Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
GordonShamway

Руль в один прекрасный момент стал тугим

Рекомендованные сообщения

Сначала пробывал WD-40, но изменений не было. В магазине нашел смазку для карданов от ликви молли, обмазал ею, покрутил руль, опять смазал. Руль теперь крутится отлично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала пробывал WD-40, но изменений не было. В магазине нашел смазку для карданов от ликви молли, обмазал ею, покрутил руль, опять смазал. Руль теперь крутится отлично

Приветствую любителей дорогих решений вопросов.... :crazy: Ведь писал -ЛИТОЛ -дешево и сердито....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, ну помогайте определяться!

Очучение, что насосу ГУРа кранты, ибо: жижа менялась в январе (прежним хозяином машины, но 100% правда), гарью не пахнет, цвет в норме, после поездки жижа теплая (почти горячая), но гидроусиления на руле особо не ощущается. То бишь, при выключенном зажигании баранку на месте вааще фик провернешь, а при включенном провернешь, но как на обычной рейке, с большим напрягом. Звук от насоса при вращении руля вправо-влево не меняется. Карданчик смазывал - эффекту ноль.

Т.е., по всем признакам насосу пришел мохнатый зверек.

НО! Время от времени после стоянки авто, руль крутится намного легче, чем обычно, хотя и не так как это должно быть с рабочим гидроусилителем. Особенность: чаще это стало происходить сейчас, когда на улице сырость и средняя температура где-то +10-15С. Но уже через 5 минут вся легкость куда-то пропадает.

Вот я и задумался, может отдать 4,5 рубля за б/у насос и не париться?

Другой вариант - попробовать поменять жижу, но че-та не верится мне, что из-за жижи ГУР может вот так работать (как описано выше), боюсь, что только деньги зря выкину на СТО (ни гаража, ни ямы своих, а на улице уже самому ниче не сделать из-за луж).

Кто сталкивался с такой шнягой, может это хрень быть из-за жижи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кондей пашет?когда ездил на заправку фриона,делали диагностику системы и насосаГУР,сказали,что они взаимосвязаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кондей пашет?когда ездил на заправку фриона,делали диагностику системы и насосаГУР,сказали,что они взаимосвязаны.

Это что-то новое, кондей к Гуру никакого оношения не имеет, только ремень общий.

Я со своим гуром долго мучился, жижу менял, присадки всякие заливал, но как говорится, в морг- значить в морг, купил за 19000 дубовых новый насос, проблема сразу закончилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кондей пашет?когда ездил на заправку фриона,делали диагностику системы и насосаГУР,сказали,что они взаимосвязаны.

Ага, взаимосвязь у них одна - одним ремнем приводятся в движение. Другой взаимосвязи у них нет и быть не может. Ну, кроме того еще, что на одной крепежной байде установлены :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну хоть кто нить созреет на разборку насоса -- ведь есть в инете мануалы по переборке и востановлению .. Если все равно в морг может разберешь почистишь полернешь , авось заработает и нам наука будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну хоть кто нить созреет на разборку насоса -- ведь есть в инете мануалы по переборке и востановлению .. Если все равно в морг может разберешь почистишь полернешь , авось заработает и нам наука будет.

Та нема проблемы, если б машина не была нужна ежедневно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот подумываю о разборке кондюка если рем комплект прокладок найду --- с гидрачем пролетел слава богу , также с дуру мафинку помыл и началось (одновременно с этим лопнули витки с переди на амиках , машина у пала на правый бок .. поменял думал из за этого - но нет -- чуть было еже снимать не стал -а то .....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, никто больше не может ответить на вопрос (сообщение №154)???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, никто больше не может ответить на ....

а что ответить? :shok:

понятно, что это из-за жижы: с нагревом она становится более текучей, вот насос и не создаёт давление :wallbash:

ИМХО, попробовать перебрать его самому: раз хоть на холодную давление создаёт, может его оживить можно :derisive:

а ещё лучше померить давление, может рейка ерундит :derisive: , а насос давление создаёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сначала отмыть крестовину жидкостью для карбов , потом развести масло в бензине и смазать хорошо.

Потом промыть сеточку в бачке гура .

Далее залить хадо для гура (лишним не будет)

Потом проверить все шланги особенно нижние металлические на предмет изгиба и уменьшение пропускной способности .

И только потом жижу менять - хотя я 2 года езжу на жиже StepUP а она намного жиже чем декстрон , и все пучком.

Если результ не даст то дальше думать , а пока надо отсечь эти варианты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, докладаюсь.

Перепробовано все (почти): крестовина отмыта и смазана, трубки проверены, жижа заменена... Хадо не заливал, давление насоса не замеряно (ибо фик найдешь у нас такой сервис :(). Перешел к крайним мерам - куплен б/у насос с соленоидом. Номер на нем 26071637. В каталогах запчастей к Леганзе не значится (там есть такие: 96215322 без датч., 96205874, SK-53502, 96253825 - все три с датчиком), но при прогугливании выдается как для Леги. Эх... бум пробовать, авось зашевелится гидроусиление...

Ежели повезет, то старый постараюсь разобрать для наглядности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как у тебя дело обстоит с клапаном серворуля? Теоретически на твоей машине этот девайс вполне может стоять (на моей, например, стоит). Клапан управляется электрически, но вполне может засериться от времени, тем более есть жидкость давно не менялась.

Суть его работы проста - после 80 км/ч (или около того) клапан перекрывается, чтобы руль на скорости был более предсказуемым, а при скорости ниже названной - открывается. Когда клапан закрыт, вся жижа разгоняемая насосом бежит сразу в обратку.

Как вариант, попробуй снять этот клапан и промыть сперва его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть эта шняга. Я с первого же момента на него грешил, даже тему отдельную создавал, спрашивал, мож у кого завалялся. Но соленоид - вещь дефицитная (хотя сам из себя - фигня фигней), отдельно от насоса фик найдешь.

Я его снимать пытался, но там гайка хитрая стоит, как будто из жести. Не открутишь просто так без снятия всего насоса. Ну а катушку соленоида проверил - подал напругу +5В и болт внутрь засунул - болт задрожжал аж и примагничивать мелкие гвоздики начал, значит работает катушка.

Короче, решил я сразу насос взять (3.5 килорубля отдал) ибо без машинки не айс, а насос снять, разобрать и собрать обратно - вероятность 50/50, что работать будет (не силен я в гидравлике!) ... да и достала уже возня вокруг него, если честно. Там же че может быть: либо соленоид (фик найдешь, значит ездить без него), либо перепускной клапан (ремкомплектов не бывает), либо лопаткам хана (а значит насос в помойку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть эта шняга. Я с первого же момента на него грешил, даже тему отдельную создавал, спрашивал, мож у кого завалялся. Но соленоид - вещь дефицитная (хотя сам из себя - фигня фигней), отдельно от насоса фик найдешь.

Я его снимать пытался, но там гайка хитрая стоит, как будто из жести. Не открутишь просто так без снятия всего насоса. Ну а катушку соленоида проверил - подал напругу +5В и болт внутрь засунул - болт задрожжал аж и примагничивать мелкие гвоздики начал, значит работает катушка.

Короче, решил я сразу насос взять (3.5 килорубля отдал) ибо без машинки не айс, а насос снять, разобрать и собрать обратно - вероятность 50/50, что работать будет (не силен я в гидравлике!) ... да и достала уже возня вокруг него, если честно. Там же че может быть: либо соленоид (фик найдешь, значит ездить без него), либо перепускной клапан (ремкомплектов не бывает), либо лопаткам хана (а значит насос в помойку).

Тогда отбросил все все сомнения, и как говорится:

Нервы в кулак, волю в узду,

В работу врывайся смаху!

Выполнил план - посылай всех в ...

Не выполнил - сам иди на ...

Шутю! Это я для поднятия настроения. Сам вот думаю - нужна полуось , причем довольно уже таки срочно. Предложили б/у и весьма дорого. Но главная фигня в том, что я ее в руках повертеть не могу перед покупкой - в другом городе находится :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОфТоп, конечно, но также заказываю - не всегда знаешь, что придет то, что надо. Я ж КПП таким макаром получил, то ли от Нексии, то ли от Эсперы :) Хорошо хоть подошла.

С другой стороны, у тя ж АКПП Aisin, а их ставили на кучу других авто, может полуось с чего другого подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОфТоп, конечно, но также заказываю - не всегда знаешь, что придет то, что надо. Я ж КПП таким макаром получил, то ли от Нексии, то ли от Эсперы :) Хорошо хоть подошла.

С другой стороны, у тя ж АКПП Aisin, а их ставили на кучу других авто, может полуось с чего другого подходит?

Вроде это довольно распространенная АКПП для Опеля, но прямых кроссов полуосей я не находил ... Впрочем ты мне подсказал одну интересную вещь - ведь можно и по зубьям поискать, уже остановившись конкретно на Опеле ...

Сорри за откровенный ОФФтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, итог борьбы с насосом ГУРа:

произведена замена на купленный б/у - руль крутится одним пальцем!!! Наконец-то ощутил, что такое ГУР :)

Фото в процессе не делал (ибо руки были по локоть в АТФке), но могу описать процесс, если кому надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... но могу описать процесс, если кому надо.

Ну если не напряжно, то просим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если не напряжно, то просим...

А чего ж тут напряжного-то может быть?

Процесс замены насоса ГУРа - проще некуда (для насосов с соленоидом!):

0. заранее, за несколько дней до замены, забрызгать WD-шкой 3 болта крепления насоса (пусть откисают),

1. достаем где-нить насос, на который будем менять (новый либо с разборки) - это самое важное ;)

2. открываем капот и проверяем наличие всех необходимых инструментов (!!!).

Нужны:

- ключ на 15 - для откручивания трех крепежных болтов насоса (если есть маленькая аккуратненькая трещетка - вааще хорошо),

- ключ на 16 разрезной (для откручивания штуцера на выходе насоса),

- ключ на 30 (не накидной) или головка на 30, но ооооочень глубокая,

- пассатижы,

- съемник стопорных колец (на разжим),

- хомутики на шланги (ибо старые ослабли за 10 лет),

- самый большой шприц + кусок трубки от капельницы (см 10 достаточно), а также нижняя часть пластиковой бутылки объемом на 1 литр (она гибкая и ее можно просунуть практически везде), куча ветоши,

- новая жижа ATF - это если есть желание ее сразу поменять. Я брал Castrol ATF аналог Dextron III, только совсем красная цветом.

Убедившись, что все есть в наличии, откручиваем крышку бачка ГУРа и шприцем с насаженной на него трубкой высасываем из бачка всю жижу. Бачок можно снять и наклонить для удобства, отщелкнув стопорную скобу со стороны воздушного фильтра.

Когда в бачке уже не осталось жижи, отводим его в сторону, зарисовываем схему расположения ремня и накидным ключом на 15 ослабляем натяжение ремня навесного оборудования (накидываем ключ на болт ролика-натяжителя и давим вниз или тянем в сторону радиатора), свободной рукой скидываем ремень.

Теперь ветошью застилаем колесо привода компрессора кондиционера и другие части подкапотного пространства вокруг насоса ГУРа, дабы не забрызгать их случайно вылившейся жижой.

Плоскогубцами сжимаем лепестки хомутиков шлангов на бачке ГУРа и отводим хомутики в сторону, чтобы снять шланги (поочередно). Шланги снимать аккуратно!!! потому как в них еще есть жижа. Поэтому, предпочтительный процесс: отжимаем и отводим в сторону хомут, берем в руки шприц с трубкой и, держа бачок максимально выше, снимаем с него шланг. Теперь из шланга можно шприцем высосать остатки жижи. Ту же процедуру проделываем со вторым шлангом. После этого можно отложить бачок в сторону чтоб не мешался и снять шланг, ведущий от бачка к насосу (питательная магистраль).

Теперь самое интересное:

Вариант 1: Разрезным ключом на 16 пытаемся стронуть штуцер на выходе насоса. Делаем аккуратно, без фанатизма. Скорее всего, за 10 лет там все прикипело в усмерть и откручиваться не хочет. Есть вариант нагреть горелкой и открутить, но это "на любителя".

В моем случае выходной штуцер сдаваться отказался, а лезть с горелкой в подкапотное пространство было как-то ссыкотно, поэтому я пошел другим путем.

Вариант 2: Итак, снимаем фишку с соленоида ГУРа, снимаем съемником стопорное кольцо №1, плоской отверткой - стопорное кольцо №2 (снимаются легко, а посему без комментариев). Теперь можно снять катушку соленоида. Ключом на 30 или ооочень глубокой головкой на 30 отворачиваем гайку, крепящую "тройник" (на котором сидит соленоид) к корпусу насоса. Гайка на 30 - это составная часть соленоида, поэтому не пугаемся, когда потянув за гайку вытащим рабочую часть соленоида. Готово. Тройник так и оставим, просто используем его вместо тройника нового насоса.

После всех описанных выше манипуляций уже можно снимать сам насос. Откручиваем три крепежных болта (они все видны) и вытаскиваем насос. Тут придется малость помучиться, т.к. приводное колесо будет цепляться за шланг "термостат-радиатор". Но вытащить можно.

На новом (или относительно новом ;)) насосе также снимаем стопорные кольца соленоида, катушку и откручиваем гайку на 30. Вместо тройника нового насоса будем использовать тройник от старого, намертво прикипевший к штуцеру напорной магистрали.

Вот и все, дальше процесс сборки в обратном порядке.

Конечно, без фото непонятно как-то получается. Постараюсь выложить фото старого насоса с указанием, где какая деталь. Но это уже чуток попозже.

З.Ы.: Жижу можно сливать и из ямы (у кого есть). Для этого нужно отпустить хомут на шланге обратки под рулевой рейкой... Но это абсолютно не принципиально важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насос Гур поменял за час, жижу выгнал полностью эл.насосом, залил в место устаревшей жидкости ATF, жидкость для гидроусилителя USA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите каталожный номер соленоида на ГУРе Дэу-Леганза 2,0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите каталожный номер соленоида на ГУРе Дэу-Леганза 2,0

К сожалению, соленоид отдельно от насоса не найти (не поставляется как отдельная запчасть). Я полгода пыжился, в итоге купил б/у насос с соленоидом. А откуда уверенность, что в соленоиде дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...