Ivan

Экономия топлива и торможение двигателем.

219 сообщений в этой теме

Хочу поделиться статейкой: http://chiptuner.ru/econom.php

и задать пару вопросов по экономии, актуальная на сегодня тема.

Так вот есть в статье такие рекомендации по экономичной манере движения: " -Избегать обгонов и перестроений, не двигаться "накатом" на нейтральной передаче, стараться снижать скорость торможением двигателем."

1. Каким образом движение на нейтралке ухудшает экономичность?

2. Каким образом торможение двигателем может положительно влиять на экономию?

Просто не понимаю физики процесса.

От многих слушал, что полезно тормозить двиглом, но в чём польза никто не конкретизирует.

По-моему расход напрямую зависит от числа оборотов двигателя, то-есть числа тактов сжатия-сгорания, если так рассуждать, получается, что при движении на нейтралке обороты минимальны (ХХ), при этом заслонка дроселя закрыта, а при движении на передаче или при торможении двигателем число оборотов соответствует скорости и даже если дросель закрыт, по-моему, расход должен быть больше, к тому же здесь под нагрузкой находится трансмиссия и ЦПГ, передавая тормозящее усилие на колёса.

Насколько я понимаю, торможене двигателем полезно лишь для управляемости/устойчивости (особенно на скользкой дороге), так как машина постоянно находится под контролем и способна чётко реагировать на педаль газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться статейкой: http://chiptuner.ru/econom.php

и задать пару вопросов по экономии, актуальная на сегодня тема.

Так вот есть в статье такие рекомендации по экономичной манере движения: " -Избегать обгонов и перестроений, не двигаться "накатом" на нейтральной передаче, стараться снижать скорость торможением двигателем."

1. Каким образом движение на нейтралке ухудшает экономичность?

2. Каким образом торможение двигателем может положительно влиять на экономию?

Просто не понимаю физики процесса.

От многих слушал, что полезно тормозить двиглом, но в чём польза никто не конкретизирует.

По-моему расход напрямую зависит от числа оборотов двигателя, то-есть числа тактов сжатия-сгорания, если так рассуждать, получается, что при движении на нейтралке обороты минимальны (ХХ), при этом заслонка дроселя закрыта, а при движении на передаче или при торможении двигателем число оборотов соответствует скорости и даже если дросель закрыт, по-моему, расход должен быть больше, к тому же здесь под нагрузкой находится трансмиссия и ЦПГ, передавая тормозящее усилие на колёса.

Насколько я понимаю, торможене двигателем полезно лишь для управляемости/устойчивости (особенно на скользкой дороге), так как машина постоянно находится под контролем и способна чётко реагировать на педаль газа.

== физика процесса заключается в том, что когда ты тормозишь двиглом топливо вообще не поступает в цилиндры. Мозги это корректируют и начинают его подавать при достижении 1750 об, а если выше то 0. Вот потому и важно при торможении перетыкать пониженую передачу, чтобы продолжать держать этот 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж об экономии заговорил, вот, добавлю, может кому интересно:

катаемся экономно;))

Анна [12.09.2005 13:47]

"Профиль", 12.09.2005, "Экономика бензина"

При пробеге 20 000 км водители в этом году выложат за бензин около $2000. С поездками на дачу - вдвое больше. Экономное вождение позволяет сократить расходы на 12-15%, то есть сохранить траты прежними, как если бы бензин не дорожал.

Большинство наших водителей не считают свои расходы на топливо. Отношение к бензину такое же, как к водке в советское время. Когда цену на нее решили повысить до 7 рублей, народ смеялся: . И все же мы решили подсчитать, что даст экономия топлива, если подходить к ней так, как европейские автомобилисты. Экономия практически

Прежде всего специалисты в один голос советуют обратить внимание на стиль вождения. В нем кроются самые большие потери - и одновременно максимальный потенциал экономии. Посмотрите, говорят они, мы даже во дворе, на прямой в 30 м до первого поворота, умудряемся разогнаться до 60 км/ч, чтобы потом погасить эту скорость до нуля. Так же от светофора к светофору. По наблюдениям Алексея Крамского, доцента МАМИ, у среднестатистического городского водителя более 70% времени работы педали акселератора приходится на зону, близкую к максимальному нажатию. В итоге расход топлива увеличивается на 60% по сравнению с базовым. При годовом пробеге 20 тыс. км это лишние $1200 - на сэкономленные деньги можно купить домашний кинотеатр или съездить за границу. Еще при такой езде, говорит Крамской, на 15-20% снижается ресурс двигателя, а значит, машину приходится чаще и серьезнее ремонтировать. Это тоже траты. Между тем выигрыш во времени оказывается призрачным. Помнится, журнал в свое время проводил эксперимент и убедился, что экономия времени у мчавшегося без правил и соблюдения положенной скорости через всю Москву с севера на юг водителя составил всего девять минут перед тем, кто ехал тем же маршрутом спокойно и не нарушал ПДД. С нашими пробками и короткими переездами выигрыш и вовсе оказывается эфемерным. Понаблюдайте за своими соседями в потоке: вы едете с одними и теми же людьми, как бы ни старались их обогнать.

На загородных дорогах скорость, по данным Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), не должна превышать 90 км/ч. Повышение до 110 км/ч увеличивает расход на 22%, до 140 км/ч - на 58%, а до 160 км/ч - более чем вдвое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== физика процесса заключается в том, что когда ты тормозишь двиглом топливо вообще не поступает в цилиндры. Мозги это корректируют и начинают его подавать при достижении 1750 об, а если выше то 0. Вот потому и важно при торможении перетыкать пониженую передачу, чтобы продолжать держать этот 0.

Я, реально, этого не знал, а откуда такая цифра -1750?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это еще до мозгов придумали. Уже на жыгулях, по-моему с 05 модели, ставили ЭПХХ примерно с теми же функциями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага - дай бог памяти листал "ЗА РУЛЕМ" за 1980-ый год или 1981 год и там как раз была статья про ЭПХХ )))

Кстати тут прикол был - коллега по работе купил пыжик-307. Так вот, у нее в таком режиме (торможение двигателем, педаль газа отпущена) бортовой компьютер показывает расход 5-7 литров/ сотню )))

Я ПЛАКАЛ )))

На нексии (сам на нексии езжу) читал что все ОК - топливо в режиме ПХХ не подается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== физика процесса заключается в том, что когда ты тормозишь двиглом топливо вообще не поступает в цилиндры. Мозги это корректируют и начинают его подавать при достижении 1750 об, а если выше то 0. Вот потому и важно при торможении перетыкать пониженую передачу, чтобы продолжать держать этот 0.

Я, реально, этого не знал, а откуда такая цифра -1750?

== эта цифра не раз светилась в конфах. У меня у самого так, да и ты сможешь понять, когда обратишь внимание. И еще при торможении с включеным кондеем она чуть выше, если не ошибаюсь около 2200об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я оказывется "ЧАЙНИК"! Даром, что стаж с 96-го и 100 т.км на пятку намотал. Никогда не воспринимал торможение двигателем серьёзно, лишь в единичных случаях при плавном движении на Очень скользкой дороге.

Ну а раз вы такие молодцы, может кто знает, какова наиболее экономичная скорость для Нексии.

Я так понимаю, раз максимальный крутящий момент двигатель обеспечивает при 2500 об/мин, то и наиболее экономичной скоростью получается скорость на высшей передаче при таких оборотах. Я прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я оказывется "ЧАЙНИК"! Даром, что стаж с 96-го и 100 т.км на пятку намотал. Никогда не воспринимал торможение двигателем серьёзно, лишь в единичных случаях при плавном движении на Очень скользкой дороге.

Ну а раз вы такие молодцы, может кто знает, какова наиболее экономичная скорость для Нексии.

Я так понимаю, раз максимальный крутящий момент двигатель обеспечивает при 2500 об/мин, то и наиболее экономичной скоростью получается скорость на высшей передаче при таких оборотах. Я прав?

Задавался тем же вопросом и знаете пришел к тому что все зависит от настроек двигла бензина и т.д. (т.е. для каждой машинки скорость "экономии" своя. Когда то я летал и 140-150 за городом и расход был около 7,5 литров на сотню а сечас инжекторр промыл, ВВ, свечи, бензонасос, крышку трамблера, бегунок заменил и такой расход получается только если не давишь выше 110 (при 150 видно как стрелка бензобака падает, блин).

Есть вопрос такой - Обычно производители авто определяют "нормальную скрость авто" на верхней точке спидометра (предполагается оптимальность расхода и пр.) на ксю эта точка где-то 95 км/ч, но как можно тянуть ее бедную на 5 при 2500 оборотов? Кто нибудиь знает что (какую скорость) рекумендует производитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня на пятой передаче при 2500 об/мин, скорость по спидометру равна 107 км/ч. Нормально можно ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ,конечно хорошо когда едешь по прямой,а вот в горных условиях я только и пользуюсь коробкой для понижения скорости-во многих случаях тормозом совсем не пользуюсь т.к. в основном аварии у нас происходят из за перегрева тормозной системы.колодок хватает примерно на 25тыс(извин. отвлекся от темы). значит при торможении двигателем увеличивается ресурс колодок,но идет большая нагрузка на коробку-палка о двух концах. но расход при такой манере вождения 7-8литров,что напрямую связано с качеством топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я оказывется "ЧАЙНИК"! Даром, что стаж с 96-го и 100 т.км на пятку намотал. Никогда не воспринимал торможение двигателем серьёзно, лишь в единичных случаях при плавном движении на Очень скользкой дороге.

Ну а раз вы такие молодцы, может кто знает, какова наиболее экономичная скорость для Нексии.

Я так понимаю, раз максимальный крутящий момент двигатель обеспечивает при 2500 об/мин, то и наиболее экономичной скоростью получается скорость на высшей передаче при таких оборотах. Я прав?

== ИМХО маё только. Самый экономичный режим 72 км/час на 5 передаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я оказывется "ЧАЙНИК"! Даром, что стаж с 96-го и 100 т.км на пятку намотал. Никогда не воспринимал торможение двигателем серьёзно, лишь в единичных случаях при плавном движении на Очень скользкой дороге.

Ну а раз вы такие молодцы, может кто знает, какова наиболее экономичная скорость для Нексии.

Я так понимаю, раз максимальный крутящий момент двигатель обеспечивает при 2500 об/мин, то и наиболее экономичной скоростью получается скорость на высшей передаче при таких оборотах. Я прав?

== ИМХО маё только. Самый экономичный режим 72 км/час на 5 передаче.

Действительно. Остается только догадываться зачем разметили спидометр до 200 км/ч? :icon_lol

Кто нить знает как добиться малого расхода бензина на больших скоростях? (Больше чем 72 км/ч :icon_mrgreen )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не серьёзно, она же ведь вообще не едет на пятой ниже 80, ни тяги, ни динамики, ничего...

Я принципиально не езжу на пятой ниже 80, движок жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я оказывется "ЧАЙНИК"! Даром, что стаж с 96-го и 100 т.км на пятку намотал. Никогда не воспринимал торможение двигателем серьёзно, лишь в единичных случаях при плавном движении на Очень скользкой дороге.

Ну а раз вы такие молодцы, может кто знает, какова наиболее экономичная скорость для Нексии.

Я так понимаю, раз максимальный крутящий момент двигатель обеспечивает при 2500 об/мин, то и наиболее экономичной скоростью получается скорость на высшей передаче при таких оборотах. Я прав?

== ИМХО маё только. Самый экономичный режим 72 км/час на 5 передаче.

Действительно. Остается только догадываться зачем разметили спидометр до 200 км/ч? :icon_lol

Кто нить знает как добиться малого расхода бензина на больших скоростях? (Больше чем 72 км/ч :icon_mrgreen )

== я знаю. Исключить сопротивление воздуха... для этого нужно висеть у кого нить на хвосте.. нехай рассекает впреди, а мы в потоке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не серьёзно, она же ведь вообще не едет на пятой ниже 80, ни тяги, ни динамики, ничего...

Я принципиально не езжу на пятой ниже 80, движок жалко.

== ну не знаю, что у вас за такие хилые машины, что на пятой не едут...

Я с места на пятой разгоняюсь до 100км/час за 72 секунды.

Но в тоже время принципиально на ней не езжу меньше 60км/час.

По городу переключаюсь на пятую на 70км/час.

На третьей передаче машина едет сама на холостых оборотах.

Масло Лукойл, свечи Энгельс А17ДВРМ..

Вот думаю мож залить Кастрол и вкрутить НЖК.. шоб тоже не тянула ни хля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не серьёзно, она же ведь вообще не едет на пятой ниже 80, ни тяги, ни динамики, ничего...

Я принципиально не езжу на пятой ниже 80, движок жалко.

== ну не знаю, что у вас за такие хилые машины, что на пятой не едут...

Я с места на пятой разгоняюсь до 100км/час за 72 секунды.

Но в тоже время принципиально на ней не езжу меньше 60км/час.

По городу переключаюсь на пятую на 70км/час.

На третьей передаче машина едет сама на холостых оборотах.

Масло Лукойл, свечи Энгельс А17ДВРМ..

Вот думаю мож залить Кастрол и вкрутить НЖК.. шоб тоже не тянула ни хля?

Это ж просто монстр какой-то!

Где запасся терпением ездить с такой скоростью на 5 передаче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не серьёзно, она же ведь вообще не едет на пятой ниже 80, ни тяги, ни динамики, ничего...

Я принципиально не езжу на пятой ниже 80, движок жалко.

== ну не знаю, что у вас за такие хилые машины, что на пятой не едут...

Я с места на пятой разгоняюсь до 100км/час за 72 секунды.

Но в тоже время принципиально на ней не езжу меньше 60км/час.

По городу переключаюсь на пятую на 70км/час.

На третьей передаче машина едет сама на холостых оборотах.

Масло Лукойл, свечи Энгельс А17ДВРМ..

Вот думаю мож залить Кастрол и вкрутить НЖК.. шоб тоже не тянула ни хля?

Это ж просто монстр какой-то!

Где запасся терпением ездить с такой скоростью на 5 передаче?

== этот монстр уже второй у меня.. то бишь вторая Нексия того же 97 года выпусков Ростовской сборки. и обе ездила/ездит так как я написал.

Я вообще не понимаю о каком терпении идет речь... машина едет и сама хочет, чтобы я включал передачу(пятую) на 2000об...

Мы на шашлык на Озера когда ехали, за мной ехало 2 наши машины, я сообственно и ехал почти всегда на пятой по городу и смотрел в зеркало, чтобы они не отставали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже пятую включаю после 70.

Но вот , что интересно, на 9-ке (инж) при экономичном режиме легко уходил из 6 л на сотню, на Ксю 8-клап. ниже 6 никак не получалось, а вот на 16-кл., из 7 - ну никак.

Возможно "антидитанационная" приблуда мозгов мешает или еще дешевые форсунки (калибровка низкого качества).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, что у вас за такие хилые машины, что на пятой не едут...

Я с места на пятой разгоняюсь до 100км/час за 72 секунды.

Но в тоже время принципиально на ней не езжу меньше 60км/час.

По городу переключаюсь на пятую на 70км/час.

На третьей передаче машина едет сама на холостых оборотах.

Масло Лукойл, свечи Энгельс А17ДВРМ..

Вот думаю мож залить Кастрол и вкрутить НЖК.. шоб тоже не тянула ни хля?

Ни то, чтобы она не едет на пятой, но чувствуется, что ниже 80 ей тяжело, и мне кажется, что здесь не будет экономии, если при 70 км/ч на 5-ой передаче мне на гашетку приходится сильнее давить чем на 4-ой. Для того передачи и придуманы, чтобы максимально понизить нагрузку, разгрузить двигатель.

Но чтобы с места на пятой до сотни, да за 72 секунды, это конечно монстр!!! А как она страгвается то на пятой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но чтобы с места на пятой до сотни, да за 72 секунды, это конечно монстр!!! А как она страгвается то на пятой?

== очень туго. Практически никак, только раскачкой сцепления.

Получилось так, что первый раз разогнал до 100 за 72 сек, а второй раз за 80сек.. видать очень жалко стало машинку... больше так делать не хочу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг, извини, я не против этих свечей, даже наоборот, но вот что пишут официальные издания: здесь http://www.autoreview.ru/new_site/year2004...22/svechi/1.htm

и здесь: http://www.autoreview.ru/new_site/year2004...23/svechi/1.htm

и здесь: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=35782

А если честно, расскажи, почему ты предпочитаешь именно Энгельс А17ДВРМ, мне действительно интересно, я без сарказма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешите я свои 5 копеек добавлю по теме поста...

Давайте разделим езду на 3 вида: "Трасса", "Город", "Пробки"

- В первом случае торможение бывает или плановым, но редким (схема применима) или экстренным..., но в этом случае, я думаю, ни кто не заботится о расходе топлива... :)

- Во-втором случае можно применить указанную схему, при нормальном движении (остановка только у перекрестков и т.п. естественных препятствий)

- В-третьем случае, я полагаю, больше внимания стоит уделять безопасности, а не экономии.

Вывод: 2-й режим в Москве, например, возможен только ночью (с 24 до 6), а по этому вопрос экономии топлива отпадает, как таковой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг, извини, я не против этих свечей, даже наоборот, но вот что пишут официальные издания: здесь http://www.autoreview.ru/new_site/year2004...22/svechi/1.htm

и здесь: http://www.autoreview.ru/new_site/year2004...23/svechi/1.htm

и здесь: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=35782

А если честно, расскажи, почему ты предпочитаешь именно Энгельс А17ДВРМ, мне действительно интересно, я без сарказма.

== долгий(полтора года) тест разных свечей, с разными зазорами однозначно вывел в лидеры эти свечи с зазором 1.0мм.

Зазор, впрочем, у всех свечек на Нексию и Эсперу надо ставить 1.0. Недостаток этого зазора только один плохой - завод при температуре больше минус 20.

Из достоинств - экономия топлива на 1 литр(на 100км), более ровная работа двигателя на холостых и низких оборотах.

Еще отлично подходят свечи многоэлектродные с таким же зазором, кроме Финвала(дерьмо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторым везёт и они имеют такую возможность: экономить.

Например я работаю в Домодедово с 08 до 20 два через два, а живу в Бутово, получается, что еду на работу рано утром по внешнему кольцу, когда оно ещё свободно, а возвращаюсь по внутреннему, когда оно уже свободно, а Каширка, от Домодедово до МКАД практически никогда не встаёт. Для меня вопрос актуальный, да и для большинства, ведь не все ездят только на работу-домой, есть и другие маршруты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас