fizzrook

График расхода топлива Daewoo Nexia DOHC

24 сообщения в этой теме

Добрый день!

А нет ли у кого ссылки или просто информации о графике расхода топлива от запуска двигателя и далее по всем режимам езды - разгон на первой, второй и так далее, также "стояние в пробке" и езда на пятой с такой то скоростью.

Опять же погодные условия, вроде как - запуск в такой то мороз, прогрев и езда.

Было бы очень познавательно посмотреть на подобный график и заодно знать, что в например при минус десять стоит погреть такое то количество времеми так как это съэкономит топливо на разгоне, а при минус пяти можно особо и не ждать.

Заранее спасибо, если это уже обсуждалось, то буду благодарен за ссылку.

Да, конечно, в первую очередь интересует Нэксия 16 кл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что кроме маршрутного компьютера вам врядли кто сможет ответить на этот вопрос с достаточной степенью подробности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что кроме маршрутного компьютера вам врядли кто сможет ответить на этот вопрос с достаточной степенью подробности...

Это понятно, но наверняка есть некие расчетные таблицы, которые декларирует изготовитель.

Т.е. наравне с характеристиками автомобиля, есть и эти данные, понятно что они будут несколько идеализированы, но общие принципы должны соблюдаться, плюс зная эти заводские расчеты можно сравнить с тем что имеется в реале на каждой конкретной машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда подобного не видел.

Расход измеряют в зависимости от внешних условий, а не от выбранной передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

графики топливных карт из прошивок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изготовитель декларирует сферичского коня в вакууме... по его теории испытаний ездить нереально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, понял. Пробежался по интренету, пока ничего вразумительного не нарыл, буду искать. А может кто нибудь на словах примерно описать как будет выглядеть расход топлива при разных условиях.

Я так понимаю что самый большой расход при запуске двигателя. Чем холоднее на улице тем сильнее расходуется. Далее разгон. Есть зависимость на какой передачи и до каких оборотов раскручивать двигатель для наиболее экономичной езды? Видел график для гольфа, где предлагали разгонять на 1 потом на второй и сразу переходить на пятую. Даже статья по этому поводу написана, помоему где то здесь на форуме и была ссылка. Хотелось бы услышать мнения бывалых.

вот опять же по теме

http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/inde...14229&st=50

но насколько это будет относиться к нэксии 16кл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,они (карты-схемы,технологич.карты,диагност.таблицы,графики зависимостей и т.д) есть,но только предназначены они для персонала автопроизводителя.Часть необх.объема док-ции для ремонта,проведения ТО и т.д отправляется официальным сертифицированным серв.службам производителя.Но,необходимо заметить,что табличные данные всегда усреднены,и по этому,для того чтоб получить или снять параметры двига именно вашего авто,необходим индивид.подход к конкретно взятому двигу и за отдельную плату.Это можно сделать,но в хорошем сервисе и с грамотным специалистом.Во всех остальных случаях только собственные наблюдения,сравнения,измерения и т.д.,короче всё то,за что платить не надо.По этому я думаю,что полноценную инфу кот.вам нужна вы не найдете,разве что форумчане у кого есть БК (об этом уже писали) смогут провести замеры и выложат данные в виде таблиц и зависимостей,что было бы уже само по себе интересным мероприятием.Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагали разгонять на 1 потом на второй и сразу переходить на пятую

Можно представить какя это нагрузка на двигатель если со второй на пятую переключаться машину же не разгонишь на второй свыше 100км./ч. ну если сильно постараться то впринципе можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно представить какя это нагрузка на двигатель если со второй на пятую переключаться машину же не разгонишь на второй свыше 100км./ч. ну если сильно постараться то впринципе можно...

Да не, режим 1-2-5 и даже просто 2-5 он вообще имеет право на существование, если движок достаточно мощный и тяговитый и динамика не нужна. У многих машин 5-я вполне терпимо тянет уже с 60-70 (а на автоматах/роботах в экономичных режимах оно на 60 и так спрыгивает на 5-ю). А в городе больше 60-70 и вообще не часто надо, так что задача 5-й только поддерживать скорость.

На расход вроде как действительно влияет положительно. :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не, режим 1-2-5 и даже просто 2-5 он вообще имеет право на существование, если движок достаточно мощный и тяговитый и динамика не нужна. У многих машин 5-я вполне терпимо тянет уже с 60-70 (а на автоматах/роботах в экономичных режимах оно на 60 и так спрыгивает на 5-ю). А в городе больше 60-70 и вообще не часто надо, так что задача 5-й только поддерживать скорость.

На расход вроде как действительно влияет положительно. :thumbup:

Может быть, просто я не знаю какая тяга на Нубире на 60-70км. я просто судил по Леганзе у нее на 60-70км. и на пятой она ваще не едет. ну и ессно нагрузка большая на двигатель..а вот свыше 100 на пятой другое дело...это разве что разогнаться потом включить пятую и ехать накатом с отпущенной педалькой газа тогда расход нулевой..

P.S: так что считаю что езда на пятой на 60км. это издевательство над машиной...а сэкономишь фигню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кста я вот на прошлой неделе делал замеры:

1. На 19л. проехал 110км. (ездил с оборотами не выше 3000. даже ездил по городу на 5-ой. передаче)

2. На 19л. проехал 130км. (ездил с оборотами свыше 3000 резвый старт и пятую ваще не включал ездил на 4-ой 90-100км./ч.)

Вот и результат....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и расход! у меня на 20 л. - 180-190 по городу, режим до 70 км.ч часто включаю пятую и поскольку в Севастополе горки часто накатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагали разгонять на 1 потом на второй и сразу переходить на пятую

Можно представить какя это нагрузка на двигатель если со второй на пятую переключаться машину же не разгонишь на второй свыше 100км./ч. ну если сильно постараться то впринципе можно...

Для КСЮ разгон до 100-ни на второй,это заведомый убой двига,да и практически это не возможно я так думаю(сам не проверял,но по расчетам это так),т.к скорость авто на определенной передаче являет собой прямую зависимость от передаточного числа коробки на этой передаче.Ну,т.е сущ-ет макс.скорость авто на опред.передаче выше которой идет перекрут двига,т.е двиг работает в зоне высок.частот,а мощ.мала или падает,в тоже время ниже опред.ск-ти авто,идет резкий износ в частности его КШМ за счет сил трения в их сочленениях,т.к двиг работает в зоне перегрузки.По этому важно знать в диапазоне каких скоростей можно сие творить,а в каких нельзя.Можно на 5-й ехать в накате по прямой и при скорости 20км\ч,...вот только неизвестночто там шепчет мотор тебе на ухо???Один раз катнуться на таких низах для проверки состояния ЦПГ в первом приближении можно,но часто я бы не советовал.В тоже время есть хар-ки мощностных показателей двиг-ля в зависимости от ск-ти движения авто при кот.двигатель работает в "натяг",но в пределах "дозволенного" по мощности и с терпимым "пока" износом КШМ.По памяти в цифрах я как-то не запоминал,но для себя я примерно заметил.На включенной передаче я двигаюсь на низах до мин.скорости авто составляющей примерно 3-ю часть от макс.скорости вкл.передачи.,и это присуще любому двигу.Просто надо точно помнить параметры двига и КПП,тогда человек будет меньше совершать ошибок при движении и переключении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и расход! у меня на 20 л. - 180-190 по городу, режим до 70 км.ч часто включаю пятую и поскольку в Севастополе горки часто накатом.

Вы хотите сказать что по городу у Вас и в пробках в среднем 11л. на 100км. да я в жизни не поверю сколько Леганз знаю ни у кого такого расхода и близко нету может Вы путаете с трассой...

Я канешна не знаю какие у Вас там пробки, но если я еду несчастные 10км. два часа в пробке притом часто в гору и прогреваю машину минимум минут 5 то считаю расход нормальный, канешна же когда езжу от светофора до светофора по незначительным пробкам то я проезжаю на 20л. 160км.. но что бы 11л. по городу не верю....если даже по паспорту больше...может у Вас Ланос :thumbup: да и у Ланоса побольше расход...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну блин.. и сколько копий сломано по поводу 60км/час на 5 передаче и оборотов в 6000..

Фигня это всё.. если едет - значит можно ехать и не парить моск..

Я каждый день позволяю себе это делать и не устану повторять, что это больше полезно, чем вредно.

для vvvc300:

На 2 передаче отсечка срабатывает на 92км/час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно как то стремно и на второй 70 и на пятой 60 км....

Она же ревет как сбитый мессершмидт... Или это во мне говорят пережитки прошлого когда на вазовской классике не дай бог не ту передачу воткнуть и думать потом сразу сдохнет или еще помучается )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на трассе разгоняюсь так: 1-я 40км., 2-ая 60км., 3-я 90км., 4-120км-130км.., и потом уже 5-ая по трассе у меня расход 7,3л./100км. замерял несколько раз, по городу максимум 4-ая и то только в воскресенье так как в будний день негде даже 3-ую включить..... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на самом деле тут не нужны никакие таблицы - физика+математика ну и чуть чуть логики.

Что нам необходимо знать и что мы уже знаем (например для эсперы)???

Мы знаем её эталонный (заявленный производителем) максимальный крутящий момент - 169 н*м (при 2800 оборотах), номинальную мощность - 105 л.с. (77,7 кВт) при 5000 оборотах и заявленные эксплуатационные показатели:

Объем топливного бака 50 л

Время разгона (0-100 км/ч) 10.8 (12.9) c

Максимальная скорость 185 (180) км/ч

Расход топлива на шоссе 5.3 (5.8) л/100км

Расход топлива в городе 11.6 (12.3) л/100км

Расход топлива Смешанный цикл 6.8 (7.3) л/100км

Снаряженная масса автомобиля 1130 кг

Допустимая полная масса 1630 кг

Что нужно знать? Да совсем не много - реальный расход на единицу пути (едете километр и проверяете в нужных вам режимах) и некоторые определения и зависимости:

1. Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо и измеряется в Н·м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

2. Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (лошадиных силах). Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

3. Номинальная мощность — гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива на определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.

4. Удельный расход топлива — это количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт развиваемой мощности за один час.

5. Ньютон равен силе, сообщающей телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2 в направлении действия силы

6. Джоуль равен работе, совершаемой при перемещении точки приложения силы 1Н на расстояние 1м в направлении действия силы

7. Ватт равен мощности, при которой совершается работа 1Дж за время 1с

Далее: - берём нужные цифры, формулы расчёта есть в любом учебнике по физике, замеры делаем и расчитываем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно как то стремно и на второй 70 и на пятой 60 км....

Она же ревет как сбитый мессершмидт... Или это во мне говорят пережитки прошлого когда на вазовской классике не дай бог не ту передачу воткнуть и думать потом сразу сдохнет или еще помучается )

Да нет,все нормально,70 на 2-й это около 5000 об\мин.,что ж ей не реветь-то? :crazy: Вот короче говоря сел и примерно посчитал. :derisive: Если работа вашего двига будет лежать в благоприятной зоне мощностных хар-к т.е в пределах 2000-3500-4000 об\мин.,как правило это присуще многим авто,т.е двиг работает в "зеленой зоне",то это сбережение его ресурса однозначно.В этой зоне:

1.довольно приличная мощность,

2.макс.крут.момент

3.мин.износ двигателя

4.более правильное и точное использование ТХ двигателя

5.однозначно выгодный режим в плане экономичной езды.

Здесь же - расход топлива с экономической точки зрения приемлем, я не говорю что он минимален,а то сейчас начнется… :icon_cool: И самое важное - ресурс двига однозначно сохраняется в наилучшем "виде".Т.е в нашем случае для экономичной езды (конкретно для моей КСЮ 8-кл, КПП стандартная) необх. двигаться на 4-й передаче при скорости в 60 - 61,5 км\ч при этом обороты (расчетные) будут в пределах 1960-2000,с допуском в +\- 50 об\мин из-за погрешностей ЭБУ. Такой режим работы двига в принципе вписывается с натягом в рамки "зеленой" зоны и менее всего скажется на его износе.К сожалению у меня нет тахометра,по этому реальные числовые параметры мне не доступны кроме расчетных и указать я их не смогу.Но,в своё время,лет 5 назад я примерно посчитал эти параметры и свел в таблицу. Потом отметил для себя критичные точки,и теперь примерно точно представляю на какой скор-ти мне надо переключиться с одной передачи на другую в любой момент времени и как надо ехать чтоб двиг работал с минимальным износом. Ориентируясь на слух уже как-то привык определять перегружен двиг или нет,так что тахометр мне как бы и не нужен.Что касаемо 5-й передачи,то ей тоже можно пользоваться (опять же это мой взгляд на это исходя из расчетов),но только в очень редких случаях и только тогда,когда авто идет хоть немного под горку,ну уж ни как не ниже 69км\ч т.к обороты будут примерно в зоне 1700-1800 что всё равно маловато.Про всякого рода отсечки подачи топлива я намеренно не говорю,т.к в данном случае это не важно для КШМ,т.к двиг в момент прекращения подачи топлива вращается за счет собственно развитой энергии и скорости авто,кот. к сожалению постепенно затухает т.к увеличивающиеся силы трения в сочленениях КШМ и др.паразитные составляющие силы действующие на авто препятствуют поддержанию постоянной скорости авто,что немедленно сказывается на ресурсе двиг-ля.На своей КСЮ,я стараюсь не использовать 5-ю на прямой на скорости ниже чем 70 км\ч,по той простой причине,что в этот момент двиг по частоте вращения КВ уже работает ниже нижней границы "зел.зоны",а уж при ск-ти в 60 км\ч на 5-й передаче обороты будут примерно равны 1546,4 – 1600,что явно не вписывается в зел.зону.По этому,я так думаю,что на 5-й при 60-ти и ниже вы не слышали "рева" двига точно,а вот его легкое "всхлипывание" могли,правда материться ему уже духу не хватало - шутка.Но,в начале прямого участка можно ехать и на 5-й после разгона,но затем,как только обороты упадут до 2000,необх.перекл.на 4-ю иначе двиг будет работать в зоне перегрузки.Нижняя (расчетная) граница зоны благопр.работы двига на 5-й передаче при 2000 об\мин соотв-ет примерно скорости в 76-77 км\ч,по этому я скептически отношусь к тем,кто использует 5-ю в целях экономии топлива на скоростях до 60 км\ч.Согласен с тем,что при езде на 5-й идет экономия топлива,но надо точно представлять себе в этот момент что не допустимо двигаться на повышенной передаче в зоне перегрузки т.е ниже границы в 2000 об\мин.,иначе увеличивается износ двигателя.Так что выбор параметров движения авто в угоду экономии топлива всегда будет борьбой компромиссов, в которой "козлом отпущения" всегда будет бедняга двигатель и кошелек владельца.Можно конечно построить и графики расхода топлива,но для этого надо постоянно вести замеры,вычисления и т.д,а кто это будет делать? И еще раз хочу сказать,что 100 км\ч на 2-й передаче для обычной 8кл.КСЮ достичь не возможно по причине того,что максимально сколько позволит передат.число её КПП так это достичь скорости в 83,5-85 км\ч и это уже будет зона в 5800-5900 об\мин.,и если дальше гнать двиг в зону высокой частоты,то сотня найдет свою нишу примерно в пределах 7100-7200 оборотов,я таких КСЮ честно говоря которые б выжили после такого еще не видел. :bye: Если кто будет пробовать, :derisive: пусть опишет параметры будет интересно знать на практике на что способен стандартный двиг КСЮ. Так что коллега,если есть у вас возможность и время,то в принципе можно и самому сделать замеры и вычисления,а если есть у вас и тахометр,то это сделать еще проще.Как начнете,поделитесь плз потом своими наблюдениями,ОК?Удачи! :derisive:

ЗЫ:К стати,полностью согласен с xray3dh.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, но наверняка есть некие расчетные таблицы, которые декларирует изготовитель.

Т.е. наравне с характеристиками автомобиля, есть и эти данные, понятно что они будут несколько идеализированы, но общие принципы должны соблюдаться, плюс зная эти заводские расчеты можно сравнить с тем что имеется в реале на каждой конкретной машине.

Видел такие графики расхода топлива при разгоне с повышением передач в учебнике для МАДИ.

Потом как - то раз в инете.

На самом деле я думаю, можно написать такой вопрос в редакцию журнала "За Рулем".

Народ там ушлый, тема им понравится, будет очередная научно-экспериментальная статья на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле я думаю, можно написать такой вопрос в редакцию журнала "За Рулем".

Народ там ушлый, тема им понравится, будет очередная научно-экспериментальная статья на эту тему.

Я бы был всеми конечностями "ЗА!".Вопросик заданный fizzrookом лично мне интересен.Сегодня вот делать не х..н,так посчитал обороты,скорости,отсечки на оборотах и при скорости,но вот как подумал скока надо учесть данных при расчете впрыска,начиная с формирования имп-сной времянки,и заканчивая сечением "горловодов" в форсах,и давлением в рампе,так на самом деле "в лом" что-то сидеть и считать,так что и в правду было бы не плохо кинуть идейку в ЗР.Там парни в раз для КСЮ всё посчитають,на стендах проверят,да еще и рекомендации подкинут,и нам проблем меньше,и думать не надо будет.Останется только кататься.Удачи!

ЗЫ:Хто 1-й поднял енту тему того и снарядить с вопросиком,.."я так думаЮ" :icon_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно коллективное письмо попробывать написать.

Ну типа от клуба чтоль...

Так оно больше веса иметь будет и больше вероятность что его прочтут и статью напишут,

а может попросят машинку в прокат для опытов, и интервью возьмут, и всё такое.

Заодно реклама клубу на весь союз получитца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более вероятно, что попадёшь в "утренний спам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас