На форуме встречал описание процедуры замены термостата. Но мотор у меня другой и поэтому есть отличия. Решил поделиться своим опытом, может кому пригодится. (фото с телефона)
Что имеем: Daewoo Espero 1997 (1.5 DOHC) vin начинается KLAJF19V.... (сделан в Корее)
Что необходимо иметь:
- новый термостат (я купил с температурой 92-107 градусов, 2 резиновые прокладки в комплекте) 5,5 евро по ценам в Минске;
- антифриз (мне хватило 2,5 литра, но лучше с запасом) 5 евро;
- герметик (должен выдерживать температуру и присутствие воды) 0,5 евро;
- плоскогубцы;
- ключ на 12;
Вот с ключом вышло очень интересно. Рожковый ключ подходит только для откручивания верхнего болта, а вот с нижним болтом всё сложнее. Я парень не полный, но мои славянские руки ну НИКАК не могли долезть до нижнего болта. Ни сверху, ни снизу. Как эти мелкие корейцы напихали столько всего под капот, для меня загадка. Головка туда то же не подлазит. Выход я нашел такой: Длинный ключ в виде трубки (или воротка, как он там) изогнул почти на 90 градусов, т.к. он по длине не залазил и упирался в радиатор. Так что рекомендую трубочку на 12 но не длинную (15 см), а то не влезет.
1. Глушим машину, осторожно откручиваем крышку расширительного бочка (РБ);
2. Плоскогубцами стягиваем хомут с патрубка термостата (Т);
3. Осторожно стягиваем патрубок с термостата (будет горячо), смотрим как вытекает немного антифриза;
4. Ключом на 12 отверните 2 болта;
5. Выньте корпус термостата и резиновую прокладку;
6. Плоскогубцами стяните хомут и снимите ещё один тонкий патрубок;
Вот что будет у вас в руках:(корпус термостата)
7. Плоской отвёрткой разъединяем корпус термостата
Вот что получаем
8. смотрим на старый термостат и убираем его подальше, чистим корпус термостата;
9. Надеваем на новый термостат резинку
10. На посадочное место термостата и на место соединения двух частей корпуса, наносим тонким слоем герметик;
11. Собираем корпус с новым термостатом, и надеваем вторую новую резинку на корпус мажем это место герметиком
12. Ставим термостат на место заворачиваем два болта;
13. Курим/пьём колу/звоним подруге пока герметик прихватится 20-30 мин;
14. Ставим на место патрубки и хомуты;
15. Доливаем антифриз в расширительный бачок;
16. Заводим машину, смотрим, нет ли подтёков;
17. Радуемся.
.
На процедуру я потратил 2 часа, из них: 1 час на попытки открутить нижний болт рожковым ключом и изгибание воротка на 12, ещё 30 минут на пункт 13, и собственно только 30 минут на саму работу.
Всем удачи.