Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
GordonShamway

А никто не отдыхает посредствам участия в раллях всеразличных? )))

Рекомендованные сообщения

Товарищи! неужели никто не ездит в р3к?!! надо исправляться!

Попробую всё же своими заметками поспособствовать популяризации автоспорта! )))

Опубликую-ка отчёт своего штурмана об одной гонке...

Чуча - машино, на которой ездим на любительские ралли

Альф - штурман меня так называет

Датчик - датчик, с которого берётся пройденная дистанция для штурманского ноутбука - в итоге всегда видим отставание/опережение с долями секунд

Блуднуть - накосячить в чтении маршрутных документов и в один прекрасный момент уехать не туда... ))) нагонять очень сложно бывает... а отставание свыше 15 минут, к примеру - снятие с гонки...

остальные непонятные слова даже знать необязательно... )))

надеюсь, торкнет кого-нить - и тож будет ездить в р3к!!!

Итак....

Yes! We did enjoy it!

Это было бесподобно! Без дураков, лучшее из ралли, в которых я участвовал! Организаторам риспект и уважуха!

При том, что ехали на УТР, а получили полновесное, серьезное и местами сложное мероприятие. Нехилая такая получилась "тренировка" перед Ярославичем. Да и не повернется язык назвать такое ралли тренировкой.

Отдельное спасибо Альфу Гордоновичу Шамвею (в миру Гореву Андрею) за уверенную рулежку и стремление к взаимопониманию, а также за мегаЧучу!

Чуча, между прочим, дорожает на глазах. После Ярославича, полагаю, Альфыч меньше чем за "стопийсят" не продаст. Но она едет, риали!

Но обо всем по порядку (и понемногу).

Чучу готовили не как обычно, в ночь перед, а аж за 4 дня до ралли; и не ночью, а засветло ввечеру; и не на трассе пыльной и шумной, а в относительно "комфортных" условиях в гараже. Да и "готовили" - громко сказано. Проверили и молотком отъюстировали датчик. 44 сигнала на оборот колеса. Подключили, покрутили - пашет. Полоборота:

- "Сколько?!"

- "Двадцать два!"

Как пароль и отзыв.

Встретили Альфовского кореша, у которого жена совсем недавно ездила в "чудный чистый Пушкин, где гостиница стоит 500 рублей и в двухместном номере телевизор". Учитывая, что в раллийной конфе на начало недели было абсолютно глухо относительно информации по гостиницам в Пушкино, инфа нас очень обнадежила и обрадовала! На том и разъехались с мыслями о том как же нам здорово будет таким подготовленным и хитрожопым! Однако, на следующий день выяснилось совершенно некстати, что город Пушкин, что под Петербургом, и город Пушкино в Подмосковье суть совсем разные города. И, к несчастью, жена альфовского кореша ездила как раз в питерский.

Но, все что ни делается, все к лучшему... И Альф таки нашел варианты проживания в Пушкино. Даже два! И здесь, забегая вперед, стоит сказать огромное спасибо Михе и Юле за гостеприимство, терпение, вкусный ужин и замечательные утренние блины. Желать лучшего - невозможно!

Итак, пятница, с утра уже чувствуется, что вот оно, скоро начнется. Выезд назначен на 15. Ессно, мумим и выезжаем двумя экипажками (еще едет Вовка с Катериной) почти уже в 16ть.

По дороге по километровым столбам еще раз проверяем тарировку и работоспособность датчика и бука. Все бьет, все ок. Слушаем музыку. Трофима, Алису, Пикник. Едем и наслаждаемся!

Чуча, сцуко, реально жжот! Она, ответственно заявляю, едет 185 км/ч по спидометру. Как пожилой, но напористой даме, нам почтительно уступают дорогу субару и беэмве :-)

Едем в Пушкино, как на первый УТР, но уже с весомым таким багажом знаний. Ощущаешь себя опытным р3кшником, а вкупе с Альфом кажется, что уж что-что, а УТР практически без слепых - это не Ярославич его заумью. Сдержано оцениваем свои шансы. Главная задача - подготовится в Ярославичу и "вспомнить всё". Ну а уж то, что будем "фдисятке" - даже не сумлеваемся.

Около 8ми прибываем в Пушкино, нас радушно встречают. Предлагают сразу по дороге домой оттарироваться. Шутим, что хорошо бы закончить к двум ночи. Уже рассаживаясь по машинам Альфыч замечает, что было бы здорово, если бы мы на тарировке не заблудились, а то с нашим то талантом! Сцуко! Как в воду глядел! Пипетц! Блуднуть на тарировке - это дорогого стоит! Ставлю себе как штурману +1 в табели о рангах. За одного битого двух небитых... И о двух ночи тоже не зря шутили.

Дальше - хуже. Первый круг по тарировке. Второй. Третий. Звездец. Приплыли. Разброс результатов в пределах 150 метров, что не объяснить никакими перестроениями. Вспоминается долгая ночная тарировка год назад перед Ярославичем, пляски с бубнами, танцы с волками... И мысль о том, что сейчас все пойдет по тому же сценарию, сверлит моск и настраивает на агрессивный лад. Едем еще пару раз, пытаясь понять и ислючить возможные проблемы в софте, контактах и проч. Приходим к выводу, что глючит сам датчик. Дальше долгая история, но к часу ночи цикл остановиться-снять колесо-пошаманить с датчиком-поставить колесо занимал 5 минут с перекурами...

Не скажу, что мы кардинально улучшили его показания, но, уже скореее от усталости и желания поспать, решили, что погрешность в полпроцента нас вполне устроит (за что и поплатились... но уже непосредственно на ралли). Но щас спать. По пифку и спать. Времени 2. В 8мь подъем. К 9ти на АП, в 10 ТИ, в 12 старт.

Разместили нас, надо сказать, как в лучших домах ЛондОна и Парижа. А с утра... М-м-м... С кухни скворчание и запах блинов! С кофе, со сметанкой! Юля-волшебница напекла их немыслимое количество! И когда успела? Вообще, после такого завтрака полагается забухать до самого вечера :-) Вернее, даже так: сначала похмелица, а потом уже забухать!

К 9ти на АП. Получаем свой комплект наклеек - идем обклеиваться. У Альфа бзик - он хочет непременно вырезать наклейку с наименованием ралли по контуру - фигурно, с овалами, и все такое. В результате на площадке каждый второй уже затрахан Альфом и он точно знает, что ножниц ни у кого нет, но если надо - то можно попросить у Аниты в штабе. Вырезает, наконец-то, фигурно наклейку, но вот незадача, пока клеил - порвал ее в восьми местах. Все это напоминает какой-то комикс. Нервничаю. Вдобавок я забыл распечатать хелп по чайна-навигатору. Была мысль распечатать ее непосредсвенно в Пушкино в инет-кафе, но, увы, не сбылось. Времени близко к 10ти, уже ТИ, выдадут книгу и потом уже некогда будет что-либо делать. Скрипя зубами, рисую хелп от руки и приклеиваю изолентой к буку (скотч тоже забыли). Проходим ТИ. У Катерины от бука отваливается провод к датчику. Все заметно нервничают. Если не сказать большего. Однако благодаря героическим усилиям Михалыча, Вовки и Катерины все успевают восстанавливить до старта. Полистали с Альфом ДК. Уже совсем вяло вспомнилось, что цветные ручки составили компанию шпаргалке и скотчу. Разметил ДК обычной синей. Оказалось - вполне достаточно. Припухли от схемы второго слалома...

Вот он наш болид - во всей красе:

http://pics.livejournal.com/romario76/pic/00007yqx

Перед стартом все выглядит примерно вот так:

http://pics.livejournal.com/romario76/pic/0000dk38

Стартуем уже довольно спокойно, без нервов. На выезде из Пушкина Вовка с Катериной, которые идут 10ми, закипают. Печально провожаем их взглядом... И дальше уже карусель событий... Рассказывать бесполезно. Одни эмоции. Эпизодами... Заплутали на первом же секторе, ухреначили раньше времени в кощейково (+6 км в обе стороны, между прочим), при этом лишний раз проехали пьяую пешку (Молодца! на первом же секторе + 5 минут пеналя). Дальше РД, РД, СЛ, РД, РД, СЛ, РУ... Все смешалось. Скучно не было ни разу, Альф жог, выбирая мои плюхи, я старался сделать так, чтобы плюх не было. Орги немного раньше постарались сделать так, чтобы не было скучно ни мне, ни Альфу. После довольно долгого перегона - позиция направо. Бьется по одометру в 0. Но чуть дальше по прямой стоит ВКВ, а за ним еще один поворот направо. Не верю одометру (ну а как ему верить, с такой то погрешностью), командую прямо. Иди сюда! Понимаю покупку в момент подачи КК. Разворачиваемся, уходим в нужный поворот - ВКП. Иди сюда... Итого, два по пять - еще +10 на ровном месте. Сцуко... Обидна, да? (С)

На фото чуть позади нас гольф - 9й номер. Едут во всех зачетах сразу.

http://pics.livejournal.com/romario76/pic/0000b659

По трассе они шли зачотно, а вот со временем частенько ошибались. Сейчас как раз такой случай. Несмотря на это в общем зачоте они нам привезли - на одну строчку выше :-)

Как обычно, ко второй половине гонки "въехались". Больше особых косяков не было. Но были интересные моменты. Доезжаем сектор после РД. Идем с опережением на 50 сек сверх льготы. Левый поворот, оттормаживаемся, мля! За поворотом ВКВ. Пропускаем пару встречных. Сзади стоит колонна. Встречных нет, отстояться никакой возможности. Альф на превой поворачивает и не поддавая газу так и едет "не изменяя режима движения"... Однако задачу проехать 30 метров за 50 секунд мы не выполнили. Отмечаемся. Еще +1 минута. Поворот налево. 100 метров - за кустами еще один ВКВ! Зачот! 2 ВКВ в пределах 100 метров - это пять! Да, на этот второй ВКВ приезжаем уже в графике.

Периодически вспоминаем Вовку с Катериной, в пределах 10 минут за нами их не видно. Думаем, что сошли и немного расстраиваемся...

Незлобно переругиваемся с Альфом, ищем пути эффективнных коммуникаций:

- Уважаемый Андрей! Не могли бы вы не вступать в дискуссии по поводу принимаемых штурманом решений, а просто исполнять их?

- Конечно мог бы! Но мной движет желание помочь и ускорить принятие решений!

- И тем не менее - более эффективно и полезно будет, если вы будете чуть сдержаннее...

Альф, сцуко, удобный пелот. Сам держит нужное опережение. Вобщем то, все, что ему нужно - это вовремя и четко называть следующую позицию. Вот когда мы перестанем ее обсуждать - тогда что-нить, глядишь, и выиграем...

На финише 3 радости. Первая, естественно, что доехали! To finish first - first you have to finish. Вторая - горячий чай из самовара с плюшками! Не зря ралли - "чайное". И третья, самая нежданная - Вовка с Катериной все-таки поехали, проехали и финишировали! Воистину, если бы был в этот раз приз за волю к победе - они его заслужили!

Командный снимок на память

http://pics.livejournal.com/romario76/pic/0000ce3c

Ну, а мы в итоговом официальном протоколе 16е. Правда, еще не видели простыню, по моим расчетам все несколько более оптимистично.

Да - в итоге 10е...

Кто не смог поехать - кусайте себе локти и рвите на вопе полосы! Это нельзя было пропускать!

На удивление - действительность превзошла ожидания.

Теперь ждем-с Ярославича. You are welcome!

ЗЫ. Еще чуть фоток: http://pics.livejournal.com/romario76/gallery/0000930w

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы расшифроку дать сокращениям, типа УТР это ...... :wacko: жду очень интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы расшифроку дать сокращениям, типа УТР это ...... :( жду очень интересно

УТР - учебно-тренировочные ралли, как правило коротенькие, в пределах 200 км, но при этом бывают очень интересные

АП - административная прооверка, где проверяются все документы (страховки, док-ты на машины, лицензии и т.п.) и выдаются стартовые номера и обязательная реклама. в общем - своего рода регистрация участников. После прохождения АП всеми экипажами публикуется ведомость явки на ТИ.

ТИ - техническая инспекция, проводится в день гонки. Каждый экипаж должен прибыть строго в свою минуту, в соответствии с ведомостью явки. Проверяется исправность автомобиля, наличие и качество крепления аптечек/огнетушителей и т.п, шлемы.

ДК - дорожная книга, выдаётся после прохождения ТИ, примерно за час до старта. Это не карта, там нет никакой привязки к местности - только обозначения точек ("позиции") и направления куда ехать, а также скоростные режимы, которые задаются как явно, так и например в виде V=85%ПДД.

вообще суть любительского ралли - это скорее не валилово, а кроилово... грубо говоря, всек пункты контроля времени по трассе должен проходить строго в свою минуту, а между ними - доп. соревнования: РД - режим движения (старт, в Дорожной Книге заданы режимы движения, место финиша неизвестно, задача - финишировать в свою секунду, т.е. каждый метр дистанции надо идти в свою секунду; РД может быть в виде откровенного тошнилова по асфальту - чисто на знание ПДД, чтобы правильно определяли скоростные режимы, а может (что стало модно в последнее время) быть в виде валилова по грунтам: скоростные режимы могут стоять 70-90 на грунтах, где и 50 ехать в голову не придёт); СЛ - слалом (как можно быстрее проехать трассу слалома), СП - спринт (как можно быстрее проехать трассу спринта, финиш заранее известен), ССЛ - спринт-слалом, РТ - разгон/торможение и т.д.

Как правило трасса 300-400 км, в 10 утра стартовал, в 9 вечера финишировал (на допах могут быть судейские задержки, перерывы между секциами и т.п.), иногда делаются ночные секции...

Вообще есть Правила проведения р3к (это официальная спортивная дисциплина, правда в ней дальше КМСа не двинешься), есть сайт секции р3к Российской Автомобильной Федерации, а на каждую гонку публикуется частный Регламент...

сумбурно, зато кратко! )))

кстати, ребята из Костромы на Нексии ездят - лучшие в слаломах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нексию в студию :(

если они будут 27го у нас на УТР - предъявлю фотоматериалы.... нет - нарою со старых раллей... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то много букв. Да и написано полу-албанским языком. Вам-то понятно, а про остальных подумать? И потом, абревеатуру, обычно, расшифровывают в начале, а не после вопросов. Да и дело это на любителя, типа ночного орентирования в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то много букв. Да и написано полу-албанским языком. Вам-то понятно, а про остальных подумать? И потом, абревеатуру, обычно, расшифровывают в начале, а не после вопросов.

принимается

Да и дело это на любителя, типа ночного орентирования в Москве.

ничего общего.... абсолютно ничего... но, наверное, так вот не расскажешь, да... надо вживую, за кружечкой пива.. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего общего.... абсолютно ничего... но, наверное, так вот не расскажешь, да... надо вживую, за кружечкой пива.. )))

За пиво-всегда. Насчёт ралли-это для меня гонки по пересечёнки. Хоть и не люблю гонять, нагонялся в своё время. До Питера доезжал на Крузаке за 4 часа.(звиняюсь, слегка похвалился)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавное времеубиение... терь осталость только нарыть, где-нибудь этого самого времени.... хотябы день.... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего общего.... абсолютно ничего... но, наверное, так вот не расскажешь, да... надо вживую, за кружечкой пива.. )))

За пиво-всегда. Насчёт ралли-это для меня гонки по пересечёнки. Хоть и не люблю гонять, нагонялся в своё время. До Питера доезжал на Крузаке за 4 часа.(звиняюсь, слегка похвалился)

есть и такая дисциплина... ))) ралли-рейд называецца... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавное времеубиение... терь осталость только нарыть, где-нибудь этого самого времени.... хотябы день.... :(

да прям... десяток выходных за год, примерно раз в месяц - это если в кубке побороться...

хотя вроде и дофига получается.... но всё равно - я или на рыбалку, или в автопутешествия, или тупо бухать в гараже (ну и чё-то там ковыряцца в технике походу) - вот, собсна, и все выходные... посему десяток выходных выкроить на увлечение у меня получается... ))) штурман все выходные работает (как правило только субботы) - и тоже находит время... главное, чтобы хотелось, наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...