Авиа

Ремкомплект рулевой рейки

162 сообщения в этой теме

Потекла рейка сверху – в месте выхода на рулевой вал. Нарыл ремкомплект рулевой рейки 93740599 - это он? Там один сальник, вполне обыкновенный, контровочное кольцо, гайка на 14, ну и крышечка какая-то. Показали ещё один сальник железный, больше на подшипник похожий (форма и размеры подходящие), высотой примерно 25-30 мм, с канавкой почти по середине –куда его? К сожалению № нет, но в магазе сказали, что точно на Леганзу, а я № не записал у них. Теперь мозг парю – может надо было брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая же беда! + еще люфтит руль(незначительно,но....)

На вопрос: "Реально отремонтировать или лучше поменять рейку целиком"? Никто ничего не написал! Может в этой теме кто то дельное подскажет? :fie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да очень актуален вопрос ремонтопригодности рейки??? Есть ли у кого опыт устранения течи на Леганзе или только покупка новой рейки. Рейка стоит 14 500, вот только что узнавал. Существенно однако!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт есть. Пожалуйста.

Самое трудное – забить новый сальник. Делал так:

1. Откручиваешь болт х10 в моторном отсеке, в месте подхода рулевого вала к рейке, полностью его вытягиваешь.

2. В салоне откручиваешь нижний болт на рулевом валу, по-моему на 14, просто его ослабив, не вытягивая.

3. Из моторного отсека поднимаешь выше открученный вал с карданчиком вверх и сдёргиваешь его с вала на рулевой рейке.

4. Сливаешь жидкость ГУРа, сняв шланг впереди возле продольной балки двигателя, в месте, где трубопровод начинает уходить вверх. Там в разрезе трубопровода вставлен дюрритовый шланг на хомутах.

5. Снимаешь сверху на рейке стопорное кольцо над сальником.

6. Снизу на рулевой рейке отвёрткой с тонким жалом поддеваешь крышечку и снимаешь её. Взору открывается гайка х15.

7. Сверху ключом на 15 держишь вал от проворачивания, можно упереть в перегородку отсека, а снизу ключом на 15 откручиваешь гайку. Всё, вал рулевой рейки освобождён.

8. Снизу выталкиваешь его наверх, вместе со старым сальником и подшипником. При выталкивании он проворачивается вокруг оси, т.к., там косые зубья в месте соединения с рулевыми тягами. Здесь нужно запомнить положение, в каком вал вышел, чтобы руль после сборки стал ровно.

9. Снимаешь старый сальник, надеваешь новый и дальше вставляешь вал в рейку (учитывая информацию п.8.)

10. Но!!! Сальник зайдёт наполовину и стопорное кольцо не наденешь, естественно. Тут-то и начинается проблема. Я забивал сальник, положив на него старый, дальше взял длинную круглую палочку (от перегородки на детской кроватке), снял мешающий шланг от вакуумного усилителя, упёр палочку в старый сальник и постукиванием молотка и перемещением палочки по окружности старого сальника усадил - таки его на место. Далее сверху стопорное кольцо.

Всё. Дальше в обратном порядке, ничего не забыв и залив по желанию клиента новую жидкость ГУРа. Всё собрав и залив, запускаешь двигатель, делаешь повороты рулём в крайние положения, глушишь и доливаешь жидкость до отметки. Написано много, но на самом деле, недолго, больше всего времени ушло на забивание сальника. Не знаю, можно ли поменять сальник без снятия вала рейки, но достать старый сальник без вышеописанного я не смог, так как на самом сальнике сверху по кругу металлическое кольцо и поддеть его кривой спицей или чем ещё не удалось, плюс к тому же не хотел старый повредить, так как им изначально и собирался воспользоваться для установки нового.

№ ремкомплекта - выше в моём же топике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а люфт руля только из-за рулевой рейки может быть? Все крестовины посмотрел, все хорошо и просто стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а люфт руля только из-за рулевой рейки может быть? Все крестовины посмотрел, все хорошо и просто стоят...

если не наконечники и не крестовины, то остается только рейка

Я на своей ложил руку на рулевой карданчик и явно чувствовал в нем легкое постукивание, потом появилось время, прикупил парочку крестовин от 5-ки (они по размерам должны были подойти , как меня заверили) и снял этот карданчик ... Пыльник на нем конечно-же лучше было бы поменять, если б у меня он тогда был, но крестовинки в идеале. Другие на рулевом валу тоже в порядке ... Наконечники я менял недавно, так что остается только рейка :( В девятке было проще - там был специальный регулировочный болт, которым можно было поджать рейку к звездочке, а тут даже и не представляю конструкцию себе. Тем более что меня больше беспокоит то, что какой-то люфт ощущается в левой рулевой тяге где-то под пыльником ... вот буду маяться с задними сальниками передней балки, обязательно подлезу и к рейке - надо будет посмотреть, что-же там может разболтаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказали мне, что там есть капролоновые втулки по краям - они со временем стачиваются или разбиваются ... но не факт, что это они и их замена поможет. Не знаю, стоит ли туда вообще лезть - ведь это надо все снимать, сливать жижу и вынимать рейку целиком? На местах же эти втулки не поменяешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на всех Леганзах стоят одинаковые рейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на всех Леганзах стоят одинаковые рейки?

По ххху их находится аж 4 типа, так что черт его знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на всех Леганзах стоят одинаковые рейки?

По ххху их находится аж 4 типа, так что черт его знает.

клева ... не очень обрадовало это сообщение.

Раньше выточить втулки у токаря был плевый вопрос - токарь был всегда "под рукой". Теперь к нему весьма далековато ехать ... особенно без машины ;) Но ремкомплект заявляли вроде бы как один ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на всех Леганзах стоят одинаковые рейки?

По ххху их находится аж 4 типа, так что черт его знает.

клева ... не очень обрадовало это сообщение.

Раньше выточить втулки у токаря был плевый вопрос - токарь был всегда "под рукой". Теперь к нему весьма далековато ехать ... особенно без машины ;) Но ремкомплект заявляли вроде бы как один ...

Ой, извините, наврал - два типа и похоже для леворуких и праворуких.

С чем то перепутал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, извините, наврал - два типа и похоже для леворуких и праворуких.

С чем то перепутал...

ну тогда другое дело - так уже гораздо легче ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на деу эсперо подтекает насос гур кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? как устранили? если самому разобрать да прокладки(думаю в них дело) повырезать с плотного картона будет толк? кто-нить разбирал насос? что там изнашивается? рем комплект в магазинах не продается(тока что звонил спрашивал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на деу эсперо подтекает насос гур кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? как устранили? если самому разобрать да прокладки(думаю в них дело) повырезать с плотного картона будет толк? кто-нить разбирал насос? что там изнашивается? рем комплект в магазинах не продается(тока что звонил спрашивал)

Сальник там накрываеться, "лопатки", картон не поможет. Меняй насос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ох пипец! дорогостоящее мероприятие! он кстати и качает плохо хотя может и конструкция такая...я на других дэу не ездил! на месте колеса кручу ... ну короче пальцем покрутить не получится! у кента на мазде намного легче крутится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт есть. Пожалуйста.

Самое трудное – забить новый сальник. Делал так:

1. Откручиваешь болт х10 в моторном отсеке, в месте подхода рулевого вала к рейке, полностью его вытягиваешь.

2. В салоне откручиваешь нижний болт на рулевом валу, по-моему на 14, просто его ослабив, не вытягивая.

3. Из моторного отсека поднимаешь выше открученный вал с карданчиком вверх и сдёргиваешь его с вала на рулевой рейке.

4. Сливаешь жидкость ГУРа, сняв шланг впереди возле продольной балки двигателя, в месте, где трубопровод начинает уходить вверх. Там в разрезе трубопровода вставлен дюрритовый шланг на хомутах.

5. Снимаешь сверху на рейке стопорное кольцо над сальником.

6. Снизу на рулевой рейке отвёрткой с тонким жалом поддеваешь крышечку и снимаешь её. Взору открывается гайка х15.

7. Сверху ключом на 15 держишь вал от проворачивания, можно упереть в перегородку отсека, а снизу ключом на 15 откручиваешь гайку. Всё, вал рулевой рейки освобождён.

8. Снизу выталкиваешь его наверх, вместе со старым сальником и подшипником. При выталкивании он проворачивается вокруг оси, т.к., там косые зубья в месте соединения с рулевыми тягами. Здесь нужно запомнить положение, в каком вал вышел, чтобы руль после сборки стал ровно.

9. Снимаешь старый сальник, надеваешь новый и дальше вставляешь вал в рейку (учитывая информацию п.8.)

10. Но!!! Сальник зайдёт наполовину и стопорное кольцо не наденешь, естественно. Тут-то и начинается проблема. Я забивал сальник, положив на него старый, дальше взял длинную круглую палочку (от перегородки на детской кроватке), снял мешающий шланг от вакуумного усилителя, упёр палочку в старый сальник и постукиванием молотка и перемещением палочки по окружности старого сальника усадил - таки его на место. Далее сверху стопорное кольцо.

Всё. Дальше в обратном порядке, ничего не забыв и залив по желанию клиента новую жидкость ГУРа. Всё собрав и залив, запускаешь двигатель, делаешь повороты рулём в крайние положения, глушишь и доливаешь жидкость до отметки. Написано много, но на самом деле, недолго, больше всего времени ушло на забивание сальника. Не знаю, можно ли поменять сальник без снятия вала рейки, но достать старый сальник без вышеописанного я не смог, так как на самом сальнике сверху по кругу металлическое кольцо и поддеть его кривой спицей или чем ещё не удалось, плюс к тому же не хотел старый повредить, так как им изначально и собирался воспользоваться для установки нового.

№ ремкомплекта - выше в моём же топике.

Идеально!Глаза боятся,руки делают.Спасибо.Получилось даже не снимая рейку,просто нижнюю гайку 15,не полностью открутил и воротком подбивал к верху,старый сальник почти сам вышел,а вот новый на место посадить чуть геморно конечно,но не торопясь выкурив 3 сигареты всё зашло как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UP!

Ребята, знающие и разбиравшие рейку на Леганзе, подскажите пожалуйста !

Суть проблемы: когда дергаешь переднее левое колесо в стороны, ощущается стук в рейке. Когда то-же самое проделываешь с правым, никаких звуков нет. Стук довольно четкий и сильно отдает в руль. Это не резинки подвески, не шаровая и не рулевой наконечник - все менялось, проверялось и щупалось предельно внимательно. Дело в том, что раньше в это колесо был сильный удар, так что левая тяга менялась, но это было еще до меня. Я абсолютно не знаю тамошнего конструктива и не представляю, что там может люфтить, но происходит это где-то под левым пыльником рейки в месте стыковки самой зубчатой планки рулевой рейки и левой рулевой тяги. Других претензий к рейке пока нет - она не течет, работает очень мягко. Вот и хотелось бы знать, что там можно ожидать, запастись нужной запчастью заранее, а уж потом туда лезть, поскольку скупаться запчастями по-любому надо, а если это делать в процессе ремонта, и денег больше уйдет, и времени ... Если у кого есть наглядные картинки этого узла, буду за них очень благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробуй стойку левую проверить. Ведь если она гуляет - также будет в рейку отдавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробуй стойку левую проверить. Ведь если она гуляет - также будет в рейку отдавать.

Нет, Саша, проблема уже локализована - источник стука именно там, где я писал выше... Да и поменяно там все - стойки, опорные подшипники, с/блоки рычагов, нижние шаровые, рулевые наконечники ..., и даже резинки поперечного стабилизатора (если понимаешь, о чем я, можешь себе представить, как я мучался меняя их, и в глубине души Очень надеялся, что стук пройдет). Еще правда "пробивают" сайленблоки передней балки, но это происходит на большом и резком качении, да и звук совершенно другой, т.к. отдает не в руль, а в кузов. Лечится, как выяснилось, полной заменой передней балки ... В общем насчет "думать" уже проехали - теперь "прыгать выше надо" ;)

Очень хочется получить качественную фотку этого соединения, что под пыльником рулевой рейки находится, т.к. в Экзисте ну Очень все схематично :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, влетел ты на замену... А рейку не перебирал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, влетел ты на замену... А рейку не перебирал?

Нет, вот до рейки не добрался. Т.е. если рулем качать, то стучок коенчно есть, но сначала он чувствовался в карданчике, так что я даже запасся крестовинками и снял этот карданчик ... оказалось он абсолютно здоровый и даже намеков на люфт в нем никаких нет. Тогда же и решил, что значит это постукивает рейка. Потом был тяжелый финансовый период ... очень тяжелый. Да и лезть в рейку не особенно хотелось - ну постукивает, но не течет же. А там иди знай - тронешь, она потом течь начнет.

Теперь вот неожиданно для себя вернулся к этому вопросу. Когда люфт был найден, то теперь он однозначно определяется в этом месте, что при качении рулем, что при дерганьи колеса ;)

А насчет того что все поменял абсолютно не жалею. Зато теперь и сам более-менее рублю в этих вопросах, да и за подвеску уверен, что зиму эту точно должна продержаться, а там посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня с месяц назад руль стало подкусывать. Оказалось, что карданчик весь ржой покрылся...Хорошо промазал литолом -работает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как может заржаветь карданчик руля если он весь в чехле, его хрен снимешь, или у вас карданчик без чехла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как может заржаветь карданчик руля если он весь в чехле, его хрен снимешь, или у вас карданчик без чехла?

Он у меня прям над рулевой рейкой голенький болтается. А там чехол должен быть? Можете скинуть фотку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как может заржаветь карданчик руля если он весь в чехле, его хрен снимешь, или у вас карданчик без чехла?

Он у меня прям над рулевой рейкой голенький болтается. А там чехол должен быть? Можете скинуть фотку?

А у меня в чехле, но чехол лопнул ;) У меня тогда еще возникла мысль этот карданчик смазать и надеть на него сверху презерватив (ничего под рукой не было, а это - сами понимаете ... ;) ), но отказался, поскольку герметично запечатывать такие детали нельзя из-за конденсации влаги на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас