Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
evgos

Генераторные установки.

Рекомендованные сообщения

Генератор предназначен в основном для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и заряда АКБ при работающем двигателе автомобиля.

Генератор - достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.

Принцып работы генератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы у автомобильных генераторов независимо от того, где они выпускаются.

Принцип действия вентильного автомобильного генератора.

В основе работы генератора лежит закон Фарадея.

Если катушку из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки возникает переменное электрическое напряжение. И наоборот.

Эта катушка называется обмоткой возбуждения. Стальная полюсная система подводит магнитный поток к катушкам, называемым обмоткой статора, в которых наводится переменное напряжение. Обмотка статора с его магнитопроводом образует статор генератора, его важнейшую неподвижную часть, в которой образуется электрический ток, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) - ротор, его важнейшую вращающуюся часть.

Обмотка статора, в основном, - трехфазная. Она состоит из трех частей, называемых обмотками фаз, напряжение и токи в которых смещены друг относительно друга на 120 электрических градусов.

Фазы могут соединятся в звезду или в треугольник.

В генераторах большой мощности фазы соединяются в треугольник.

Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых диодов или стабилитронов, три из которых соедененны с выводом "+" генератора, а другие три, с выводом "-" (массой).

При необходимости форсирования мощности генератора применяется дополнительное плечо выпрямителя. Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в звезду, так как дополнительное плечо запитывается от нулевой точки звезды.

У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к содственному выпрямителю. Такое подключение препятствует протеканию через обмотку тока разряда АКБ при неработающем двигателе.

Принцип действия регулятора напряжения.

Как правило все генераторы оснащаются встроенными полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения.

Функция регулятора состоит в стабилизации напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения путем включения и выключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения.

Основная часть современных регуляторов напряжения формируется в ввиде микросхемы или модуля, содержащего кроме основных функциональных элементов элементы защиты от различных аварийных режимов.

Привод генераторов.

Привод генератора всех типов автомобилей осуществляется от коленчатого вала ременной передачей.

Передаточные числа передачи двигатель - генератор для клиновых ремней лежат в пределах 1,8.....2,5, для поликлиновых - до 3...3,5.

Генераторы, конструктивно обьединенные с вакуумным насосом.

На автотехнике нашли широкое применение конструкции генераторов, агрегатированные с вакуумным насосом усилителя тормозной системы.

Вакуумный насос закрепляется на усиленной крышке со стороны контактных колец или со стороны привода.

Бесщеточные генераторы.

Применяются там, где необходимы повышенная надежность и долговечность. Повышенная надежность этих генераторов обусловленна тем, что у них отсутствует щеточно - контактный узел, подверженный износу, загрязнению, а обмотка воздуждения неподвижна.

В бесщеточных генераторах максимально используются конструктивные элементы щеточных.

При необходимости их можно применять вместо щеточного генератора.

Стартер - генераторы.

На современных автомобилей характерна тенденция обьединения функциональных систем.

Развитие электроники, а также рост требуемой от генератора мощности позволяет обьеденить совместно элементы систем пуска и электроснабжения в едином устройстве - стартер-генераторе, электрической машине, при пуске работающей электродвигателем, а в нормальном рабочем режиме - генератором.

Основной характеристикой генератора является его токоскоростная характеристика.

Генераторы Delko Remy , применяемые на автомобилях ДЭУ.

Основные отличия.

Щетки электрографитированные, с поперечным сечением 5х8 мм.

Отдельные узлы и детали генераторов серий CS и CI невзаимозаменяемы.

Доступ к регулятору напряжения, выпрямительному блоку и щеточному узлу затруднен и требует разборки генератора с отсоединением от блока выводов обмотки статора и снятием пластмассового дефлектора, закрывающего эти узлы внутри генератора.

Выводы обмоток статора приваренны к выпрямительному блоку.

Этот недостаток исключен у генераторов CS 130D компактного исполнения.

Генераторы традиционного исполнения производства французского филиала фирмы в настоящее время заменены на генераторы компактного исполнения.

Эксплуатация генераторов.

1. Не допускается даже кратковременная работа генератора с отключенной АКБ.

2. Не допускается даже кратковременное подсоединение к бортовой сети источноков электроэнергии обратной полярности.

3. Не допускается проверки в схеме генератора с подключением источников повышенного напряжения ( более 14 вольт).

4. при проведении на автомобиле электросварочных работ "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода идущие к генератору и регулятору напряжения, следует отключить.

5. Не следует допускать попадания на поверхность, и тем более внутрь, генератора масла, агрессивных жидкостей. Если же такое попадание произошло генератор необходимо немедленно отключить от АКБ, демонтировать, промыть и высушить.

Средний ресурс работы генераторов на автомодилях ДЭУ состовляет 100 тыс. км. Из строя как правило выходит щеточный узел, поэтому рекомендуется к 80 тыс. км пробега производить замену щеток.

Применение генераторов отечественного производства на зарубежных автомобилях.

Генератор 9482.3701, 9482.3701 - VOLKSWAGEN Golf, Passat, Polo, Transporter, Corrado,Vento. Двигатели - 1Y, AAZ, 1Z, ABD, ABS, AAM, 2E, ABF, AEV, ADX, AAF, ABU, PG, ABU.

Генератор 9402.3701-07 - OPEL Astra, Combo, Corsa, Omega, Tigra, Vectra. Двигатели - X16XE, C18NZ, C18 XE, C18XEL, C20XE DOHC, X20XEV, C14SE, C14NZ, X14XE, X16XEL, X16SZL, X16SL.

Генератор 9432.3701 - MERSEDES 190 1.8E, 190 2.3E, Classe C 200, C250, E 2200, E 250, E 300. Двигатели - M102.918, M102.985, OM601.913, OM605.910, OM604, OM602.912, OM603.912.

Кроме того генератор 9492.3701-01 может устанавливаться на автомобили Daewoo Nexia узбекского производства.

Следует также иметь в виду что на современных автомобилях генераторы на холостом ходу отдают 45...65% от номинального тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...