bistry

Как я победил катализатор на американке

27 сообщений в этой теме

Начались мои мучения с того, что забился катализатор. Определили это не сразу, сначала я поменял все расходники (свечи, провода, топливный фильтр, масло, масленный фильтр, промыл форсунки, ещё что-то, не помню). На всё около 12 тыс. руб.

Машина как тупила, так и продолжала тупить (основные симптомы забитого катализатора - тупление, жор бенза, ошибка может и не выскакивать). В итоге газоанализатор показал соотношение лямбды 14,9. Норма 14,7, СО и СН по нулям. В сервисе мне ничего толком сказать не могли (сцуки). Полазав по сетке, понял, что основные симптомы как раз указываают на забитие катализатора. На американках их два, также присутствуют два кислородных датчика (до и после первого катализатора).

Начал я с того, что заменил 2-ой катализатор на пламегаситель, машина побежала резвее, но всё равно не то. Полез сам, снял катализатор 1-й и увидел, что ему пипец, соты забиты. Выбил все соты из него, поставил обратно, машина побежала лучше, но.... загорелся чек, так как показания на первой и второй лямбде по уровню кислорода были, естественно, одинаковы, о чём я подозревал, но хотел проверить)). Также заменил вторую лямбду, она у нас 4-х контактная. Купил тайваньскую универсальную лямбду, поставил. Машина побежала лучше, но опять не то...

Нашёл контору, которая обещала поставить эмулятор катализатора на мою машину (это тема отдельная: т.е. ставят электронный блок на вторую лямбду, который даёт показания на неё, как будто катализатор исправен и полностью дожигает газы). Поставил. Радости не было предела, машина потянула почти как надо, доехал до дома (около 50 км.) всё пучком, подъезжаю к дому загорается "чек", машина опять тупит и выпендривается(((. Мля.... Как всё это достало.... Поехал, купил первую лямбду (тайваньской не было, взял NGK универсальную).

Два раза ездил на сканер, денег отдал, надоело. Решил купить МК. Купил Мультитроникс последний (VG1031GPL , американцы могут ликовать!!!, наконец появилось то, что нужно, с чтением и стиранием ошибок по OBDII)

Поставил МК, выдаёт, что 1-я лямбда не активна. Думаю, попалась бракованная (1-я лямбда у нас 2-х контактная), поехал на Кунцевский и взял Бошевскую 3-х контактную). У 3-х контактной 2-а провода на подогрев и сигнал, а выход у нас: 1-й - сигнал, 2-й - масса. Взял 2 подогрева бросил на проводку 2-ой лямбды, сигнальный провод на штатный сигнал от первой лямбды, массу тупо прикрутил к датчику и бросил на штатную проводку и о чудо!!! машина работает и как надо, ошибка не горит!!!)))) И снова радость, шо пипец!!!

Итог затраты: лямбда 2-х контактая НЖК - 1350 руб (на ветер), лямбда 2-я, 4-х контактная - 1500руб, эмулятор катализатора 4500 с установкой, лямбда 3-х контактная Бош (на место 1-й лямбды) - 1550руб.

Всего: 8900руб + 5000руб пламегаситель.

Машина бежит как новая)) и сумма затрат не сравнима с затратами на новый катализатор (около 2000$)

Есть вариант, тупо поставить обманку на 2-ю лямбду, которая будет подавать постоянный сигнал, но это такая фигня, которая даёт только то, что чек не горит, а машина будет жрать бенз по-любому.

Плюсы: забыл что такое катализатор и не вспомню никогда что он был (надеюсь))). Менять придётся только лямбды (ходят они по 80-100 тыс.км). Расход бенза 12-13л/100км!!!!!

Минусы: чуть громче выхлоп, вред экологии.

Так что вот такая эпопея, если кому нужна будет помощь в этой проблеме, готов помочь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная информация. :thumbup: И сколько уже проехал в таком режиме?

П.С. Не понял,эмулятор остался на месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока неделю катаюсь.

Ну да, я его и не снимал, просто пришлось заменить обе лямбды для нормальной работы.

НЖК не берите, для американок он не подходит, лучше Бош.

И эмулятор лучше отдельно купить и самому поставить, очень просто)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЖК не берите, для американок он не подходит, лучше Бош.

А чем именно не подходит? Проводами или характеристиками?

Мне двухконтактную лямбду НЖК-шную универсильную прикрутили с некоторыми исхитрениями, пилу адекватную дает вроде бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну хз, чем она не подходит, только у меня она не заработала, хотя тоже стояла 2-х контактная, выдавало ошибку, что лямбда неактивна.

2-а контакта - сигнал, масса.

3-и контакта - сигнал, 2-а провода подогрева

4-е контакта - сигнал, 2-а провода подогрева, масса.

возможно у НЖК не совпадает по температуре и она не успела нагреваться и соответсвенно выдавать сигнал, 3-х контактная Бош решила проблему. да и свиду НЖКашная лябда кака-то несерьёзная (провода тоненькие и сама миниатюрная), Бошевские же очень похожи на наши оригинальные, только стоят в два раза дешевле.

Кстати, если кому надо, отдам за полцены НЖКашную лямбду))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то какое-то крайне стрёмное решение. Я со 105ым LandCruiser сталкивался с задачей удаления катализатора, но по причине того, что он (в купе с рекуперацией газов) съедал около 20 л/с.

Так факт в том, что если его ничем адекватным не заменить - на средних и больших оборотах пламя прёт из выхлопной системы (и это на дизеле), серьёзно сокращается её ресурс (для машин с большими двигателями эффект усиливается). За год прогорают резонатор с бочкой и всеми гофрами.

Катализатор, кроме снижения токсичности, еще и отсекает пламя, тем самым, предохраняя последующие детали тракта от перегрева и внутреннего разрушения.

Так что единственно разумный вариант на замену родного нейтрализатора - пламегаситель, а лямбды и прочие электрохимические/резистивные датчики кислорода - нужны в купе с эмулятором только для "обмана" эбу и стабильной работы двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой ты умный)) наверное сам сильно прёшься от умища сваво и своих советов бывалого.)))

решение временное по выбиванию катализатора первого, вместо него тоже поставлю пламегаситель.

2-ой катализатор заменён на немецкий пламягаситель, читай внимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал я с того, что заменил 2-ой катализатор на пламегаситель, машина побежала резвее, но всё равно не то.

Всего: 8900руб + 5000руб пламегаситель.

Так что вот такая эпопея, если кому нужна будет помощь в этой проблеме, готов помочь))

замена на пламегаситель 5000р это с работой по замене?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да. с работой. поменять второй катализатор на пламягаситель не составило труда, а вот первый (бочонок) только на заказ делают или разрезают и набивают своими элементами.

пока так поезжу, а летом чё-нить придумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и них не въехал по вышеизложенному, ты ближний к двигателю вообще не трогал или заколхозил отрезком трубы? :thumbup: Хотя в любом случае плохо, если оставил - эбу от данных с первой лямбды через какое-то время так или иначе в ступоре будет - давление разное, дело не в производителях.

Да и между делом, откуда $2000 за катализатор? :bye: 1ый родной +/- 10.000 руб стоит, 2ой не намного дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повторяю) из первого я выбил соты. две лябды стоят, одна до него, вторая после него. после второй лямбды стоит 2-ой катализатор, его я заменил на пламягаситель. летом что-нибудь придумаю и с первым, никакую трубу я не вваривал, какой смысл? его, самое простое, набить можно под пламягаситель, а не трубу ставить.

первая лямбда не будет в ступоре, потому как всегда и стояла ДО катализатора, она вкручивается в коллектор, если и будет в ступоре, то только вторая лямбда, так как перед ней теперь нет заслона.

2000$ стоит 1-й оригинальный катализатор, если заказывать из штатов, если бы он стоил, как ты говоришь +/- 10 тык, я бы и париться даже не стал, поставил бы и забыл ещё тыс на 60 на нашем бензе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cмотри 96350080 в каталоге того же ххха.

http://www..ru/price.aspx?pcode=96350080&fcode=011

Катализаторы от Bosal, Walker, GAT, HJS Leistritz и прочих стоят до 20.000 руб.

В магазинах клуба:

http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...EE%F0&cat=5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну правильно,это второй катализатор.У меня такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cмотри 96350080 в каталоге того же ххха.

http://www..ru/price.aspx?pcode=96350080&fcode=011

Катализаторы от Bosal, Walker, GAT, HJS Leistritz и прочих стоят до 20.000 руб.

Это "второй" катализатор, его еще реально найти. "Первый" -- 96273650 или 96293039, надо смотреть чем они отличаются (это с европейской схемы). Ни замен, ни хрена.

http://www.elcats.ru/chevrolet/scheme.asp?...mp;pid=9D305A89 (40-й номер).

А с американской схемы код 96341718, что еще хуже: их ваще никаких нету...

http://www.daewoous.com/Catalog.aspx?model...&group=2460 (40-й номер)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Badiboy +1,за 2000 у.е. выгодней выпотрошить.

Хотя в инете видел универсальные,наверно можно заколхозить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемый bistry! насколько шустрей стала машина ! ощутимо? не отказался бы от вашей помощи! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ощутимее не то слово)

на 92 бежит так, как на 95-м никогда не бегала.

при этом расход около 13 литров.

всегда готов помочь) какого характера помощь требуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотел узнать где купить обманку ? и как её поставить нашёл одну контору ! сказали 2500 вместе с установкой ! в другой конторе 5000 с установкой ! вот теперь чешу репу ! и я так понял всётаки лучьше заменить 2 ляму? с уважением! :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня поменял 2 катализатор на пламягаситель ! появилась тяга -) ! если убрать первый будет круче ?? :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

будет, но не всё так просто, если просто выбить соты из катализатора, то будет греться акпп и двигло снаружи, т.к. пустой кат очень сильно разогревается, если выбивать 1-й кат, но нужно внутрь его вваривать трубу (эконом вариант) или менять его на пламягаситель, тогда всё будет ок.

смотря что они подразумевают под обманкой, если тупо на вторую лямбду будет постоянный сигнал, что кат рабочий и всё в порядке, ставить его не рекомендую, всё равно будет бензин есть, если поставят эмулятор, то это то, что нужно, он создаёт видимость присутствия катализатора и система работает как надо, т.е. данные со второй лямбды будут менять от разных параметров, но необходимо, чтобы обе лямбды были исправны.

мне поставили такой: http://www.tuning.su/vcd-7004-1-7005/goodsinfo.html

брать надо на один вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При переводе Espero на прямоточную систему выпуска есть какие то особенности, или можно следовать строго по твоему пути решения вопроса с катализатором???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по эспере ничего сказать не могу. но по-моему там один катализатор и одна лямбда. корочи, всё проще должно быть. просто надо заменить кат на пламягаситель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я перевёл свою эсперу на прямоток.

там нет катализатора - там два глушителя, поэтму там действительно проще...

Поставил 50-е трубы, пламегаситель и спортивный глушитель.

Разница - тянет.... очень.... в диапозоне 3-5к оборотов прирост динамики весьма и весьма ощутимый (как будто подталкивает кто-то сзади).

обошлось всё в копеечку (относительно не дорогую - если интересно подробнее скажу в ЛС) делал рядом с Кардоктором, по наводке shell-а (спасиб ему отдельный).

radikal.ru/F/i066.radikal.ru/0806/8...6adcf5.jpg.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на эспере ваще нет ни катализаторов ни лямбды. там, где должен быть катализатор - гофра. и так было с завода. если такая же система на остальных, то можно ваще че хош с ней делать))) никаких обманок не потребуется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Признаю - обшибся....

на эспере два глушителя и гофра, говоря про катализатор я имел ввиду первый глушитель....

з.ы. сам знаю что матчасть надо учить )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас