W.T.T.M.

Автомобильное головное освещение / Газоразрядные источники света

1 сообщение в этой теме

Решил создать сжатый F.A.Q. по головному освещению, в частности ксеноновому свету, дабы охватить и систематизировать ответы на наиболее популярные вопросы интересующихся потребителей. Сама по себе тема затёртая донельзя, но учитывая то, что многие рунетовские источники оставляют в тени довольно важные моменты, кое-что может быть полезно.

Часть советов может содержать сугубо личный поход к общепринятым вещам, основанный на собственном опыте, всё обсуждаемо и если есть противоположные моему мнения на что-то конкретное с радостью выслушаю.

Тред открыт для обсуждения, часть вопросов представлены в оригинале.

-------------------------

Формат списка:

Вопрос.

Ответ.

-------------------------

Хочу улучшить головное освещение, сейчас вообще не устраивает, с чего начать?

С определения желаемого бюджета инсталляции. Иными словами, сколько денег есть возможность (не жалко) потратить на решение существующей проблемы со светом.

Что нужно для легального прохождения Государственного Технического Осмотра с установленным ксеноном?

Автокорректор (меняющий положение пучка при загрузке автомобиля) и омыватель фар.

Какой цвет газоразрядных ламп лучше?

Зависит от целей и предпочтений. Таблица цветовых температур:

Изображение

Стоит сказать, что чем выше 4270к будет цветность, тем меньше будет светоотдача как таковая и больше зависимость от метеоусловий.

Всегда советую 4300к, это стандарт для всего заводского европейского ксенона. В крайнем случае 5000к, если по большей части машина эксплуатируется в тёплое время года с небольшим кол-во осадков.

-----------

Отдельно по (би)ксеноновым комплектам в рефлекторное освещение (обычные фары).

-----------

Как определить, что мне нужно ксенон или би-ксенон?

По типу фар. Если оптика раздельная, то подойдёт и моноксенон, если совмещённая (родные лампы в них обычно H4 или HB5) то только би-ксенон.

Почему? Что будет, если я в оригинальные фары (допустим, Нексии) поставлю моноксенон?

Свет будет перманентно дальний.

Не поплавит ли мне фары?

Нет. Рабочая температура любой газоразрядной на 35/42/50w будет так или иначе меньше, чем наиболее популярной галогеновой в 55w.

Будет ли слепить окружающих?

Да, в определённых условиях всегда будет. Задача в том, чтобы сделать вред минимальным.

Есть прямая зависимость от конкретного типа отражателя, но базовые советы это отполировать фары, установить омыватель (грязь способствует многочисленным засветкам в параболическом отражателе) и отрегулировать на стенде.

На некоторых машины с специфичной оптикой, LC80 например, необходимо устанавливать разделитель или целиком отказываться от решения установить HID-комплект в штатное освещение.

Можно ли установить комплект в 6000к (или выше) в противотуманные фары?

Нет, только 4300к. Иначе фары перестанут быть противотуманными и, возможно, будут неэффективны вообще, т.к. в темное время суток создадут "белое облако" прямо перед носом, за которым не будет видно дороги с обязательным ослеплением встречных.

Более того, птф (как линзы, так и подвиды рефлекторных) крайне избирательны в источнике света, удачных решений с применением ксенона очень немного.

Среди исключений можно выделить 100мм линзы Hella и часть разработок с отражателем свободной формы (FF).

Как противотуманные фары, оссобенно расположенные довольно низко, могут кого-то ослепить?

Как и любой другой отражатель. Нарушается чёткая светотеневая граница, которая и делает фары противотуманными. Пучок перестаёт быть узким и светит "ершом", часть которого неизбежно попадает в глаза встречному потоку.

-----------

Отдельно по би/моно линзам.

-----------

В чем приемущества линзованной ксеноновой оптики над ксеноновыми комплектами, установленными в штатные фары с параболическим отражателем?

По пунктам:

- лучшее, более ровное и чёткое освещение

- отсутствует ослепление встречного потока

- меньшая восприимчивость к загрязнению стекла фары

Вышеперечисленное относится лишь к грамотно установленным вариантам.

В чем недостатки линзованной ксеноновой оптики над ксеноновыми комплектами, установленными в штатные фары с параболическим отражателем?

- Более высокая стоимость.

- Довольно сложная инсталляция, с результатом, имеющим прямую зависимосить от качества выполенных работ.

В моей машине уже есть линзы, но галогеновые, могу ли я установить ксенон в них?

Как правило, этого лучше не делать. Установка ксенона в галогеновые линзы может привести к очень масштабным засветкам, ведущим к неизбежному ослеплению окружающих. Яркий и часто встречающийся на дороге тому пример - люди, устанавливающие газоразрядные комплекты в линзы Mazda 3 текущего кузова.

Оссобенно часто сталкивался с поражающими (практически дальний) вариациями с китайскими изделиями.

Есть несколько удачных примеров, когда установка ксенона в обычные линзы не приводит ни к чему пагубному - среди них несколько модулей Hella и Koito, но это лишь приятное исключение из правил.

Официально Hella KG Hueck & Co. подобное вытворять с своими изделиями запрещает.

Как внешне отличить галогеновую линзы, от ксеноновой? Многие поставляются в OEM-упаковках без ламп и описания.

По маркировке. Внешне простому потребителю это сделать крайне затруднительно. Отличия есть в форме внутреннего отражателя, но безошибочно определяется только в сравнении или экспериментальным путём.

Немецкие ксеноновые лампы имеют цоколь только cерии DS (без рисунка на колбе ламп) и DR (c рисунком), вся H линейка - галогеновая.

У меня раздельная оптика и хочу линзы в ближний/дальний. Есть ли смысл установки би-ксеноновых в отделение для "ближнего"?

Спорный вопрос и зависит от многих факторов.

На этот счёт есть 2 разумных мнения:

- стоит, т.к. ксеноновым бкс линзам не нужно время на разогрев ламп при включении "дальнего", эффективность света возрастает и, по сути, отдельные ксеноновые модули под дальний свет не нужны.

- не стоит, т.к. у монолинз ближнего света полотно освещение длиннее, а границы ровнее (это действительно так, но разница минимальна - без сравнения не уловить), да и мономодули дешевле и долговечнее "двойных" собратьев (так как отсутствует механизм с соленоидом) .

Как выглядит освещение бкс линз?

На примере 90мм модуля Hella 2008ого года (D2S).

Ближний:

Изображение

Дальний:

Изображение

В установленном варианте (Patrol, 61ый кузов) новый (2008ого года) би-ксеноновый модуль Hella выглядит вот так:

Изображение

фото © off-road-light.ru

---------------

Буду дополнять, по мере поступления новых вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас