Druker

И снова про лампу АКБ на приборке

6 сообщений в этой теме

Доброго всем времени суток!

Итак, проблема нестандартная, описываю пошагово.

1. фтыкаем ключ в ЗЗ

2. поворачиваем в положение 2 (ON)

3. загораются Check Engine, ремень водятла, лампа масла, power и winter (которые через 1-2 сек гаснут)

4. НЕ загорается лампа АКБ <======

Заводим машино. Все лампы тухнут (окромя ремня, ежели не пристёгнут). ДВС заводится и работает без проблем. И иногда могут начаться странности: 1 раз из 20-30 циклов завод/глушение ДВС лампа АКБ может МОРГНУТЬ. Обычно если в этот раз сразу после глушения повернуть ключ ЗЗ в положение ON, загораются все описанные выше лампы, и ЗАГОРАЕТСЯ лампа АКБ. Заводим, все лампы, включая АКБ, гаснут.

Лампочку в приборке проверял - целая. Контакты лампы АКБ и разъёмов Х11 и Х11А на приборке проверял и чистил - всё ОК. Диоды в приборке (их тама штуки 3 вроде) мультиметром проверял - пробитых нет, всё в норме.

Что уже проверялось/менялось на новое относительно недавно (3-6 мес):

1. АКБ (новая, варта усиленная)

2. генератор (новый, оригинал)

3. все ремни

4. трамблёр+ВВ провода+свечи недавно (катушка старая, но к ней нареканий нет)

Что предшествовало появлению этой ситуации: в прошлом году развалился подшипник гены, сначала захрустел, прямо посреди Е95, в районе р. Ока (заокский пост гаи). Ехал в Тулу, деваться было некуда (вечер, около 21:00), продолжил движение. На подъезде к Туле гена не выдержал издевательств, и сдох -> хруст продолжался, но загорелась лампа АКБ и ближний свет/подсветка приборки стали тусклее. ОК, не вопрос - 20км до дома дотянул на АКБ. Через день вернулся в МСК на аккумуляторе, скинув ремень с гены/ГУРа. Где-то посередине дороги горевшая постоянно лампа АКБ ПОТУХЛА. Как приехал, сразу же на сервис, гену сразу поменяли на абсолютно новый, проверили заряд и прочая - всё пучком. Вот с тех пор лампа АКБ и не загорается, даже при неработающем ДВС. В данный момент к генератору претензий никаких - всё работает, АКБ заряжается (видно по ареометру и по показаниям мультиметра на клеммах АКБ).

Понимаю, что электрика - наука о контактах. Но вот в моей PDF-ке по электрике еськи я так и не нашёл схемы зарядки АКБ/генератора, и х.з. через что там заведён индикатор АКБ на приборке.

Ваши мысли по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что накопал из схемы:

с гены с контакта L проводом Br0.85 (коричневый, сечение 0.85) идёт на разъём X3 10 контакт, далее - коричневым сечением 0.75 (Br0.75) на контакт 15 разъёма Х11 (который на приборке), далее - красно-белым сеч. 0.75 (RW0.75) на лампу на приборке, с неё - на 8-й контакт разъёма Х11А (на приборке разъём), от него - красно-белым сечением 1.0 (RW1.0) - на предохр. 14 номиналом 10А на 15-ю шину (+). Может закис контакт L в фишке на гене? Были у кого прецеденты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихо сам с собой веду беседу! :derisive:

Если я что-то понимаю в генераторах, то через контрольную лампу подается напряжение на обмотку возбуждения. И если при включении зажигания лампа не горит, то генератор не запустится и в бортовой сети будет напряжение аккумулятора.

Если генератор меняли есть смысл проверить колодку, подключаемую к клеме L генератора - почистить, поджать.

Проверить всю эту цепочку можно закоротив колодку L на корпус - лампа на приборке должна гореть!

Дальше остаются щетки, обмотка ротора и контакт на корпус.

Все написанное ИМХО, поправьте, если не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ы :-D В том-то и дело, что гена втихаря свою работу делает :D Вероятнее всего (+) на обмотку возбуждения идёт по проводу F (второй провод в колодке), красно-белым проводом сеч. 0.85 (RW0.85) через 7-й контакт разъёма Х3 через предохранитель F13 номиналом 20А с линии 15. Сегодня до колодки не долез (она сверху, насколько я понимаю, всего с 2-мя проводами, из неё торчащими) - мешает гофра воздуховода от возд. фильтра. Завтра посуше (надеюсь) будет, сниму возд. фильтр и поковыряюсь тама :derisive:. Атчот отпишу.

ПЫ. СЫ: только что прочитал сбоку на схеме (перевод мой, не пинать):

* В случае нормального присоединения разъёмов генератора, напряжение на терминале L составляет 0.6 ~ 2V при ключе ЗЗ в положении ON и равняется напряжению заряда АКБ при запущеном ДВС (выше 800об/мин).

* В случае, если терминал L отсоединён или обрезан, для питания обмотки возбуждения используется терминал F.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Well, действительно - после снятия/одевания обратно колодки с линиями F и L лампа стала вести себя нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Well, действительно - после снятия/одевания обратно колодки с линиями F и L лампа стала вести себя нормально.

Зер гуд, а то я уже начал теорию изучать http://vksn.narod.ru/auto/rn.html

Схема на рис.3д более всего похожа, но в схеме Дэу отсутствует резистор, который включают параллельно лампе, значит эта цепь скорее всего факультативна и служить лишь для контроля работы генератора. Но, возможно, она выполняет функцию подвозбуждения, дабы не перегружать аккумулятор лишними амперами при пуске.

Пока печатал, пришла мысль, что без этой цепи подвозбуждения, регулятор возмет ток для обмотки возбуждения по линии F из бортовой сети напрямую. И весь ток (несколько ампер, зависит от сопротивления ротора) потечет через контактную группу замка зажигания, что резко поубавит ей жизни.

Во блин натеоретизировал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас