NexVik

Обороты двигателя на ХХ

33 сообщения в этой теме

Есть вопрос к залу..

Хочу сделать себе некие конкретно установленные обороты ХХ на зимний период.. давно хочу.

Мне как-то давно сказали, что программно это не просто и я забил, но в голову пришла мысля сделать это простейшим способом и нужно обмыслить сообща, получится так или где..

Хочу иметь 2 кнопки:

1. 900об(+-)

2. 1200об(+-)

Зачем?

1. 900об для пробок, когда стоишь в пробе в дождь/снег и у тебя включены почти все потребители, акум не заряжается ни фига, а зимой это важно для ежедневной тяжелой заводки.

+ У меня еще и очень низкие обороты ХХ = 780(это самая низкая величина)

2. 1200об для прогрева авто. Кто имел дело с карбовыми машина знает - по мере прогрева обороты у них растут, у нас наоборот, мухой падают.. и меня это не устраивает - хочу нажать кнопку 1200 и пусть так и прогревается авта.

Как сделать?

Датчик открытия дроссельной заслонки есть некий переменный резистор, предположим, 100 - 600ом(не знаю!!), обороты 900 это типа 120ом, 1200об типа 150ом.

Мы вкрячиваем в цепь 2 резистора последовательно 20 и 30ом, выводим на 1 кнопку включение 20ом, на 2 кнопку 2 резистора в 50ом и получаем нужные обороты.

Вот, сообственно, такие мысли..

Я это.. на правильном пути?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При запуске ЭБУ считывает показания с двух датчиков - Датчика температуры ОЖ, и ДПДЗ, т.к. при запуске показания ДПДЗ постоянны, то снижение оборотов происходит только из-за показаний датчика температуры ОЖ а его то не обойдешь.

А так сам посуди, давая сигнал на ЭБУ посредством резистора что заслонка типа приоткрыта, но в реалии она закрыта будет и двиглу не будет хватать воздуха и начнется белиберда.

ИМХО в такие системы управления лучше не вмешиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может мудрить с датчиком скорости для повышения оборотов при прогреве,при этом ЭБУ будет сам задирать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При запуске ЭБУ считывает показания с двух датчиков - Датчика температуры ОЖ, и ДПДЗ, т.к. при запуске показания ДПДЗ постоянны, то снижение оборотов происходит только из-за показаний датчика температуры ОЖ а его то не обойдешь.

А так сам посуди, давая сигнал на ЭБУ посредством резистора что заслонка типа приоткрыта, но в реалии она закрыта будет и двиглу не будет хватать воздуха и начнется белиберда.

ИМХО в такие системы управления лучше не вмешиваться.

+ датчик температуры воздуха, но его трогать не хочу ибо это будет просто обман датчика в пользу минусовой температуры, что значит доп бенз в трубу.

И в момент прогрева ЭБУ и без того создает переобогащенную смесь и ее незначительное обеднение не должно сказаться по сути никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не стоит так мудрить сделать обороты 900 и не парится. Мне кажется что в машине должно быть прощитано зарядка аккумулятора и нагрузка потребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не стоит так мудрить сделать обороты 900 и не парится. Мне кажется что в машине должно быть прощитано зарядка аккумулятора и нагрузка потребителей.

ну и как?

Винтом положения заслонки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это програмно прошить нельзя то вопрос заключается в том, что если при включении всех потребителей головной свет не притухает то все нормально конечно у меня не большой опыт эксплуатации машин, но на девятке с (карбюратором) при такой проблеме предлагали заменить генератор с родного на немецкий или от инжекторной девятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, а до прошивки какие обороты были на ХХ, т.к. 780 и правда моловато что-то.

Я так понимаю что эту цифру ты взял со своего МК, может лучше ему не шибко верить, посмотреть эту величину на сканере.

К.В. генератор к оборотам не имеет ни какого отношения, при любой включеной нагрузки "мозги" всеравно вытягивают их до нужной величины

вроде 850 (+/-50)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, а до прошивки какие обороты были на ХХ, т.к. 780 и правда моловато что-то.

Я так понимаю что эту цифру ты взял со своего МК, может лучше ему не шибко верить, посмотреть эту величину на сканере.

К.В. генератор к оборотам не имеет ни какого отношения, при любой включеной нагрузки "мозги" всеравно вытягивают их до нужной величины

вроде 850 (+/-50)

такие обороты были всегда, сие не зависит от прошивки.

Просто у меня вроде 850 (+/-50) как раз нижняя величина в 780об и это показывает не только БК, но и сканер. В повседневной езде это совсем не напрягает, но стоит зависнуть в пробе, да в дождь, да еще включить обогрев зеркал и заднего стекла, так сразу эти обороты бьют по нервам и ты понимаешь насколько они малы. Я бы с удовольствием имел бы 850 и не парил моск... но это надо бы как-то сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это програмно прошить нельзя то вопрос заключается в том, что если при включении всех потребителей головной свет не притухает то все нормально конечно у меня не большой опыт эксплуатации машин, но на девятке с (карбюратором) при такой проблеме предлагали заменить генератор с родного на немецкий или от инжекторной девятки.

на карбюраторной машине такой проблемы нет - там есть 2 винта(качества/количества) которыми сам выставляешь ХХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинка с лямбдой или потенциометром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинка с лямбдой или потенциометром

потенциометр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При запуске ЭБУ считывает показания с двух датчиков - Датчика температуры ОЖ, и ДПДЗ, т.к. при запуске показания ДПДЗ постоянны, то снижение оборотов происходит только из-за показаний датчика температуры ОЖ а его то не обойдешь.

А так сам посуди, давая сигнал на ЭБУ посредством резистора что заслонка типа приоткрыта, но в реалии она закрыта будет и двиглу не будет хватать воздуха и начнется белиберда.

ИМХО в такие системы управления лучше не вмешиваться.

отчего ж не обойдёшь?... сопротивление датчика температуры ОЖ падает с ростом температуры... в сервис-мануале (я на свою Леганзу смотрел) табличка сопротивлений есть... так что колхозь - не хочу, как говорицца... )))

а что греется долго - выбешивать начинает.... час назад забирал Кондрата со стоянки - температура порядка +1, стрелка сдвинулась с места после пяти(!) минут работы на ХХ, а обороты - 1000... колхозить кнопки конечно не буду, но желание приподнять обороты прогрева понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При запуске ЭБУ считывает показания с двух датчиков - Датчика температуры ОЖ, и ДПДЗ, т.к. при запуске показания ДПДЗ постоянны, то снижение оборотов происходит только из-за показаний датчика температуры ОЖ а его то не обойдешь.

А так сам посуди, давая сигнал на ЭБУ посредством резистора что заслонка типа приоткрыта, но в реалии она закрыта будет и двиглу не будет хватать воздуха и начнется белиберда.

ИМХО в такие системы управления лучше не вмешиваться.

отчего ж не обойдёшь?... сопротивление датчика температуры ОЖ падает с ростом температуры... в сервис-мануале (я на свою Леганзу смотрел) табличка сопротивлений есть... так что колхозь - не хочу, как говорицца... )))

а что греется долго - выбешивать начинает.... час назад забирал Кондрата со стоянки - температура порядка +1, стрелка сдвинулась с места после пяти(!) минут работы на ХХ, а обороты - 1000... колхозить кнопки конечно не буду, но желание приподнять обороты прогрева понимаю...

Таблицы то есть, не спорю, но я писал что это при запуске (два датчика), а потом в процессе прогрева начинают сниматься еще показания с кучи датчиков в том числе с температуры воздуха, ДАДа ну и потом и лямбды (если есть), так что изменияя показания только одного датчика к ничему хорошему не приведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде Кардоктор без проблем сейчас может это сделать на уровне прошивок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При запуске ЭБУ считывает показания с двух датчиков - Датчика температуры ОЖ, и ДПДЗ, т.к. при запуске показания ДПДЗ постоянны, то снижение оборотов происходит только из-за показаний датчика температуры ОЖ а его то не обойдешь.

А так сам посуди, давая сигнал на ЭБУ посредством резистора что заслонка типа приоткрыта, но в реалии она закрыта будет и двиглу не будет хватать воздуха и начнется белиберда.

ИМХО в такие системы управления лучше не вмешиваться.

отчего ж не обойдёшь?... сопротивление датчика температуры ОЖ падает с ростом температуры... в сервис-мануале (я на свою Леганзу смотрел) табличка сопротивлений есть... так что колхозь - не хочу, как говорицца... )))

а что греется долго - выбешивать начинает.... час назад забирал Кондрата со стоянки - температура порядка +1, стрелка сдвинулась с места после пяти(!) минут работы на ХХ, а обороты - 1000... колхозить кнопки конечно не буду, но желание приподнять обороты прогрева понимаю...

Таблицы то есть, не спорю, но я писал что это при запуске (два датчика), а потом в процессе прогрева начинают сниматься еще показания с кучи датчиков в том числе с температуры воздуха, ДАДа ну и потом и лямбды (если есть), так что изменияя показания только одного датчика к ничему хорошему не приведет.

да колхоз по определению ни к чему хорошему не приведёт.... ))) но если уж сильно хочется оборотов прогрева - рвёшь цепь ДТОЖ, и получаешь 2 тыс. об.... ))) прогрелся - воссановил... самый простой способ - скинул фишку с ДТОЖ, прогрелся - воткнул на место... но это неэстэтично - загорится чек... ))) поэтому можно не тупо рвать, а "подложить" туда какое-нить сопротивление, вплоть до переменного резистора в виде крутилки в салоне! ))) нажал кнопочку, сам выставил обороты какие хош, прогрелся - отключил кнопочкой весь этот колхоз... )))

лично для себя таки да - не вижу острой необходимости вмешивацца в великолепно продуманную систему от Дэу! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не стоит так мудрить сделать обороты 900 и не парится. Мне кажется что в машине должно быть прощитано зарядка аккумулятора и нагрузка потребителей.

ну и как?

Винтом положения заслонки?

Не винтом, а тягой, как на карбюраторных двигателях....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вариант разрывать цепь датчика скорости не рассматривали? или может вместо него подключать сопротивление?Ведь зачастую многие жалуются на повышенные обороты при неисправности этого датчика ,можно этим воспользоваться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вариант разрывать цепь датчика скорости не рассматривали? или может вместо него подключать сопротивление?Ведь зачастую многие жалуются на повышенные обороты при неисправности этого датчика ,можно этим воспользоваться .

насколько мне не изменяет память, он работает в движении...

Нет движения - нет показаний этого датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько мне не изменяет память, он работает в движении...

Нет движения - нет показаний этого датчика.

У многих после попадания в датчик влаги обороты подымаются,вот только не знаю что ему нужно для этого разорвать цепь или подать напряжение в ЭБУ (скорее второе,что и делает влага).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не стоит так мудрить сделать обороты 900 и не парится. Мне кажется что в машине должно быть прощитано зарядка аккумулятора и нагрузка потребителей.

ну и как?

Винтом положения заслонки?

Не винтом, а тягой, как на карбюраторных двигателях....

если бы нужно было сделать так, то вопрос такой не стал бы задавать...

Колхоз в данном случае должен быть грамотным и на уровне электроники - то есть заставить ЭБУ поднять обороты не за счет подачи топлива открытием заслонки, а якобы открытием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идею с датчиком скорости считаю граматнай

"насколько мне не изменяет память, он работает в движении...

Нет движения - нет показаний этого датчика."

Показаний нет , а напряжение есть - он там импульсный. И при паступлении с него хоть каких то сигналов ЭБУ задирает обороты (едем на нейтралке накатом , а абароты не 850, а 1000).

ИМХО закалхозить туда паралельно реле , которое на управляющий провод выдавало бы 0/12 В и кнопку от него в салон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идею с датчиком скорости считаю граматнай

"насколько мне не изменяет память, он работает в движении...

Нет движения - нет показаний этого датчика."

Показаний нет , а напряжение есть - он там импульсный. И при паступлении с него хоть каких то сигналов ЭБУ задирает обороты (едем на нейтралке накатом , а абароты не 850, а 1000).

ИМХО закалхозить туда паралельно реле , которое на управляющий провод выдавало бы 0/12 В и кнопку от него в салон.

то есть гораздо легче присобачить реле на датчик скорости, чем сопротивление на регулятор холостого хода? А разброс импульсов как выловить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идею с датчиком скорости считаю граматнай

"насколько мне не изменяет память, он работает в движении...

Нет движения - нет показаний этого датчика."

Показаний нет , а напряжение есть - он там импульсный. И при паступлении с него хоть каких то сигналов ЭБУ задирает обороты (едем на нейтралке накатом , а абароты не 850, а 1000).

ИМХО закалхозить туда паралельно реле , которое на управляющий провод выдавало бы 0/12 В и кнопку от него в салон.

то есть гораздо легче присобачить реле на датчик скорости, чем сопротивление на регулятор холостого хода? А разброс импульсов как выловить?

Когда влага попадает на датчик скорости (а она токопроводящая),то в ЭБУ постоянно (не импульсно)идет напряжение через переходное сопротивление ,И ЭБУ поднимает обороты.

Думаю что можно через сопротивление подавать напряжение (без реле) на провод идущий от датчика скорости в ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вопрос к залу..

Хочу сделать себе некие конкретно установленные обороты ХХ на зимний период.. давно хочу.

Мне как-то давно сказали, что программно это не просто и я забил, но в голову пришла мысля сделать это простейшим способом и нужно обмыслить сообща, получится так или где..

Хочу иметь 2 кнопки:

1. 900об(+-)

2. 1200об(+-)

Зачем?

1. 900об для пробок, когда стоишь в пробе в дождь/снег и у тебя включены почти все потребители, акум не заряжается ни фига, а зимой это важно для ежедневной тяжелой заводки.

+ У меня еще и очень низкие обороты ХХ = 780(это самая низкая величина)

2. 1200об для прогрева авто. Кто имел дело с карбовыми машина знает - по мере прогрева обороты у них растут, у нас наоборот, мухой падают.. и меня это не устраивает - хочу нажать кнопку 1200 и пусть так и прогревается авта.

Как сделать?

Датчик открытия дроссельной заслонки есть некий переменный резистор, предположим, 100 - 600ом(не знаю!!), обороты 900 это типа 120ом, 1200об типа 150ом.

Мы вкрячиваем в цепь 2 резистора последовательно 20 и 30ом, выводим на 1 кнопку включение 20ом, на 2 кнопку 2 резистора в 50ом и получаем нужные обороты.

Вот, сообственно, такие мысли..

Я это.. на правильном пути?

В мозгах ЭБУ прошиты станд.значения.кот.обеспечивают первоначальный запуск ДВС и последующ.его работу и одними из них являются к примеру:

1.Частота вращ.КВ на ХХ и макс.частота вращения при кот.происх.отсечка топлива

2.Частота вращ-ния при кот.ЭБУ «понимает», что пуск успешно проведен.

3.Значения,кот.позволяют изначально рассчитать соотношения масс топлива и воздуха при кот.коэфф.соотношения д.б оптимальным,т.е 1\14,7.

4.И данные,кот.позволяют «различить» ЭБУ что к примеру идет продувка цилиндров,и т.д.

В любом случае,при пуске и выходе ДВС на режим ХХ,когда двиг не прогрет (и не только) обороты ХХ обязательно будут подниматься (в некот.случаях этот предел не большой) но всегда в начале выше оптимальных,а затем снижаться по мере достижения оптимальных технических параметров заложенных производителем в конструкцию двига при работе на ХХ.Однако интервал времени при кот.ЭБУ выведет двиг на оптимальные обороты ХХ будет различным в зависимости от многих составляющих,в их числе и температурные условия самого двига и темп.всасываемого воздуха в систему впуска,темп.на выходе сист.отраб.газов,степени разряжения и многие другие параметры кот.выдаются КСУД.Наглядный пример этому - пуск двига зимой.Каждый наверное слышит (или видит) как при низких темперах при запуске, авто повышает обороты и потом плавно их снижает,и это не просто так,а в соотв.с решаемой задачей заложенной в алгоритм ЭБУ.Теперь вспомните как ведет себя авто при пуске летом…?Что касаемо значений ХХ,то они выбраны тоже исходя из определенных соображений заданных разработчиками. 780 оборотов,слишком низкие обороты ХХ и это чревато для ресурса ДВС,т.к в системе смазки не создается необходимое давление масла и след-но в сочленениях КШМ возникает «масляное голодание»,но…. - расход топлива минимален.Однако и большие обороты ХХ тоже не совсем гуд,т.к расход топлива увеличивается,а если система(сам автомобиль не движется) еще и статична,то ухудшается и охлаждение двига.По этому,производитель выбирая определенные значения ХХ (на мой взгляд-золотая середина),абсолютно точно рассчитал,что мощности снимаемой в нагрузку достаточно для выполнения первоочередных задач таких как,обеспечение безопасности запуска - создание нормального давления масла в системе,обеспечение охлаждения ДВС,так и безопасности движения - обесп.работы торм.системы,мин.освещения,обогрев стекол вентиляцией и т.д.А уж если водитель хочет чего-то большего,то за это надо «платить»,в данном случае ресурсом и энергией АКБ,т.к при нехватке энергии вырабатываемой ген-ром,лишние амперы будут забираться от АКБ на восполнение требований комфорта.Относительно винта на ДПДЗ,ну чтож, можно и покрутить,но кручение в сторону увеличения приведет обязательно к уменьшению соотношения 1/14,7,зато об.ХХ будут всегда выше оптимума, но ведь это путь к увеличению расхода топлива. Так что мне каж-ся,создатели ДВС за нас решили эту задачу оптимизации оборотов ХХ и надежности запуска.

1.Пуск д.б проведен однозначно и при любых условиях даже если соотношения масс воздуха и топлива будут хоть 1\1.

2.Расход топлива при пуске не важен, пусть рекой льется бенз,главное – запуск.

3.Экология – однозначно страдает.Но что делать,ведь ДВС приносит пользу,да и к тому же потом все приходит в «относительную» норму когда двиг выйдет на расчетный режим,и т.д.

И менять что либо на мой взгляд, на самом деле нет резона.Ну и последнее,если идею претворять в жизнь,то переход (переключение) с одних оборотов на другие нужно обязательно делать плавным,а не ступенчатым,т.к одномоментное изменение на +\- 300 оборотов для двига,это не только большие переходные процессы в системе ГРМ (тепловые и физико-химические),но и мех.убой КШМ.С другой стороны если сделать такую систему,то получится,что человек будет решать за ЭБУ задачу готов ли двиг к работе или нет?Но ведь человек будет видеть состояние двига только по косвенным (вторичным) показателям приборов,кот.имеют далеко не лучшую точность(погрешность) измерения, чем в целом значения решенные алгоритмом программы заложенной в ЭБУ.Так что в любом случае,ЭБУ совместно с КСУД реально решая задачу на своем «языке» принесет для двига больше пользы,нежели если в эту систему еще и «вклинится» человек,а он не предсказуем.

ЗЫ:1.При любом раскладе,даже если такой режим «переключения» грамотно реализовать,то перерасход будет больше чем при работе в штатном режиме на ХХ.

2.Если прошить новые данные ЭБУ,то нужно будет по новому рассматривать(а может и изменять) и все данные снимаемые с датчиков КСУД,а возможно и производить какую либо замену датчиков на новые с новыми хар-ками.И это наверное и есть решение мне каж-ся,т.к просто одной кнопкой не обойтись.

3.Что либо мудрить с датчиком скорости,смысла нет,т.к он функционально входит в состав КСУД,и при не стандартно полученных данных с него,ЭБУ немедленно переведет работу двига на один из аварийных алгоритмов работы и загорится «ЧЕК»,а это 100% увеличение расхода топлива.

4.Согласен с теми,кто вам сказал что программно это тяжело,но по другому будет еще труднее.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас