Branda LaPiovra

Диапазоны переключения скоростей

225 сообщений в этой теме

Доброго времени суток!

Ну что ж, недавно пополнила я ряды право/автовладельцев ;) То бишь и права получила, и машина есть. Daewoo Nubira II (седан) 99 года. От машины я в восторге. А вот от моей езды - не очень. Посему возникли вопросы:

1) В каких пределах для вас "лежат" скорости передач?

Училась я на Нексии, была научена делать так:

I 0-20

II 20-35/40

III 40-50/55

IV от 55...

на V ездить не приходилось.

На своей Нубире действую примерно так же, но с одной поправкой - на III езжу вплоть до 60-65км/ч (бОльшую скорость пока не развиваю, ввиду неопытности управления).

Как оцените мой "режим" переключения?

Как переключаетесь Вы? Или если пользуетесь тахометром - расскажите при каких оборотах переключаетесь. Может, для меня будет проще применять тахометр. (По звуку я пока не наловчилась)

2) Ошибка сохраняется ещё с автошколы. При переходе на пониженную передачу (например, уменьшить скорость перед рельсами, резким поворотом, да и вообще замедление скорости встать на светофоре), как ни стараюсь плавно отпускать сцепление - всё равно получаю торможение двигателем, машина дёргается резко замедляясь.

Пробовала после переключения передачи не только плавно убирать сцепление, но ещё и газу поддавать, но машина либо ускоряется, либо идёт так же. А снижать скорость заблаговременно за 300 метров до рельсов не хочется (чтобы супер-медленно отпускать сцепление).

Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

2) Ошибка сохраняется ещё с автошколы. При переходе на пониженную передачу (например, уменьшить скорость перед рельсами, резким поворотом, да и вообще замедление скорости встать на светофоре), как ни стараюсь плавно отпускать сцепление - всё равно получаю торможение двигателем, машина дёргается резко замедляясь.

Пробовала после переключения передачи не только плавно убирать сцепление, но ещё и газу поддавать, но машина либо ускоряется, либо идёт так же. А снижать скорость заблаговременно за 300 метров до рельсов не хочется (чтобы супер-медленно отпускать сцепление).

Что посоветуете?

Насчет переключений сказать не могу, т.к. у самого нексия, а про торможение двигателем - зачем переключаться на пониженную передачу?

Допустим ситуацию: вы едете со скоростью 60 км в час, увидели перед собой препятствие в виде ж\д переезда, заблаговременно (в разумных пределах) нажимаете на тормоз, когда скорость упадет до определенного предела (вы это почувствуете) выключаете передачу и уменьшаете свою скорость с выключенной передачей.

Это прием для летней езды!

Зимой все тоже самое только торможение с включенной передачей вы должны производить дольше.

А насчет торможения двигателем - ничем хорошем для них (двигателя и коробки передач) это не закончится (ремонт у них дорогой), физику процесса объяснять не буду, просто для торможения используйте тормоза.

Торможение двигателем С ПЕРЕХОДОМ на пониженную передачу используйте только в экстренных случаях для предотвращения ДТП.

Добро пожаловать в клуб и удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торможение двигателем

Двигатель сконструирован и отрегулирован таким образом, что он всегда стремиться работать на минимальных оборотах (холостой ход). Нажимая на газ, водитель может заставить двигатель увеличить частоту вращения, но как только газ отпущен, обороты двигателя стремятся к минимуму. В результате, если автомобиль движется с включенной передачей, при отпускании газа двигатель замедляет автомобиль. Это называется торможение двигателем. Этот процесс очень удобен, так как часто позволяет управлять автомобилем только при помощи одной педали - педали газа. Добавляем газ - разгон, отпускаем - торможение. Интенсивность замедления на разных передачах разная. Это следствие закона передаточных чисел.

На 1-й передаче достигается минимальная скорость, но зато максимальная сила, поэтому именно на первой передачи возможно максимальное ускорение разгона и максимальное ускорение замедления (двигателю легко ускорять и замедлять автомобиль). Н4-й передаче достигаются максимальные скорости но минимальные ускорения (двигателю трудно воздействовать на автомобиль). Поэтому совершенно не зачем ждать полчаса, пока двигатель будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет быстрее, а затем 2-ю и процесс пойдет еще быстрее. В результате при торможении двигателем имеет смысл ждать, когда обороты опустятся до средних значений, и включать более низкую передачу. Дожидаться уменьшения оборотов до средних значений необходимо потому, что, во первых теперь уже водитель не заставит двигатель работать с чрезмерной частотой вращения после включения более низкой передачи и, во вторых, на малых оборотах усилие от двигателя заметно падает и соответственно, снижается эффективность торможения. При торможении двигателем с переключением передач по нисходящей водитель может каждый раз добавлять газ перед отпусканием сцепления, что позволит достичь максимальной плавности хода или отпускать сцепление без добавления газа, что даст большую интенсивность замедления. Во втором случае требуется особо аккуратно обращаться со сцеплением во избежании рывковых замедлений.

Торможение двигателем играет важную роль с точки зрения безопасности. Во-первых исключает возможность блокировки колес при торможении двигателем особенно ценно на скользкой дороге. Во-вторых торможение двигателем рекомендуется на затяжных спусках, когда длительное подтормаживание

www.gazu.ru/driving/car_driving/9.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Поэтому совершенно не зачем ждать полчаса, пока двигатель будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет быстрее, а затем 2-ю и процесс пойдет еще быстрее

...

Сколько после таких нагрузок проживет движок с коробкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Поэтому совершенно не зачем ждать полчаса, пока двигатель будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет быстрее, а затем 2-ю и процесс пойдет еще быстрее

...

Сколько после таких нагрузок проживет движок с коробкой?

сколько угодно.. это совершенно нормальный режим работы двигателя и КПП.

Я сейчас местами катаюсь на машине с роботом - так там программно заложено торможение двигателем на каждой передаче с понижением оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Поэтому совершенно не зачем ждать полчаса, пока двигатель будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет быстрее, а затем 2-ю и процесс пойдет еще быстрее

...

Сколько после таких нагрузок проживет движок с коробкой?

Если интересно, зайди на сайт и задай вопрос профессионалам, ссылка дана выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На машинках с механической КПП нет смысла привыкать часто применять торможение ДВС. подобная методика неплохо себя зарекомендовала при торможениях, как уже говорилось в зимний период и на затяжных спусках. В остальном рекомендую учиться пользоваться тормозами. Дабы при малой дистанции не нажать случайно педаль газа и не достать заднюю часть впереди идущего авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

1) Но торможение двигателем у меня получается не специально! Как говорил мой инструктор: "Перед поворотом (например) ты теряешь скорость (чтоб вписаться в поворот), а значит надо перейти на передачу, которая ниже текущей". Т.е. я по прямой дороге еду на III скорости (до 60км/ч), а в поворот меня учили входить на II передаче, т.к. я начинаю заранее подтормаживать педалью тормоза и соответственно терять скорость.

Вот у меня и выходит так: еду 60км/ч (передача III), впереди, например порог, через который мне надо буквально переползти, я заранее жму на педаль тормоза, машина теряет скорость до ~40-35км/ч, переключаю на II, отпускаю сцепление (стараюсь плавно) и "ловлю" рывковое замедление. Может, я рано перехожу на пониженную, ещё недостаточно сбросив скорость?

2) Далее, что касается сбрасывания скорости перед светофором, чтоб не просто замедлиться, а остановиться. Можно ли делать так:

Еду на III, на 60км/ч. Начинаю тормозить педалью тормоза, машина сбрасывает скорость. Передачу не меняю. И когда машина достигает 20км/ч, чтоб не заглохла, выжимаю сцепление (вторая нога продолжает тормозить педалью тормоза до полной остановки). Т.е. остановка у меня произошла на III передаче.

До этого я тормозила педалью тормоза, потом переходила на II, ловила это долбанное рывковое замедление, и уже на II производила полную остановку. :D

3) Попробовала вчера переключать передачи, разгоняясь, исходя из тахометра. В принципе, как я делала до этого по спидометру и вчера по тахометру - совпало. Довожу на каждой передаче до 3 тысяч оборотов и перехожу на следующую передачу. У меня на тахометре диапазон от 2 до 3 тысяч оборотов помечен зелёным цветом и подписано - econo. Видимо, в этом диапазоне и стоит ездить. Так и получилось: 20-40-60км/ч.

4) Вчера 2 раза случился казус: когда оооочень сильно замедлилась (прям ползла), решила, что надо перейти со II на I, не тут-то было: I не втыкалась. А когда надо начать движение после остановки - всё нормально втыкается =(( Это у меня уже сцепление шалить начало или просто машина говорит, что рано я хотела воткнуть самую низкую передачу, что можно было и на второй???

Ребят, сильно меня не пинать за шквал вопросов :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

Ребят, сильно меня не пинать за шквал вопросов :D

На Нексиях первая передача включаеться только либо после полной остановки авто или же на скорости до 5 км/час.

Когда тормозишь двигателем ( полностью отпустив педаль газа) то пока обороты двигателя не опустяться до - примерно - 1тыс 600 оборотов то ЭБУ (мозги) не подают топливо в цилиндры, как только обороты двигателя упадут дро 1600 оборотов то ЭБУ возобнавляет подачу топлива, таким образом тормозя двигателем можно экономить топливо, к тому же такая привычка (торможение двигателем) очень хорошая в плане безапосности.

P.S. Кстати движок лучше крутить хотя бы до 4 тысяч оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Branda LaPiovra

Хороший сайт для начинающих водителей, www.gazu.ru/driving/car_driving/9.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно конечно! Вот щас сижу читаю эту тему и ненароком вспоминаю как же торможу я сама ... ну не всмысле я сама ... всмысле какие я предпринимаю действия, чтобы остановить свой автомобиль.

Например, едуче со скоростью 60км/час на 4-й скорости и, подъезжая например к светофору, я отпускаю газ, потихоньку нажимаю на тормоз, затем выжимаю сцепление, включаю нейтралку, отпускаю сцепление (я это кстати всё-таки научилась делать плавно) и тупо давлю на тормоз до полной остановки автомобиля. То есть получается, что я останавливаю автомобиль просто педалью тормоза на нейтральной передаче. Это плохо???????????? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я решила действовать проще - если надо остановить машину, то на любой передачу сначала сбрасываю скорость убиранием газа, затем давлю тормоз, и на 20км/ч выжимаю сцепление чтоб не заглохнуть, продолжая давить тормоз до полной остановки. Затем на светофоре ставлю нейтралку, как только надо начать движение: выжим сцепления, 1 передача, газ и т.д. до нормальной скорости.

При замедлении при прохождении резких поворотов, порогов, я просто тупо замедляю машину тормозом, не переключаясь на пониженую передачу, потом после препятствия плавно набираю скорость на той же передаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть получается, что я останавливаю автомобиль просто педалью тормоза на нейтральной передаче. Это плохо???????????? :D

Для зимы плохо, особенно если можно попасть на гололед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть получается, что я останавливаю автомобиль просто педалью тормоза на нейтральной передаче. Это плохо???????????? :D

Для зимы плохо, особенно если можно попасть на гололед

А плохо только при попадании на гололед? Или плохо в целом для движка или коробки??? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я решила действовать проще - если надо остановить машину, то на любой передачу сначала сбрасываю скорость убиранием газа, затем давлю тормоз, и на 20км/ч выжимаю сцепление чтоб не заглохнуть, продолжая давить тормоз до полной остановки. Затем на светофоре ставлю нейтралку, как только надо начать движение: выжим сцепления, 1 передача, газ и т.д. до нормальной скорости.

При замедлении при прохождении резких поворотов, порогов, я просто тупо замедляю машину тормозом, не переключаясь на пониженую передачу, потом после препятствия плавно набираю скорость на той же передаче.

То есть получается, что ты едешь допустим на скорости 60 км/час на 3-й передаче. Перед поворотом или порогом скидываешь скорость ну допустим до 25-30 км/час, а уж "лежачих полицейских" проезжаешь и с меньшей скрорстью, при этом не переходя на пониженную???? То есть получается типа "автомат". Я как то по первости однажды так сделала, но поняла, что мой движок такого не прощает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я решила действовать проще - если надо остановить машину, то на любой передачу сначала сбрасываю скорость убиранием газа, затем давлю тормоз, и на 20км/ч выжимаю сцепление чтоб не заглохнуть, продолжая давить тормоз до полной остановки. Затем на светофоре ставлю нейтралку, как только надо начать движение: выжим сцепления, 1 передача, газ и т.д. до нормальной скорости.

При замедлении при прохождении резких поворотов, порогов, я просто тупо замедляю машину тормозом, не переключаясь на пониженую передачу, потом после препятствия плавно набираю скорость на той же передаче.

Ты все правильно делаешь - респект учителю автошколы, сейчас мало их хороших встречается.

Что касается торможения двигателем, то ориентируйся на тахометр - обороты(тогда это не зависит от скорости и передачи), выключайся или переключайся где-то на 1500. При этом для интенсивного торможения без нажатия на тормоз можно с 5-4 передачи переключаться на 2, но с очень нежным отпусканием сцепления.. и не бойся при этом интенсивности такого торможения - все в пределах нормы, что бы тебе не говорили.

Самое главное, что тебя научили правильно.. те кто всегда катятся на нейтрали просто не научены действовать верно.

Выше выделил и подчеркнул самый важный момент - сохрани его навсегда.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть получается типа "автомат". Я как то по первости однажды так сделала, но поняла, что мой движок такого не прощает.

А что именно сказал на это двой движок? :D

NexVik, я вот и пытаюсь "подружиться" с тахометром для переключений передач. А спидометром контролировать максимаьно допустимые скорости - чтоб не выйти за рамки.

А вообще, на скольких оборотах машина начинает глохнуть при ненажатом сцеплении - на разных передачах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, я вот и пытаюсь "подружиться" с тахометром для переключений передач. А спидометром контролировать максимаьно допустимые скорости - чтоб не выйти за рамки.

А вообще, на скольких оборотах машина начинает глохнуть при ненажатом сцеплении - на разных передачах?

ниже холостого хода(а это 780-850) допускать падения оборотов нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

1) Но торможение двигателем у меня получается не специально! Как говорил мой инструктор: "Перед поворотом (например) ты теряешь скорость (чтоб вписаться в поворот), а значит надо перейти на передачу, которая ниже текущей". Т.е. я по прямой дороге еду на III скорости (до 60км/ч), а в поворот меня учили входить на II передаче, т.к. я начинаю заранее подтормаживать педалью тормоза и соответственно терять скорость.

Вот у меня и выходит так: еду 60км/ч (передача III), впереди, например порог, через который мне надо буквально переползти, я заранее жму на педаль тормоза, машина теряет скорость до ~40-35км/ч, переключаю на II, отпускаю сцепление (стараюсь плавно) и "ловлю" рывковое замедление. Может, я рано перехожу на пониженную, ещё недостаточно сбросив скорость?

2) Далее, что касается сбрасывания скорости перед светофором, чтоб не просто замедлиться, а остановиться. Можно ли делать так:

Еду на III, на 60км/ч. Начинаю тормозить педалью тормоза, машина сбрасывает скорость. Передачу не меняю. И когда машина достигает 20км/ч, чтоб не заглохла, выжимаю сцепление (вторая нога продолжает тормозить педалью тормоза до полной остановки). Т.е. остановка у меня произошла на III передаче.

До этого я тормозила педалью тормоза, потом переходила на II, ловила это долбанное рывковое замедление, и уже на II производила полную остановку. :wallbash:

4) Вчера 2 раза случился казус: когда оооочень сильно замедлилась (прям ползла), решила, что надо перейти со II на I, не тут-то было: I не втыкалась. А когда надо начать движение после остановки - всё нормально втыкается =(( Это у меня уже сцепление шалить начало или просто машина говорит, что рано я хотела воткнуть самую низкую передачу, что можно было и на второй???

Ребят, сильно меня не пинать за шквал вопросов :D

Так и синхронизаторы помрут в КПП. И будет твоя машинка в ремонте. Доиграишься ты с такими переключениями! Какой чайник тебя учил то? Перегазовку еще никто не отменял при переходе с высшей передачи! Так и коробка и двигатель меньше страдает. Этому в автошколе учат!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, я вот и пытаюсь "подружиться" с тахометром для переключений передач. А спидометром контролировать максимаьно допустимые скорости - чтоб не выйти за рамки.

А вообще, на скольких оборотах машина начинает глохнуть при ненажатом сцеплении - на разных передачах?

ниже холостого хода(а это 780-850) допускать падения оборотов нельзя.
Не верно! При движении нельзя допускать падение оборотов ниже 1000-1250, в зависимости от модели машины. И именно этот диапазон оборотов держит инжекторный двигатель на ходу с выжатым сцеплением и стремится держеть на любой передаче с отпущенной педалью газа! Можете проверить у себя! Если перетормозить, то на двигатель поидут тяговые нагрузки, что не очень хорошо для двигателя на таких оборотах, да и расход увеличится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и синхронизаторы помрут в КПП. И будет твоя машинка в ремонте. Доиграишься ты с такими переключениями! Какой чайник тебя учил то? Перегазовку еще никто не отменял при переходе с высшей передачи! Так и коробка и двигатель меньше страдает. Этому в автошколе учат!!!

Да ну я же не специально! Я поэтому и спрашиваю - до какого показателя снижать скорость/обороты, чтоб при переходе на пониженную передачу не словить рывковое замедление.

А насчёт автошколы - там инструктор тоже ругался, что у меня выходит рывками :wallbash:

Поэтому у вас и интересуюсь - как решить мою проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и синхронизаторы помрут в КПП. И будет твоя машинка в ремонте. Доиграишься ты с такими переключениями! Какой чайник тебя учил то? Перегазовку еще никто не отменял при переходе с высшей передачи! Так и коробка и двигатель меньше страдает. Этому в автошколе учат!!!

Да ну я же не специально! Я поэтому и спрашиваю - до какого показателя снижать скорость/обороты, чтоб при переходе на пониженную передачу не словить рывковое замедление.

А насчёт автошколы - там инструктор тоже ругался, что у меня выходит рывками :wallbash:

Поэтому у вас и интересуюсь - как решить мою проблему.

Не учат этому в автошколе, а учили лет эдак 30 назад.. он слегка путает понятия..

Ты все делаешь правильно, просто набирайся опыта и все будет хорошо..

Твоя цифра 1500об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, я вот и пытаюсь "подружиться" с тахометром для переключений передач. А спидометром контролировать максимаьно допустимые скорости - чтоб не выйти за рамки.

А вообще, на скольких оборотах машина начинает глохнуть при ненажатом сцеплении - на разных передачах?

ниже холостого хода(а это 780-850) допускать падения оборотов нельзя.
Не верно! При движении нельзя допускать падение оборотов ниже 1000-1250, в зависимости от модели машины. И именно этот диапазон оборотов держит инжекторный двигатель на ходу с выжатым сцеплением и стремится держеть на любой передаче с отпущенной педалью газа! Можете проверить у себя! Если перетормозить, то на двигатель поидут тяговые нагрузки, что не очень хорошо для двигателя на таких оборотах, да и расход увеличится.
Серьезно? Вот я мудила.. постоянно довожу до 900об, потому как дальше у меня торможение двигателем отключается и включается подача топлива. А что касается диапазона оборотов, то и здесь мною проверено - что на 2, что на 3 передаче без нажатия на педаль газа моя машина едет на 850 об.. то бишь на холостом ходу, но никак ни на 1000об. То же самое вытворяет и Форд Фьюжен. Скоро, надеюсь, проверю еще 2 машины в этом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть получается типа "автомат". Я как то по первости однажды так сделала, но поняла, что мой движок такого не прощает.

А что именно сказал на это двой движок? :wallbash:

NexVik, я вот и пытаюсь "подружиться" с тахометром для переключений передач. А спидометром контролировать максимаьно допустимые скорости - чтоб не выйти за рамки.

А вообще, на скольких оборотах машина начинает глохнуть при ненажатом сцеплении - на разных передачах?

Мой движок, на самом деле, был в шоке :) Потом в шоке была Я :shok:

Короче, трясти при таком маневре движок начало вместе с автомобилем и всеми находящимися внутри челАвеками. Было ощущение, что все его 49 лошадиных сил собираются выпрыгнуть из под капота и побежать своим ходом. Поэтому я БОЛЬШЕ ТАК НЕ ДЕЛАЮ!!!!!!!!! :) На мой взгляд при проезде, ну скажем так, препятствия (резкого поворота, лежачего полицейского и т.д.), где скорости автомобиль теряет впринципе достаточно, лучше всё-таки переключаться на пониженную передачу дабы не гробить движок и другие сопутствующие агрегаты. И хрен с ним, если ты проедешь препятсвие чуть медленнее, чем остальные. Ремонт будет стоить дорого и ездить придется на автобусе. А на всех нервных сигнализаторщиков и моргальщиков дальним светом, едущих сзади тебя не обращай внимания! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как дети малые, ей богу :D

Педаль тормоза для кого придумали? Если бы все было так однозначно то нафик заморачиваться с тормозами, так бы все и тормозили двигателем.

Ан нет, придумали таки тормоза и еще и усилитель к ним воткнули...

На ОЧЕНЬ старых машинах когда тормозные колодки было достать трудно и стоили они дорого тогда действительно применяли такой вид торможения, только скорости и техника тогда были совсем иные...

По поводу торможения двигателем на льду во первых инстинктивно ВСЕ жмут тупо жмут педаль тормоза, для того чтобы от этого избавиться нужны упорные и регулярные тренировки, а во вторых если вылететь на лед скажем на скорости 50-60 км/ч никакое торможение двигателем вам не поможет, выход только один - пытаться объехать препятствие и не потерять управляемость.

Иначе резко сбросив газ на льду или не дай Бог перейдя на пониженную передачу и опять же бросив сцепление (уповая на то что сейчас движком заторможу) вы рискуете потерять контроль над машиной, в лучшем случае вас понесет прямо, в худшем развернет и выкинет с дороги.

Все вышесказанное основано на личном опыте участия в соревнованиях и прохождении курсов ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения.

2 NexVik

Я понимаю о чем вы говорите, но к сожалению, так просто этому не научиться, все приходит с опытом.

А вообще очень советую поездить на полигон и почуствовать машину, понять на что она способна и КАК она себя ведет в разных экстремальных ситуациях, присем делать это надо регульрно, а то город с его пробками расслабляет.

Всем удачи на дорогах, берегите себя :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас