Я пробовал и корпусной и freeair субвуферы в Эсперу. И выбрал freeair. Всё таки места практически не занимает, да и отдача 12" freeair, когда он играет в салон, практически та же что и у 15" корпусного без фазика когда он спрятан в багажнике за сиденьем.
Я сделал так:
1. Вытащил картонку, которая прикрывает спинку сиденья в багажнике.
2. Аккуратно деинсталлировал "носок" с пластиковой крышкой и прикрывающей серой какой-то картонотряпки (там разберетесь). Снял сиденье.
3. По размерам картонки (из 1го пункта) выпилил фанеру, достаточно тостую. Я использовал 30мм-ую.
4. По сабу выпилил отверстие в фанере напротив откидного подлокотника, так чтобы центр саба и центр дырки, когда открываешь подлокотник, совпадали.
5. Края фанеры которые будут чуть видны из салона при открытом подлокотнике покрасил черной красочкой.
6. Прикрутил саб, а слева от саба как раз поместился усь 4х-канальный. Кстати и справа место осталось под ещё один.
7. Проятнул проводку под центральным воздуховодом, потом под поликом, под сиденьем. Под поликом провода тянуть очень неудобно, поэтому советую отвернуть пластиковые порожки (хотя бы один). И протянуть сталистой проволокой провода.
8. Фанеру со стороны багажника закрыл той же картонкой на родные же пистоны, просверлив предварительно в фанере отверстия под них.
9. Прикручивается фанера к силовым элементам (тем что за спинкой) со стороны салона.
Получилось очень достойно. Когда надо чтобы саб было не видно, просто закрываешь подлокотник и уходишь. Пришел, открыл, а там красивенький TechForce. Врубил и поехал :)
Ну что, настраиваем усь и путь. Играет даже со штатной аккустикой более чем достойно, видимо в связи с тем, что фильтрами срезались низы с задней подзвучки. Она больше не подпердывает на большой громкости. Теперь ещё надо передние 10-ки :) заменить.