Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
DiBuz

Подскажите смазку в ШРУСы

Рекомендованные сообщения

Решил провести профилактику ШРУСов. Пока ничего криминального не замечено, но до меня, полагаю, этого никто не делал. На "девятке" такую процедуру проводил каждые 2 года и никогда не озадачивался приобретением новых "гранат". Тут, думаю, тоже уже бы давно пора, пока пыльники целы и сами "гранаты" не хрустят.

Вопрос встал потому что традиционная для ВАЗов "графитка" в Легу не идет - тут "гранаты другой системы" (С)

Кто разбирал ШРУСы до косточек, подскажите, какие они на наших американочках? Бо ежели там стоят трипоиды на игольчатых подшипниках, то там вообще смазка хитрая должна быть, как пишут. Да и если без игольчатых подшипников, то там не простая, с молибденами и еще фиг знает чем. Ну или подскажите конкретно по смазкам - какие брать, чтобы голову не ломать лишними вопросами?

Может есть универсальная для внутренних и внешних ШРУСов, чтоб не в ущерб их продолжительности "жизни"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил провести профилактику ШРУСов...

а надо? :shok: "не лезь в отлаженный механизм!" (с) :rtfm:

смотри за пыльниками, да и всё :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще смазку меняют при замене пыльников и самих шрузов, а так просто зачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня девятка на скорости начинала рулем драться - он болтался при скорости от 100 до 130 км/ч. Ниже - нормально, выше, тоже пропадало, но самый нормальный и экономный скоростной диапазон от 110 до 120 , к сожалению, попадал в этот "бой". После тщательной мойки и замены смазки на новую , бой руля пропал вовсе, а потом потихонечку начал проявляться только на второй год. Так что эта процедура была обусловлена элементарным желанием комфорта. Но помимо этого, я продолжал ездить на гранатах, которым было уже около 20 лет.

Тут вроде ничего не бьет, но смазка тоже уже 9 лет как не менялась. Если там во внутренних ШРУСах стоят игольчатые подшипники, то скорей всего в них я не полезу. Хотя левый внутренний довольно сильно болтается - он у меня не родной - менял предыдущий хозяин машины и чего-то там мастырил ... А внешние ШРУСы явно просят мытья и замены смазки, т.к. иной раз в повороте на маленькой скорости руль немного дергается из стороны в сторону, если его держать не крепко - с учетом наличия ГУРа, это явный признак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по глупости забил советской смазкой ШРУС. Так получилось, что машина была уже на подъемнике и сами шарниры были уже сняты и разобраны, а другой смазки поблизости не нашлось. В результате - жду новые приводы в сборе из США. Так что нашу смазку не рекомендую. А вот что действительно надо забивать ума не приложу. Даже есть мнение, что во внутренний шарнир нужна иная смазка, чем в наружный. В мануале про смазку ШРУС ничего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во внутренние и наружные шрусы смазка идет одинаковая, хотя бы вот такая

Смазка SCT для ШРУС-ов EP-2 с молибденом МоS2 1056 - Универсальная многоцелевая литиевая смазка на основе высокоочищенного минерального базового масла с добавлением дисульфида молибдена (2%), обладающего высокой термостойкостью, герметизирующей способностью и обеспечивающего антифрикционные и противозадирные характеристики. Надежно и легко смазывает металлические поверхности. Благодаря специальным антиокислительным и нтикоррозионным присадкам максимально защищает от коррозии при работе оборудования во влажной и загрязненной среде. Сохраняет свои пластичные и адгезионные свойства в течение длительного срока эксплуатации. За счет MoS2-наполнителя выдерживает высокие нагрузки и температуры. Диапазон рабочих температур от -25°С до +130°С. Кинематическая вязкость при 40°С -120мм2/c; пенетрация - 280 мм (соответствует классу 2 по классификации NLGI); температура каплепадения - 180°С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во внутренние и наружные шрусы смазка идет одинаковая, хотя бы вот такая

Смазка SCT для ШРУС-ов EP-2 с молибденом МоS2 1056 - Универсальная многоцелевая литиевая смазка на основе высокоочищенного минерального базового масла с добавлением дисульфида молибдена (2%), обладающего высокой термостойкостью, герметизирующей способностью и обеспечивающего антифрикционные и противозадирные характеристики. Надежно и легко смазывает металлические поверхности. Благодаря специальным антиокислительным и нтикоррозионным присадкам максимально защищает от коррозии при работе оборудования во влажной и загрязненной среде. Сохраняет свои пластичные и адгезионные свойства в течение длительного срока эксплуатации. За счет MoS2-наполнителя выдерживает высокие нагрузки и температуры. Диапазон рабочих температур от -25°С до +130°С. Кинематическая вязкость при 40°С -120мм2/c; пенетрация - 280 мм (соответствует классу 2 по классификации NLGI); температура каплепадения - 180°С.

Откуда ты это взял? Что именно рекомендует сам производитель? Я читал техническое обоснование почему дисульфид молибдена MoS2 не допустим в трипоидных шарнирах, т.к. он в них будет окислятся до абразивного диоксида молибдена MoO2, который быстро разрушит шарнир. Поэтому молибденовая смазка в шариковых шарнирах (наружный шрус) необходима, и в то же время губительна для триподов. Мне не хочется заказывать еще раз приводы через год, поэтому хочу докопаться до истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Питере на любом авторынке, в магазине и даже на заправках продают смазку для шрусов от нескольких производителей. Неужели действительно такая проблема?

Мне говорили, что в Москве теперь и вправду нет автомагазинов с запчастями, то есть они есть, но в них продают лампочки, наклейки, насадки на глушители и ручки переключения передач... но настолько это правда или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Питере на любом авторынке, в магазине и даже на заправках продают смазку для шрусов от нескольких производителей. Неужели действительно такая проблема?

Мне говорили, что в Москве теперь и вправду нет автомагазинов с запчастями, то есть они есть, но в них продают лампочки, наклейки, насадки на глушители и ручки переключения передач... но настолько это правда или нет.

В Москве нет проблем с запчастями. Есть проблемы с ценами. Мне оба привода в сборе с чехлами и смазкой включая доставку из США обходятся дешевле, чем один голый шарнир в магазине нашего любимого клуба. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...amp;item=708381 - цена шарнира здесь. 8500 оба привода в сборе с доставкой из США. Почувствуйте разницу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме:

Смазки, содержащие дисульфид молибдена, могут применяться в ШРУС “Rzeppa”, “Double offset (DOJ)” и “Disc cross grove (VL)”, но недопустимо закладывать их в типы ШРУС “Tripod fixed centre” и “Tripod end motion”, и любые шарниры с игольчатыми подшипниками качения.

www.huskey.ru/SUITABLE%20CONSTANT%20VELOCITY%20JOINT%20GREASE%20TYPES.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Питере на любом авторынке, в магазине и даже на заправках продают смазку для шрусов от нескольких производителей. Неужели действительно такая проблема?

Мне говорили, что в Москве теперь и вправду нет автомагазинов с запчастями, то есть они есть, но в них продают лампочки, наклейки, насадки на глушители и ручки переключения передач... но настолько это правда или нет.

В Москве нет проблем с запчастями. Есть проблемы с ценами. Мне оба привода в сборе с чехлами и смазкой включая доставку из США обходятся дешевле, чем один голый шарнир в магазине нашего любимого клуба. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...amp;item=708381 - цена шарнира здесь. 8500 оба привода в сборе с доставкой из США. Почувствуйте разницу

Если мне когда-нибудь понадся шрус для моей леги, я закажу на E-Bay. б\у привод в сборе 30-60 долларов, навалом. ну пусть через фирму еще 100 баксов. Все равно разницу почувствуешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Питере на любом авторынке, в магазине и даже на заправках продают смазку для шрусов от нескольких производителей. Неужели действительно такая проблема?

Мне говорили, что в Москве теперь и вправду нет автомагазинов с запчастями, то есть они есть, но в них продают лампочки, наклейки, насадки на глушители и ручки переключения передач... но настолько это правда или нет.

В Москве нет проблем с запчастями. Есть проблемы с ценами. Мне оба привода в сборе с чехлами и смазкой включая доставку из США обходятся дешевле, чем один голый шарнир в магазине нашего любимого клуба. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...amp;item=708381 - цена шарнира здесь. 8500 оба привода в сборе с доставкой из США. Почувствуйте разницу

Если мне когда-нибудь понадся шрус для моей леги, я закажу на E-Bay. б\у привод в сборе 30-60 долларов, навалом. ну пусть через фирму еще 100 баксов. Все равно разницу почувствуешь!

Хе-хе ... успехов! Я вот тоже до недавнего времени так думал, а оно как-то выходит совсем по-другому. Пока задумывался насчет смазки, "проявился" внутренний ШРУС - когда поездишь некоторое время, начинает ощутимо бить, причем чем нагрузка больше, тем сильнее бьет.

Порылся в каталоге и выяснил, что на мою американку SX нужОн левый привод 96343263, а его-то как раз на Ибэе и нет ... :( Причем ни нового, ни б/у ..., никакого

А насчет смазки в трипоиды - правильно говорят, она совершенно другая и молибдена не приемлет. Да и по консистенции она жидкая, чтоб в игольчатые подшипники проникать. А вот в наружные молибден совсем не помешает - конструкция совершенно иная. При замене левого привода обязательно буду делать профилактику гранатам правого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе-хе ... успехов! Я вот тоже до недавнего времени так думал, а оно как-то выходит совсем по-другому. Пока задумывался насчет смазки, "проявился" внутренний ШРУС - когда поездишь некоторое время, начинает ощутимо бить, причем чем нагрузка больше, тем сильнее бьет.

Порылся в каталоге и выяснил, что на мою американку SX нужОн левый привод 96343263, а его-то как раз на Ибэе и нет ... :( Причем ни нового, ни б/у ..., никакого

А насчет смазки в трипоиды - правильно говорят, она совершенно другая и молибдена не приемлет. Да и по консистенции она жидкая, чтоб в игольчатые подшипники проникать. А вот в наружные молибден совсем не помешает - конструкция совершенно иная. При замене левого привода обязательно буду делать профилактику гранатам правого.

Спорим что есть и причем новье? Я заказал именно там новые в сборе по 50 баксов штука всего. Они уже на таможне, осталось только дождаться когда придут на почту. :)

PS Ну вот каждый сам докопался, какая смазка нужна в ШРУС :) В наружный надо че-нить типа как Voltik написал, а вот во внутренний - полимочевинную высокотемпературную искать для триподов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренний шрус, это всем знакомая крестовина на любом кардане, где присутствуют игольчатые подшипники качения, и всегда этот узел смазывали Литолом, ну а кому деньги девать некуда, могут покупать заграничный аналог с красивой этикеткой.

Смазка Литол-24

Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренний шрус, это всем знакомая крестовина на любом кардане, где присутствуют игольчатые подшипники качения, и всегда этот узел смазывали Литолом, ну а кому деньги девать некуда, могут покупать заграничный аналог с красивой этикеткой.

Смазка Литол-24

Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.

Да не проходит Литол-24 для триподов ни по температурным свойствам, ни по противозадирным! Даже Castrol LM не дотягивает. Трипод не крестовина ни разу, конструкция сильно отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажи еще что и эта смазка не подойдет

SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT GREASE была специально разработана удовлетворять жестким условиям работы шарниров равных угловых скоростей (гомокинетических шариковых и триподов), встречающимся в переднеприводных, полноприводных и некоторых моделях заднеприводных автомобилей.

Смазка SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT применяется как несменяемая смазка на весь срок службы узла, также при техническом обслуживании, когда традиционные литиевые и комплексные литиевые смазки не обеспечивают необходимой защиты и срока службы.

SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT GREASE обладает существенными преимуществами в эксплуатационных качествах перед традиционными смазками ШРУС с загустителями на мылах металлов – это высокотемпературная, с продленным сроком службы, сверхводостойкая смазка несменяемой категории для тяжелых условий работы, совместима с общеизвестными эластомерами и термопластиками. Немыльный, полимочевинный загуститель вместе с высококачественными базовыми маслами и особыми, нестандартными присадками обеспечивают чрезвычайную стойкость и долговечность смазки.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Автомобильные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и шарниры карданных передач, заполненные смазкой на весь срок службы, откуда вытекание смазки и целостность защитных элементов необходимо регулярно контролировать. Высокостабильный загуститель смазки SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT и её стойкость к окислению гарантируют максимальную защиту и длительный эксплуатационный ресурс. Другое автомобильное применение включает: шестерни рулевого механизма, подшипники ступиц колес, генератор, подшипник водяного насоса, подшипник компрессора кондиционера, натяжные ролики и другие узлы, где присутствие воды может быстро уменьшать срок службы подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренний шрус, это всем знакомая крестовина на любом кардане, где присутствуют игольчатые подшипники качения, и всегда этот узел смазывали Литолом, ну а кому деньги девать некуда, могут покупать заграничный аналог с красивой этикеткой.

Смазка Литол-24

Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.

Все ты правильно говоришь - основа у той самой модной смазки для триподов именно одинаковая с Литолом, но консистенция вроде разная ... Скажу честно, несмотря на мое недоверие к "дорогому, зато хорошему", Литол во внутреннюю гранату я закладывать все-же побаиваюсь. Хотя помнится видел я пакетик со смазкой, что в комплекте с внутренней гранатой шел (как раз мне его бывший хозяин моей машины и показывал), так я еще тогда себе отметил ее внешнее сходство с Литолом :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... выяснил, что на мою американку SX нужОн левый привод 96343263, а его-то как раз на Ибэе и нет ...

Спорим что есть и причем новье? Я заказал именно там новые в сборе по 50 баксов штука всего. Они уже на таможне, осталось только дождаться когда придут на почту. :)

Именно эти? Слушай, ткни носом в ссыль пожалста, я моего знакомого американца попрошу помочь в этом вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кинул ссылку в личку. Я там заказывал.

Спасибки, прочитал ... потом тебе ответил ... потом поковырялся в этой ссылке подробнее и выяснил, что теоретически у них может и есть что-то на мою машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...