CoolKostik 0 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 На форуме встречал описание процедуры замены термостата. Но мотор у меня другой и поэтому есть отличия. Решил поделиться своим опытом, может кому пригодится. (фото с телефона) Что имеем: Daewoo Espero 1997 (1.5 DOHC) vin начинается KLAJF19V.... (сделан в Корее) Что необходимо иметь: - новый термостат (я купил с температурой 92-107 градусов, 2 резиновые прокладки в комплекте) 5,5 евро по ценам в Минске; - антифриз (мне хватило 2,5 литра, но лучше с запасом) 5 евро; - герметик (должен выдерживать температуру и присутствие воды) 0,5 евро; - плоскогубцы; - ключ на 12; Вот с ключом вышло очень интересно. Рожковый ключ подходит только для откручивания верхнего болта, а вот с нижним болтом всё сложнее. Я парень не полный, но мои славянские руки ну НИКАК не могли долезть до нижнего болта. Ни сверху, ни снизу. Как эти мелкие корейцы напихали столько всего под капот, для меня загадка. Головка туда то же не подлазит. Выход я нашел такой: Длинный ключ в виде трубки (или воротка, как он там) изогнул почти на 90 градусов, т.к. он по длине не залазил и упирался в радиатор. Так что рекомендую трубочку на 12 но не длинную (15 см), а то не влезет. 1. Глушим машину, осторожно откручиваем крышку расширительного бочка (РБ); 2. Плоскогубцами стягиваем хомут с патрубка термостата (Т); 3. Осторожно стягиваем патрубок с термостата (будет горячо), смотрим как вытекает немного антифриза; 4. Ключом на 12 отверните 2 болта; 5. Выньте корпус термостата и резиновую прокладку; 6. Плоскогубцами стяните хомут и снимите ещё один тонкий патрубок; Вот что будет у вас в руках:(корпус термостата) 7. Плоской отвёрткой разъединяем корпус термостата Вот что получаем 8. смотрим на старый термостат и убираем его подальше, чистим корпус термостата; 9. Надеваем на новый термостат резинку 10. На посадочное место термостата и на место соединения двух частей корпуса, наносим тонким слоем герметик; 11. Собираем корпус с новым термостатом, и надеваем вторую новую резинку на корпус мажем это место герметиком 12. Ставим термостат на место заворачиваем два болта; 13. Курим/пьём колу/звоним подруге пока герметик прихватится 20-30 мин; 14. Ставим на место патрубки и хомуты; 15. Доливаем антифриз в расширительный бачок; 16. Заводим машину, смотрим, нет ли подтёков; 17. Радуемся. . На процедуру я потратил 2 часа, из них: 1 час на попытки открутить нижний болт рожковым ключом и изгибание воротка на 12, ещё 30 минут на пункт 13, и собственно только 30 минут на саму работу. Всем удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоша07 0 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 Что за интересный термостат (107 град.) если 105 уже включение 2-ой скорости вентилятора? Хотя если обычно большинство термостатов занижает (ненамного) заявленные показатели есть резон ставить его именно на зиму. P.S. А поводки дворников можно заменить (или подкрасить). ( За держ... (тьфу ты!...) машину обидно!) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CoolKostik 0 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 Что за интересный термостат (107 град.) если 105 уже включение 2-ой скорости вентилятора? Хотя если обычно большинство термостатов занижает (ненамного) заявленные показатели есть резон ставить его именно на зиму. P.S. А поводки дворников можно заменить (или подкрасить). ( За держ... (тьфу ты!...) машину обидно!) можно узнать -- откуда такая цифра 105? Просто у меня в книге "Руководство по ремонту и тех обслуживанию" написано: "Датчик температуры охлаждающей жидкости регулирует напряжение на реле вентилятора радитора. Срабатывает если температура охлаждающей жидкости превышает 110 град." Вот и здесь можно то же самое прочитать: www.autoprospect.ru/daewoo/espero/4-1-obshhie-svedeniya.html А про дворники, самого бесит, но пока руки не дошли. Машина эта у меня только 1 месяц. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 По поводу ржавчины на дворниках, берем преоброзователь ржавчины "Кольчуга", мажем прямо по ржавчине, красить ненадо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоша07 0 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 Я у себя мерил термопистолетом (лазерный такой), именно 105 срабатывало. ( Хотя мож особенность данной канструкции...) Даже для 110 - 107 слишком близко. В связи с надвигающимся летом можно поставить и стандартный 87/93 (тем более цены у вас там какие-то смешные!). Благо на Эсперах это сделать... (ах да, ты говорил!) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CoolKostik 0 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 И ещё, ребята подскажите пожалуста, где находятся датчики температуры? http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz...mp;model=espero Вот тут они на рисунке 20 и 21. Но куда они вкручены. Получатся под дросельной заслонкой? Как туда залезть? Снимать корпус дроселя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоша07 0 Жалоба Опубликовано: 25 апреля 2009 Да-а, не повезло тебе с аппаратом (в данном случае). У большинства ведь движки совсем другие... А чем тебя эти датчики напрягают? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CoolKostik 0 Жалоба Опубликовано: 25 апреля 2009 Да-а, не повезло тебе с аппаратом (в данном случае). У большинства ведь движки совсем другие... А чем тебя эти датчики напрягают? стрелка на приборной панели очень низко стоит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоша07 0 Жалоба Опубликовано: 25 апреля 2009 Лезешь к тому датчику на который один проводок идёт, отсоединяешь его и смотришь ( при включ зажигании) - он должен упасть (стрелка тойсть). Коротишь на массу - поднимается на максимум. Зачисти может поможет (как мне). А то тоже хотел выкручивать и менять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах