Перейти к содержимому

Fantasma

Пользователи
  • Публикации

    2 362
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    3

Последний раз Fantasma выиграл 25 июня 2014

Публикации Fantasma были самыми популярными!

Репутация

3 Обычный

О Fantasma

  • Звание
    Ездун автомобилевод
  • День рождения 10.09.1980

Контакты

Информация

  • Имя
    Phantom
  • Город
    Тихорецк, Краснодарский край
  • Автомобиль
    Daewoo Leganza

Посетители профиля

600 просмотров профиля
  1. Распиновка эбу Leganza

    Тю.. 10 литров... это вообще ничего :) У меня, похоже, все 15-ть кушает. Правда, это на 92-м.
  2. Я про то, что на диагностическом разъеме есть контакты: 1. +12В от АКБ 2. +12В от ЭБУ (если не ошибаюсь) 3. "земля" на кузов 4. сигнальная "земля" от ЭБУ Что из вышеперечисленного проги берут в расчет при замере напряжения бортовой сети?
  3. А где именно на ЭБУ ты замерял?
  4. Распиновка эбу Leganza

    На американках фазированный, так и есть. Он на всех движках с префиксом "T" фазированный. Я б не прочь воткнуть на свою "мозги" и соответствующую проводку от Т20SED. Думаю, расход бы уменьшился и приемистость увеличилась. Ну не нравится мне "овощное" поведение двухлитровой Леганзы на оборотах до 2500 - ленивая как беременная корова. Даже на моей старой карбюраторной "девятке" движок был эластичнее.
  5. Foker, я не уверен на все 100%, но сдается мне, что программы разные показывают тебе то напряжение, которое берут из показаний ЭБУ. Ну, а входной каскад "мозгов" имеет защиту от скачков напруги, это даже к бабке не ходи. Поэтому ты и видишь стабильные 11,9В, которыми ЭБУ "питается".
  6. Распиновка эбу Leganza

    Хм... ну, тогда открути само крепление (салазки) и вытащи ЭБУ вместе с ними. Там всего 2 самореза, если глаза не врут.
  7. Распиновка эбу Leganza

    Вот еще ракурс:
  8. Распиновка эбу Leganza

    Вот, например, фотку нарыл: мозги Леганзы с салазками (креплением)
  9. Распиновка эбу Leganza

    Места там, насколько помню, предостаточно, только нужно бардачок ампутировать и накладку под ним, которая закрывает вентилятор печки. DiBuz, ты ж торпеду снимал, как бардачок снять помнишь (там всего 3 гайки на 10 и 6 саморезов под крестовую). Потом сдернешь порожек (нижнюю и переднюю его части) и, вуаля: все как на ладони. Сам ЭБУ я не снимал, но фишки на нем туды-сюды пошерудил для порядку. Правда было года 4-ре назад :) По картинке судя, ничего сверхтехнологичного в креплении ЭБУ нет - обычная защелка сверху и снизу + направляющие по бокам. Деталь 24 ваачпе, походу, является чем-то типа клипсы для жгута проводки.
  10. Есть там один, чуть вверх и вправо от центра. Посмотреть бы еще с другой стороны. Она вполне может быть двухслойная. Ну и завершение про важность контактов :) Закончил я на том, что шевеля разные провода обнаружил плохой контакт минусовой клеммы в фишке. Сегодня утром в магазине автоэлектрики была найдена колодка с похожими по размерам и форме контактами (точно таких же нигде не нашел, на ВАЗах и ГАЗелях совсем другие) в целях заимствования одной клеммы. Пересадка прошла успешно - фишка одевалась на свое место вполне нормально. Однако, моторчик так и не загудел. Тут важна одна маленькая деталь: разъем бензонасоса смотрит контактами вперед по ходу движения и по другому на него не оденешь фишку, т.к. не хватит длины проводов. Но в таком положении невозможно заглянуть внутрь разъема, чтобы увидеть состояние контактов (днище в этом месте повторяет рельеф задней сидушки, т.е. сзади впадина, спереди - горка). Выход есть - это прокрутить разъем по часовой стрелке примерно на 90 градусов. Я так и сделал. Было подозрение, что минусовая клемма "ушла" внутрь пластика, но все штырьки оказались там, где им и положено было быть. Все. Догадки кончились. Ну, кроме того, что могло быть, что новая клемма не контачит как и старая. Для проверки я кинул две "сопли", соединив ими контакты "+" и "-" в разъеме на корпусе бензонасоса и в фишке, использовав для этого очень кстати оставшиеся две клеммы из "донорской" колодки. Моторчик довольно заурчал... Убираю "сопли", разворачиваю обратно разъем, "репетирую" минусовой контакт в фишке и защелкиваю ее на место. Пробую. Ноль. Снимаю фишку, поворачиваю разъем на 90 градусов по часовой (по-другому "сопли" не кинуть, ибо не видно нифика), подключаю "сопли" - моторчик резво шуршит. Что за н@х?! Не отключая временные провода, начинаю поворачивать разъем в положение "мордой вперед" и где-то на 45 градусах бензонасос угасает. Доворачиваю обратно - гудит. Верчу в противоположную сторону - умолкает... :) Дальше, дело техники и около получаса на снять-поставить. В результате, оказалось, что виноват плохой контакт в самом насосе. На корпусе бензонасоса есть переходная колодка в форме "Г". Верхняя часть торчит с наружной стороны бензонасоса и к ней подсоединяется фишка питания, а к нижней части, которая выведена в бак, подсоединяется аналогичная фишка, на которую сходятся провода от моторчика, датчика уровня топлива и датчика лампочки "пустой бак". Вот в нижней фишке у меня оказалась прослаблена "+" клемма. Контакт был настолько плохой, что пластик вокруг этой клеммы немного поплавился. Особенно жаль, что эта фикня обнаружилась в корейском (фирмы daewha) насосе, отработавшим чуть более полугода. Клемму заменил на одну из оставшихся от "донорской" колодки. Проверил перед засовыванием насоса обратно в бак - работает :) После "вертания в зад" - пока тоже работает. Ну, дальнейшее развитие событий будем посмотреть :)
  11. Есть такая кнопка у меня - у пассажира сбоку находится. Вот только мне сдается, что включена в цепь она как-то опосредовано. Я отследил прохождение плюсового провода - он идет по водительской стороне, в одной косе с минусовым. Может быть, минусовой провод через нее на "землю" цепляется, х.з... и в схеме ее показать забыли. Одним словом - кривая корейская логика :) Я свою проблему, вроде бы, решил. Хоть я уже ни в чем не уверен :) Дело в том, что на фишку насоса питание приходит, а вот сам бензонасос при этом не работает. Поменял подозрительный минусовой контакт в фишке - толку ноль (вчера, когда насос неожиданно заработал после очередного "снял-одел фишку", я для чистоты эксперимента начал шевелить разные провода - при шевелении черного "-" моторчик то стопорился, то снова начинал качать).... о, убегать нужно. Допишу позже!
  12. Неее... в дурные корейские мозги лезть нет никакого желания ))) Я в свое время добирался до места, где установлен ЭБУ. Судя по его размеру там все напаяно с применением микрочипов, smd-транизсторов, резисторов и конденсаторов. Даже при наличии в схеме электролитических кондеров, которые, как ты правильно заметил, от времени вздуваются и теряют свою начальную емкость, паять чего-либо в ней я бы рискнул в самом крайнем случае и только при наличии нормальной паяльной станции (с феном, например). Иначе есть риск их вообще угробить :)
  13. Кому надо, схема включения бензонасоса такова: 1. С плюса АКБ через предохранитель EF6 в подкапотном блоке напруга подается на замок зажигания. 2. При повороте ключа в положение "Старт" замыкается контакт в замке зажигания, по которому через красно-желтый провод питание идет в блок предохранителей в ногах водителя и, через пред.F13 по розовому проводу уходит в подкапотный блок предохранителей, поступая на 85 ножку реле зажигания (Ignition Relay 1). 3. 85 и 86 ножки - это катушка реле (с 86-й ноги напруга уходит на "землю" (G104)). Реле замыкается и с 30-го контакта (+12В от АКБ) питание через 87-ю ногу и минуя пред.EF16 уходит на 86-ю ногу реле бензонасоса (Fuel Pump Relay). 4. 86 и 85 ножки - это катушка реле (на 86-ю приходит питание +12В, а 85-я соединена с модулем ЭБУ, отвечающим за включение бензонасоса). 5. Управление замыканием контактов реле (30-го и 87-го) осуществляется массой (т.е., ЭБУ либо дает току дойти до "земли", либо нет, выступая в роли реле). 6. 30-я ножка реле бензонасоса - это чистые +12В с АКБ. Если контакт замкнут, то питание с 30-й ножки подается на 87-ю, а далее через предохранитель EF19 по серому проводу через весь салон авто (по водительской стороне, с заходом в багажник) попадает на разъем бензонасоса. 7. В "европейке" в фишке бензонасоса 6 проводов. Питание на моторчик подают два самых толстых - серый "+" и черный "-" (серый крайний, а черный - средний в верхнем ряду). 8. Минус моторчик бензонасоса получает по черному проводу, который через сплайс S306 (в районе задней седушки) соединяетя с "землей" в точке G302 (это под водительским сиденьем). Вот, вроде бы и все. Схема простая. Бензонасос не будет работать в следующих случаях: 1. Сгорел моторчик (стерлись щетки) - до этого будут симптомы: провалы мощности, периодические "заглохивания" в пути, пониженная производительность (определяется подключением манометра к рейке). 2. Нет сигнала с датчика коленвала. В данном случае ЭБУ не дает команд на включение: бензонасоса, форсунок, катушки зажигания. Проверить легко: выворачиваем свечу и проверяем наличие искры при работе стартера. Нет искры с 3-х свечей - смотри ДПК. 3. Иммобилайзер не распознал чип и блокирует заводку двигателя. 4. Скисло ЭБУ или его цепь управления бензонасосом. 5. Тупо где-то неконтакт, как в моем случае.
  14. Итак, имеем: 1. Леганза 2.0 DOHC, МКПП - которая без видимой на то причины просто не завелась однажды утром. 2. Схемы из всем известного Мануала. 3. Лампочка (5W) и мультиметр. Началось все рано утром. Чай, бутерброд, куртка, ключ, машина, замок на "старт", шум стартера и... ничего. Еще раз - без результата. Пустая рейка. Такси. Работа. Мысли. Поскольку симптомы для меня уже не впервой (чуть меньше года назад приказал долго жить бензонасос), то покопавшись в анналах, извлек на свет Божий давно распечатанные схемы электрических цепей нашего неустающего преподносить сюрпризы авто. Вернувшись домой в тот день, проверил работоспособность насоса по старой схеме - сдернул седушку, снял пластиковый колпак и постучал тяжелым ключом по металлической пластине насоса. В предыдущем (еще родном!) моторчике год назад стерлись щетки и опытным путем было выявлено, что постучав чем-нибудь тяжелым сверху можно было слегка их встряхнуть, что помогало ему стартануть... до поры, до времени, правда :) В этот раз не помог ни стук, ни сдергивание и одевание обратно фишки. Оставил до утра, а сам удалился изучать кривые корейские схемы. Утром, собравши волю в кулак, ибо поднадоела порядком уже сюрпризнутая на все колеса и дорогая не только сердцу Дэу Леганза (а мог бы спать - суббота), отправился в компании маленькой лампочки прозванивать контакты. Природная лень и выработаная за годы владения данным авто подозрительность к простым решениям, заставили начать с подкапотного блока предохранителей, где я удостоверился в легкой степени неадекватности, в коей пребывали корейские конструкторы в период конструирования своего чудо-изделия. Чего они курили история умалчивает, но всех, кому доведется повторять мой опыт, предупреждаю - реальная распиновка контактов реле бензонасоса такова: 86 - получение "+12В", ножка 85 - управление "минусом" с ЭБУ (в Мануале, на разных схемах эти ножки трактуются по-разному). Остальные две ноги: 30 - "+12В" от АКБ, 87 - подача питания на насос. Опуская подробности скажу, что лампочка исправно зажигалась, когда и должна была. За одним важным исключением! Великий Мануал гласит, что "при повороте ключа в замке зажигания, ЭБУ подается двухсекундный сигнал на подачу питания моторчику бензонасоса". Таким образом, если подключить лампочку между "+" АКБ и разъемом для 85 ножки реле, то при повороте ключа в положение "старт" лампочка должна загореться на две секунды... А вот и фиг!!! Зачем такая роскошь владельцу Леги?! Чай не "Лексус" себе купил! Примерно такие мысли были в голове конструктора "Леганзы". В моей же голове царил вакуум. Я как-то чета даже приуныл. Ну уясе, не уж-то ЭБУ? Дальше действую механически - взгляд на лампочку и прокручиваю стартером - ГОРИТ! Итак, практическим путем доказано, что в некоторых "Леганзах" бензонасос работает только в момент работы двигателя. Я поставил жирную точку в давнем споре владельцев этих "удивительных" авто :) Проверяю цепь с 87 ножки реле до насоса, подав на нее "+12В" непосредственно с АКБ. Насос вроде молчит. Подключаю лампочку - ноль. Значит, неконтакт где-то в этой цепи. Для начала отключаю разъем бензонасоса и подключаю лампочку к двум верхним крайним контактам (серый - это "+", черный - "-"). Кручу стартером и... да будет свет! Одеваю фишку обратно, завожу машину - работает! Насос исправно качает. Разъем, мать его так, выносил мозг как взрослый! Воскресенье. Вечер. Как привязанный тащусь за едущей впереди "Калиной". Аварийка размеренно разрывает темноту, а я пытаюсь с помощью дубовых тормозов не въехать в тянущее меня на "галстуке" такси. Контакт в фишке пропал окончательно. Я опять больше не верю в простые решения проблем в Дэу Леганзе :)
  15. Foker, привет! А на катушку зажигания ты не грешил еще?
×