Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Volcano

Задачка для 5-го класса."Ниасилили")

Рекомендованные сообщения

В общем озадачили соседи.Дочке -пятикласснице попросили помочь решить задачку по математике. Минут 10 втроём думали- безрезультатно :)

Условия примерно такие:

Если в десятичной дроби перенести запятую на один знак нелево,то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь.

Какие будут мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие будут мысли?

Отстрелить голову составителям - подходит ? :) А если серьезно - ни наю , с математикой и у нас в третьем нелады , тоже черезчур заморочено . Буду следить за развитием событий - интересно теперь , что скажет умная общественность .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это точно всё условие - а то написано " примерно" Просто , слишком уж многого мы не знаем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это точно всё условие - а то написано " примерно" Просто , слишком уж многого мы не знаем .

Да не,это просто я своими словами написал)

Все условия соблюдены Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

42,3 число.

переставляем запятую - получаем 4,23.

42,3 - 4,23 = 38,07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

42,3 число.

переставляем запятую - получаем 4,23.

42,3 - 4,23 = 38,07

Я верила в тебя , Дрюхо ! У меня все какое-то 42,1 получалось. А как это теперь объяснить ученице ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

42,3 число.

переставляем запятую - получаем 4,23.

42,3 - 4,23 = 38,07

Я верила в тебя , Дрюхо ! У меня все какое-то 42,1 получалось. А как это теперь объяснить ученице ?
Я думаю... я думаю... я думаю... думаю я...думаююююю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну примерно так:

берем за Х-число, полученное после перестановки запятой. Тогда число до перестановки=10Х.

Имеем тогда уравнение:

10Х-Х=38,07

9Х=38,07

Х=4,23

Соответственно, 10Х=42,3

Вот как-то таг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец Мих!!!

А я счас чай наливал, и вспоминал, чо они там с дробями в этой школе проходят, и вспомнил было - но ты ужо тут... ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Г-ну Volcano - с тибя пиво, чай, кофе причитаецца... На всех)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

p.s. Фига они там детей мучают... :fie:

Всегда задавался вопросом - а в жизни это как пригодицца может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вопрос! Изображение

Изображение

Изображение

Всем откликнувшимся- ПАСИБА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бляхин-мухин, ну что вы здесь главные задачки без Шопенгауэров решаете? :derisive:

Ну, если мозг не опух, вот исчо вопросик:

Есть шар (ну пусть условно земной), какое минимальное расстояние по его поверхности от точки 0 градусов ВД, 45 градусов СШ до точки с координатами 90 градусов ВД, 45 градусов СШ

Пусть радиус Земли условно 6000 км :cray:

Эй, математики!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растояние по поверхности нельзя считать как по плоскости, всё равно ШАР. Тут школьная Эвклидова геометрия не канает))) В Эвклидовой геометрии, кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия. На сфере, прямых линий не бывает. Эти линии на сфере являются частью больших кругов – окружностей, центры которых совпадают с центром сферы.

ДЛя измерения расстояний на шаре применяется СФЕРИЧЕСКАЯ ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ, или Формула гравесинусов для измерения небольших расстояний. (Вообще земля конечно Эллипсоид, но на сфере считать легче, хоть и погрешность до 0.5 % получается)

Радиус Земли кстати = 6371 км

В вашей задачке на ШАРЕ растояние 6673,575318 километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а почему запятую налево переносят...? иль я опоздал немного.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а почему запятую налево переносят...? иль я опоздал немного.?

Потому как в детской задаче условия такие)))

(см. первый пост).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растояние по поверхности нельзя считать как по плоскости, всё равно ШАР. Тут школьная Эвклидова геометрия не канает))) В Эвклидовой геометрии, кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия. На сфере, прямых линий не бывает. В вашей задачке на ШАРЕ растояние 6673,575318 километров.

Ну так это и не должна быть прямой линией, ведь было сказано - по поверхности (шара)!

На самом деле задачка к вопросу неочевидному для многих, почему например трассы самолётов из Москвы на дальний восток проходят через сильно северные места.

Насчёт растояния 6673,575318 сходу не скажу, правильный ли ответ, просто нет минутки для обсчёта.

Плз уточните какой имелся ввиду точно радиус земного шара (я ведь условно написал 6000 км) :)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ой блин... мне вообще-то математика всегда нравилась, но я до мозга костёфф гуманитарий я могу расчитать длину окружности, но диференциальная геометрия эт не про меня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плз уточните какой имелся ввиду точно радиус земного шара (я ведь условно написал 6000 км) smile.gif...

Радиус земного шара - 6371 км.

А ответ мой точен с максимальной погрешностью до 0.5 %. Мне как специалисту по ГИС такие вещи считать руками не надо))) Ну а технологию подсчета я вкратце (без формул) изложил в своём посте)))

Вот только к 5-му классу это никакого отношения не имеет))) Этому учат в ВУЗах, и то на определенных специальностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плз уточните какой имелся ввиду точно радиус земного шара (я ведь условно написал 6000 км) smile.gif...

Радиус земного шара - 6371 км.

А ответ мой точен с максимальной погрешностью до 0.5 %. Мне как специалисту по ГИС такие вещи считать руками не надо))) Ну а технологию подсчета я вкратце (без формул) изложил в своём посте)))

Вот только к 5-му классу это никакого отношения не имеет))) Этому учат в ВУЗах, и то на определенных специальностях.

Да ладно длины дуг сфер проходят в 10-11 классе в курсе стереометрии. Делается нужное сечение, получаем окружность и вычисляем дугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно длины дуг сфер проходят в 10-11 классе в курсе стереометрии. Делается нужное сечение, получаем окружность и вычисляем дугу.

Стереометрию да) Но никак не расчёт растояний по координатам))) Хотя данный пример приведёт очень простой.

Подробно всё это обычно изучается в курсе геодезии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт растояния 6673,575318 сходу не скажу, правильный ли ответ, просто нет минутки для обсчёта.

Посчитал, ответ верный (+/- 0,05 % :derisive:)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...