Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
W.T.T.M.

Автомобильное головное освещение / Газоразрядные источники света

Рекомендованные сообщения

Решил создать сжатый F.A.Q. по головному освещению, в частности ксеноновому свету, дабы охватить и систематизировать ответы на наиболее популярные вопросы интересующихся потребителей. Сама по себе тема затёртая донельзя, но учитывая то, что многие рунетовские источники оставляют в тени довольно важные моменты, кое-что может быть полезно.

Часть советов может содержать сугубо личный поход к общепринятым вещам, основанный на собственном опыте, всё обсуждаемо и если есть противоположные моему мнения на что-то конкретное с радостью выслушаю.

Тред открыт для обсуждения, часть вопросов представлены в оригинале.

-------------------------

Формат списка:

Вопрос.

Ответ.

-------------------------

Хочу улучшить головное освещение, сейчас вообще не устраивает, с чего начать?

С определения желаемого бюджета инсталляции. Иными словами, сколько денег есть возможность (не жалко) потратить на решение существующей проблемы со светом.

Что нужно для легального прохождения Государственного Технического Осмотра с установленным ксеноном?

Автокорректор (меняющий положение пучка при загрузке автомобиля) и омыватель фар.

Какой цвет газоразрядных ламп лучше?

Зависит от целей и предпочтений. Таблица цветовых температур:

Изображение

Стоит сказать, что чем выше 4270к будет цветность, тем меньше будет светоотдача как таковая и больше зависимость от метеоусловий.

Всегда советую 4300к, это стандарт для всего заводского европейского ксенона. В крайнем случае 5000к, если по большей части машина эксплуатируется в тёплое время года с небольшим кол-во осадков.

-----------

Отдельно по (би)ксеноновым комплектам в рефлекторное освещение (обычные фары).

-----------

Как определить, что мне нужно ксенон или би-ксенон?

По типу фар. Если оптика раздельная, то подойдёт и моноксенон, если совмещённая (родные лампы в них обычно H4 или HB5) то только би-ксенон.

Почему? Что будет, если я в оригинальные фары (допустим, Нексии) поставлю моноксенон?

Свет будет перманентно дальний.

Не поплавит ли мне фары?

Нет. Рабочая температура любой газоразрядной на 35/42/50w будет так или иначе меньше, чем наиболее популярной галогеновой в 55w.

Будет ли слепить окружающих?

Да, в определённых условиях всегда будет. Задача в том, чтобы сделать вред минимальным.

Есть прямая зависимость от конкретного типа отражателя, но базовые советы это отполировать фары, установить омыватель (грязь способствует многочисленным засветкам в параболическом отражателе) и отрегулировать на стенде.

На некоторых машины с специфичной оптикой, LC80 например, необходимо устанавливать разделитель или целиком отказываться от решения установить HID-комплект в штатное освещение.

Можно ли установить комплект в 6000к (или выше) в противотуманные фары?

Нет, только 4300к. Иначе фары перестанут быть противотуманными и, возможно, будут неэффективны вообще, т.к. в темное время суток создадут "белое облако" прямо перед носом, за которым не будет видно дороги с обязательным ослеплением встречных.

Более того, птф (как линзы, так и подвиды рефлекторных) крайне избирательны в источнике света, удачных решений с применением ксенона очень немного.

Среди исключений можно выделить 100мм линзы Hella и часть разработок с отражателем свободной формы (FF).

Как противотуманные фары, оссобенно расположенные довольно низко, могут кого-то ослепить?

Как и любой другой отражатель. Нарушается чёткая светотеневая граница, которая и делает фары противотуманными. Пучок перестаёт быть узким и светит "ершом", часть которого неизбежно попадает в глаза встречному потоку.

-----------

Отдельно по би/моно линзам.

-----------

В чем приемущества линзованной ксеноновой оптики над ксеноновыми комплектами, установленными в штатные фары с параболическим отражателем?

По пунктам:

- лучшее, более ровное и чёткое освещение

- отсутствует ослепление встречного потока

- меньшая восприимчивость к загрязнению стекла фары

Вышеперечисленное относится лишь к грамотно установленным вариантам.

В чем недостатки линзованной ксеноновой оптики над ксеноновыми комплектами, установленными в штатные фары с параболическим отражателем?

- Более высокая стоимость.

- Довольно сложная инсталляция, с результатом, имеющим прямую зависимосить от качества выполенных работ.

В моей машине уже есть линзы, но галогеновые, могу ли я установить ксенон в них?

Как правило, этого лучше не делать. Установка ксенона в галогеновые линзы может привести к очень масштабным засветкам, ведущим к неизбежному ослеплению окружающих. Яркий и часто встречающийся на дороге тому пример - люди, устанавливающие газоразрядные комплекты в линзы Mazda 3 текущего кузова.

Оссобенно часто сталкивался с поражающими (практически дальний) вариациями с китайскими изделиями.

Есть несколько удачных примеров, когда установка ксенона в обычные линзы не приводит ни к чему пагубному - среди них несколько модулей Hella и Koito, но это лишь приятное исключение из правил.

Официально Hella KG Hueck & Co. подобное вытворять с своими изделиями запрещает.

Как внешне отличить галогеновую линзы, от ксеноновой? Многие поставляются в OEM-упаковках без ламп и описания.

По маркировке. Внешне простому потребителю это сделать крайне затруднительно. Отличия есть в форме внутреннего отражателя, но безошибочно определяется только в сравнении или экспериментальным путём.

Немецкие ксеноновые лампы имеют цоколь только cерии DS (без рисунка на колбе ламп) и DR (c рисунком), вся H линейка - галогеновая.

У меня раздельная оптика и хочу линзы в ближний/дальний. Есть ли смысл установки би-ксеноновых в отделение для "ближнего"?

Спорный вопрос и зависит от многих факторов.

На этот счёт есть 2 разумных мнения:

- стоит, т.к. ксеноновым бкс линзам не нужно время на разогрев ламп при включении "дальнего", эффективность света возрастает и, по сути, отдельные ксеноновые модули под дальний свет не нужны.

- не стоит, т.к. у монолинз ближнего света полотно освещение длиннее, а границы ровнее (это действительно так, но разница минимальна - без сравнения не уловить), да и мономодули дешевле и долговечнее "двойных" собратьев (так как отсутствует механизм с соленоидом) .

Как выглядит освещение бкс линз?

На примере 90мм модуля Hella 2008ого года (D2S).

Ближний:

Изображение

Дальний:

Изображение

В установленном варианте (Patrol, 61ый кузов) новый (2008ого года) би-ксеноновый модуль Hella выглядит вот так:

Изображение

фото © off-road-light.ru

---------------

Буду дополнять, по мере поступления новых вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...