LUSKAS

Эксплуатация АКПП зимой

17 сообщений в этой теме

Всем привет. Скоро зима и холода. Хотел бы узнать как правильно пользоваться АКПП в зимнее время, на каких режимах ездить, как прогревать и т.д. Машина Леганза 2 литра АКПП 4 ступенчатая без зимнего режима :buba: . Подскажите плиз что и как, очень хочу разобраться. Главный вопрос это как прогревать и какой режим АКПП выбирать???? :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксплуатация АКПП зимой

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.

Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе , но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1

Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №2

Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №3

Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

РЕКОМЕНДАЦИЯ №4

Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №5

КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D" , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить" , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ, это я уже прочитал в инете. Больше интересует информация непосредственно по моей коробке и автомобилю. Какой режим АКПП выбирать D или 2 в гололед, снег, хорошую погоду если нет клавиши зимнего режима. Очень хотелось бы услышать ответы связанные с реальной эксплуатацией авто!!??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо ничего специального делать: тапку не топите просто и все. Там же описано в чем причина проблем при езде: пробуксовка и, как следствие скакание автомата по передачам или уход на высокие передачи и работа в перегруженном режиме. Ездите спокойно и следите за поведением автомата: в 95% жизни ничего не надо будет делать. Если же надо выехать, вы буксуете и автомат все же скачет -- опускайте до 3, 2 или на крайняк до 1-ы. Вылезете -- обратно поднимайтесь. Мое такое сугубо личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше интересует информация непосредственно по моей коробке и автомобилю.

Все АКПП работают одинаково. На D - все передачи включаются последовательно. На 2 - только 1 и 2.

Ну и Badiboy тож прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен, что специально ничего делать не надо, кроме прогрева: я это делаю так минуту прогреваюсь на месте, остальное в пути: минут пять сильно не давлю на тапок. Но добавлю, что в Леганзе 2.0 (hp14) хоть и нет кнопки "зимний режим", но сам режим есть: ставите рычаг в положение 2 и медленно трогаетесь - машина едет со второй. Ище, верно тут, написали про пробуксовку (для любой коробки) - лучше поставить рычаг в положение 1, чтоб коробка не скакала. но вообще сам факт пробуксовки - это инфаркт для автомата (почти моментальный перегрев и все остальное как было написано) лучше попросить кого нить толкнуть....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но вообще сам факт пробуксовки - это инфаркт для автомата (почти моментальный перегрев и все остальное как было написано) лучше попросить кого нить толкнуть....

Да вы чо? А я думал, что если передачи не скачут то ничего плохого нету... А можно объяснить почему от пробуксовки моментальный перегрев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поставить в положение 2 как не трогайся а нехочет она ехать со второй передачи, только что сам проверил. Сначала первая потом вторая, жаль я почти обрадовался что будет со второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поставить в положение 2 как не трогайся а нехочет она ехать со второй передачи, только что сам проверил. Сначала первая потом вторая, жаль я почти обрадовался что будет со второй.

+1 :)

я то же пробовал - начинает с ПЕРВОЙ, может, на вторую переключает раньше, но начало движения всё же с первой :bye:

у меня вот только одна бяка: пока АКПП холодная переключается только при достижении 3000 об/мин даже с 1 на 2, хотя, когда прогреется, с 1 на 2 переключается при намного меньших оборотах (до 2000) :fie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но вообще сам факт пробуксовки - это инфаркт для автомата (почти моментальный перегрев и все остальное как было написано) лучше попросить кого нить толкнуть....

Да вы чо? А я думал, что если передачи не скачут то ничего плохого нету... А можно объяснить почему от пробуксовки моментальный перегрев?
\

передачи не скачут - действительно, ничего плохого нет)), если долго не буксовать)) по поводу прегрева... да, надо уточнить: может коробка в целом и не успеет перегреться, но если буксовать - идет повышенная нагрузка на фрикционы и они быстро нагреваются и обугливаются (кстати там вообще состав на бумажной основе). так и появляются "сгоревшие" коробки. Через любое время частицы отваливаются, а если их становится много, забивают фильтр, масло не церкулирует по коробке, машина больше не едет. возьмите за правило: на автомате - не буксовать.

А выбираться лучше, c минимумом буксов, раскачиваясь только газом, на худой конец N-D и недолго. А у кого есть резиновые коврики в салоне - очень рекомедую, если застряли - кладем под колеса, и следим, чтоб далеко за машину не улетали))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общих чертах понятно, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поставить в положение 2 как не трогайся а нехочет она ехать со второй передачи, только что сам проверил. Сначала первая потом вторая, жаль я почти обрадовался что будет со второй.

+1 :)

я то же пробовал - начинает с ПЕРВОЙ, может, на вторую переключает раньше, но начало движения всё же с первой :)

у меня вот только одна бяка: пока АКПП холодная переключается только при достижении 3000 об/мин даже с 1 на 2, хотя, когда прогреется, с 1 на 2 переключается при намного меньших оборотах (до 2000) :)

К сожалению, щас алгоритм точнее не опишу, неначем вспомнить, но тоже в свое время,на леганзе, не сразу получилось, когда узнал эту инфу. А из-за бесполезности - все-равно никогда этим не пользовался, ибо езжу на шипах, да и на автомате это может пригодиться только, при трогании в гору на льду. а на HP16 (у меня сейчас на Иванде) появилась кнопка фиксирования передачи HOLD и уже на ней чтобы со второй тронуться надо рычаг в положение 2+hold нажать.

Еще на hp14 есть спорт режим)) не смотря на отсутствие какаих либо кнопок. Это надо сместа педаль в пол. Будет переключаться на 3000, а на 5500 оборотах. правда коробочку тоже можно быстренько сжечь))

Кстати, если после набора скорости приотпустить педаль газа, коробка почти всегда атоматически переходит на повышенную, тут как раз примерно 2 тыщи и могут получиться, смотря как на педаль давить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, щас алгоритм точнее не опишу, неначем вспомнить, но тоже в свое время,на леганзе, не сразу получилось, когда узнал эту инфу. А из-за бесполезности - все-равно никогда этим не пользовался, ибо езжу на шипах, да и на автомате это может пригодиться только, при трогании в гору на льду. а на HP16 (у меня сейчас на Иванде) появилась кнопка фиксирования передачи HOLD и уже на ней чтобы со второй тронуться надо рычаг в положение 2+hold нажать.

Еще на hp14 есть спорт режим)) не смотря на отсутствие какаих либо кнопок. Это надо сместа педаль в пол. Будет переключаться на 3000, а на 5500 оборотах. правда коробочку тоже можно быстренько сжечь))

Кстати, если после набора скорости приотпустить педаль газа, коробка почти всегда атоматически переходит на повышенную, тут как раз примерно 2 тыщи и могут получиться, смотря как на педаль давить.

Привет эвандовод :) Пара поправок:

- При нажании HOLD не надо переключать никуда рычаг, стартует со второй передачи. Селектор же ограничивает переключение на высшую передачу той цифрой что выбираешь

- Спорт режим - это не то чт оты описал. У меня на магнусе на такой же коробке как у Эванды была спец кнопка PWR. А ты описал кикдаун - это и в эванде есть :) и в любом другом автомате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Ну да все правильно, только я тогда тоже уточну)))

Кикдаун - это переключение коробки на 1-2 перадчи вниз + режим pwr. а этот pwr (или sport) отличается от обычного только как раз переключениям на повышенных оборотах. Вывод: при старте с места - это вовсе не кикдаун (вниз мы переключиться просто не можем)), а это как раз то, что некоторые называют спортом)). поэтому и кнопку не делают, ибо она бесполезна и это просто маркетинговые понты. типа кнопочек overdrive, который как все теперь знают просто отключаемая четвертая передача на трехступенчатых автоматах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно когда трогаешься на льду или другой любой скользкой поверхности идет пробуксовка, колеса крутятся выскакивают на асфальт чистый появляется сцепление с дорогой и они естественно резко теряют скорость вращения, что не есть хорошо для коробки, а если на тормоз в пол нажать на скорости эффект же тот же получатся, да и вообще тормозить интенсивно вредно следуя этой же логике? или я что то недопонимаю?

По поводу PWR и кикдауна, у меня zr4hp16 Nubira2, Разницы при трогании с вкл и выкл PWR нету, я бы даже сказал что с вкл быстрее и когда тапку в пол при разгоне c PWR или без у меня раскручивается до 6000 или чуть больше, т.е. PWR ни как не влияет. Иногда когда едешь примерно 50 км/ч на 3-й передаче давишь в пол без PWR врубается 2-я, а если вкл PWR то на 1-ю врубается. И когда просто едешь включаешь PWR переключается на понижиную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если на тормоз в пол нажать на скорости эффект же тот же получатся, да и вообще тормозить интенсивно вредно следуя этой же логике? или я что то недопонимаю?

Такой же эффект будет только если ты одновременно еще и газ продавишь до пола. Когда ты интенсивно тормозишь, я думаю ты на газ не жмешь? А вот при разгоне - обязательно! Вот и весь секрет, а точнее никакого секрета. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас