Shua

Еще раз о замене ремня ГРМ, и радиатора

29 сообщений в этой теме

ПРивет Всем !

ВОбщем так - описываю,сломался патрубок радиатора , тек антифриз,но до гаража доехал поставил,

при езде заметл странную вещь - едешь давишь на газ, а обороты наооборот падают. В впускном коллекторе хлопки, но до гаража доехал. Списал это на проблемы с ОЖ. Заказал новый радиатор - взял termal - он в два раза дешевле (что конечно странно). Вчера получил радиатор - стал ставить он оказался с дыркой под датчик, и пробки нет, хорошо нашел в интернете - купил датчик от ОДЫ (стоит 100 руб с шайбой) идеально подошел как пробка. Поставил радиатор, завел та же история холостые держит но они прыгают от 1200 до 800. Как только нажимаешь на газ обороты падают, во впускном коллекторе хлопки. Подумал на ремень ГРМ. Благо для замены все уже приготовил - ремень, ролик и помпу. Стал снимать - не смог открутить болт ролика натяжителя ремня генератора. и кто его так придумал ... . Но окрутил гайки кожуха заглянул в щель - метки на шкиве коленвала совпадают, а на распредвале нет. Похоже и правда ремень. Завтра пойду доделывать но возникли вопросы.

1. В факе написано "После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ". у меня получается они и так сбиты ? то есть можно крутить отдельно распредвал ?

2. Для снятия помы нужно ли отворачивать задний кожух ремня ГРМ ? и еще нужно ли снимать шкивы коленвала и распредвала (которые под ремень ГРМ) ?

3. Вопрос по меткам - снизу на шкиве коленвала метка должна совпадать с меткой на кожухе ремня ГРМ (внизу), а сверху метка на шкиве распредвала - тоже с меткой на кожухе ремня(вверху). Это так ?

4. Ну как отрутить эту чертову гайку !!! :cray:

МОжет вопросы чайниковские но заранее спасибо за помощь !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри здесь http://daewoo-espero.moy.su/news/4 Это оттуда, есть и про помпу

1. Надо запастись редким ключом на 15, ОБЯЗАТЕЛЬНО "накидной рожковый", желательно потоньше стенки у накидного кольца. Остальные наверняка у Вас есть.

2. Все болты крепления механизмов, начиная с 10, необходимо страгивать с места либо накидными ключами, либо головками. Металл у Корейцев мягкий и есть риск свернуть грани рожковым ключом. Особенно начиная с 13. Тогда проблем будет море... Я чуть было не попался в ловушку отворачивая генератор

3. Вынуть ключ из замка зажигания.

4. Снять правое переднее колесо, установить чурбачок/опору под нижнюю шаровую и опустить на нее машину, а так же НАДЕЖНО закрепить машину ручником и колесными упорами.

5. Открыть капот.

6. Снять воздуховод вместе с фильтром.

7. Снять защиту картера (если есть)

8. Снять справа пластиковый брызговик моторного отсека - два болта, ключ на 10. (один возле стойки, второй болт нащупать вслепую под крылом спереди, между подкрылком и бампером, ближе к подкрылку). Между болтами находится крепление подкрылка. Чтобы не изворачиваться при снятии брызговика и не отвинчивать подкрылок, надо у брызговика вспороть ножом перемычку (сама перемычка толщиной приблизительно 10 мм сверху квадратного окна, а вспарывать надо движением снизу) и снять его (брызговик). Потом встанет как родной и никуда не денется.

9. Ослабить до конца винт натяжения ролика ремня кондиционера, предварительно ослабив гайку его оси.

10. Снять ремень Кондиционера.

11. Снять ремень ЗМЕЕВИДНЫЙ надавив сверху вниз рукояткой молотка на ролик натяжителя.

12. Отвинтить насос ГУР головкой через прорези в шкиве (два болта).

И отодвинуть его подальше в глубину как дадут шланги, чтоб не мешался.

13. Отвинтить натяжной ролик (один болт).

14. Отвинтить верхний болт Генератора и на ослабленном нижнем откинуть его в сторону щитка моторного отсека.

15. Отвинтить 4 болта крепления нижнего шкива (на который надеваются ремни) и снять его.

Тогда откроется вид на шестерню ГРМ коленчатого вала и метки.

16. Отвинтить 6 болтов и 1 гайку в центре и снять кожух ГРМ, поймав все шайбы, болты и гайки.

17. Проверить совпадение меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. (Коленчатый вал удобно крутить монтировкой, завернув колесные болты в ступицу снятого колеса и выставив 5-ю передачу). Метки сопоставить очень просто: сверху РИСКА на шестерне + центр треугольного выреза на обратном от ремня щитке

снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.

В отличии от цепной ВАЗовской классики, где возможно косоглазие и ошибка на +- 1 зуб, из-за больших расстояний между "приливами" и "отливами", в данном случае ошибиться практически невозможно.

18. Стянуть старый ремень ГРМ. После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ.

(shell114) Далее снять ролик ГРМ, открутив два болта

Поставить новый

19. Поставить (натянуть) новый ремень и снова проверить совпадение меток. Немного тяжеловато - но быстро научишься (очень тугой натяжитель и неудобно его тянуть вверх).

20. Для большей уверенности монтировкой через ступицу можно сделать два оборота коленчатого вала по часовой стрелке и после этого еще раз убедится в совпадении меток. 21. Вставить ключ в замок зажигания.

22. Завести мотор и если заработает, то можно начать сборку, предварительно вынув ключ из замка зажигания.

23. ВНИМАНИЕ ! Возможно под нижним правым болтом кожуха ГРМ, не окажется вставки (у меня или не было или мастера в прошлый раз потеряли и не поставили), тогда его нельзя перетянуть иначе шкив коленвала. его прожжет (сразу дым повалит от трения).

24. Установить кожух и дать мотору поработать 1мин. на предмет появления дыма из под перекошенного кожуха.

25. Если дыма нет, то привинтить все в обратном порядке. Если дым есть (горелый пластик) - устранить перекос отпусканием - подтягиванием нижних винтов крепления. Вся работа занимает 1-3 часа, в зависимости от настроения.

P.S. Желательно не подпускать к рабочему месту маленьких детей и женщин иначе не досчитаешься крепежа. У меня на рабочем месте в гараже ПОТОМ нашлась маленькая пружинка и маленький шарик, типа клапана. Может они у меня просто случайно валялись на полу среди мусора и я их не замечал. По крайней мере без них уже проездил 10000 и ничего не случилось.

Некоторое время тому назад поменял на Эспере ремень ГРМ по технологии описанной в FAQе. После этого стал замечать что мотор начал работать шумнее, а машина стала довольно сильно дергаться. Первое я списал на не замененный ролик ГРМ, а дерготню с ремнем никак не связал, и как оказалось ЗРЯ!!!

В эти выходные я озадачился заменой ролика. Разобрав все необходимое, добрался до ролика-натяжителя, и собственно самого ремня ГРМ, и обомлел. Ремень АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛ НАТЯНУТ.

Первая моя мысля - из-за ЭТОГО и ДЕРГОТНЯ!!!

Вторая - но ведь все делал по FAQ!!!

Третья - что делать и как натянуть ремешок???

Тут я вспоминаю, что в магазине, где брал ролик, у продавца проскочило, что ролик является не натяжителем ремня, а только его успокоителем, а натягивается ремень посредством вращения корпуса помпы, который является эксцентриком.

Был разработан следующий алгоритм действий для натяжения ремня ГРМ (при условии, что крышка ремня ГРМ уже снята):

1. Ослабить 3 болта крепления помпы.

2. Вращать помпу по часовой стрелке до совмещения отверстий на ролике ремня ГРМ. В букваре для этого предлагается использовать приспособление МКМ-472, но можно обойтись и без него.

3. Для этого через отверстие под правым передним крылом, образовавшееся в результате снятия пластикового брызговика моторного отсека, вводится длинный металлический стержень, который по касательной упирается в приливы помпы.

4. Легкими постукиваниями по этому стержню помпа поворачивается на необходимый угол.

5. Слегка затянуть болты крепления помпы.

6. Повернуть коленчатый вал на 720гр. (что соответствует повороту распредвала на 360гр.)

7. Убедиться, что отверстия на ролике совпадают, противном случае повторить п. 1- 6.

8. Окончательно затянуть болты крепления помпы.

Следует отметить, что на моей машине помпу крепят болты под внутренний шестигранник.

После проведения процедур по замене ролика и натяжке ремня, дерготня пропала и мотор стал работать намного тише, ровнее и мягче. Так что тем, кто менял ремешок по ФАКовской технологии, задумайтесь о последующем натяжении ремня ГРМ.

Еще одно дополнение:

У некоторых возникла проблема при отворачивании болтов шкива коленвала. Я решил эту проблему при помощи большой отвертки, которую вставил в вентиляционные отверстия тормозного диска, включил 5ую передачу, затем когда начал проворачиваться коленвал, то вместе с ним и тормозной диск, отвертка уперлась в суппорт, зафиксировав диски и коленвал. Болты на шкиве спокойно отвинтились. Аналогично и затягиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.

Это как я понял метка на шкиве коленвала и на заднем кожухе ремня грм.

Правильно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.

Это как я понял метка на шкиве коленвала и на заднем кожухе ремня грм.

Правильно ?

Эспероводы помогите же человеку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет еще раз !

Отчет о ремонте - заменил таки ремень ГРМ, помпу и ролик. Поменял прокладку корпуса термостата - старая помпа текла, термостат видимо тоже. Собрал - завел та же исторя, при нажатии на газ обороты падают. Если играть педалью газа - чуть - чуть нажать - отпустить и так далее -набирает обороты, если тупо давить на газ - обороты падают.

В связи с этим вопрос - шкив коленвала - меньше чем шкив распредвала, то есть получается можно совместить метки в разных положениях шкива коленвала. Можно ли сбить зажигание неправильно совместив метки, если да то как теперь выставить правильно ?

Ау гуру !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холостые кстати держит нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сменил ремень ГРМ, появился визг на больших оборотах... Мастер сказал что это нормально, ремень должен притерецца. Так ли это!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сменил ремень ГРМ, появился визг на больших оборотах... Мастер сказал что это нормально, ремень должен притерецца. Так ли это!?

Свист ГРМ говорит о том что ремень скорее всего перетянут....Когда ездил на девятке,тоже поменял ремень и был свист,три недели ремень притирался а потом порвался! А на эспере после замены ремня у профессионала, никакого свиста не наблюдалось. Вывод за Вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что знатоков нету что-ли ? еще раз вопрос - одному обороту шкива распредвала соответствует два оборота шкива коленвала так ? можно ли выставить метки неправильно ? будет ли при этом машина заводиться ? что никто не знает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сменил ремень ГРМ, появился визг на больших оборотах... Мастер сказал что это нормально, ремень должен притерецца. Так ли это!?

Вопервых мастер неправ и притераться там нечему. Во вторых какой именно ремень свистит ГРМ или Гены ? Если ГРМ , то перетянут или ремень неродной (контитеч например бывает посвистывает первое время, потому как профиль зубов у него чуть отличаеться от оригинала). Если гены , то наоборот недостаточно натянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метки верхняя на распредвале (риска на звездочке) смотрит на треугольную прорезь на задней крышке ремня ГРМ. Нижняя (прорезь на шкиве генератора) смотрит на 10гр до ВМТ на передней крышке ремня. При этом поршень первого цилиндра почти в самом верху (через свечу видно).

1) Когда сабираем обязательно проверяем нет ли люфтов на шестернях распредвала и коленвала, а то бывает шпильки срезает и тогда зажигание вообще не поймать.

2) После того как метки выситавили ОБЯЗАТЕЛЬНО проворачеваем коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова проверяем метки.

При неправильно выставленном зажигании машина может и заводиться , может тупить , может в впускной коллектор стрелять.

Как вариант можно попробывать покрутить трамблер(только метки на нем поставь как было, чтоб можно было вернуть) от центрального положения в крайние и пробывать завестись - диапазона хватает , чтоб компенсировать один зуб ремня.

зы: бензин то в баке есть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недавно поменял ГРМ в сервисе. Тоже был высокочастотный визг. Подумал на новый ролик или на зубчатый ремень кондиционера (до этого был не зубчатый). По форумам много читал - очень многие говорят про этот визг и что это нормально. Теперь лишнего шума нет, прошло около месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот есть метки на шкиве коленвала (под грм) и на задней крышке ремня ГРМ - они что не при чем ? То есть нужно снять передний кожух ремня выставить верхнюю метку, надеть кожух - выставить нижнюю метку, так ? Провернуть, снять кожух - посмотреть верхнюю метку, надеть кожух - посмотреть нижнюю метку. Так я понимаю ?

Еще, где на крышке ремня нижняя метка, что то не нашел, но сечас не помню. Буду разбирать посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианты:

1) Прикладываем крышку ГРМ(ненужно прикручивать, просто прикладываем) выставляем нижнюю метку...зарубка на шкиве ремня генератора-10гр до ВМТ на отливе передней крышки ремня(там прям шкала отлита), ,снимаем крышку, одеваем ремень, натягиваем помпой, прокручиваем на 2 оборота коленвала, прикладываем крышку проверяем метки.

2) Просверлить напротив верхней метки в кожухе ремня отверстие на 10 - тогда крышку можно туда сюда не снимать, а смотреть за верхней меткой через него(нижнююю то при одетой крышке какраз видно).

3) При замене ремня вообще не делать лишних движений, а просто совместить метки, снять звездочку распредвала, убрать старый ремень, поставить новый и одеть(вместе с ремнем звездочку на старое место.) При этом метка на коленвале вообще никуда не уйдет - главное авто на скорость поставить и колесо не снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо ! Не делать лишних движений не получилось :icon_cool: надо было менять помпу и прокладку корпуса термостата. а они меняются только после снятия обоих звездочек и задней крышки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вопрос - а первый цилиндр - это какой ? если стоять лицом к машине справа или слева ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вопрос - а первый цилиндр - это какой ? если стоять лицом к машине справа или слева ?

Коенчно слева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос - есть метки на шкиве коленвала (под грм) и на задней крышке ремня ГРМ (в самом низу кожуха) - они не подходят ? просто в инструкции написано - "Поверните шкивы коленчатого и распределительного валов по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах и заднем кожухе зубчатого ремня" про крышку ремня ГРМ ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вопрос - а первый цилиндр - это какой ? если стоять лицом к машине справа или слева ?

Первый цилиндр всегда там где шкив, а задний, где коробка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на это вапрос не отвечу - у меня в одной книжке написано "Поверните шкивы коленчатого и распределительного валов по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах и заднем кожухе зубчатого ремня" в другой "Совместите метку на шкиве коленвала с отливкой на корпусе маслянного насоса", а делал по своему - как и писал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, по поводу замены, я только ремень менял... Ни натяжитель, ни помпу не трогал! Может из-за этого звездит он!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, по поводу замены, я только ремень менял... Ни натяжитель, ни помпу не трогал! Может из-за этого звездит он!?

Ну эт уже экономия на спичках...тем более , сколько отходила помпа и ролик тебе неизвестно.

А так точно никто не скажет - слышать этот звук нужно:

1) Со стальным оттенком ? - Помпа или ролик

2) Именно свист ? - Ремень гены или ремень ГРМ о край натяжного ролика/шкива

3) Глуховатый ? - Возможно крышку ремня перетянул и о нее треться(но там запах явный)

4) Если на холодную громче чем на горячую и стальной - потшипник ролика кондера...итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда до помпы добрался увидел - все в потеках антифриза, из под корпуса термостата потеки. Когда снял корпус термостата - прокалдка просто ломалась в руках как пластик. Машина 97 года 147 тыр пробег. Про ролик ГРМ не скажу - вроде нормальный по виду, но тоже поменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мне мастер сказал что ролик у тя хороший, еще послужит, вот и не поменял. А что касаецца визга, то он начал сходит на нет. Недавно подъехал к мастеру, он грит что это именно ремень, и звездит из-за помпы, и вроде должно пройти. Тока не пойму, какая связь с помпой. Кароче в следущий раз все вместе менять буду нах, а то канитель!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос - есть метки на шкиве коленвала (под грм) и на задней крышке ремня ГРМ (в самом низу кожуха) - они не подходят ? просто в инструкции написано - "Поверните шкивы коленчатого и распределительного валов по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах и заднем кожухе зубчатого ремня" про крышку ремня ГРМ ни слова.

если я правильно помню по собственной замене ремня, то на шкиве коленвала метка должна стоять вниз, а на распредвале вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас