W.T.T.M. 0 Жалоба Опубликовано: 23 мая 2008 Решил создать сжатый F.A.Q. по головному освещению, в частности ксеноновому свету, дабы охватить и систематизировать ответы на наиболее популярные вопросы интересующихся потребителей. Сама по себе тема затёртая донельзя, но учитывая то, что многие рунетовские источники оставляют в тени довольно важные моменты, кое-что может быть полезно. Часть советов может содержать сугубо личный поход к общепринятым вещам, основанный на собственном опыте, всё обсуждаемо и если есть противоположные моему мнения на что-то конкретное с радостью выслушаю. Тред открыт для обсуждения, часть вопросов представлены в оригинале. ------------------------- Формат списка: Вопрос. Ответ. ------------------------- Хочу улучшить головное освещение, сейчас вообще не устраивает, с чего начать? С определения желаемого бюджета инсталляции. Иными словами, сколько денег есть возможность (не жалко) потратить на решение существующей проблемы со светом. Что нужно для легального прохождения Государственного Технического Осмотра с установленным ксеноном? Автокорректор (меняющий положение пучка при загрузке автомобиля) и омыватель фар. Какой цвет газоразрядных ламп лучше? Зависит от целей и предпочтений. Таблица цветовых температур: Стоит сказать, что чем выше 4270к будет цветность, тем меньше будет светоотдача как таковая и больше зависимость от метеоусловий. Всегда советую 4300к, это стандарт для всего заводского европейского ксенона. В крайнем случае 5000к, если по большей части машина эксплуатируется в тёплое время года с небольшим кол-во осадков. ----------- Отдельно по (би)ксеноновым комплектам в рефлекторное освещение (обычные фары). ----------- Как определить, что мне нужно ксенон или би-ксенон? По типу фар. Если оптика раздельная, то подойдёт и моноксенон, если совмещённая (родные лампы в них обычно H4 или HB5) то только би-ксенон. Почему? Что будет, если я в оригинальные фары (допустим, Нексии) поставлю моноксенон? Свет будет перманентно дальний. Не поплавит ли мне фары? Нет. Рабочая температура любой газоразрядной на 35/42/50w будет так или иначе меньше, чем наиболее популярной галогеновой в 55w. Будет ли слепить окружающих? Да, в определённых условиях всегда будет. Задача в том, чтобы сделать вред минимальным. Есть прямая зависимость от конкретного типа отражателя, но базовые советы это отполировать фары, установить омыватель (грязь способствует многочисленным засветкам в параболическом отражателе) и отрегулировать на стенде. На некоторых машины с специфичной оптикой, LC80 например, необходимо устанавливать разделитель или целиком отказываться от решения установить HID-комплект в штатное освещение. Можно ли установить комплект в 6000к (или выше) в противотуманные фары? Нет, только 4300к. Иначе фары перестанут быть противотуманными и, возможно, будут неэффективны вообще, т.к. в темное время суток создадут "белое облако" прямо перед носом, за которым не будет видно дороги с обязательным ослеплением встречных. Более того, птф (как линзы, так и подвиды рефлекторных) крайне избирательны в источнике света, удачных решений с применением ксенона очень немного. Среди исключений можно выделить 100мм линзы Hella и часть разработок с отражателем свободной формы (FF). Как противотуманные фары, оссобенно расположенные довольно низко, могут кого-то ослепить? Как и любой другой отражатель. Нарушается чёткая светотеневая граница, которая и делает фары противотуманными. Пучок перестаёт быть узким и светит "ершом", часть которого неизбежно попадает в глаза встречному потоку. ----------- Отдельно по би/моно линзам. ----------- В чем приемущества линзованной ксеноновой оптики над ксеноновыми комплектами, установленными в штатные фары с параболическим отражателем? По пунктам: - лучшее, более ровное и чёткое освещение - отсутствует ослепление встречного потока - меньшая восприимчивость к загрязнению стекла фары Вышеперечисленное относится лишь к грамотно установленным вариантам. В чем недостатки линзованной ксеноновой оптики над ксеноновыми комплектами, установленными в штатные фары с параболическим отражателем? - Более высокая стоимость. - Довольно сложная инсталляция, с результатом, имеющим прямую зависимосить от качества выполенных работ. В моей машине уже есть линзы, но галогеновые, могу ли я установить ксенон в них? Как правило, этого лучше не делать. Установка ксенона в галогеновые линзы может привести к очень масштабным засветкам, ведущим к неизбежному ослеплению окружающих. Яркий и часто встречающийся на дороге тому пример - люди, устанавливающие газоразрядные комплекты в линзы Mazda 3 текущего кузова. Оссобенно часто сталкивался с поражающими (практически дальний) вариациями с китайскими изделиями. Есть несколько удачных примеров, когда установка ксенона в обычные линзы не приводит ни к чему пагубному - среди них несколько модулей Hella и Koito, но это лишь приятное исключение из правил. Официально Hella KG Hueck & Co. подобное вытворять с своими изделиями запрещает. Как внешне отличить галогеновую линзы, от ксеноновой? Многие поставляются в OEM-упаковках без ламп и описания. По маркировке. Внешне простому потребителю это сделать крайне затруднительно. Отличия есть в форме внутреннего отражателя, но безошибочно определяется только в сравнении или экспериментальным путём. Немецкие ксеноновые лампы имеют цоколь только cерии DS (без рисунка на колбе ламп) и DR (c рисунком), вся H линейка - галогеновая. У меня раздельная оптика и хочу линзы в ближний/дальний. Есть ли смысл установки би-ксеноновых в отделение для "ближнего"? Спорный вопрос и зависит от многих факторов. На этот счёт есть 2 разумных мнения: - стоит, т.к. ксеноновым бкс линзам не нужно время на разогрев ламп при включении "дальнего", эффективность света возрастает и, по сути, отдельные ксеноновые модули под дальний свет не нужны. - не стоит, т.к. у монолинз ближнего света полотно освещение длиннее, а границы ровнее (это действительно так, но разница минимальна - без сравнения не уловить), да и мономодули дешевле и долговечнее "двойных" собратьев (так как отсутствует механизм с соленоидом) . Как выглядит освещение бкс линз? На примере 90мм модуля Hella 2008ого года (D2S). Ближний: Дальний: В установленном варианте (Patrol, 61ый кузов) новый (2008ого года) би-ксеноновый модуль Hella выглядит вот так: фото © off-road-light.ru --------------- Буду дополнять, по мере поступления новых вопросов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах