serg55

Очиститель картарных газов.

10 сообщений в этой теме

Всем добрый день! Вот нашел статью в одном журнале. Хотелось бы обсудить – стоящее это дело?

Есть ли смысл заморачиваться?

От себя добавлю, что лет 5 назад на ГАЗ 31029 я такую фичу пробовал. Действительно воздухан и карбюратор не засоряются, масляных пятен на них нет, а вот вода мутнеет от масла. Вода тоже испаряется и пар поступает во впускной коллектор. Раз в неделю приходилось доливать ее в бачек барботера.

По экономии топлива особо не замечал, может на таком движке это было и бесполезно. Использовал только летом.

Кто, что думает, если замутиь это на Дэу?

ОЧИСТИТЕЛЬ

КАРТЕРНЫХ

ГАЗОВ

Первое, что я сделал с целью умень¬шить денежные расходы на топливо — перевел двигатель своего «Москвича-2140» (год выпуска 1987) на бензин А-76, уста¬новив прокладку между головкой и бло¬ком. Расход бензина, составлявший после этого 9,5—10 литров на 100 километров, меня не удовлетворял, поэтому я стал искать пути его снижения.

Поначалу увлекся идеей увлажнять воздух, подаваемый в карбюратор, чтобы двигатель работал так же мягко и легко, как в зоне, где только что прошел дождь или образовался туман.

Сверлить карбюратор для подачи воды или пара, заглушать каналы — рука не

Изображение

Барботер: 1 — пластмассовый флакон диаметром 60 мм вместимостью 0,65 л; 2 — крышка; Зг 4 — штуцеры; 5 — ре¬зиновая или пластмассовая трубка.

поднималась, поэтому решил попробовать другие способы.

На входе воздушного патрубка закре¬пил конец асбестового шнура, другой ко¬нец которого опустил в пластмассовую бутылку с водой. Воздух, поступая в дви¬гатель, испаряет воду на шнуре и насыща¬ется ее парами. Чем теплее и суше на улице, тем быстрее идет испарение воды и больше водяного пара поступает в двигатель. Однако со временем открытая поверхность шнура покрывается коркой и испарение прекращается — приходится время от времени ворошить волокна.

В 1989 году проехал с этим приспособ¬лением около 10 тысяч километров. Эко¬номия бензина была, но очень небольшая.

На следующую идею меня натолкнула статья доктора технических наук В. База¬рова «Воду в ДВС», опубликованная в журнале «Изобретатель и рационализа¬тор» (1989, № 9). Решил попробовать вариант с картерными газами: очистить их от масла и смол, насытить водяным паром и подать в карбюратор. Изготовил так называемый барботер, через который про¬пустил картерные газы. Проехал в 1990 го¬ду около 8 тысяч километров, и вот мто получилось. Расход бензина на трассе со¬ставил 6,6, а при городской езде — 8,8 лит¬ра на 100 километров. Расход воды — около 0,3 литра на 100 километров. Надо отметить, что бензином заправлялся на АЗС, а там, как известно, не переливают. Кроме того, все время ездил с багажни¬ком, который только увеличивает расход.

Каковы еще достоинства барботера? Их несколько. Очищенные картерные газы не засоряют каналы и жиклеры карбю¬ратора. Это особенно важно для старых машин, у которых вследствие износа пор¬шневых колец больше масла попадает в корпус воздушного фильтра. Уменьшается возможность детонации при работе двига¬теля. Меньше вреда окружающей сре¬де — лучше пусть вода в барботере соби¬рает масло, чем трава и деревья. Надо отметить и общую простоту конструк¬ции. Скажу в заключение, что обороты двигателя и мощность при подключении барботера не изменились, расход масла не увеличился.

Конструкция барботера понятна из рисунка. После, установки на крышке 2 штуцеров 3, 4 (при помощи сварки или винтов) надо нанести стрелки у штуцеров, чтобы не перепутать шланги. В трубке 5 сделано отверстие для предотвращения подсоса в двигатель при его остывании. Правда, оно работает так, что часть кар¬терных газов не будет очищаться и насы¬щаться паром. Но практика показала, что через 15—20 минут после пуска двига¬теля повышается температура в подкапот¬ном пространстве, нагревается вода в барботере и появляется пар. Количество воды — 2/з объема флакона.

Очиститель закрепил на патрубке, по¬дающем теплый воздух, посредством двух хомутов из алюминиевой полосы толщи¬ной 1 мм.

Работой устройства я доволен. Думаю, так же оценят его и, автолюбители.

От отдела эксплуатации и испытаний.

Вода в барботере создает сопротивление выходу картерных газов, из-за чего давле¬ние в картере несколько повышается. Что¬бы оно не было слишком высоким, могу¬щим выдавить масло через уплотнение, не стоит применять емкость с большим столбом воды над нижним обрезом трубки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"От отдела эксплуатации и испытаний.

Вода в барботере создает сопротивление выходу картерных газов, из-за чего давле¬ние в картере несколько повышается. Что¬бы оно не было слишком высоким, могу¬щим выдавить масло через уплотнение, не стоит применять емкость с большим столбом воды над нижним обрезом трубки."

Темболее на таких движках как потомки Опеля C20NE - где даже просто при засарении трубки вентиляции картера масло начинает гнать и из под стыка ГБЦ-Постель распредвала и из под клапанной крышки.

+ водяной конденсат в двигле тоже не есть хорошо.

+ зимой неприменимо.

Хотя можно попробывать хотя бы для того чтобы понять, есть ли реальное снижение расхода...и засчет чего. Разе что при повышении температуры подаваемого воздуха более бедная смесь и быстрее мнимый (по датчику температуры) прогрев двигла. Но это все потери в мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал про это другую статью..

Там тож писалось про положительный результат.

Но там же и все было гораздо сложнее, так как устройство должно дозировать количество воды попадающее в цилиндры.

В общем суть заключалась именно в этом - самое сложное найти эту дозу. Если недолить - эффекта нет, перелить - чревато выходом из строя двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да чушь это все насчет снижения расхода. Давайте вспомним физику (и химию). Воздух это смесь газов, одним из которых является кислород. Карбюратор отрегулирован на какой-то усредненный состав воздуха. Если же воздух прошел через воду и обогатился водяными парами, то кислорода в такой смеси становится еще меньше. Откуда прибавка в мощности??? А Экономия??? Ведь настройка карба никто не менял. Единственное, что такая приблуда даст, это снижение NO в отработавших газах. Но возрастет СО.

А если поменять настройки карба, то должна упасть мощность. А зачем? Дави на гашетку меньше, вот тебе и экономия. Например: у моего папани была ГАЗ 3110 с карбовым движком и с ГБО. Когда я на ней ездил, то с моим стилем вождения расход газа составлял 15-16 литров на сотню. Когда стал на ней ездить папаня, то расход (по его словам, а он врать не станет), стал составлять 13 литров. У меня на бензе примерно такой был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да чушь это все насчет снижения расхода. Давайте вспомним физику (и химию). Воздух это смесь газов, одним из которых является кислород. Карбюратор отрегулирован на какой-то усредненный состав воздуха. Если же воздух прошел через воду и обогатился водяными парами, то кислорода в такой смеси становится еще меньше. Откуда прибавка в мощности??? А Экономия??? Ведь настройка карба никто не менял. Единственное, что такая приблуда даст, это снижение NO в отработавших газах. Но возрастет СО.

А если поменять настройки карба, то должна упасть мощность. А зачем? Дави на гашетку меньше, вот тебе и экономия. Например: у моего папани была ГАЗ 3110 с карбовым движком и с ГБО. Когда я на ней ездил, то с моим стилем вождения расход газа составлял 15-16 литров на сотню. Когда стал на ней ездить папаня, то расход (по его словам, а он врать не станет), стал составлять 13 литров. У меня на бензе примерно такой был.

Нет это не чушь. На поршневых самолётах впрыск воды в цилиндры сделали ещё до войны, как раз и для того, чтобы снизить расход. И по сей день такая практика существует. Если кому надо могу теорию в общих чертах изложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на таких движках как потомки Опеля C20NE - где даже просто при засарении трубки вентиляции картера масло начинает гнать и из под стыка ГБЦ-Постель распредвала и из под клапанной крышки.

ОБана....с этого момента по подробнее...

Течь у меня присутствует. А трубка это такая тройная? (ОДин конец к клапанной крышки, один к сапуну картера, третий к воздуховоду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на таких движках как потомки Опеля C20NE - где даже просто при засарении трубки вентиляции картера масло начинает гнать и из под стыка ГБЦ-Постель распредвала и из под клапанной крышки.

ОБана....с этого момента по подробнее...

Течь у меня присутствует. А трубка это такая тройная? (ОДин конец к клапанной крышки, один к сапуну картера, третий к воздуховоду).

там на самом деле две трубки - одна которую описал ты + нелишним будет промыть и вторую:железная, идет справа от 4го цилиндра , буквой Г от картера и до ГБЦ...на ней еще резиновая трубка на двух хомутах...но эт в целях профилактики.

Саму прокладку клапанной крышки менять когда будешь , то помой керосин/бензин/очиститель карбюратора сеточку под крышкой - стоит внутри черного пластикового короба (хз как его описать , но он там один). Посадочные места прокладки почистишь тщательно и обезжиришь, можно даже очень мелкой шкуркой или полировальной пастой , прокладку затянешь с моментом 8ед и в той же последовательности , что и болты гбц (по спирали).....подождеш часок, потом прогреешь двигатель и еще градусов на 90 довернешь болты. И будет сухо как в памперсе даже с обычной пробковой прорезининой прокладкой за 80р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет это не чушь. На поршневых самолётах впрыск воды в цилиндры сделали ещё до войны, как раз и для того, чтобы снизить расход. И по сей день такая практика существует. Если кому надо могу теорию в общих чертах изложить

Согласен.Но,представленный рис.устр-ва,очень примитивен,и мне каж-ся не совсем точно (даже совсем не точно) реализован тем самым сам принцип я бы его назвал "бинарный" впрыска.Но,главное во всем этом - "математика" контроллеров кот.должны управлять устр-вом.Но для того,чтоб двиг работал более мягче и эластичнее,оно однозначно подойдет.Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет это не чушь. На поршневых самолётах впрыск воды в цилиндры сделали ещё до войны, как раз и для того, чтобы снизить расход. И по сей день такая практика существует. Если кому надо могу теорию в общих чертах изложить

Я эту теорию в 12 лет знал. Еще могу про шеститактный двигатель внутреннего сгорания рассказать. Помню пацаны такие приблуды на Яву лепили, тоже утверждали, что расход снижается. Все конечно красиво звучит но на практике применения не нашло. Почему??? Нежизнеспособно!.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас