Branda LaPiovra

Отмыла машину от цемента! Ура!

12 сообщений в этой теме

В общем, предыстория: я работаю на цементном заводе, который помимо изготовления самого цемента, занимается обжигом клинкера и сырого доломита. На деле это всё выливается на покрытии машины в виде серого налёта цементной пыли (как накипь), мелкий-мелкий чёрный песок клинкера и доломита (словно землёй посыпали), плюс ещё мягкий налёт в виде сухой глины жёлтого цвета (доломитовый шлам, если кто в курсе). Короче - ядерная смесь. По глупости я первые месяцы мыла просто водой, но зато с завидной частотой - 2 раза в неделю. Всё бы хорошо, но цементная пыль до конца не смывается, во влажной погоде застывает. Даже на стёклах серый слой. Его-то я жёсткой стороной посудной губки смыла, а вот автомобильную краску ею нельзя тереть.

Я пошла в отпуск и вчера решилась на мега-помывку. Вот что делала:

1. Смыла всю грязь просто водой из шланга, с губкой.

2. Уксусная кислота (70%) - 3 колпачка от пластиковой бутылки на 7 литровое ведро. Получается слабо-кислый раствор. (Примечание: на своём Цемзаводе я работаю в Лаборатории - контролирую химический состав производимого цемента. В конце смены все колбы - в трудносмываемом водой цементном налёте. Их я заливаю кислотой [у нас используется HCl 1:3], цемент при соприкосновении с кислотой аж вспенивается и смывается на ура). Причём задача не натереть раствором уксусной кислоты, а полить все поверхности. Держала минуты три (пока с конца до переда дойдёшь, так оно и выходит).

3. Смыть водой, поверхностно, особо не стараясь. Просто облить.

4. Автомобильным шампунем (у меня мама Амвэем занимается, подогнала "ихний" шампунь, ничего так, хорошо моет). Мыть тщательно все места. Дело в том, что шампунь - это щёлочь, а она нейтрализует кислоту, которую мы наносили ранее.

5. Вытерла машину. Первый раз в жизни решила отполировать. Полиролька синтетическая, родом откуда шампунь - Амвэй. Блеск есть, но царапины особо не полирует. Читала просто, что есть какие-то полироли, которые при натирании под температурой трения "размягчают" лак и на небольшой царапине он распределяется - почти не видно становится. У меня такого эффекта не было с этой полиролью. Просто блестящая - это заметно.

А в итоге я прыгала от радости - ни намёка на цементную накипь на крыше, багажнике и капоте!!! Но... Недолго продлится моя радость - всего 38 дней отпуска. А потом - "снова здрасти, "любимый цемзавод!". Кстати, один раз помыла шампунькой и заметила, что цемент меньше оседает на поверхность. Каждый раз драить уксусом в 5 шагов нет ни времени ни желания, но быстренько пройтись шампунькой - это можно. А вообще - подумываю о чехле. Только вот машина не новая, боюсь под ним будет "мокнуть" ржавчина, которыя немного начинает проступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается слабо-кислый раствор.
Не очень хорошо для краски, да и кузова в целом. Не проще купить накидку на машину и накрывать её на работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае из бюджетных вариантов просматривается только периодическое натирание полиролью (желательно не фуфловой,а получше). Сам давно заметил,что помогает. Ибо машина на стоянке стоит,а недалеко цех по производству матрацев- подушек,и поблизости деревья произрастают. Так вот,после недели стояния на стоянке ватная пыль вперемешку с капельками смолы с тополей тож неслабо лакокрасочное покрытие и стёкла засирает. Если натирать полиролью- всё стирается мягкой тряпочкой,причём машина раза 3-4 моется просто "на ура",если не натирать- всё отскребается со значительно большим трудом.

В общем советую попробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема есть и у меня с налетом из раствора цемента . На стекле ничем нет возможности оттереть . Попробую ваш совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается слабо-кислый раствор.
Не очень хорошо для краски, да и кузова в целом. Не проще купить накидку на машину и накрывать её на работе?

В том-то и дело, что такая слабая пропорция уксуса и воды достаточна для растворения плёнки цемента, и не повредит лакокрасочному покрытию при нанесении на минуты 3-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема есть и у меня с налетом из раствора цемента . На стекле ничем нет возможности оттереть . Попробую ваш совет!

я губкой оттирала и без всякого уксуса, поверхность у неё напоминает скрученную леску - не поцарапает стекло и ототрёт налёт

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае из бюджетных вариантов просматривается только периодическое натирание полиролью (желательно не фуфловой,а получше).

При натирании я всегда боюсь что останется какой-нибуль милипизерный камушек, которым я поцарапаю поверхность :fie: Фобия у меня вот такая =((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае из бюджетных вариантов просматривается только периодическое натирание полиролью (желательно не фуфловой,а получше).

При натирании я всегда боюсь что останется какой-нибуль милипизерный камушек, которым я поцарапаю поверхность :fie: Фобия у меня вот такая =((

Так машину сначала моют, протирают насухо и затем только полируют.

Камушков не должно быть после мытья, да и больше шансов поцарапать машину кольцом (ежели оно есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так машину сначала моют, протирают насухо и затем только полируют.

Камушков не должно быть после мытья, да и больше шансов поцарапать машину кольцом (ежели оно есть).

также натирают только в тени :rtfm:

а кольцом поцарапать можно только с брюликом или другим камушком чуть проще, а если кольцо чисто из драгметалла, то оно не поцарапает - металл мягкий :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также натирают только в тени :rtfm:

на полиролях так и написано. А почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, предыстория: я работаю на цементном заводе, который помимо изготовления самого цемента, занимается обжигом клинкера и сырого доломита. На деле это всё выливается на покрытии машины в виде серого налёта цементной пыли (как накипь), мелкий-мелкий чёрный песок клинкера и доломита (словно землёй посыпали), плюс ещё мягкий налёт в виде сухой глины жёлтого цвета (доломитовый шлам, если кто в курсе). Короче - ядерная смесь.

Спасибо, завтра буду пробовать, помыл машину и обнаружил засохшие брызги цемента из под колёс на двери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас