Самое интересное что японцы не были первыми практически ни в чем! потому как до второй мировой войны Япония было феодально-селскохозяйственной страной преимущественно. Все новые тех решения до 70х годов были разработаны и внедрены в европе. По памяти помню лишь первый впрыск на серийном авто 1954 на мерседесе голдвинг и еще помню что бугатти , удушивший Асейдору Дункан имел литые легкосплавные диски (как раз причина смерти) и 4 клапана на цилиндр. А нагнетатели , распредвалы и число клапанов уходит в начало 20 века.
В начале 80х годов в науке и жизни мужик такой шугуров много писал про автомобили и двигатели, там и про историю кратенько было.
вот кстати одна из шугуровских статей http://www.avtoclass.info/shugurov.htm
P.S. а когда в германии выпускался 1928 Mercedes-Benz SSK (разработанный кстати Фердинандом Порше) в Японии автопрома не было как такового вообще.