Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Branda LaPiovra

Chek и тахометр

Рекомендованные сообщения

Проблемы как таковой нет, но проведите, пожалуйста, ликбез!

Когда только-только села за руль, машину ещё не чувствовала, то случился казус: переезжала рельсы на 2 передаче и заглохла. Видимо, слишком медленно для 2 было. Завелась, поехала. Смотрю - горит chek. Проехала метров 100, думаю - фигня какая-то, не должно ничего гореть. Остановилась, заглушилась. Постояла минуту, снова завелась - всё пучком! И до сих пор никаких похожих казусов больше не было.

НО !!! Как-то в одной из тем пользователь спрашивал как у кого тухнут датчики масла, аккумулятора и прочие диоды на панели приборов. Я тогда специально посмотрела: проворачиваю ключ, включаются все датчики. Немного надо подождать, чтоб дальше вертеть ключ (я соориентировалась, что когда погаснет датчик АБС, то жужжание каких-то там поршней [х.з. что именно, но у брата на Эспере так же, он говорит "Если быстро делать, то стартер сожжёшь", я ему верю :D ] как раз прекращается и можно дальше поворачивать ключ). Заводится двигатель - все лампочки оставшиеся гаснут одновременно . После случая с загоранием chek, лампочка chek гаснет последней, спустя не больше секунды после остальных (они гаснут одновременно). Это опасно, и говорит ли о какой-то фигне??

"Знающие люди", сказали, что заглохла я тогда на рельсах потому, что для 2 передачи были маленькие обороты, что масло поступает в систему при ~2200 оборотов, и что я, видимо, ехала на низких и масло не поступало в систему, ехала насухую, поэтому и загорелся ЧЕК. Прокомментируйте сие предположение плиз.

Далее. В темах о переключении скоростей пришли примерно к выводу, что передачи надо переключать так, чтоб обороты падали до 2000 на нововключенной передаче. У меня это получается, если дойти до 3000, переключить - и как раз обороты упадут до 2000. Но на моём тахометре есть надпись - econo. Видимо, это указатель экономичного расхода топлива.

Изображение

Располагается отметка как раз практичсеки на 3000 оборотах - вроде как пора уже переклюбчится на повышенную передачу, но по указателю - всё идёт экономично. Как быть? Переключиться и ехать на 1,5-2,0 оборотах или держать стрелку на указателе?

И опять же, на неровной дороге, приходится тормозить-газовать, т.е. в диапазон одной передачи не впишешься. Лучше выбрать передачу где приходится наравне с нормальными оборотами (от 2 до 3 тысяч) ехать с понижеными - до 1,2, или же ехать на передаче, где вместе с нормальными приходится повышать обороты (до 3,5)??? Каждые три секунды дёргать рычаг, подстраиваясь под интенсивность движения, нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, ну ты спросила - так много, что я даже так никогда не отвечаю ;)

Современный среднестатистический двигатель разработан так, что масляный насос подает в необходимые места необходимое давление масла уже на 600 оборотах в минуту, при условии что масло нормальное, подходящее и в двигателе все исправно. Если что-нибудь несправно в масляной системе, двигатель не ходит как правило уже и 1000 км, если мы говорим про одну поездку, а если в городе, то и того меньше. В этом правиле есть одно исключение - на морозе масло густое и не рекомендуется сильно раскручивать двигатеть, пока он не нагреется. Во всех остальных случаях можешь не переживать.

Что касается ЧЕКа - скорей всего когда дергалась перед тем как заглохнуть, взболтала мусор в баке и его в насос засосал, а когда выключила зажигание, этот мусор снова вниз упал ;) Кстати, не рекомендуется заправляться с включенным двигателем в частности и по этой причине тоже. А вот что касается того, что он стал позже тухнуть , тут тоже мое предположение, но компьютер двигателя таким образом тебе сигнализирует, что текущих ошибок нет, но в истории есть и их можно просмотреть ...

А ехать надо нормально - чтобы машина не дергалась и сцепление не палить. Теоретически первая передача нужна чтобы сдвинуть машину с места и сразу можно включать вторую, но мы же разгоняемся на 1-й до 20 км/ч и ничего от машины не отваливается ... просто на первой долго ехать нельзя без необходимости, но переезжать препятствия на малой скорости, или медленно в пробке тянуться в горку по-другому никак нельзя, так что делайте выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, за подачу масла в систему я тогда спокойна =)) Спасибо за объяснения, действительно всё по полочкам.

А насчёт объёма вопросов... Хм, так это только начало))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...