DenVor

Замена Помпы Nexia

11 сообщений в этой теме

Всем привет. С помпы ручьем течет антифриз, и стучит (шум). Менять собираюсь ее уже пару лет, теперь вот приперло. В связи с чем ряд вопросов.

1.Стоит ли садить ее на герметик? Если да то на какой? Или достаточно прокладки, что с помпой идет.

2. На самой помпе ненашел отверстий под болты. Ну тут думаю станет ясно после вскрытия.

3. В руководстве написано, что помпа с эксцентриком, и позволяет регулировать натяжение ГРМ-ремня. Но ставить то я ее буду без ремня. Как узнать угол установки? По старой помпе?

Ну и вообще какие сложности. Думаю для меня самое сложное будет открыть кран слива антифриза. Менять буду на даче, без ямы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на герметик лучше не садить, иначе, когда надо будет провернуть, будешь ругать самого себя :)

отверстий быть не должно.

откручивание краника можно заменить тазиком :D и куском марли, если не хочется менять антифриз.

метишь как стояла, старую помпу, не затягивая ставишь новую и примеряешь ремень, находишь примерное положение помпы, а потом, после установки ремня , длинным штырем и молотком, двигаешь ее до окончательного положения, и затягиваешь болты. они кстати, под внутренний шестигранник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если привалочные поверхности нормальные,без следов коррозии или погрешностей отлива в металле,то можно ставить и без герметика.Если же любой из перечисл.дефектов сущ-ет,то ставить надо на герметик. Герметики от Done Deal кажется такая фирма. Очень хорошие по своим свойствам.Главное правильно выдержать процесс и технологию посадки.Т.е имею ввиду время отверждения,подготовку поверхностей,проклейку,время схватывания,начало эксплуатации и т.д. Если не правильно выдержать технологию посадки,то рез-тат будет 50/50.Причем при выборе герметика,обязательно смотрите на данные по температуре эксплуатации.Перед тем как снимать любое оборудование или откручивать что либо,или регулировать что либо помните:

1.Необходимо сделать отметку(насечку)на сопрягаемых деталях,относительно других деталей сборки

2.Отметить угол на кот.одна деталь отстоит от другой.

3.Если откручиваете,то считайте либо полные обороты болтов,гаек и т.д, либо полуобороты,или углы поворота, либо просто "нитки" резьбы и т.д. Ну и если у вас есть динамометр.ключ,то это самое лучшее чтоб знать момент затяжек.

4.Если меняется целиком деталь (типа након.рул.тяг),то перед снятием посчитайте витки от начала нарезки резьбы до самой детали,затем когда будете отворачивать,то считайте кол-во оборотов или полуоборотов как вам удобнее,затем когда будете устанавливать всё по месту,считаете всё назад,и будет практически всё ок,даже и без проверки разв/схожд.Ну это типа как пример.

Так и с помпой.

Перед снятием отметьте её положение по месту,проверьте натяжение ремня динамометром типа "безмен".Затем демонтаж, обезжиривание привалочных поверхностей,от этого будет зависеть качественно ли схватится герметик.Затем нанесение самого герметика.Процедура одна из наиболее ответственных,т.к его надо нанести не много,но и не мало,и в добавок желательно без физ.разрыва слоя. В инструкции по нанесению указано какой толщиной наносится герметик.Для себя я отметил такую закономерность.Толщина герметика д.б = 1/3 ширины плоскости на кот.наносится слой.Затем выдержка без соединения если не ошибаюсь примерно 20мин,и т.д.Короче говоря порядок расписан прямо на упаковке герметика.Что касаемо регулировки помпой натяжения ремня.Там на ролике есть "мушка" прорезь такая в виде треугольного выреза и метка относит-но кот.и надо регулировать натяжение.Так вот,когда будете регулировать натяжение,то смотрите,совмещение этой «мушки» и метки.Установка д.б по середине,это и есть оптимальное натяжение ремня.После этого,контрите помпу.И всё,процесс завершен.Дайте затем схватиться герметику.Начало эксплатации желательно через как минимум 20часов,а лучше через сутки,все равно же на даче.Можно конечно начать экплуатировать и раньше,но чревато тем,что неотвержденный герметик просто не удержит горячую ОЖ и давление.Ну вот примерно так. :drag:

Перед началом всех работ слейте ОЖ. Крантик откручивается легко как обычный водопроводный вентиль.Да вроде сложностей больше и нет.Удачи в работе.

ЗЫ: Конечно с герметиком потом ежели чего тяжко на самом деле,но если будет подтекать,то герметик порой единственный выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за полный и развернутый ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если надумал сливать через краник, то запасись новым краником. Старый краник одноразовый, ибо пластмасса высыхает. Однажды, я решил сэкономить, закрутив обратно старый, и как мне показалось, вполне пригодный кран. В итоге поплатился тем, что в 2 часа ночи у меня сорвало его и весь антифриз вытек на асфальт. Притом, заткнуть дырку деревяшкой не получалось (т.к. она квадратная). В итоге заткнул тряпкой и распёр в лонжерон деревяшкой. Хорошо, что в багажнике воды было несколько бутылок!

Меняя помпу, обязательно замени прокладки помпы и термостата! Резина со временем высыхает и трескается. Если не хочешь через неделю снова снимать ремень ГРМ, лучше заменить их обе. Цена вопроса 20-30 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладка помпы шла в комплекте. Термостат трогать не буду. Кран менялся около 3-х месяцев назад, так как старый пробило.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот если ремни будут разные по длине, проворачивать помпу на герметике будет я думаю, не особо приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремень не менялся. Только помпа.

Итак расскажу про свои пhиключения, может интересно кому будет.

Кроме помпы была ещё течь в пластиковой части радиатора, со стороны шланга от термостата. Была неделю назад заделана холодной сваркой. Помпа менялась на даче. Слил около 2л антифриза и и 1.5 было куплено. Думал больше в системе, хотя понятно что все не сольешь. Помпу поменял, оставил в потожении старой. Посадил на герметик. Ролик немного зафаканый прежними подтеками антифриза. Короче срех в точку не попал на родлике, решил не замарачиваться, если порвется - поменяю все.

Далее - залил антифриз, бачек тока на дне скрыло, надо было дураку воды сразу добавить... нет... поехпл. Около км проехал вылез посмотреть что под капотом, а там снова пробило пластик и пар струится... Кое как заделал сваркой холодной на месте. Заехал в магазин купил 3 литра дистилированой воды - залил около 1.5 литра. Вроде до риски. Потом на холодном двигателе ещё с поллитра.

Сейчас из под сварки подтекает ОЖ (уже сложно называть антифризом).

Вопросы:

1. По ремню, слишком страшно?

2. Концентрация вода\антифриз(концентрат) сейчас в системе около 1:2 можно ли так ездить?

3. Что посоветуете делать с пластиком на радиаторе, замазать сваркой или какнить клеить? Не знаю продают ли отдельно и можно ли менять его отдельно от радиатора.

4. При замене пришлось сдернуть штуцер с ГУРа, при этом много жидкости утекло, сейчас заборник в бачке скрыт, но примерно 1\8 от нормы. Насколько это опасно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. поездить можно хоть на воде , но могешь закипеть.

3. Лучше заменить целиком радиатор , клеил свой но видать при нагреве такое давление что все сорвало: заменил от греха подальше

Если доехать надо, сними пробку расширителя и потихоньку не доводя до кипения + включи печь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, лучше произвести замену радиатора.Т.к:

1.При езеде на обычной воде или же на малой концентрации ОЖ,закипеть можно и очень скоро,особенно в пробках,т.к точка кипения воды много меньше чем тосола или антифриза.

2.Вода в отличии от тосола или антифриза имеет в своем составе смазыв.компоненты для помпы и спец присадки для того чтоб не образовывались шламы и т.д в системе охлаждения.

3.Если будете пытаться "клеить",то по любому в месте ремонта дефект вылезет и в самый не подход.момент,т.к давление и температура ОЖ в системе сделают своё "черное" дело.

4.Если же ОЖ будет каким-то образом попадать еще и на ремни,то надежность и соотв.коэфф.прочности клиновых ремней резко уменьшается,что приводит к разрыву 100%.

Так что минусов больше чем плюсов.Замените и будет всё ОК!Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! Имею NEXIA 1999г.

искал замену термостата. книжка есть, но что то много разбирать. post-14981-1298817349_thumb.jpg по месту оказалось проще - сделал надрез post-14981-1298817363_thumb.jpgна внутреннем кожухе и доступ открытpost-14981-1298817374_thumb.jpg. Может кому пригодится, чтоб не маяться.

P.S. верхний шкив выставил по метке и снял. потом вместе с ремнём натянул обратно. никаких лишних телодвижений - замена заняла пол часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас