uzver

Прокладка ГБЦ

20 сообщений в этой теме

У моей клавы пробило прокладку ГБЦ :cray: , это совпало с заменой ремня ГРМ, помпы и роликов. менял сам, вот и подумал, что что-то сделал не так :crazy: она у меня немного подтраивала и до этого, а как поменял, так всё - дым из выхлопной, антифриз уходит, троит безбожно и прочее... :shok: сегодня снял голову, оказалось, что прокладка прогорела давно. поэтому и подтраивала, поршень и камера сгорания первого цилиндра белые, просто так совпало, что прокладка прогорела полностью именно сейчас.

теперь вопрос (совет нужен). когда в магазине покупал прокладку. там были оригинал GM - 1200руб., и неоригинал (дочернее общество GM) - 400руб. в магазине был ещё один покупатель, который мне сказал: "если на продажу - то бери неоригинал, а если себе - то задави жабу и бери оригинал, она не прогорит". так как кроме прокладки ГБЦ надо брать ещё прокладку клапанной крышки 400руб., антифриз - 700-800руб., масло - 1500., то я пожалел денег и взял неоригинал. да и выглядит она не хуже оригинала. а сейчас вскрыв движок, задумался, а не зря ли я пожалел эти 800руб.

что скажете: стоит ли доплатить и поменять прокладку ГБЦ на оригинал? :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО пофигу, тысяч на 60 хватит (может и больше),а там уже и машину сменишь.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе пофигу... и оригинал прогорает не хуже, просто дело везения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей клавы пробило прокладку ГБЦ :cray: , это совпало с заменой ремня ГРМ, помпы и роликов. менял сам, вот и подумал, что что-то сделал не так :crazy: она у меня немного подтраивала и до этого, а как поменял, так всё - дым из выхлопной, антифриз уходит, троит безбожно и прочее... :shok: сегодня снял голову, оказалось, что прокладка прогорела давно. поэтому и подтраивала, поршень и камера сгорания первого цилиндра белые, просто так совпало, что прокладка прогорела полностью именно сейчас.

теперь вопрос (совет нужен). когда в магазине покупал прокладку. там были оригинал GM - 1200руб., и неоригинал (дочернее общество GM) - 400руб. в магазине был ещё один покупатель, который мне сказал: "если на продажу - то бери неоригинал, а если себе - то задави жабу и бери оригинал, она не прогорит". так как кроме прокладки ГБЦ надо брать ещё прокладку клапанной крышки 400руб., антифриз - 700-800руб., масло - 1500., то я пожалел денег и взял неоригинал. да и выглядит она не хуже оригинала. а сейчас вскрыв движок, задумался, а не зря ли я пожалел эти 800руб.

что скажете: стоит ли доплатить и поменять прокладку ГБЦ на оригинал? :help:

Антифриз можно аккуратно слить, масло вообще никуда не денется, менять не надо. По поводу клапанной не уверен, на эспере клапанную вообще откручивать не надо, болты по бокам. И герметик нужен между верхней и нижней частью головы. Закручивай голову потом на сколько силы хватит, только в правильном порядке, и протянуть не забудь через неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закручивай голову потом на сколько силы хватит, только в правильном порядке, и протянуть не забудь через неделю.

Весь нужный герметик уже есть на прокладке.

Момент затяжки для 2л 16кл. 25Нм+60градусов. Тут фанатизм не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закручивай голову потом на сколько силы хватит, только в правильном порядке, и протянуть не забудь через неделю.

:nono: Угу, болты лопнут и поимеешь проблемку по доставанию обломков болтов, хорошо если просто болты лопнут, а не сорветься резьба в блоке. Есть определенные моменты и порядок затяжки для каждых болтов, вот и надо ими пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, напишу отчётец.

взял таки я оригинальную прокладку ГБЦ и четыре новых болта ГБЦ (150руб./шт.), т.к. четыре были даже визуально длиннее.

всё собрал. болты ГБЦ затягивал с усилием аналогичным усилию отворачивания - это явно больше 25Н/м. взял потом динамометрический ключ с пределом 150Н/м, он зашкаливает. Сорвать те болты М12 (кажется) с длиной рабочей резьбы не менее 20мм этим усилием не получится, ИМХО. :wallbash:

залил масло попроще ТНК минералку для промывки. новый антифриз Rovenol (старый весь ушёл).

завёл - работает нормально, ровно :thumbup: НО из выхлопной опять белый дым :shok: , думаю: "что за фигня, опять прокладка?" ладно, прогрел движок, заглушил, слил масло, снял фильтр. масло стало мутноватое от остатков той фигни (когда сливал масло после поломки оно было как топлёное молоко).

поставил новый фильтр, залил новое масло Mobil super 3000 синтетика 5W40. завёл, опять белый дым, НО антифриз не уходит!!! :shok:

короче, проехался вчера 30км., масло в норме, анитфриз на уровне, а дым (пар) так и валит. причём, на холодной машине выхлоп невидимый (как и раньше). мне сказали, что это выгорают-выкипают остатки той бяки, что раньше в выхлопушку попала :derisive: , ох как надеюсь на это!!! :fie: в принципе, движок работает ровно, на холостых почти не слышно, прёт нормально, масло прозрачное, антифриз в норме, сегодня вот уже проехал ещё 25км. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антифриз можно аккуратно слить, масло вообще никуда не денется, менять не надо. По поводу клапанной не уверен, на эспере клапанную вообще откручивать не надо, болты по бокам. И герметик нужен между верхней и нижней частью головы. Закручивай голову потом на сколько силы хватит, только в правильном порядке, и протянуть не забудь через неделю.

я в систему когда обнаружил утечку долил 3л воды!!! так что, старый слил без особого сожаления.

когда снял головку, снимал резиновый шланг с всасывающего патрубка помпы (это самая низкая точка в системе на двигателе при установленой помпе) и промыл блок (каналы) водой из шланга - кусков ржавчины там полно было.

про протянуть через неделю :shok: , надеюсь, ты пошутил. на Леганзе с 16кл. это сопряжено со снятием обоих ремней и со снятием обоих распредвалов - болты находятся прям под ними. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе пофигу... и оригинал прогорает не хуже, просто дело везения

поглядел внимательнее, посравнивал, к примеру, на оригинале герметик с обоих сторон, а на неоригинале - с одной :derisive:

короче, всё это мне вылилось в: 1200 прокладка, 600 четыре болта, 400 прокладка клап крышки, 1100 антифриз, 1400+390 масло, 240 два масляных фильтра, итого: 4340руб. и два дня работы :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, напишу отчётец.

взял таки я оригинальную прокладку ГБЦ и четыре новых болта ГБЦ (150руб./шт.), т.к. четыре были даже визуально длиннее.

всё собрал. болты ГБЦ затягивал с усилием аналогичным усилию отворачивания - это явно больше 25Н/м. взял потом динамометрический ключ с пределом 150Н/м, он зашкаливает. Сорвать те болты М12 (кажется) с длиной рабочей резьбы не менее 20мм этим усилием не получится, ИМХО. :wallbash:

залил масло попроще ТНК минералку для промывки. новый антифриз Rovenol (старый весь ушёл).

завёл - работает нормально, ровно :thumbup: НО из выхлопной опять белый дым :shok: , думаю: "что за фигня, опять прокладка?" ладно, прогрел движок, заглушил, слил масло, снял фильтр. масло стало мутноватое от остатков той фигни (когда сливал масло после поломки оно было как топлёное молоко).

поставил новый фильтр, залил новое масло Mobil super 3000 синтетика 5W40. завёл, опять белый дым, НО антифриз не уходит!!! :shok:

короче, проехался вчера 30км., масло в норме, анитфриз на уровне, а дым (пар) так и валит. причём, на холодной машине выхлоп невидимый (как и раньше). мне сказали, что это выгорают-выкипают остатки той бяки, что раньше в выхлопушку попала :derisive: , ох как надеюсь на это!!! :fie: в принципе, движок работает ровно, на холостых почти не слышно, прёт нормально, масло прозрачное, антифриз в норме, сегодня вот уже проехал ещё 25км. :D

Головку блока проверял на плоскость?

Понаблюдай за уровнем антифриза. Если не будет падать то всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головку блока проверял на плоскость?

Понаблюдай за уровнем антифриза. Если не будет падать то всё нормально.

нет, не проверял - нечем. но распредвалы "отрывались" от своих сёдел с трудом - прилипают на масле поверхностным натяжением, от чего сделал вывод: что ровная. валы, вообще, в идеале. :derisive:

за антифризом смотрю :wallbash:

заметил интересную вещь: когда снял улитку всасывающего коллектора, то заметил какое-то углубление сантиметрах в двух от фланца под РХХ, ковырнул его отвёрткой и оказалось, что это было зас****ое копотью входное отверстие узкого канала, проходящего плюсом к основному к впуску четвёртого цилиндра. канал в поперечнике примерно 1х1см. длинный, нафига он - не понятно :shok: я его прочистил. сейчас машина работает прекрасно, хотя, и до поломки (прочистки) работала также. кто что знает про этот канал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головку блока проверял на плоскость?

Понаблюдай за уровнем антифриза. Если не будет падать то всё нормально.

нет, не проверял - нечем. но распредвалы "отрывались" от своих сёдел с трудом - прилипают на масле поверхностным натяжением, от чего сделал вывод: что ровная. валы, вообще, в идеале. :derisive:

за антифризом смотрю :wallbash:

Проверить можно обычным оконным стеклом.

Если не перегревал то всё будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить можно обычным оконным стеклом.

Если не перегревал то всё должно быть хорошо.

уже движок собран, поэтому теперь только "разведка боем" :D

не перегревал (не успел) - стрелка не поднималась выше середины шкалы, это чуть выше, чем обычно, нои далеко до предела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить можно обычным оконным стеклом.

Если не перегревал то всё будет хорошо.

А подробнее можно? У нас после замены прокладки все равно маслице просочилось там же справа в углу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить можно обычным оконным стеклом.

Если не перегревал то всё будет хорошо.

А подробнее можно? У нас после замены прокладки все равно маслице просочилось там же справа в углу.

Очищаешь привалочную поверхность ГБЦ, кладешь на неё кусок стекла и смотришь с торца, чтоб не было просветов между стеклом и поверхностью ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить можно обычным оконным стеклом.

Если не перегревал то всё будет хорошо.

А подробнее можно? У нас после замены прокладки все равно маслице просочилось там же справа в углу.

Очищаешь привалочную поверхность ГБЦ, кладешь на неё кусок стекла и смотришь с торца, чтоб не было просветов между стеклом и поверхностью ГБЦ.

можно ещё круче проверить именно сходимость блока и головки: очистить поверхности обоих деталей, поверхность головки тонким слоем помазать какой-либо краской и, не дав высохнуть, положить на блок, прижать. затем поднять. ложить и поднимать строго вертикатьно по следу краски на блоке можно увидеть сопряжение :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно ещё круче проверить именно сходимость блока и головки: очистить поверхности обоих деталей, поверхность головки тонким слоем помазать какой-либо краской и, не дав высохнуть, положить на блок, прижать. затем поднять. ложить и поднимать строго вертикатьно по следу краски на блоке можно увидеть сопряжение :thumbup:

слишком много нюансов - строго вертикально, не дав до конца засохнуть и т.п. Кроме того у краски есть своя толщина и она может не показать проблемы, если поевло совсем чуть чуть. Со стеклом гораздо проще и надежней, главное чтобы оно само по себе не дефектное было ;)

А вот по поводу засранного и затем очищенного отверстия по прежнему никаких ответов? Может это все-таки для охлаждайки? Типа подогрев впускного коллектора ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слишком много нюансов - строго вертикально, не дав до конца засохнуть и т.п. Кроме того у краски есть своя толщина и она может не показать проблемы, если поевло совсем чуть чуть. Со стеклом гораздо проще и надежней, главное чтобы оно само по себе не дефектное было ;)

А вот по поводу засранного и затем очищенного отверстия по прежнему никаких ответов? Может это все-таки для охлаждайки? Типа подогрев впускного коллектора ...

самый продвинутый способ проверить сопряжение - по копоти, но это уже микроны ловить :derisive:

а краской тоже хорошо получается, если этот метод покажет, что всё хорошо, то остальные дефекты зажмутся прокладкой :thumbup:

отверстие на фотке: www.webfile.ru/3824180, уже очищенное. второй выход на фланце у 4-го цилиндра. для чего оно - фиг знает, но по крайней мере, сейчас движок работает изумительно :thumbup:

PS, уже проехал 300 км. - полёт нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из журналов за рулём описывался случай пробоя прокладки гбц прокладку заменили но белый пар не прекратился они делали еще какие то махинации. а в итоге получилось что автомобиль эксплуатировался недолгое время и антефриз накопившийся в выпускной системе полностью не испарился что и вызывало данный эффект после продолжительной поездки всё пропало. Возможно это ваш случай и не стоит лезть в дебри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...антефриз накопившийся в выпускной системе полностью не испарился что и вызывало данный эффект после продолжительной поездки всё пропало...

так и было :shok: , только после прохождения 50км. пропал белый дым :thumbup:

а так, уже проехал около 1500км после замены - всё нормально!!! :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас