Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Zenth

Покраска кузова своими руками

Рекомендованные сообщения

Надумал я тоже заняться своей Эсперкой, в частности, цветущими частями кузова. Займусь, как будет теплее, а химией затариваться начинаю уже сейчас. Решил выложить на форуме как это делается и какой химией пользуюсь. Несколькими постами выше, клубни выложили список последовательности действий, а я разбавлю его фотками :)

И так, по списку:

1) зачистка до металла;

2) обезжиривание поверхности (спирт);

3) преобразователь ржавчины;

4) смыть водой;

5) грунтовка;

6) шпатлевка;

7) наждачка;

8) мелкая наждачка (1000)(не обязательно, но уберёшь риски);

9) грунт;

10) мелкая наждачка 1000 обильно поливая водой;

11) краска;

12) лак;

13) полировка.

P.S. У меня он будет несколько видоизмененный.

1. Зачистка до металла. Сначала снимаем рыхлый слой ржавчины (можно металлической щеткой или с помощью дрели - кругом с металлической щетиной). Затем я проливаю уничтожитель ржавчины на это место. В инструкции написано время выдержки.

Изображение

Смываю обильным количеством воды и зачищаю крупной шкуркой (зерно 40) до металла.

Можно воспользоваться еще и растворителем ржавчины

Изображение

2-4. Обезжиривание поверхности. Обезжириваем поверхность спиртом и из пульверизатора обрызгивает это место водой, оставляем на некоторое время, пока металл от влаги не покроется тончайшей оранжевой пленкой (ржой). Когда это достигнуто, обрызгиваем преобразователем ржавчины в грунт, причем нанесение слоев производится в несколько приемов, в инструкции к баллончику написано как. После реакции, металл преобретает черный оттенок.

Изображение

Этот преобразователь не требует, по окончании операции, смытия его водой.

5. Грунтовка. Пользуюсь вот этой антикоррозийной грунтовкой, тоже наносится в несколько слоев, в инструкции описывается как

Изображение

6. Шпатлевка. Шпатлевку я использую полиэфирную двухкомпонентную быстросохнущую. Наносится в несколько приемов. Размешивается необходимое количесво для одного слоя. Наносится тонкими слоями (слоя 3-4). Как высохнет один слой, наносится следующий. Наносить слои до тех пор, пока шпатлевка не будет чуть-чуть выступать над уровнем остальной необрабатываемой поверхности.

Изображение

7, 8. Наждачка. После того, как высохнет последний слой шпатлевки, начинаем это место обрабатывать боле-менее крупной наждачной бумагой до тех пор, пока обрабатываемая и необрабатываемая поверхности не сравняются. После этого берем наждачку с зерном 600 и убираем зарапины от крупной наждачки, уменьшая зерно до 1000. Не забываем во время шлифования обильно смачивать водой обрабатываемую поверхность.

9, 10. Грунт.. Грунтуем поверхность грунтовкой и способом, описанным выше. После того, как грунт высохнет, обрабатываем поверхность наждачкой с зерном 1000, обильно смачивая водой.

11. Покраска. Краску наносим тонкой беличей кистью в несколько тонких слоев. Область нанесения краски должна еще затрагивать не только зашпатлеванную поверхность, но и заходить на 1 см дальше. Ждем, пока высохнет один слой краски, затем наносим следующий (всего слоя 3). Предзавершающий слой можно зашкурить наждачкой с зерном от 1000 до 2000. После нанесения последнего слоя, краска должна сохнуть недели 2.

12. Нанесение лака. Когда краска высохнет, наносим лак. Лак (эмаль) выбираем акриловый прозрачный автомобильный. Наносится из баллончика с расстояния 15-30 см от поверхности, круговыми движениями, начиная от центра. И тоже в несколько тонких слоев. Можно, так же, набрызгать лак в крышку и наносить кисточкой.

13. Полировка. Попробовал я попользоваться вот этим "Антицарапином". Эффект меня поразил! Многие неглубокие царапины на кузове исчезли после обработки им. Когда эмаль высохнет, обрабатываем этим веществом или полиролью для грубой обработки.

Изображение

Затем полируем или такой полиролью или полиролью для финишной обработки

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще некоторая информация:

Шпатлевка для пластика, в частности для бампера, тоже двухкомпонентная полиэфирная (извиняюсь, получилось смазано). Все последовательности действий, практически, как для металла, за исключением преобразователей и уничтожителей ржи.

Изображение

А это преобразователь ржавчины и консервант. Классная вещь! После него поверхность обработке не подлежит, т.к. химикат на маслянистой основе. Очень текуч, просачивается в мельчайшие щели, вытесняет влагу, преобразует ржу в грунт и консервирует металл маслянистой пленкой. Предназначен для внутренних полостей (внутри двери, порогов и т.д.).

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае невидимых поверхностей (пороги снизу, арки изнутри) можно по упрощённой технологии.

1. Кордщёткой до металла без жалости.

2. Растворителем протереть шире чем зачищено

3. Краской "на ржавчину" покрасить (кисточкой)

4. Через полчаса полить "антигравием".

Для подкраски "не до жиру, быть бы живу" - покупается три баллончика грунт-краска-лак, с цветом более-менее под тон. Повреждённый участок так же зачищается и обезжиривается, потом аккуратно грунтуется с минимальным "перепылом" за пределы участка, в несколько проходов. Ждём полчаса. Так же аккуратно, очень экономными "мазками" пылим краской. Если появились потёки - снимать ваткой и снова сначала - полчаса ждём, аккуратно красим. Перед покраской помещение протереть тряпкой, побрызгать воздух, стены и машину водой из распылителя, чтобы пыль не летала. После высыхания краски покрываем лаком, уже с более смелым перепылом на соседние участки. Если цвет попал более-менее близко - вид получается не то чтобы "как новая", но и не совсем "колхоз, валиком красили". Для моего 48L более-менее подошёл цвет "Водолей" (видимо ВАЗовская система цветов). Он более светлый и зелёный, но выглядит гораздо лучше, чем содранный до металла след столкновения. Цена вопроса - порядка 500р вместо 5000р за профессиональную покраску элемента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...