Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Hranitel

Диагностика Daewoo Leganza и Nubira с мозгами Itms-6f

Рекомендованные сообщения

Вобщем это 2 литра 16 клапанов корейци. Почему именно эти потому как только с ними эксперементирую.

Данная тема дублированая с кархелпа. Хочу и тут поделиться может тут кто чем поделится .

Вобщем ситуация такая . Имею Daewoo Leganza типа крупноузловая зборка маде ин Украина. Двигатель 2 литра DOHC. C20SED насколько мне известно это опелевские двигателя. Также из мануалов известно что мозги стоят ITMS6F. Но эта информация из мануала насколько она правдивая неизвестно.

И так мои наработки в считывании данных из этих мозгов.

Перепробовал кучку разных адаптеров. начинал с USB K-L адаптера на микрухах FT232RL + 33199 . с ним перепробовал разные проги результат

daewoo_scan - 2.3.9 - показания на луне.

Research DAEWOO - показания на луне

daewoo DOS - тоже самое.

Единственно что заработало так это Avtoas-skan_6.4 данные насколько я могу визуально судить верные но она постоянно выбевает ошибку типа "Нажмите ресет" но работать реально. Правда коды ошибок не показала.

Вобщем связи с резким изчезновением данного адаптера вместе с буком пришлось делать себе другой . Вот результаты

PL-2303 + 33199 , как и с первым адптером.

max232 + 33199 тоже самое но Avtoas-skan_6.4 на отрез отказалась работать

USB to COM + max232 (самая простейщая схема с одним резистором и диодом) результат как и с первым адаптером.

PCIMCI COM + max232 тоже самое Avtoas-skan_6.4

Короче говоря Avtoas-skan_6.4 работает только с USB -COM портом.

На данный момент качаю прогу Autodata_CD3_3.18 гдето встречал что смогли продеагнастировать данной прогой.

Народ может кто то тоже страдает как я и есть какието наработки поделитесь тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть и Avtoas-skan_6.4 и АВТОАС-СКАН 7.19 обе рабочие.

Вот где скачал 7,19 www.depositfiles.com/ru/files/9dnsbwcqx

Так по адаптерам.

Первый мой даптер был на FT232RL + MC33199DR он был с подтяжкой 12 вольт он работал (ну также с ошибками) . потом я его переделал под подтяжку 5 вольт и результат тотже. Вот я и искал или другой адаптер или другую прогу.

Потом я спаял адаптер комовский max232 + MC33199DR и так как комовского порта небыло я использовал USB-COM кабель H340 какойто китайский. Но все это не заработало. Даже кагда я убрал микруху MC33199DR и подключил к газовым мозгам , а там вобще не чого сложного то всеравно не работало. У меня было два предположения или микруха битая или кабель китайский.

На данный момент я знаю в чем была причина у меня сразу перед max на TX и RX стояли через резисторы светодиоды. Вот они то и мешали. Почему не знаю но после того как я их выпаял адаптер заработал (с газовыми мозгами)

Теперь я взял этот же адаптер и зделал вот эту схему.

Изображение

Единственно контакт B на диагнастическом разьеме я не использую. И Питание взял через кренку. Хотя можно было взять из 7 ножки кабеля USB - COM

Вот. И подключил его к PCIMCI - COM на буке . И вот прога Avtoas-skan_6.4 не заработала.

Паралельно я собрал схему от дениса и тоже пробовал подключить ее к PCIMCI - COM и она тоже не заработала . Растроившися я его разобрал даже не поробоал с кабелем USB - COM.

Ну а теперь я взял этот адаптер по схеме выше и подключил через USB - COM то прога заработала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь по поводу настройки самой проги. Проверка адаптера не проходит. Не забываем что для ее нужен свой адаптер.

Заходим в Настройки - Апаратура - Параметры COM порта - Установить вручную - Дальше выбераем нужный порт (предварительно настраиваем кабель на сом 1 ил 2 ) и жмем настроить. Дальше ставим обе галочки а в списке выбераем "Адаптер COM - ЭБУ (№<= 1000) . Понятия не имею что это значит но оно работает. Если выбрать № >1000 то ошибки слишком частые . Остольные адаптеры честно не пробовал. Буду дальше эксперементировать. Вот вам картинка .

Изображение

Ну а для начала работы возвращаемся в начальное меню жмем "Сканер- Автоас" - Выбераем марку автомобиля - жмем "Контроль параметров ну или другое что надо, - табло параметров. Ну и для связи жмем кнопку пуск. Треугольник или F6 вот что имеем

Изображение

Но мне в таком виде не нравиться поэтому жмем F2 и получаем такой вид.

Изображение

Еще есть всякие интересные вещи но с выскакивающими ошибками они портятся вот такие например.

Изображение

Это графики . Вобщем прога класная избавится бы от ошибок.

Кстате если вдруг ктото будет пробовать ее тоже на лиганзе с двигателем 2 литка 16 клапанов , без лямдовый зделайте плиз принтскрин параметров на холостом ходу . Такой как у меня выше построчный. Очень интересуют параметры длительность импульса впрыска и регулировка СО . Они взаимосвязаные . И какие правильные значения очеь бы хотелось знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и теперь результаты по Tyranus Daewoo Scanner v2.3.exe дабы не расписывать все вот на скрине те настройки что я зделал.

Изображение

После нажатия на соединение кабеля и синий кружочек (пуск) данные пошли. притом правильные. Хотя если честно толку мало так как все не понятно . Цифры очень плохо воспринимаются.

Еще хотелось бы знать может что здесь надо настраиать .

Изображение

Хотя если данные идут то значит все правильно.

И вот вопрос она позволяет что нибуть делать ? например управлять какими нибуть элементами как Avtoas-skan . Я так понял там всетаки код нужен лицензии. Кнопка тулс не активна . Что в ней есть ?

Хотелось бы всетаки хоть чемто прочитать ошибки . Avtoas-skan ошибку видет но какая не отображает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я здесь. С одной стороны, скажу честно, если на предыдущей машине я не стеснялся перепрограммировать систему зажигания, поскольку это была дополнительная опция и я в крайнем случае мог ее отключать вовсе и машина без нее пускай плохо, но ездила, то на Леганзе все по-другому ;)

Одно время было сильное желание купить кабель и прогу именно под нее и юзать по необходимости, но во-первых денег это не приносит, а если ориентироваться на прибыль от этого, нужно все это покупать на Тойоты - их больше ;) Ладно, все это пустые слова.

У меня разъем OBD-II и протокол J1850 VPW. Пока что остановился на кабеле ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоесть у тебя американка с OBD-2 ?

Тогда кабель тебе нужен не такой как вверху а с специализированой микрухой. тоетсь K-Line адаптер.

Вопрос какой програмой смотреть OBD-2 вот этого не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему бывают. Но фабричный денег столко стоит что для себя его брать не бюджетно. А обычные K-line адаптеры можно зделать и самому. Ну если с паяльником дружиш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОТ САЙТ www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=797&Text=obd&Gde=1&Page=1 , где теоретически можно разжиться интерфейсом. Там же есть ссылка на фриваре под этот-же интерфейс. Вообще интересно, протоколы на наших машинах могут быть и одинаковыми - J1870VPW, а разница лишь в разъемах ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет учасникам ветки!!!

вливаюсь в ряды "страдающих" диагностов :)

с прежней машиной (пассатом) делал что хотел, всё знал, было всё суппер!

теперь езжу на леганзе, и ни как не "подберу ключики" к её сердцу :(

коротко вот что.

спаял продвинутый KL-Line адаптер на max232 + 33199, подключил на ноут через адаптор PCIMCI COM9, и пытался выше указанными (в первом посте) прогами законнектиться. но тоже без успешно :(

хотя судя по индикаторам RX/TX K-Line как бы всё работает.

про проги Avtoas-skan_6.4 и АВТОАС-СКАН 7.19 до этого не слышал, теперь скачал, попробую.

но как я понял из выше описанного и почитав уже в других источниках, классический K-Line адаптер к GM не подключишь. и интерфейс даже у них называется ALDL...

вобщем будем пытаться добиться положительных результатов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что скажете по поводу этого адаптера, http://www.megachip.ru/item.php?item_id=120172, вообще к GM должен подойти или как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я с этим всем давно уже мучаюсь так вот что скажу.

Вопервых мастеркитовский адаптер пашет . Там не работате L линия (странно что они допустили глупейшую ошибку) Но для Леганзы это не нужно . Не используется.

По поводу проги AVTOAS - scan она должна работать только со своим адаптером но почемуто пашет с USB kl-адаптерами. Не знаю то ли глюк толи так и надо.

Поэтому для ее работы надо или чистый USB адаптер например FT232RL + 33199 ну или же MAX 232 + 33199 и USB -COM какой нибуть переходник. Цеплять MAX 232 + 33199 сразу же на СОМ порт даже на PCIMCI плату безполезнно , не пашет уже проверено.

И кстате как смотрите первую схему MAX 232 и диод с резистором тоже пашут нормально.

Жаль что прога AVTOAS скан всетаки пашет с ошибками так бы цены ей небыло .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент я уже разработал и почти (нехватает запчастей ) собрал плату на микрухах FT232BM-SI9243 Как соберу проверю. Если каму интересно могу выложить печатку в SLayout5

Но скажу честно лучше всетаки соберать на FT232RL - (SI9243 или l9637) дешевле получится. и обвязки меньше .

Схема просто мной переработаная под переключатель 5- 12 вольт.

Но если вы не знаете как паять SMD монтаж то лучше и не пытайтесь. Все очень мелкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я с этим всем давно уже мучаюсь так вот что скажу.

Вопервых мастеркитовский адаптер пашет . Там не работате L линия (странно что они допустили глупейшую ошибку) Но для Леганзы это не нужно . Не используется.

По поводу проги AVTOAS - scan она должна работать только со своим адаптером но почемуто пашет с USB kl-адаптерами. Не знаю то ли глюк толи так и надо.

Поэтому для ее работы надо или чистый USB адаптер например FT232RL + 33199 ну или же MAX 232 + 33199 и USB -COM какой нибуть переходник. Цеплять MAX 232 + 33199 сразу же на СОМ порт даже на PCIMCI плату безполезнно , не пашет уже проверено.

Жаль что прога AVTOAS скан всетаки пашет с ошибками так бы цены ей небыло .

т.е. как я понял, адаптер который я собрал KL-Line (по сути это аналог мастеркита, только без глюков) должен работать с AVTOAS сканом, только через USB-COM адаптер?

найду, проверю, не проблема...

И кстате как смотрите первую схему MAX 232 и диод с резистором тоже пашут нормально.

а вот здесь можно уточнить, я что то не понял, какой диод с резистором, к какой первой схеме?

и в дагонку, как бывалому:

1. нарпяжение подтяжки для К линии в леганзе (кореец, с таким же мотором от опеля) должно быть 5 или 12 вольт?

2. кроме этой чудо проги AVTOAS сканом ещё что ни будь работает с этим "зверем", т.е. машиной :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент я уже разработал и почти (нехватает запчастей ) собрал плату на микрухах FT232BM-SI9243 Как соберу проверю. Если каму интересно могу выложить печатку в SLayout5

Но скажу честно лучше всетаки соберать на FT232RL - (SI9243 или l9637) дешевле получится. и обвязки меньше .

Схема просто мной переработаная под переключатель 5- 12 вольт.

Но если вы не знаете как паять SMD монтаж то лучше и не пытайтесь. Все очень мелкое.

мне интересно, выкладывай.... :buba:

я вырос с пояльником, и как раз на SMD KL адаптор собирал :thumbup:

вот только с путными прогами бы определиться, чем потом юзать весь авто можно...!? :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да для лиганзы нужна подтяжка 5 вольт. Это легко определить воткни тестер в диагнастический разьем.

Диод с резистором который стоит после max232 там же во втором посте есть схема.

Схему выложу . точнее ща пытаюсь выложить ее куда нибуть чтобы ссылку дать . А то на воруме похоже заприщано выкладывать файлы.

Кроме AVTOAS заработало еще пару прог .

Tyranus Daewoo Scanner v2.3

EFIliveV4Pro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про этот адаптер что скажете, http://www.megachip.ru/item.php?item_id=645660

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про этот адаптер что скажете, http://www.megachip.ru/item.php?item_id=645660

Этот адаптер более правильный . Только в нем нету кажется переключения 5-12 вольт. Но зато должна работать уже линия L :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ссылка на фаил . Выложил на депозит но думаю для такого маленького файла это не проблема .

http://depositfiles.com/files/k621dt6p3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да для лиганзы нужна подтяжка 5 вольт. Это легко определить воткни тестер в диагнастический разьем.

Диод с резистором который стоит после max232 там же во втором посте есть схема.

Схему выложу . точнее ща пытаюсь выложить ее куда нибуть чтобы ссылку дать . А то на воруме похоже заприщано выкладывать файлы.

Кроме AVTOAS заработало еще пару прог .

Tyranus Daewoo Scanner v2.3

EFIliveV4Pro

да мерил, первым делом, прежде чем что то подключать :)

на М конекторе били ровно 5В, просто уточнить решил.

про диод с резистором теперь допёр! это в альтернативу "полной" схемы значить. вобщем с этим всё ясно.

да, с рисунками здесь не фонтан, тоже пытался щас выложит "полную" схему адаптера... засада :(

а можно ссылки на эти програмулины? и что интересного в них кроме того что есть в автоасе? или чего полезного...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно ссылки на эти програмулины? и что интересного в них кроме того что есть в автоасе? или чего полезного...?

www.depositfiles.com/files/dh28bbdnq

www.depositfiles.com/files/pik8033nq

www.depositfiles.com/files/bn9wf2q0t

А по поводу что они умеют скажу тиа почти не чого толкового как для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу что они умеют скажу тиа почти не чого толкового как для меня.

за ссылки спасибо, посмотрю...

а вот что ни чего толкового, это плохо... :(

найти бы хороший инструмент, типа VAG -овского :thumbup: что угодно можно было с машиной сделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та искал я. Я много перебрал прог. Одна из тех, что понравилась очень это Мотор тестер. но к сожалению он работате действительно только со своим адаптером притом через Эзернет . А стоит она весьма не бюджетно как для гаражного варианта в .

Вот на альтернативие ФгAutoAs bи астановился. Если бы избавится от проошибки десконекторв . Они при обчычном чтении параметров датчико в принцепе не пмешает но вот кагда графики просматривать уужастно мешате.

А по поводу других прог

EFIliveV4Pro мощная прога но ее весьма неудобно ламать . У меня кстате так и не получилось хотя кум мой на моем же компе ее сламал. Так вот функций у нее много но пака для меня находятся за пределом понимания.

Tyranus Daewoo Scanner v2.3

А вот эта прога вобще загадочная . Я так понял у нее есть доп функции но они не активны , толи прога не доделана толи ее тоже надо лицензировать ну или ламать. Но пока она мне показала только параметры нектоорых датчиков значение которых впринцепе и не нужны были. Тоесть значительно лучше их показывает AutoAs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, молодцы что не бросаете это дело. К моему сожалению я пока что могу только морально поддержать, ибо нет ни времени, ни возможности ковыряться и искать - других забот полно ... Но мысленно я всегда с вами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, молодцы что не бросаете это дело. К моему сожалению я пока что могу только морально поддержать, ибо нет ни времени, ни возможности ковыряться и искать - других забот полно ... Но мысленно я всегда с вами!

:lol2: мысленно -это хорошо! поддержка не памешает в таком деле ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...