Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Deryck

Накрылся генератор. Сколько можно проехать на заряженном аккуме без гены?

Рекомендованные сообщения

Накрылся у мну генератор - ехал я ехал, со включёнными фарами. Потом уже заехав на стоянку обнаружил что обороты падают и машина дёргается - когда педаль тормоза нажимаю (стопы включаются, нагрузка растёт, на зажигание не хватает). Встал на своё место на стоянке - и тут машина глохнет. Выключаю всё, включаю зажигание - контрольные лампы не горят. Выключаю фары - контрольные лампы загорелись. Пытаюсь заводить - стартер жалко пытается, но по-нормальному не крутит - симптомы как при разряженном аккуме. То есть аккум разряжен и машина сама заглохла - думаю что в пути сдох гена, я докатился на стоянку на "электромобиле" :thumbup: и тут батарейка кончилась

То что гена даёт плохую зарядку мне сказали на сервисе ещё в прошлое посещение, но рекомендовали ещё поездить т.к. пока он полу-работает можно вскрыть гену и ничего не увидеть.

Итак 2 вопроса:

1. Правильно ли я понимаю что это гена накрылся?

2. Доеду я одном аккуме при таком раскладе: сегодня заряжаю, завтра ставлю в машину (но минус не подключаю), послезавтра с утра подключаю минус и еду. До сервиса 8 км - город, светофоры, но дороги 14 июня должны быть довольно свободные, надеюсь на это. Доеду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот статья интересная

Источник http://www.zr.ru/articles/42082/

СКОЛЬКО МОЖНО...

Владимир Арбузов

За рулем №12 2002

01.12.2002

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ЭКСПЕРИМЕНТ

СКОЛЬКО МОЖНО...

ПРОЕХАТЬ НА АККУМУЛЯТОРЕ БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Когда аккумуляторная батарея и генератор живут в согласии - мы этого не замечаем. Заводится по утрам, светит фарами, из "печки" теплом дует - и слава богу! А раз в несколько лет аккумулятор можно заменить на новый, даже не вникая в причины его выхода из строя.

Проблемы начинаются, когда вдруг пропадает зарядка. О том, как и где ее искать, журнал рассказывал не раз. Но если неприятность застигла в дороге, сначала нужно добраться до дома. А надолго ли хватит аккумулятора, если нет подпитки?

Это мы и взялись выяснить. Сначала обозначим исходные условия. Одно дело, когда батарея свежая и полностью заряжена, на дворе длинный летний день и фары включать не нужно. И совсем другое - зима, ночь, аккумулятор едва живой и без помощи генератора ни на что не годный. Впрочем, ездить с таким все равно, что с дырявой запаской - рано или поздно беспечность аукнется.

Рассмотрим наиболее характерные жизненные ситуации.

Первая - батарея свежая и полностью заряжена. Именно полностью, от стационарного зарядного устройства - та, что трудится на автомобиле, всегда немного недозаряжена. Регулятор напряжения поддерживает в цепи максимум 14,2 В, в то время как для полной зарядки понадобятся и все 17 В. Такое может случиться, например, на даче, когда починить генератор невозможно, зато есть электричество и зарядное устройство.

Второй вариант - зарядка пропала в дороге. Степень заряженности батареи та, что осталась на данный момент. Ночь, дождь, холодно, поэтому, кроме двигателя, электричество нужно фарам (хотя бы одной левой), "дворникам", отопителю. На что рассчитывать в таких обстоятельствах?

Для эксперимента мы купили два новеньких тюменских аккумулятора, проверили плотность электролита (она оказалась 1,25 г/смз, что позволило считать батареи условно свежими - даты изготовления на них не оказалось) и провели каждой контрольно-тренировочные циклы. Плотность стабилизировалась на отметке 1,28 г/смз, а напряжение конца зарядки - 16,3 В.

Итак, две "девятки" - впрысковая и карбюраторная - готовы выйти на маршрут. Устанавливаем на них новые батареи, отключаем генераторы, измеряем расходы тока - и в путь.

Впрысковая тянет из аккумулятора 4,5 ампера, напряжение на борту - 12,3 В. Карбюраторная довольствуется меньшим - 2,4 А и, соответственно, напряжение в ее сети 12,7 В. Погода благоприятствует - солнечное утро, тепло; фары, отопитель и щетки стеклоочистителя не включаем - нет надобности. "Стопы" и "повороты" работают по мере необходимости.

Теоретически даже прожорливая впрысковая "девятка" должна доехать от Москвы до Питера на одной зарядке батареи, а уж карбюраторная тем более - ее бензонасос не расходует ни грамма электричества.

Позади 473 километра. Напряжение в сети 11,6 и 12,5 В. Есть еще порох в пороховницах! Но после часового перерыва оно нисколько не подросло - малый ток разрядки высасывает батарею тщательно, не оставляя ей никаких шансов самостоятельно восстановить силы. Впрочем, на это мы и не рассчитывали, а проверили исключительно для чистоты эксперимента.

Смеркается, включили "габариты", напряжение тут же просело до 11,2 и 11,7 В. Освещение комбинации приборов заметно потускнело, но ехать можно. Тянем из последних сил, стрелки контрольных вольтметров неумолимо ползут вниз.

Первой, конечно же, сдалась впрысковая - 7,5 вольта для нее предел. Пробег составил 637 км, время в пути 7 часов 15 минут. Что ж, неплохо! В этом радиусе, как правило, можно найти необходимую помощь, если, конечно, не путешествовать по тундре.

Тем временем карбюраторная "девятка" и не думает "умирать". Ее бодрые 11,5 В обещают проехать еще столько же, но кто же ездит ночью без света! Из экономии включаем ближний свет на левой фаре и едем дальше. "Впрысковая", получив запасную батарею, лидирует, освещая дорогу, а мы, "одноглазые", с подслеповатой желтой фарой, прочно сидим "на хвосте". Но 716 км и 8 часов движения доконали и вторую машину. Напряжение в сети - 5,4 В.

Заметим, что впрысковая "девятка" глохнет сразу, без предупреждения, карбюраторная же последние десять минут пропускала вспышки, дергалась и, лишь окончательно высосав аккумулятор, заглохла.

Будем считать, что при экономном расходовании электроэнергии емкости батареи вполне достаточно, чтобы добраться до дома. Но это все же щадящие условия, а какова живучесть машины при обычных?

Снова заряжаем аккумуляторы, но уже на самих машинах от штатных генераторов, и под вечер следующего дня отправляемся в обратный путь. Кстати, отметим, что в первые минуты зарядный ток составил у впрысковой "девятки" 36 А, у карбюраторной - 49 А. Столь существенная разница объясняется большей степенью разряда и, как следствие, меньшим сопротивлением второй батареи.

Плотность электролита установилась на отметке 1,26 г/смз, напряжение - 14 В. Для зарядки от штатного генератора это предел.

На обратном пути электричество не экономим - ближний свет, отопитель, "дворники" включаем по мере надобности. Напряжение в сети 11,4 и 11,7 В, потребляемый ток 25,7 и 22,4 А соответственно. Однако через час с небольшим напряжение упало до 8,2 В, фары едва светят, "дворники" не шевелятся да и отопителя не слышно. Однако моторы работают. Первой, конечно, сдалась впрысковая. Ее результат - 121 км за 1 час 19 минут и напряжение 7,4 В. Вторая "девятка" пока держит 11,1 В и еще может двигаться. Но недолго мучилась "старушка" - свет желтел на глазах, появились перебои в работе двигателя, и спустя 40 минут она сдалась, одолев 165 км за 1 час 59 минут. Остаточное напряжение - 5,4 В.

Что ж, выводы из нашего эксперимента вполне обнадеживающие. Если следить за батареей, делая хотя бы раз в год контрольно-тренировочный цикл разряд-заряд, не упускать уровень электролита и время от времени протирать клеммы и верхнюю крышку раствором питьевой соды - перспектива заночевать вдали от дома вам не грозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Если контакты нормальные и чистые , то понимаешь правильно или гена умер или регулятор напряжения.

2) Доедишь, толкьо проверь чтоб АКБ зарядился нормально и набрал плотность.

зы: некоторые виды современных АКБ невыносят глубокий разряд и через пару таких случаев могут уже не ожить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

регулятор напряжения

а что это за регулятор напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz...mp;model=espero

#16. Поддерживает напряжение в определенных рамках, когда наварачиваетсья , то идет или перезаряд >16 вольт и выкипание батареи и сваривание пластин или постоянные недозаряд и соответственно разрядка АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да , без снятия до нее все равно не долезешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а этот регулятор - в условиях автомастерской его как-то можно проверить?

я не прошу конкретной методики, всё равно на сервис поеду

просто интересуюсь проверяется он или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно доедишь, я так 100 отмахал.

+1 по горам ехал около 120 км с мёртвой геной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доехал нормально.

Гену почистили, поменяли регулятор напряжения (реле зарядки). Теперь зарядка есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...