Konstantin_K

Первая скорость вентилятора охлаждения Эсперо

35 сообщений в этой теме

Всем здравствуйте......

Тут вот я задумался....

На Эспере две скорости вентилятора охлаждения.

Самая высокая т.е 2 скорость включается если отключить ДТОЖ.

На сканере вентилятор принудительно включается, но это ведь тоже вторая..(?)

По сканеру у меня он включился при 105 градусах (не многовато для первой?)

Как проверить включается ли первая скорость вентилятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте......

Тут вот я задумался....

На Эспере две скорости вентилятора охлаждения.

Самая высокая т.е 2 скорость включается если отключить ДТОЖ.

На сканере вентилятор принудительно включается, но это ведь тоже вторая..(?)

По сканеру у меня он включился при 105 градусах (не многовато для первой?)

Как проверить включается ли первая скорость вентилятора?

на первой скорости вентилятор крутиться более медленно. сравнить можешь таким образом. нагреваешь машину и как только произошло включения вентилятора через несколько секунд скидываешь клему с дтож , сразу должна включиться вторая скорость ( заметишь по оборотам вентилятора). у меня на первою скорость вентилятор включаеться при температуре 98 град. 105 это уже многовато. думаю что умерает термостат ( или уже умер). проверь при таком нагреве боковую часть радиатора охлаждения , если холодная ( чуть теплая) то термостат умер :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат вообще тут не причем. Так как датчик температуры охлаждающей жидкости, который отвечает за подачу данных о температуре ОЖ в ЭБУ, находится перед термостатом. И все же 105° это температура включения второй скорости. Включи кондиционер и посмотри крутится ли основной вентилятор, он должен вращаться на первой скорости. Проблема будет включить кондиционер если температура окружающей среды ниже -5° и если кондиционер не заправлен. И все же если удалось включить кондиционер (будет слышно характерный щелчок и повышение оборотов), а основной вентилятор не крутится, то проверяй реле, оно находится в блоке реле (возле аккумулятора) в верхнем ряду первое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат вообще тут не причем.

правда!!!!! :crazy: А то что первая скорость должна включаться не при 105 град а при 98 это ничего , типа нормально ?! :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет это не нормально, 105 это включение второй скорости. Но термостат здесь не причем, т.к. ДОЖ находится перед ним, а не после него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как проверить включается ли первая скорость вентилятора?

Вобщем, нефига я не разобрался.... с первой скоростью...

Тупо замена реле не помогла.

Пошарив схему начал экспиременты :drag:

Замыкание контактов реле (на включение первой скорости) ничего недает.

Если звонить проводку то получается что 30 контакт приходит на вентилятор, а 87 нет.

Первая скорость должна включаться через сопротивление. От 87 контакта реле идет провод в жгут в сторону передка.

Как я думаю у меня обрыв провода или сдохло сопротивление. А теперь внимание ВОПРОС! Где находится сопротивление первой скорости вентилятора охлаждения? :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как проверить включается ли первая скорость вентилятора?

Вобщем, нефига я не разобрался.... с первой скоростью...

Тупо замена реле не помогла.

Пошарив схему начал экспиременты :drag:

Замыкание контактов реле (на включение первой скорости) ничего недает.

Если звонить проводку то получается что 30 контакт приходит на вентилятор, а 87 нет.

Первая скорость должна включаться через сопротивление. От 87 контакта реле идет провод в жгут в сторону передка.

Как я думаю у меня обрыв провода или сдохло сопротивление. А теперь внимание ВОПРОС! Где находится сопротивление первой скорости вентилятора охлаждения? :drag:

проверьте еще раз. по схеме 30 питает, а 87 на вентилятор идет

Изображение

сам бьюсь примерно с той же бадьёй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверьте еще раз. по схеме 30 питает, а 87 на вентилятор идет

Изображение

сам бьюсь примерно с той же бадьёй

:drag: :drag:

По схеме:

Реле К11(низкая скорость).

На 30 контакт плюс приходит.

От 87 идет на сопротивление R2, от сопротивления на вентилятор.

От 87 контакта ничего не приходит, на разъем к вентилятору. Значит обрыв или сдохло сопротивление.

:D ГДЕ ОНО - СОПРОТИВЛЕНИЕ НАХОДИТСЯ? В ЖГУТЕ? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверьте еще раз. по схеме 30 питает, а 87 на вентилятор идет

Изображение

сам бьюсь примерно с той же бадьёй

:drag: :D

По схеме:

Реле К11(низкая скорость).

На 30 контакт плюс приходит.

От 87 идет на сопротивление R2, от сопротивления на вентилятор.

От 87 контакта ничего не приходит, на разъем к вентилятору. Значит обрыв или сдохло сопротивление.

:D ГДЕ ОНО - СОПРОТИВЛЕНИЕ НАХОДИТСЯ? В ЖГУТЕ? :D

сходил под капотом полазил у себя - нету сопротивления :drag: развожу руки. не знаю.

даж не поленился сходил сфоткал =)

Изображение

Вы блок не разбирали? в смысле не просто снять-надеть крышку, а полностью. Быть может там как девятках: сверху вставляются релюшки, а снизу там плата!? Я еще не дошел до этого, но видимо придется :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы блок не разбирали? в смысле не просто снять-надеть крышку, а полностью. Быть может там как девятках: сверху вставляются релюшки, а снизу там плата!? Я еще не дошел до этого, но видимо придется :drag:

Блок разбирал, там нет ничего интересного, кроме проводов.

ВОт что я нарыл:

1. Искал по названию и нашел 90337070 резистор.

На схеме 11 номер.

http://rain-auto.auto2d.com/index.php?tree=127_8527#l208010

2. По аське спрашивал в Cardoctor, где находится это сопротивление.

Вот мой диалог:

shadow (15:02:12 19/06/2008)

Добрый день подскажите пожалуйста.

daewoo espero 1997. 2л.

Первая(низкая) скорость вентилятора охлаждения радиатора включается через реле и сопротивление. А где находится это сопротивление?

Спасибо заранее.

CarDoctor (15:03:05 19/06/2008)

на лонжероне

shadow (15:05:30 19/06/2008)

спасибо... а если я тупой:-)

Можете меня ткнуть пальцом? Я стою лицом к машине, справа аккумулятор, вижу коробку с реле, от нее жгут в сторну фар.

shadow (15:14:54 19/06/2008)

Простите за навязчивость... но я сверху увижу это сопротивление или нужно под машину нырять?

CarDoctor (15:27:02 19/06/2008)

если стоять лицом к мотору то с левой стороны внизу около радиатора оно стоит

shadow (15:29:56 19/06/2008)

Спасибо огромное.... теперь я обязан его просто найти:-)

Немножко разные места расположения получились, :drag: но думаю что после работы найду правду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пойду погляжу :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пойду погляжу :drag:

нашел. смотрим на двигло: слева на ланжероне внизу, рядом прям с компрессором кондюка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел. смотрим на двигло: слева на ланжероне внизу, рядом прям с компрессором кондюка.

Здорово, через полтора часа тоже пойду искать.

Будем надеяться, что наду причину неисправности.

КарДоктору, РЕСПЕКТ, СПАСИБО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел. смотрим на двигло: слева на ланжероне внизу, рядом прям с компрессором кондюка.

Здорово, через полтора часа тоже пойду искать.

Будем надеяться, что наду причину неисправности.

КарДоктору, РЕСПЕКТ, СПАСИБО!

подскажите пжлста,

а вот от этой термотаблетки в радиаторе у Вас куда провода идут?

Изображение

и что это за проводище трехконтактное? :drag:

Изображение

у меня первая скорость тож пропала, но судя по фоткам и схеме мне не понятно как она вообще пахала :D :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите пжлста,

а вот от этой термотаблетки в радиаторе у Вас куда провода идут?

и что это за проводище трехконтактное? :(

у меня первая скорость тож пропала, но судя по фоткам и схеме мне не понятно как она вообще пахала :cray: :icon_cool:

Такой термотаблетки у меня нет. Скорее у тебя радиатор от есперы автомата. Так что это просто заглушка.

А трехконтактный, посмотри на фару, у тебя там два разъемо должно быть (в идеале :fie: ), один на лампочки, другой на коректор фар (коректор фар посередине, черная коробочка на фаре).

А по поводу первой скорости... нашел я сопротивление это, точнее два. Одно вертикально прикручено скобой, другое ниже стоит (чуть под углом прикручено). Вобщем то коорое первое, я за него взялся, и вытащил, оно оказалось сломано на две части. Второе, то что ниже, тоже как-то странно шатаеться, такое ощущение, что оно в середине залито типо замазкой......Я просто не обращал внимание на первую скорость раньше.

Вобщем расположение их крайне неудачное, придется яму искать чтобы снизу глянуть что куда.

Сейчас по инету посмотрю, сколько стоит сие чудо. Интересно может его махнуть на что можно..типа от тазиков.

PS. А может просто проводок кинуть вместо сопротивлений. Пущай сразу вторая скорость врубается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас по инету посмотрю, сколько стоит сие чудо. Интересно может его махнуть на что можно..типа от тазиков.

Интересно...хм.. вот что нарыл по номерам.

96187780, 90337070 дорогие варианты. :icon_cool:

и еще 94580776 вот это подходит по цене, по GM 149руб, по daewoo 281руб.

Может есть еще варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас по инету посмотрю, сколько стоит сие чудо. Интересно может его махнуть на что можно..типа от тазиков.

Интересно...хм.. вот что нарыл по номерам.

96187780, 90337070 дорогие варианты. :icon_cool:

и еще 94580776 вот это подходит по цене, по GM 149руб, по daewoo 281руб.

Может есть еще варианты?

в обед загоню на эстакаду - посмотрю. в принципе я и хотел обойти это сопротивление - пусть сразу вторая врубается :( Вообще вычитал, что там сопротивление 1Ом - поэтому, думаю, подойдет абсолютно от любой машинки, главное чтоб, папа-мамы совпадали, или, на крайняк, можно ручками их поменять,если не лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в обед загоню на эстакаду - посмотрю. в принципе я и хотел обойти это сопротивление - пусть сразу вторая врубается :icon_cool: Вообще вычитал, что там сопротивление 1Ом - поэтому, думаю, подойдет абсолютно от любой машинки, главное чтоб, папа-мамы совпадали, или, на крайняк, можно ручками их поменять,если не лень.

Обойти сразу наверное опасно, релюха сгорит если не сразу то скоро.

А где ты нашел что там 10 Ом?

Это 10 Ом кажое? или 10 Ом общее?

Я вот нашел что они на 15 Вт.

Знать бы точно сопротивление, можно купить в магазине, что-нибудь дубовое ватт на 30-40, и оставить одно. В любом случае, дешевле будет в радиомагазине, нежели от авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в обед загоню на эстакаду - посмотрю. в принципе я и хотел обойти это сопротивление - пусть сразу вторая врубается :( Вообще вычитал, что там сопротивление 1Ом - поэтому, думаю, подойдет абсолютно от любой машинки, главное чтоб, папа-мамы совпадали, или, на крайняк, можно ручками их поменять,если не лень.

Обойти сразу наверное опасно, релюха сгорит если не сразу то скоро.

А где ты нашел что там 10 Ом?

Это 10 Ом кажое? или 10 Ом общее?

Я вот нашел что они на 15 Вт.

Знать бы точно сопротивление, можно купить в магазине, что-нибудь дубовое ватт на 30-40, и оставить одно. В любом случае, дешевле будет в радиомагазине, нежели от авто.

не могу найти где вычитал. только не десять Ом, а один Ом =)

сижу, пытаюсь найти где вычитал :icon_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел :icon_cool:

http://www.autoservice-daewoo.ru/inf/nexia/engine/cooling/ внизу страницы

Ага, т.е. 1 Ом это общее?

Или каждого по 1 Ом.?

Или как?

Вобщем неплохо бы их снять и посмотреть, может осталась маркировка. Может сегодня будет время....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел :)

http://www.autoservice-daewoo.ru/inf/nexia/engine/cooling/ внизу страницы

Ага, т.е. 1 Ом это общее?

Или каждого по 1 Ом.?

Или как?

Вобщем неплохо бы их снять и посмотреть, может осталась маркировка. Может сегодня будет время....

привет :shok: ,

загнал таки в эти выходные в сервис. до этого времени на другом авто каталси. в сервисе не оказалось схемы проводки, но был инет, я быстренько нашел схемку в инете и ткнул мастерам пальцем в схему что хочу вырезать. удалили эти два сопративления. теперь сразу врубается вторая. оч даж неплохо получилось. нет перегрева двигла при включенном кондюке ( у нас щас в столице +25, обещают под +30).

отпишусь, как себя поведет при +30, если погодка такая будет. respect. :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалили эти два сопративления. теперь сразу врубается вторая. оч даж неплохо получилось. нет перегрева двигла при включенном кондюке ( у нас щас в столице +25, обещают под +30).

отпишусь, как себя поведет при +30, если погодка такая будет. respect. :shok:

ЭЭ... удалили? По подробнее. Просто замкнули на прямую?

Или перемычку на релюху второй скорости кинули?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалили эти два сопративления. теперь сразу врубается вторая. оч даж неплохо получилось. нет перегрева двигла при включенном кондюке ( у нас щас в столице +25, обещают под +30).

отпишусь, как себя поведет при +30, если погодка такая будет. respect. :shok:

ЭЭ... удалили? По подробнее. Просто замкнули на прямую?

Или перемычку на релюху второй скорости кинули?

просто замкнули напрямую

Изображение

тупо убрали R2. теперь как только врубаю кондюк, сразу вторая скорость пашет, и когда до 95 градусов нагревается ОЖ, тоже сразу вторая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тупо убрали R2. теперь как только врубаю кондюк, сразу вторая скорость пашет, и когда до 95 градусов нагревается ОЖ, тоже сразу вторая

Эту идею мне малый высказывл....

Я вот только боюсь что реле сдохнет.. Ток то больший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас