Branda LaPiovra

Смена жидкости: тормозной, антифриз, ГУРа

67 сообщений в этой теме

Вот в скором будущем (как отпускные получу), буду проводить мелкий ремонт своей девочки. Планирую смену ремня ГРМ (+2 ролика), т.к. сдаётся мне, что его не меняли вообще (машина прошла 95 т.км.).

По деньгам собираюсь "замахнуться" ещё и на смену чего-нибудь жидкого под капотом. Масло меняла весной, залила синтетику Shell 5W40 - с расчётом ещё и на зиму (т.к. езжу мало, километраж не накатаю, поэтому "универсальное" залила).

Так вот под капотом было обнаружено ( и с вашей помощью опознано :D ) 3 бачка: тормозухи, антифриза и ГУРа. Когда всё это дело менялось я, конечно же, не знаю. Уровни жидкостей на минимальных не лежат. Поэтому выбор замены сводится к тому, что надо определить какая жидкость "себя исчерпала", либо по "важности" их замены.

Следовательно вопросы такие: как у этих трёх жидкостей определить - 1) годна ли она ещё; 2) какую жидкость надо менять в первую голову.

При внешнем осмотре: уровни в районе максимума, ГУР не подвывает, тормоза тормозят, под капотом не дымиться :D А замену чего-нибудь хочу произвести пока есть деньги, чтоб сделать - и забыть на время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе замена всех жидкостей достаточно необременительна в плане финансовом.

А "по важности"...Тут в общем всё важно (имхо). Но если б стоял выбор,наверное сделал-бы так:

1.Тормозная жидкость.

2.Антифриз.

3.Жидкость ГУРа.

Правда это вовсе не означает,что на ГУР стоит забить,потому замена "убитого" насоса ГУРа тож крайне недешёвое удовольствие.

В общем удачи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос в кучу!

У механической коробки передач вроде тоже есть какая-то жидкость (масло). Зачем оно? Что даёт его замена? Как часто надо менять и какая профилактика, чтоб узнать - пора менять или нет?

Дело в том, что при переключении передач (чаще: включение первой при неполной остановке, либо перевод из 1 на 2) я чувствую, как рычаг трётся внутри о механизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в скором будущем (как отпускные получу), буду проводить мелкий ремонт своей девочки. Планирую смену ремня ГРМ (+2 ролика)

ТРИ ролика: два "паразитных" и один натяжной :rtfm: и ещё помпу не забываем :derisive:

медавно менял - знаю :D

по поводу приоритетов соглашусь с Volcano, также соглашусь и по поводу финансовой необременительности замены всех перечисленных жидкостей - лучше поменять все сразу и забыть об этом на долго :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У механической коробки передач вроде тоже есть какая-то жидкость (масло). Зачем оно?

как зачем!?!? для того же как и везде - облегчает трение и вымывает продукты износа с трущихся поверхностей :buba: и частично охлаждает их

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРИ ролика: два "паразитных" и один натяжной :rtfm: и ещё помпу не забываем :derisive:

медавно менял - знаю :D

ТРИ?!?! :fie: Ого! Мне про второй паразитный неизвестно. Когда обсуждала замену, то так и говорили: и ещё 2 ролика, натяжной и паразитный. Кстати, в одном из мест автозапчастей мне назвали "ободной" ролик - чего за зверь такой?

А помпа как называется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как зачем!?!? для того же как и везде - облегчает трение и вымывает продукты износа с трущихся поверхностей :buba: и частично охлаждает их

Буду в первую голову менять её. У меня недружба со сцеплением в первый месяц была. Надо перед коробкой передач "извиниться" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРИ?!?! :fie: Ого! Мне про второй паразитный неизвестно. Когда обсуждала замену, то так и говорили: и ещё 2 ролика, натяжной и паразитный. Кстати, в одном из мест автозапчастей мне назвали "ободной" ролик - чего за зверь такой?

А помпа как называется?

на твоей авто сколько клапанов (сколько распредвалов)? если 16 клапанов (два РВ), то три ролика :rtfm: , а если 8 клапанов (один РВ), то может быть и два. а помпа - она и в Африке помпа :D

я брал в спецмаге: сказал для Леганзы 2,0л, дали, поставил, подошла! кстати, на её коробке написано, что она подходит и для многих других авто с аналогичным по объёму движком :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРИ?!?! :fie: Ого! Мне про второй паразитный неизвестно. Когда обсуждала замену, то так и говорили: и ещё 2 ролика, натяжной и паразитный. Кстати, в одном из мест автозапчастей мне назвали "ободной" ролик - чего за зверь такой?

А помпа как называется?

на твоей авто сколько клапанов (сколько распредвалов)? если 16 клапанов (два РВ), то три ролика :rtfm: , а если 8 клапанов (один РВ), то может быть и два. а помпа - она и в Африке помпа :D

я брал в спецмаге: сказал для Леганзы 2,0л, дали, поставил, подошла! кстати, на её коробке написано, что она подходит и для многих других авто с аналогичным по объёму движком :derisive:

И покупать надо хорошие ролики.

Я тут пару дней назад узнал что у меня был хреновый натяжительный ролик - заклинело ролик, погнуло все 16 клапанов и оторвало кусок маслонасоса где крепился ролик :cray: . Ремонт встал в 800 доллеров.

Ролик прошел 40 тысяч, поэтому это точно брак.

Так что лучше не тянуть с такими вещами и не скупиться на хорошие запчасти...

ЗЫ у меня 3 ролика - 2 паразитных и натяжительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16-клапанная моя Нубира.

Значит три: 2 паразитных и натяжной. Бум знать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в скором будущем (как отпускные получу), буду проводить мелкий ремонт своей девочки. Планирую смену ремня ГРМ (+2 ролика), т.к. сдаётся мне, что его не меняли вообще (машина прошла 95 т.км.).

По деньгам собираюсь "замахнуться" ещё и на смену чего-нибудь жидкого под капотом. Масло меняла весной, залила синтетику Shell 5W40 - с расчётом ещё и на зиму (т.к. езжу мало, километраж не накатаю, поэтому "универсальное" залила).

Так вот под капотом было обнаружено ( и с вашей помощью опознано :D ) 3 бачка: тормозухи, антифриза и ГУРа. Когда всё это дело менялось я, конечно же, не знаю. Уровни жидкостей на минимальных не лежат. Поэтому выбор замены сводится к тому, что надо определить какая жидкость "себя исчерпала", либо по "важности" их замены.

Следовательно вопросы такие: как у этих трёх жидкостей определить - 1) годна ли она ещё; 2) какую жидкость надо менять в первую голову.

При внешнем осмотре: уровни в районе максимума, ГУР не подвывает, тормоза тормозят, под капотом не дымиться :D А замену чего-нибудь хочу произвести пока есть деньги, чтоб сделать - и забыть на время.

Ага, у меня тоже руки так и чешуца чё нибудь поменять. Тоже вроде и уровень жидкостей в норме, и тормоза тормозят и под капотом (тьфу, тьфу, тьфу!!!) не дымится, но чево-то не хватает. Хочу начать со свечей, топливного и воздушного фильтра, и тормозных колодок. Может у кого будут мысли и поэтому поводу??? :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, у меня тоже руки так и чешуца чё нибудь поменять. Тоже вроде и уровень жидкостей в норме, и тормоза тормозят и под капотом (тьфу, тьфу, тьфу!!!) не дымится, но чево-то не хватает. Хочу начать со свечей, топливного и воздушного фильтра, и тормозных колодок. Может у кого будут мысли и поэтому поводу??? :bye:

а в мануал глянуть: что и когда менять надо!?!?!? :rtfm:

пробег то какой? когда и что делалось? :derisive:

а то насоветовать мнооооого можно :lol2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в мануал глянуть: что и когда менять надо!?!?!? :rtfm:

пробег то какой? когда и что делалось? :derisive:

а то насоветовать мнооооого можно :lol2:

ещё б был мануал =((( а то по ремонту книженция есть, а вот ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ - фигушки!

Мой случай: пробег 95 тысяч. Чего менять надо?)))) Знаю, что тормозные колодки недавно меняные. Масло меняла при 92 тысячах. Через месяц поменяю ремень ГРМ и ролики к нему прилагающиеся, плюс какая-то помпа к нему. Плюс хочу масло в коробке поменять (при 1 и 2 передаче чувствую трение шестерён). Что ещё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, у меня тоже руки так и чешуца чё нибудь поменять. Тоже вроде и уровень жидкостей в норме, и тормоза тормозят и под капотом (тьфу, тьфу, тьфу!!!) не дымится, но чево-то не хватает. Хочу начать со свечей, топливного и воздушного фильтра, и тормозных колодок. Может у кого будут мысли и поэтому поводу??? :bye:

Именно - руки чешутся =)) Мне друзья: "ну ты больная, лучше съездий куда-нить в Турцию, отдохни. Нет, блин, она деньги на машину ухает!".

Расскажи, что за свечи, которые поменять хочешь, почему на них лёг твой взгляд?

Вздушный фильтр мне смотрели, сказали нормальный.

А топливный как определила, что надо поменять? или так - на су-е-фа?=)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Branda LaPiovra

1) Тормозуху за такое время надо сменить - из явного - в бачке вместо грязно-бурой будет светлая и прозрачная жижа, а также педаль тормоза станет значительно мягче. А из неявных - гораздо безопаснее будет ездить и элементы тормозной системы дольше сохрянятся - не будут продолжать коррозировать из-за наличия воды в старой тормозухе.

2) Антифриз за такое время тоже надо поменять ... только его лучше залить сразу после того как поставят новую помпу, т.к. при замене помпы анфриз сливают из машины - вот старый сольют, а новый зальют.

3) Жидкость ГУРа надо проверить - откручиваешь крышку и засовываешь чистый палец прямо туда (подготовь заранее салфетку чтобы вытереть ;) ), а потом смотришь на это масло - если оно розовое, не пахнет явно горелым и прозрачное, ничего трогать не нужно.

4) Масло в МКПП. Скорей всего его замена тебя не спасет от хрипения 1-й и 2-й передачи. Либо нужно подвести диск сцепления, либо поменять сцепление в сборе, либо и вовсе менять синхронизаторы на 1-й и 2-й передачах, для чего понадобится разбирать КПП, но это уже совсем крайний случай. Если первая хрипит при включении, когда машина стоит на месте, это скорей всего именно сцепление, и из всех вышеназванных пунктов на это стоит обратить внимание прежде всего, чтобы не загубить КПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4) Масло в МКПП. Скорей всего его замена тебя не спасет от хрипения 1-й и 2-й передачи. Либо нужно подвести диск сцепления, либо поменять сцепление в сборе, либо и вовсе менять синхронизаторы на 1-й и 2-й передачах, для чего понадобится разбирать КПП, но это уже совсем крайний случай. Если первая хрипит при включении, когда машина стоит на месте, это скорей всего именно сцепление, и из всех вышеназванных пунктов на это стоит обратить внимание прежде всего, чтобы не загубить КПП.

Нет, звуков никаких нет. Просто я ОЩУЩАЮ, как при переводе рычага на 1 передачу внутри идёт трение перемещаемого рычага о какие-то неподвижные детали. И перемещение идёт не строго по прямой линии, а немного изогнуто, чтоб "миновать" трение (как быдто там что-то немного выступает)

Изображение

стрелками малинового цвета указаны места, где идёт "изгиб" траектории движения рычага, где что-то мешает. (У второй передачи этого практичсеки не чувствуется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Антифриз за такое время тоже надо поменять ... только его лучше залить сразу после того как поставят новую помпу, т.к. при замене помпы анфриз сливают из машины - вот старый сольют, а новый зальют.

Вы имеете ввиду ту помпу, которая меняется вместе с ремнём ГРМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, что и когда желательно менять: Завод изготовитель установил свои сроки замены деталей и расходных материалов, но придерживаться их не всегда правильно согласно качеству наших ГСМ (горюче-смазочных материалов) и наших условий эксплуатации.

Итак:

1. Фильтр топливный каждые 20.000 км, но лучше каждые 10.000 км

2. Фильтр воздушный каждые 20-30.000 км.

3. Масло и Фильтр масляный: синтетика 10.000 км, полусинтетика 6.000 км.

4. Тормозная жидкость 60.000 км или 2 года эксплуатации.

5. Антифриз 100.000 км или 3 года эксплуатации

6. Жидкость ГУРа 100.000 км или 3 года эксплуатации

7. Свечи 10-20000 км (могут незаметно ходить и больше, но вредно)

8. ВВ провода 30-50.000 км

9. Ремни ГРМ, ГУРа и ролики 60.000 км

10. Помпа водяная 100.000 км, но обычно меняется через одну замену ГРМ, то есть 120.000 км.

P.S. Не глушите двигатель во время работы вентилятора.

И будет вам счастье вечное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

7. Свечи 10-20000 км (могут незаметно ходить и больше, но вредно)

...

P.S. Не глушите двигатель во время работы вентилятора.

И будет вам счастье вечное.

вот ты удивил! :shok:

я на своих свечках отъездил 16000, сколько до меня - хз, состояние идеальное :thumbup: зачем менять?

о вентиляторах - вообще, первый раз слышу :crazy: ведь когда двиг заглушишь, то он уже не греется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

7. Свечи 10-20000 км (могут незаметно ходить и больше, но вредно)

...

P.S. Не глушите двигатель во время работы вентилятора.

И будет вам счастье вечное.

вот ты удивил! :shok:

я на своих свечках отъездил 16000, сколько до меня - хз, состояние идеальное :thumbup: зачем менять?

о вентиляторах - вообще, первый раз слышу :crazy: ведь когда двиг заглушишь, то он уже не греется!

Только вот температура мотора никак не 90 градусов которые показывает датчик.

Обрати внимание - заглуши мотор и включи зажигание не заводя мотор и смотри на датчик температуры.

У меня бывало температура поднималась до 110 градусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Масло и Фильтр масляный: синтетика 10.000 км, полусинтетика 6.000 км.

...

9. Ремни ГРМ, ГУРа и ролики 60.000 км

...

10. Помпа водяная 100.000 км, но обычно меняется через одну замену ГРМ, то есть 120.000 км.

3. Очень интересно... если продолжать цепочку, то минералку менять каждые 2000-3000 км. :lol2:

9.

(могут незаметно ходить и больше, но вредно)

10. Меняют и в 50-60.000 при замене ремня ГРМ, при наличии люфтов.

я на своих свечках отъездил 16000, сколько до меня - хз, состояние идеальное зачем менять?
Чтоб зимой заводится без проблем. Некоторые "водятлы" и на 50.000-ях не меняют. Так же спрашивают: зачем? :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на своих свечках отъездил 16000, сколько до меня - хз, состояние идеальное зачем менять?
Чтоб зимой заводится без проблем. Некоторые "водятлы" и на 50.000-ях не меняют. Так же спрашивают: зачем? :buba:

Эмм, у меня похоже уже 40000й км идет свечам и проводам 100000й, на холодную все отлично, а вот на горячую бывает не сразу заводится... Походу я водятел :derisive:

ЗЫ вообще в бумажке написано раз в 60000 менять свечи, правда там и ГРМ надо менять раз в 90000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 melt

Насколько я слышал, помпа заявлена на 90 тыков пробега, а не на 100, поэтому обычно все стараются дотянуть на ремне 80 тыков и менять вместе с помпой ;)

...

7. Свечи 10-20000 км (могут незаметно ходить и больше, но вредно)

...

P.S. Не глушите двигатель во время работы вентилятора.

И будет вам счастье вечное.

вот ты удивил! :shok:

я на своих свечках отъездил 16000, сколько до меня - хз, состояние идеальное :thumbup: зачем менять?

о вентиляторах - вообще, первый раз слышу :crazy: ведь когда двиг заглушишь, то он уже не греется!

свечи вещь непредсказуемая - они могут быть идеальными снаружи, но на них постоянно идет грандиозная тепловая нагрузка. У поганых свечей бывает отваливается металлический электрод и падает в циллиндр (а с другой стороны, куда ему еще падать?) со всеми вытекающими последствиями. А у суперных-пуперных свечей рано или поздно такое тоже может произойти ...

А тут я отчасти согласен с ответом:

Только вот температура мотора никак не 90 градусов которые показывает датчик.

Обрати внимание - заглуши мотор и включи зажигание не заводя мотор и смотри на датчик температуры.

У меня бывало температура поднималась до 110 градусов...

но лишь отчасти - это необходимо, если ты явно грел двигатель, т.е. газовал или жарко очень и т.д., если стрелка температуры довольно высоко стоит и двиг явно надо остудить. В принципе если он планомерно включился из-за ХХ и "перегрев" не критичный, ничего страшного не будет. Кроме того, циркулирование в системе охлаждения продолжается по законам физики, хотя и не такое как при помощи помпы, т.к. сообщение контуров двигателя и радиатора не перекрывается, антифриз через помпу самотоком проходит, а в радиаторе жидкость все равно остужается и более прохладная стреминся вниз, в то время как горячая в двигателе стремится вверх. Как нибудь на загородней прогулке, чтобы вокруг не было посторонних шумов, открой капот и послушай - при заглушенном двигателе ты явно услышишь, что антифриз продолжает циркулировать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот температура мотора никак не 90 градусов которые показывает датчик.

Обрати внимание - заглуши мотор и включи зажигание не заводя мотор и смотри на датчик температуры.

У меня бывало температура поднималась до 110 градусов...

естественно!!! :D датчик показывает не температуру двигателя, а температуру охлаждающей жидкости! движок заглушил, цилиндры и поршни разогреты даже побольше 110 град., они отдают тепло антифризу, тот конвекцией поднимается к датчику температуры, датчик даёт данные о нагреве, НО цилиндры при этом всё равно остывают!!!! :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эмм, у меня похоже уже 40000й км идет свечам и проводам 100000й, на холодную все отлично, а вот на горячую бывает не сразу заводится... Походу я водятел

ЗЫ вообще в бумажке написано раз в 60000 менять свечи, правда там и ГРМ надо менять раз в 90000

Похоже, кажется, может быть, пожалуй... Богат русский язык, похоже так проще сказать, чем знать.

Гоняли Крузака, по работе и в хвост , и в гриву, Так свечи меняли каждые 40.000 км, сгорали от стиля езды и нашего бензина. Хотя в мануале у него рекомендовано заменить свечи, после 100.000. Свечи иридиевые. По ценам на 2004 год-18$, свеча. Их 8 штук + работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас