Zenth 4 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2009 Начитавшись отзывов клубней о изменении в поведении двигателя, после замены форсунок, в лучшую сторону, я подался на соблазн и решил тоже поменять оригинальные форсунки на Бошевские. По советам форумчан приобрел форсунки производителя BOSCH с каталожным номером 0 280 158 107, которые устанавливаются на Волговские 406-е двигатели. Вот так она выглядит: А вот так выглядит комплект форсунок в пластиковых чехлах: Перед процедурами я вытащил предохранитель бензонасоса и несколько раз прокрутил двигатель стартером, чтоб стравить давление в топливной магистрали. Открыв капот, можно увидеть вот такую картину как на фото снизу. Красными стрелками показаны 2 болта, которые нужно открутить ключом на 8. Кстати, кто интересовался что такое клапан EGR, могут увидеть его на фото, это такая металлическая "тарелка" с башней как у танка. Я просто снял с пипки клапана шланг и наглухо замуровал отверстие в шланге. Снимаем клеммы с форсунок и откручиваем болты. Когда болты выкручены, тянем топливную рампу вверх и немного в сторону салона (показано красными стрелками). Предупреждаю, рампа выходит (вернее форсунки из своих гнезд) туговато, придется приложить немного усилий. После того, как форсунки покинули свои гнезда, нужно отщелкнуть металлические контргайки сверху форсунок. С помощью отвертки, а можно даже и пальцами, сдвинуть их вбок по направляющим, которые находятся на топливной рампе. При снятии и после него будьте осторожны, если контргайка упадет под двигатель на защиту картера, достать ее будет очень проблематично! Вот они родные братцы форсунки: Теперь, по одной вставляем в рампу Бошевские форсы. Вставляются они с трудом. После того, как произвели замену всех форсунок в рампе, направляем нижние их концы в свои посадочные места. Они и здесь будут сопротивляться, т.к. резиновые уплотнители входят с большим натугом, да и форсунки упираются своими выступами. Когда все форсунки немного утопились в своих посадочных местах, плавными покачивающими движениями давим на рампу вниз то слева, то справа, заставляя форсунки войти в колодцы по "самые помидоры", пока резиновые уплотнители коричневого цвета не скроются с глаз. При этом отверстия под болты на рампе опустятся немного ниже своих мест для крепления. Теперь стопорим форсунки на рампе контргайками. После этого нужно немного потянуть рампу вверх для совмещения отверстий крепления. Все! Закручивает болты... ...и надеваем клеммы: После того, как я вставил предохранитель бензонасоса на место, Эсперка завелать с "полпинка". Правда, я не заметил никаких различий в работе двигателя по сравнению с родными форсунками. Теперь нужно было отрегулировать СО. Я подъехал к ближайшей будке-коморке с большим плакатом СО-СН, но там была очередь из машин отечпрома, поэтому я решил отложить процедуру по регулировке. Покатавшись пару дней с пассажирами и без, я пришел к выводу, что разницы в динамике после замены никакой, значит мои родные форсунки были еще в очень хорошем состоянии. Но не проехав и 100 км, я с ужасом обнаружил, что стрелка показометра топлива упала на 2 деления :icon_cool: Это около 20 литров! На следующий день с утра я срочно поехал на регулировку СО. На сей раз очереди не было. После того, как сервисмен вставил все что положено и куда положено, я с "легким удивлением" увидел на приборе цифру СО в 4.17% :drag: То есть после замены форсунок, СО увеличилось в 5 раз! Сервисмен отрегулировал на среднем уровне 0.8%, т.к. показания "гуляли" в пределах 0.70-0.94%. Езжу так уже второй день, тяга нормальная, за расходом еще не наблюдал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partizan 0 Жалоба Опубликовано: 2 июля 2009 Спасибо большое за подробную инструкцию, буду пробовать менять... :thumbup: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах