Vash

Давление воздуха в баке

22 сообщения в этой теме

Всем доброго времени суток.

Порывшись в просторах дальнего(и не очень) интернета, набрел на интересные сведения. В современные движки (С евро лохматого какого то) стали делать бензобак герметичным. Дабы пары бензина не испарялись в атмосферу. Так же к машинке было добавлено устройство под названием "Адсорбер", который всасывает в себя пары бензина, накапливающегося в бензобаке, и подает в движок. Так вот, косвенный способ проверки этого агрегата прост: Нужно заправить бак до полного, откатать его, и если на следующей заправке при открытии бака идет свист всасываемого воздуха, то устройство неисправно, что черевато многими гадотями.

Просто прочитав эту статью, поймал себя на мысли, что уже давно на каждой заправке наблюдаю такое явление у себя на машине, но принимал это как должное.

Отсюда вопрос. Стоит ли данное устройство у нас в движке? Если да, то получается что оно у меня неисправно? А если не стоит, то значит в пробке бака должен быть клапан, пропускающий воздух в бак, и этот клапан не исправен?

Заранее благодарю за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сцылко дай плиз. У отца на 10-ке тоже "чпокает". :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Леганзе ничего не стоит, думаю, что на Эспере тоже. Но на лючке бака написано, в вольном переводе: Открывать осторожно, типа, давление. У меня бак открываешь - тоже свистит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Леганзе ничего не стоит, думаю, что на Эспере тоже. Но на лючке бака написано, в вольном переводе: Открывать осторожно, типа, давление. У меня бак открываешь - тоже свистит.

У меня на Ксюхе нет такова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но на лючке бака написано

Махорезнул, конечно, на крышке. Написано следующее: "Открывать медленно. Брызги топлива могут причинить вред."

А отчего? Наверное из-за избыточного давления. На моей воздух выходит после езды(на заправке остановился) и если мало бенза. Насколько я понял, на крышке шариковый клапан, и по любому, какое-то избыточное давление будет, т.к. на фиг он тогда нужен-просверлил отверстие и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адсорбера у нас нет. Клапан в крышке есть. Шипение при открытии бензобака - вполне нормальное явление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адсорбера у нас нет. Клапан в крышке есть. Шипение при открытии бензобака - вполне нормальное явление.

Согласен:cray: Тоже есть шипение при открывании крышки на заправке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Леганзе ничего не стоит...

стоит, стоит :D

ящичек такой висит сзади справа (как раз почти под заливной горловиной), к нему две или три трубки подходят и провод, кажется :cray: я как раз когда его первый раз увидел думал: "что это за фигня?" :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо отписавшимся, успокоили, а то я думал опять под машину лезть прийдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоит, стоит

Полностью согласен, точно есть такой. Называется адсорбер паров, по каталогу №96181415 или 17096191

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что вауум НЕ должне образовываться ни при каких условиях. На ксюхе морозы что то перемерзло, завакуумировало, бак нафиг втянулся внутрь. как сейчас выправить х.з. :D

На 10-ке ранешней, была трещина бака. В морозы также завакуумировало по ней снова лопнуло, ехал 30 км а бензин на глазах таял.

Вывод - ничего не должно "пшикать" при открытии крышки бензоюака как в ту или другую сторону. :icon_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что вауум НЕ должне образовываться ни при каких условиях. На ксюхе морозы что то перемерзло, завакуумировало, бак нафиг втянулся внутрь. как сейчас выправить х.з. :D

На 10-ке ранешней, была трещина бака. В морозы также завакуумировало по ней снова лопнуло, ехал 30 км а бензин на глазах таял.

Вывод - ничего не должно "пшикать" при открытии крышки бензоюака как в ту или другую сторону. :icon_cool:

От собстно меня этим и пугали... и чаво теперь? дырявить пробку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От собстно меня этим и пугали... и чаво теперь? дырявить пробку?

А кто его знает. По правильному надо искать причину невыравнивания давления. А по простому - бури дырку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо ничего бурить! Тебе же сказали что на Эсперо пшик при открывании - это нормальное явление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самому стало интересно - у меня тоже постоянно пшикает. Взял талмут, почитал... Да, в нем фигурирует какая-то "ёмкость с активированным углём" (даже есть рисунок), и на топливной схеме обозначена, но на машине её нет! :D Из этого можно сделать вывод, что система улавливания паров бензина (и как следствие - выравнивания давления) изначально планировалась, но суровая реальность не позволила сему быть. В баке же топливным насосом (через обратку) создается небольшое давление стравливание которого и приходится постоянно слышать. Так и написано "...Для снятия пробки с горловины требуется повернуть её несколько раз против часовой стрелки. Длинный участок резьбы позволяет постепенно стравить избыточное девление во время отворачивания пробки." Клапан же в пробке такой (самолично дул) что в бак вход воздуха свободен, а из бака нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит так, доразбирался до следующего:

1. В крышке бака клапан только на вход в бак-выравнять давление при израсходовании бензина, чтобы бак из 65л. не стал 25 литровым, к примеру.

2. Есть система улавливания паров топлива(чисто для экологии и всё). Состоит из адсорбера, он же обычный бачок(у нас 0.85 л. или 1.5 л.), трубок и клапана продувки адсорбера. В этот бачок поступают пары топлива из бака (через трубочку, которая рядом с бензонасосом и идёт, как думалось, в никуда...). Пары понятно, откуда.

3. Чтобы этот бачок не разорвало и куда-то девать пары, вступает в действие клапан продувки, стоящий в районе рампы на впускном коллекторе, управляемый ЭБУ и работающий только при заведённом двигателе. Клапан открывается и под действием разрежения во впускном коллекторе пары поступают туда, а далее в цилиндры и сгорают. На бачке есть шланг сообщения с атмосферой и клапаном, работающим на вход, таким образом при продувке и бачок не сминается. Вот если эта трубочка забьётся, то тоже бак станет меньшим по ёмкости, чем хотелось бы. Величина открытия клапана определяется температурой двигателя, величиной открытия дроссельной заслонки, степенью разрежения во впускном тракте, и "заведует" этим клапаном ЭБУ.

3. Выводы:

- при открытии крышки бака, воздух засасываться не должен - это однозначно, если это так, причина в пережатом шланге вентиляции адсорбера или клапане самой крышки(не хватает диам. отверстия для быстрого уравнивания);

- небольшое избыточное давление может возникать, но не обязательно, и пшика при каждом открытии может не быть, так как продувка происходит при условиях описаных выше, вы едете на небольшой скорости, дросельная заслонка до нужной величины не открывается, двигатель не прогрет - вы останавливаетесь-открываете бак - пш-ш-шик. Ну тут вариаций море-по обратке нагретое топливо опять в бак припёрло, а вы уже остановились, а пары в адсорбере собираются, а продувки нет-открываете бак-опять-п-ш-ш-ик. Или на солнышке нагрев, интенсивное испарение-сбор в адсорбере и опять нет продувки-всё тот же п-ш-ш-ик. Выводы сделаны мной на основе изучения устройства системы улавливания паров топлива.

На истину в последней инстанции не претендую. Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впечатляет !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впечатляет !!!

ага. молодца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аригато за разьяснения :icon_cool:

Осталось теперь выяснить пшик у меня внутрь идет или наружу.

Есть у кого идеи? Поднести спичку не предлагать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аригато за разьяснения :icon_cool:

Осталось теперь выяснить пшик у меня внутрь идет или наружу.

Есть у кого идеи? Поднести спичку не предлагать :D

Лепесток ромашки рядом подержать, только ромашка полевая должна быть обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аригато за разьяснения :)

Осталось теперь выяснить пшик у меня внутрь идет или наружу.

Есть у кого идеи? Поднести спичку не предлагать :not_i:

куришь? попроси курящего дымку пустить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не Эспере не было адсорбера, пшикало.

На 406-м эта штука есть, ничо не пшикает.

Автор, забей, не мешай Эспере работать. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас