ПашаАБАКАН

Эсперка не заводится или "Почему ракеты плохо летают"?

17 сообщений в этой теме

Пролог. Эспера 1997 года, сильно потрепаная жизнью, но, тем не менее, заводящаяся всегда бодро. Ломается у нее переодически всякое-разное, но двигун крутит исправно. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке. С последней заправки проехал километров 100. Масло в норме., свечи и ВВ провода вроде свежие...

Часть первая. "Паша и облом."

В сб собираюсь на дачу, сел в свою темно-синюю Эсперо, стоящую на палящем солнце, повернул ключ, двигун завелся с полоборота. Стрелка на 1300 оборотах и медленно ползет вниз. Вышел, протираю стекла. Минут через 5 уже 1000 оборотов. Через 10 минут 800-900 оборотов и температура на предпоследней метке (после которой еще небольшой промежуток, а дальше красная зона). Еще через несколько минут. обороты падают до 600, выровнялись. До 500, выровнялись. Вибрация... Думаю. шо за нах? Дам-ка я ей, шо б "проперделась". Разкрутил до 2500, отпустил педаль. 500 оборотов, выровнялась... 400... Усе, отлеталась. Звоню предыдущему хозяину. Он велит чистить датчик холостого хода. Но загогулина в том, что его вроде чистить надо раз в 10000 км. А я с последней чистки дай бог 1500 проехал. Ладно, полез подк апот. Заодно глянул в бачок охлаждения. НЕ понял?! Я ж месяца 2 назад доливал! Открываю. Грамм 50 скучает ниже "пимпочки". Т.е. бачок сухой. Антифриза в багажнике нету. Засада. ПОшел плакаться к отцу, в итоге поехал на его машине. А такие планы были, эх...

Часть вторая. "Контакт! Как нет контакта?!"

В вс вернулся, в пн купил антифриз. Сегодня преступил к аццкому пореву. Попытался посмотреть уровень антифриза в радиаторе, не нашел куда смотреть.:) Залил в бачок около 1 л (до середины бачка). Пошло бульканье. Уровень опустился на 1 см и, вроде, остановился. Достал компрессор, подкачал 4 колеса с 1.4-1.6 атмосфер (сам офигел, что так все плохо) до 1.9-2 атмосфер. Сел, повернул ключ. Стартер крутит - толку ноль. Секунд 10 подержал, отпустил. Через 3 минут повторил. Вообще ниочем.:( Вышел, поднял капот. Ощутимо несет свежим бензином. Репу почесал, сделал еще парочку подходов с ключем - бестолку. Даже педаль газа топтал - вообще не схватывает!:( А стартер крутит влегкую!

Послесловие.

Спросил совета у отца - он говорит, что скорее всего я умудрился свечи залить с первого раза или даже в сб. Но что-то сомнительно.

Прошу совета, на что мне смотреть? Лучше поподробнее, я в машинах дуб-дубом. Если тема уже поднималась - киньте ссылочкой. Увидел, что есть несколько подобных тем, про падение оборотов, но вроде симптомы другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может бензин кончился?утек например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ремешок ли ГРМовский?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На искру проверял вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может бензин кончился?утек например?

Я конечно дуб-дубом, но не до такой же степени.:)

Про ремень ГРМ - х.з., вроде натянут нормально (с чем сравнить не знаю). Он вообще от чего СОВСЕМ работать не может? Помоему только если совсем лопнет/слетит.

Про искру. Нет, времени не было. Напомните, выкручиваю по очереди каждую свечу из цилиндра, подсоединяю к проводу и кладу на крышку двигуна? И пару секунд стартером кручу, смотря, есть ли искра? Тут помошник нужен, Гомо Сапиенс.:( А это вообще не опасно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может бензин кончился?утек например?

Про ремень ГРМ - х.з., вроде натянут нормально (с чем сравнить не знаю). Он вообще от чего СОВСЕМ работать не может? Помоему только если совсем лопнет/слетит.

Про искру. Нет, времени не было. Напомните, выкручиваю по очереди каждую свечу из цилиндра, подсоединяю к проводу и кладу на крышку двигуна? И пару секунд стартером кручу, смотря, есть ли искра? Тут помошник нужен, Гомо Сапиенс.:( А это вообще не опасно?

Ремень может сбится на несколько зубчиков. Искру проверь... не опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремень может сбится на несколько зубчиков.

Как это определить и как исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по тому что воняет топливом, впрыск есть. Ну а что если не впрыск? Электроника...в смысле электрика. Смотри высоковольтную часть и как советовали начни с искры. Тут не обязательно выкручивать все свечи, достаточно снять центральный провод и поднести его к массе....ну или в колпаки поставить комплект рабочих свечей. Вобщем это может быть все что угодно. Копец катушке или полный копец трамблеру. что врядли, а то вроде он сразу не накрывается. Ну и самое безболезненное, это наука о контактах, т.е. "оторвалась" где-то масса и т.п. Ведь для машины, типа Эся и ежи с ними, достаточно пару-тройку тупых прокрутов стартером при хреновой искре или её отсутствии и свечи будут мокрые. тогда "продув", но лучше всё равно снять и высушить....и соответственно найти трабл из-за чего.

В ремень ГРМ, пока не лезь....это не такие частые случаи, ибо троило бы. Ну а если захочешь всёж проверить состояние ГРМ, то начни поверхостно - измерь компрессию в котлах и всё станет ясно.

а насчёт утечки ОЖ, не шуткуй. Смотри на предмет утечки и глянь уровень масла и его консистенцию.

Масло должно быть, как масло...либо свежее, либо чёрное от выработки. Будет повышенный уровень, либо присутствовать эмульсия в виде цвета"кофе с молоком" бей тревогу, ну и впрочем можешь себе в глаз зарядить :D ибо уже перегрел "голову" и предстоит неприятный ремонт. Ну это совсем конечно жуткая тема, а пока проверь пластиковые патрубки от радиатора. Особенно часто разрушается и течёт верхний левый. И беглым взглядом сразу не просечёшь. В общем утечка ОЖ это утечка. Либо на свежий воздух, либо в масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно снять центральный провод и поднести его к массе....

дополню двумя моментами:

1) обязательно возьми ВВ провод перчаткой, или сухой тряпкой обмотай - изоляция должна быть как можно лучше, иначе будет очень неприятно, когда разряды через тебя пойдут ;) А также помни основное правило электрика - не лезь к электричеству обеими руками. В данном случае - не опирайся второй рукой о машину, чтобы опять же разряды через тебя не пошли.

2) ни в коем случае не замыкай ВВ провод на массу - коммутатор таким образом можно убить в два счета, а поскольку он встроен в катушку зажигания, это риск попасть на эту самую катушку на ровном месте - "вскрытие покажет, что пациент умер в результате вскрытия"

Учитывая эти 2 фактора, рекомендую ВСЕМ проверять искру следующим образом:

1) снять ВВ провод

2) выкрутить свечу

3) подсоединить провод к свече

4) закрепить свечу так, чтобы она как можно лучше контачила с двигателем и при этом было видно контакты и расстояние между ними

5) руки от пациента убрать и смотреть наличие искры, пока помошник крутит стартер - наглядно и безопасно как для системы зажигания, так и для вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего свечи залил.Я на днях в жару умудрился на своей свечи залить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо, дело осложняется тем, что имею доступ к машине, несколько раз в неделю. "Как-чо" обязательно отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы сначала приаткрутил кужух ГРМ и глянул бы на предмет его вращения при зажигании.... если ремень не свежий или ты про него нибуя не знаешь (кагда минялся) запросто могло "спилить" несколько зубъев - тесть через это прошёл, симптоматика аналогичная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Докладываюсь. Сегодня после работы, опохмелившись и в самом, что ни на есть радушном настроении, вооружившись отеческим благословением (а помочь отказался...) пошел я доламывать мафынку. Получилось быстро, можно сказать с первого же захода. При попытке отсоеденить ВВ провод от свечи, оторвал ВВ провод в месте крепления с такой металлической штучкой, которая соеденяется металлическим переходничком со свечой. Детальный осмотр выявил ушатанность места крепления. Как будто ВВ провод там грызли. Что бы хоть чем-то заняться, разогнул металл "клеммы" плоскогубцами, установил провод в него, согнул, накинул на свечу (все это время переходник отказывался отсоеденяться, зато велеколепно отсоеденился от свечи) и кое-как закрепил. На поворот ключа машина стала схватываться на 0.5-1 сек, но сразу глохнуть, после отпускания. Сделал 2 захода, потом решил не мучать двигун и позвонить предыдущему хозяину. Тот сообщели, что "пустяки, дело житейское!" и посоветовал купить новые ВВ провода, а, заодно и свечи. кстати у него стояли от Нексии. Вроде подходят идеально. завтра утром поеду в магазин на Магнитогорскую, за ВВ проводами от Нексии и заодно свечи новые возьму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детальный осмотр выявил ушатанность места крепления. Как будто ВВ провод там грызли.

Это там пробивало ВВ провод - разряд вместо того чтобы бегать через электрод на свече и давать искру, "срезал путь" вот в этом месте. Теоретически, если замыкания как такового не было, катушка у тебя еще может быть живая, а значит есть все шансы ограничиться лишь заменой свечек и проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, спасибо всем!

Несколько дней назад съездил на Магнитогорскую, купил неоригинальные провода Эсперо и неоригинальные свечи. Со скидкой вышло 1210 р. Сегодня после работы съездил, поменял свечи и ВВ провода. Потратил минут в 40, т.к. сдуру поехал в чистой джинсовой одежде.:( При попытке отсоеденить провода от свечей, оторвал еще 2 провода из 3 оставшихся. Провода в жутком состояни, свечи не намного лучше...

В активе: машина завелась с полпинка, 1-2 секунды повзбрыкивала, затем заработала ровно, тише и всего за минуту опустилась с 1300 до 1100 оборотов. Лепота! В пассиве: чуток грязная одежда и немного сорваный ногть на правом большом пальце (у-у-у, ссссука, ненавижу, такая подлая травма, уж лучше царапина или ссадина).

Еще раз всем спасибо! По желанию модераторов могу удалить или закрыть тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В пассиве: чуток грязная одежда и немного сорваный ногть на правом большом пальце (у-у-у, ссссука, ненавижу, такая подлая травма, уж лучше царапина или ссадина).
Нееее, ну что ж ты хотел? Всё приходит с опытом, а вот курточку которую не жалко, надо иметь в багажнике.

Еще раз всем спасибо! По желанию модераторов могу удалить или закрыть тему.

Да пусть повесит, мож ещё кто-нибудь отпишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нееее, ну что ж ты хотел?

Весь цымес в том, что в багажнике, среди прочего хлама лежало аж ТРИ куртки. Демисезонная, зимняя и косуха. Я когда плоскогубцы искал, даже вытащил их и кинул ан асфальт. Но надевать не рискнул, т.к. во-первых они грязные "по кругу" (даже изнутри), во-вторых несут на себе следы множественных пулевых попаданий. Тоесть ковыряться я буду до первой милицейской машины.:(

В следующий раз закину медицинский залат. Незаменимая вещь в подобных ситуациях. Надевается прямо сверху, на любую одежду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас