что-то я не верю что уровень забора маслонасоса находится на уровне нижний риски щупа. ведь тогда бы вместе с минимумом загаралась бы лампа. а этого не происходит.
кроме того нижняя риска используется для нормального количества масла при отстойном положении автомобиля, а при езде щуп может вовсе не достовать до масла. и это не значет что он испытывает маслянное голодание.
я думаю что минимальный уовень масла соотетствует
1 рекомендуемуму количеству масла в двигателе
2 с небольшим запасом - это уровень масла который, при рекомендуемой вязкости и наименьшей температуре окружающей среды, выше уровня заборника маслонасоса, даже с учетом негаризонтального положения автомобиля.
если маслонасос не глотает воздух, то ни какого голодания масла в системе нет. ибо мало в систему подается только маслонасосом, а не отливается через край и не пускают самотеком.
так что уровень масла может вполне быть и ниже уровня щупа. однако далее идет риск маслонасоса глотнуть воздуху. и вот тогда загорится лампочка.
так что в целом рекомендации по уровню масла от производителей соблюдаются так чательно по причине - их лёгкого выполнеиния и дешевизны.
но при этом надо потнимать что есть запас, и не терять сознание если вдруг не увидите масла на щупе.