Аленький цветочек

Ого ОСАГО!

2 сообщения в этой теме

Наконец-то Госдума РФ сделала шажок в сторону автомобилистов - приняла в первом чтении поправки в не очень-то гуманный закон об автогражданской ответственности - ОСАГО. Но не все проблемы, связанные с непростыми отношениями автовладельцев и страховщиков, поправки решают.

Чему радоваться

Первое. Депутаты немного повысили цену жизни и здоровья российских водителей. Теперь они установили новую планку выплат за вред, который получает человек во время ДТП. На лечение увечий каждый пассажир может истратить 160 тысяч рублей. Раньше выделялось 240 тысяч на всех пострадавших.

Думцы не рискнули обязать страховые компании оплачивать все затраты на восстановление здоровья, полученного в аварии, как принято в большинстве стран.

Второй момент. Теперь потерпевшему не надо самому разыскивать страховую компанию, в которой застрахован виновник ДТП, чтобы ему возместили ущерб, нанесенный машине. Эти выплаты будет производить родная страхфирма. Но и тут депутаты сделали оговорки. Контора, где тебе вручили полис, деньги на ремонт выдаст только в том случае, если в результате аварии причинен вред лишь имуществу, но не здоровью людей. Водителям, ставшим хромыми после ДТП, придется самим, может, и на костылях, гоняться за страховщиком виновника аварии. Другая оговорка: своя страхкомпания не даст ни копейки, если в ДТП участвовало больше двух застрахованных лиц.

Третья поправка только с виду кажется гениальной: у водителей появится возможность оформлять документы без приглашения на место ДТП работников ГИБДД. Однако не у всех. Если на дороге "поцеловались" три автомобиля, а повреждения незначительны (в пробках такое происходит на каждом шагу), то надо вызывать инспекторов. Только двум водителям можно договариваться на месте. Если они согласятся с обоюдной оценкой ущерба и его стоимость не превышает 25 000 рэ, то ждать гаишников не надо. Оформили бумаги, записали адреса, отправились в свои страхкомпании за денежкой на ремонт. Все вроде хорошо. Кроме мизерной суммы. Так что эта поправка на руку только любителям отечественных машин, да и то не всех. А если владельцу "Мерседеса" разбили бампер и задний фонарь, то ему в 25 000 вряд ли уложиться.

А судьи кто?

Теперь о грустном. Депутаты не рискнули лишить страховщиков права самим решать, выплачивать страховку или нет. То есть: в законе об ОСАГО пока ни слова не сказано о жестких нормах, которые бы позволяли снижать или повышать страховые выплаты, а то и вовсе отказывать в них. Слово "пока" здесь не случайно. Есть надежда, что во втором чтении законопроект будет дополнен такими нормами. Это существенно.

Кто, например, будет определять виновную сторону и размер ущерба автомобиля, если в ДТП попали два водителя? Сами автомобилисты? Страхкомпании? Независимые эксперты?

С первым понятно. Есть явные признаки вины, которые знают все грамотные водители. Если вы получили в зад (в багажник), то неправ ударивший. Если подрезали машину справа, сами расплачивайтесь. Однако этот классический набор не мешало бы затвердить законодательно. В спорном случае можно вызвать инспектора или агента страхфирмы.

А что делать с оценкой ущерба? Редкий страховщик пойдет на то, чтобы заплатить пострадавшему все, что полагается. Он любыми путями занизит сумму. За рубежом делается просто. Отремонтировал машину после ДТП, принес квитанции о расходах - получил деньги. У нас - темный лес. Приехал в страховую, показал машину. Потом эксперты, которых ты в глаза не видишь, определяют сумму. Ее тебе не выдают, а перечисляют на сберкнижку. А ты в это время ремонтируешь автомобиль за свои кровные. А вдруг в ней есть скрытые повреждения?!

Главное: загодя сделать оценку у независимых экспертов (у них должна быть лицензия на такие работы) и с ней смело отправляться в суд с иском к страховой компании. К оценке стоит приложить квитанции из автосервиса, где ваше авто приводили в порядок. Это важно, поскольку статья 15 Гражданского кодекса позволяет требовать возмещения в сумме, которая эквивалентна понесенным затратам. Она предполагает и выплату полной стоимости заменяемых деталей без учета амортизации. На этом часто наживаются страховщики, занижая цену деталей, если ваша машина в возрасте.

Судьи не очень-то жалуют страховщиков, и шанс погасить свои затраты есть. Если решение суда тоже вас не устраивает, то можно потребовать возмещения недостающей суммы для ремонта с виновника аварии. Тоже через суд, но уже по месту жительства виновника.

Страховщиков приструнят, но...

Думцы хотят заставить страховщиков соблюдать сроки выплат денег, положенных потерпевшим. Они предлагают за каждые просроченные сутки взимать со страхкомпаний в пользу клиента по 0,13 процента от причитающейся ему суммы. Однако само время для рассмотрения заявлений потерпевших увеличивается в два раза - с 15 до 30 дней. Увеличивается и срок подачи потерпевшими заявлений о ДТП - с 5 до 15 суток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОСАГО вырастет в цене. Иначе страховщики опасаются банкротств.

"...уже в будущем году совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза». Дело в том, что с 1 марта 2008 года в силу должны вступить поправки, которые увеличивают выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах