Branda LaPiovra

Chek и тахометр

3 сообщения в этой теме

Проблемы как таковой нет, но проведите, пожалуйста, ликбез!

Когда только-только села за руль, машину ещё не чувствовала, то случился казус: переезжала рельсы на 2 передаче и заглохла. Видимо, слишком медленно для 2 было. Завелась, поехала. Смотрю - горит chek. Проехала метров 100, думаю - фигня какая-то, не должно ничего гореть. Остановилась, заглушилась. Постояла минуту, снова завелась - всё пучком! И до сих пор никаких похожих казусов больше не было.

НО !!! Как-то в одной из тем пользователь спрашивал как у кого тухнут датчики масла, аккумулятора и прочие диоды на панели приборов. Я тогда специально посмотрела: проворачиваю ключ, включаются все датчики. Немного надо подождать, чтоб дальше вертеть ключ (я соориентировалась, что когда погаснет датчик АБС, то жужжание каких-то там поршней [х.з. что именно, но у брата на Эспере так же, он говорит "Если быстро делать, то стартер сожжёшь", я ему верю :D ] как раз прекращается и можно дальше поворачивать ключ). Заводится двигатель - все лампочки оставшиеся гаснут одновременно . После случая с загоранием chek, лампочка chek гаснет последней, спустя не больше секунды после остальных (они гаснут одновременно). Это опасно, и говорит ли о какой-то фигне??

"Знающие люди", сказали, что заглохла я тогда на рельсах потому, что для 2 передачи были маленькие обороты, что масло поступает в систему при ~2200 оборотов, и что я, видимо, ехала на низких и масло не поступало в систему, ехала насухую, поэтому и загорелся ЧЕК. Прокомментируйте сие предположение плиз.

Далее. В темах о переключении скоростей пришли примерно к выводу, что передачи надо переключать так, чтоб обороты падали до 2000 на нововключенной передаче. У меня это получается, если дойти до 3000, переключить - и как раз обороты упадут до 2000. Но на моём тахометре есть надпись - econo. Видимо, это указатель экономичного расхода топлива.

Изображение

Располагается отметка как раз практичсеки на 3000 оборотах - вроде как пора уже переклюбчится на повышенную передачу, но по указателю - всё идёт экономично. Как быть? Переключиться и ехать на 1,5-2,0 оборотах или держать стрелку на указателе?

И опять же, на неровной дороге, приходится тормозить-газовать, т.е. в диапазон одной передачи не впишешься. Лучше выбрать передачу где приходится наравне с нормальными оборотами (от 2 до 3 тысяч) ехать с понижеными - до 1,2, или же ехать на передаче, где вместе с нормальными приходится повышать обороты (до 3,5)??? Каждые три секунды дёргать рычаг, подстраиваясь под интенсивность движения, нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, ну ты спросила - так много, что я даже так никогда не отвечаю ;)

Современный среднестатистический двигатель разработан так, что масляный насос подает в необходимые места необходимое давление масла уже на 600 оборотах в минуту, при условии что масло нормальное, подходящее и в двигателе все исправно. Если что-нибудь несправно в масляной системе, двигатель не ходит как правило уже и 1000 км, если мы говорим про одну поездку, а если в городе, то и того меньше. В этом правиле есть одно исключение - на морозе масло густое и не рекомендуется сильно раскручивать двигатеть, пока он не нагреется. Во всех остальных случаях можешь не переживать.

Что касается ЧЕКа - скорей всего когда дергалась перед тем как заглохнуть, взболтала мусор в баке и его в насос засосал, а когда выключила зажигание, этот мусор снова вниз упал ;) Кстати, не рекомендуется заправляться с включенным двигателем в частности и по этой причине тоже. А вот что касается того, что он стал позже тухнуть , тут тоже мое предположение, но компьютер двигателя таким образом тебе сигнализирует, что текущих ошибок нет, но в истории есть и их можно просмотреть ...

А ехать надо нормально - чтобы машина не дергалась и сцепление не палить. Теоретически первая передача нужна чтобы сдвинуть машину с места и сразу можно включать вторую, но мы же разгоняемся на 1-й до 20 км/ч и ничего от машины не отваливается ... просто на первой долго ехать нельзя без необходимости, но переезжать препятствия на малой скорости, или медленно в пробке тянуться в горку по-другому никак нельзя, так что делайте выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, за подачу масла в систему я тогда спокойна =)) Спасибо за объяснения, действительно всё по полочкам.

А насчёт объёма вопросов... Хм, так это только начало))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас