igorsia 0 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2006 Почти половина электрических бензонасосов в машинах представляют собой шиберный насос с рабочими органами в виде роликов, вставленных в пазы ротора. Насос приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Насос и электродвигатель вставлены в корпус и погружены в топливо. На входе бензонасоса предусмотрена фильтрующая сетка. Она предназначена для задержания сравнительно крупных частиц, способных привести к выходу из строя насоса. Замечено. Что при использовании обычного отечественного бензина, насос изнашивается за 12-18 месяцев, максимум работает нормально в течение 2-х лет эксплуатации автомобиля. Основные производства электронасосов - фирмы АС, BOSCH DENSO; PIERBURG; VDO; WALBRO (в алфавитном порядке). Основные причины вывода из строя: 1. Вытирание защитного покрытия на внутренней поверхности бронзового кольца, запрессованного в обойму, в результате трения роликов по этому покрытию, и как следствие - разрушение кольца и заклинивание насоса. Причина этого - не низкое качество покрытия, а низкое качество нашего бензина и наличие в нём мелких абразивных частиц (немецкое защитное покрытие не рассчитано на это). Как следствие выхода из строя (разбивание) обоймы происходит стирание роликов - это приводит к элипсности, бочкообразности роликов. Если собрать бензонасос с подобными роликами, то он будет работать неравномерно с сильной вибрацией и характерным гулом. В случае износа ротора у него зализываются рабочие грани. 2. Изнашивание опорной и прижимной пластин в рабочей зоне насоса. Эти планки изготовлены из алюминиевого сплава. От разрушения их защищает износостойкий защитный слой толщиной 10мм. В наших условиях этого оказывается недостаточно, и это покрытие быстро стирается благодаря наличию в бензине твёрдых микрочастиц. После вытирания защитного слоя, начинается быстрое разрушение мягкого алюминиевого сплава, из которого изготовлены планки, твёрдыми роликами и ротором. Если выработка планок достаточно большая, ролики перекашиваются и насос заклинивает. 3. Выход из строя электродвигателя постоянного тока. К поломкам электродвигателя относятся: - разрушение коллектора; - изнашивание щёток электродвигателя. Уязвимым узлом насосов являются щётки, особенно в насосах АС и VDO. - разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса. - выход из строя якоря электродвигателя. 4. Выработка оси с последующим разрушением графитового подшипника ротора. В последнее время широкое распространение получили насосы шестеренчатого типа. В настоящее время 80% насосов выпускаемых фирмой Бош являются шестеренчатыми. Насосы PIERBURG и VDO - почти все являются шестеренча-тыми. Рабочим телом в них являются не ролики, как в шиберном насосе, а две шестерёнки. Однако, как показывает практика, такие насосы более чувстви-тельны к некачественному бензину. Мелкодисперсные частицы, присутствующие в отечественном бензине, попадают между зубьев шестерёнок, что зачастую приводит к заклиниванию насоса, и как следствие - выход его из строя. В шестеренчатых насосах опорная и прижимная пластины часто выходят из строя т.к. фирменное напыление не рассчитано на присутствие в нашем бензине абразивных частиц. Статистика показывает, что такие насосы выходят из строя значительно чаще, чем традиционные шиберные. Несколько советов: - меняйте фильтрующие сетки погружных бензонасосов; - следите за качеством используемого бензина, чистотой топливного бака, не допускайте попадания влаги в насос (снятый насос лучше всего хранить в ёмкости с бензином или керосином), так же нельзя подвергать механическим воздействиям (ударять, сжимать и т.д.). Для удаления влаги из топлива в зимних условиях применяйте вытеснители влаги и старайтесь не оставлять автомобили на стоянке на ночь с полупустым баком. - не доводите топливные баки до «сухого» состояния и частой езды с горящей сигнальной лампой резерва топлива. Самые надёжные - это насосы немецкой фирмы Bosch роликового типа. Эти насосы имеют серию 05802549…,05802540…, 05804640…. Насосы подобных серий являются самыми приспособленными к нашим условиям эксплуатации, при условии, что произведены они в Германии. Следующими по степени надёжности являются насосы немецких фирм PIERBURG и VDO, американский насос WALBRO; затем по шкале надёжности и долговечности идут насосы BOSCH серии 05804530…; 05804539… и насос DENSO. Замыкает этот обзор насос АС и жигулёвский насос. Насосы KAFUS, используемые на автомобилях DAEWOO NEXIA изготавливаются по лицензии BOSH серии 05804530 и они взаимозаменяемы (за исключением фильтрующей сеточки). Эта же серия используется на ВАЗах. Кроме этих насосов используются помпы-насосы WALBRO, данные насосы имеют больший размер, большую производительность, иные методы крепления и подсоединения (клеммы + и – расположены наоборот). Хочу обратит внимание на одну особенность при демонтаже топливных насосов на двигателях DOHC. Для снятия давления топлива в магистрали не надо снимать предохранитель №7 топливного насоса. Это ничего не даст. Снятие данного предохранителя отключает не только насос, но и ЭБУ (зажигание) и при отсутствии этого предохранителя двигатель не проработает и доли секунды. Для решения данной проблемы предлагаю снимать разъем непосредственно с топливного насоса под сиденьем и запускать двигатель для выработки топлива, снятия давления из топливной магистрали. Данный метод приемлем и при снятии форсунок и при замене топливного фильтра тонкой очистки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах