Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Branda LaPiovra

Отмыла машину от цемента! Ура!

Рекомендованные сообщения

В общем, предыстория: я работаю на цементном заводе, который помимо изготовления самого цемента, занимается обжигом клинкера и сырого доломита. На деле это всё выливается на покрытии машины в виде серого налёта цементной пыли (как накипь), мелкий-мелкий чёрный песок клинкера и доломита (словно землёй посыпали), плюс ещё мягкий налёт в виде сухой глины жёлтого цвета (доломитовый шлам, если кто в курсе). Короче - ядерная смесь. По глупости я первые месяцы мыла просто водой, но зато с завидной частотой - 2 раза в неделю. Всё бы хорошо, но цементная пыль до конца не смывается, во влажной погоде застывает. Даже на стёклах серый слой. Его-то я жёсткой стороной посудной губки смыла, а вот автомобильную краску ею нельзя тереть.

Я пошла в отпуск и вчера решилась на мега-помывку. Вот что делала:

1. Смыла всю грязь просто водой из шланга, с губкой.

2. Уксусная кислота (70%) - 3 колпачка от пластиковой бутылки на 7 литровое ведро. Получается слабо-кислый раствор. (Примечание: на своём Цемзаводе я работаю в Лаборатории - контролирую химический состав производимого цемента. В конце смены все колбы - в трудносмываемом водой цементном налёте. Их я заливаю кислотой [у нас используется HCl 1:3], цемент при соприкосновении с кислотой аж вспенивается и смывается на ура). Причём задача не натереть раствором уксусной кислоты, а полить все поверхности. Держала минуты три (пока с конца до переда дойдёшь, так оно и выходит).

3. Смыть водой, поверхностно, особо не стараясь. Просто облить.

4. Автомобильным шампунем (у меня мама Амвэем занимается, подогнала "ихний" шампунь, ничего так, хорошо моет). Мыть тщательно все места. Дело в том, что шампунь - это щёлочь, а она нейтрализует кислоту, которую мы наносили ранее.

5. Вытерла машину. Первый раз в жизни решила отполировать. Полиролька синтетическая, родом откуда шампунь - Амвэй. Блеск есть, но царапины особо не полирует. Читала просто, что есть какие-то полироли, которые при натирании под температурой трения "размягчают" лак и на небольшой царапине он распределяется - почти не видно становится. У меня такого эффекта не было с этой полиролью. Просто блестящая - это заметно.

А в итоге я прыгала от радости - ни намёка на цементную накипь на крыше, багажнике и капоте!!! Но... Недолго продлится моя радость - всего 38 дней отпуска. А потом - "снова здрасти, "любимый цемзавод!". Кстати, один раз помыла шампунькой и заметила, что цемент меньше оседает на поверхность. Каждый раз драить уксусом в 5 шагов нет ни времени ни желания, но быстренько пройтись шампунькой - это можно. А вообще - подумываю о чехле. Только вот машина не новая, боюсь под ним будет "мокнуть" ржавчина, которыя немного начинает проступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается слабо-кислый раствор.
Не очень хорошо для краски, да и кузова в целом. Не проще купить накидку на машину и накрывать её на работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае из бюджетных вариантов просматривается только периодическое натирание полиролью (желательно не фуфловой,а получше). Сам давно заметил,что помогает. Ибо машина на стоянке стоит,а недалеко цех по производству матрацев- подушек,и поблизости деревья произрастают. Так вот,после недели стояния на стоянке ватная пыль вперемешку с капельками смолы с тополей тож неслабо лакокрасочное покрытие и стёкла засирает. Если натирать полиролью- всё стирается мягкой тряпочкой,причём машина раза 3-4 моется просто "на ура",если не натирать- всё отскребается со значительно большим трудом.

В общем советую попробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема есть и у меня с налетом из раствора цемента . На стекле ничем нет возможности оттереть . Попробую ваш совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается слабо-кислый раствор.
Не очень хорошо для краски, да и кузова в целом. Не проще купить накидку на машину и накрывать её на работе?

В том-то и дело, что такая слабая пропорция уксуса и воды достаточна для растворения плёнки цемента, и не повредит лакокрасочному покрытию при нанесении на минуты 3-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема есть и у меня с налетом из раствора цемента . На стекле ничем нет возможности оттереть . Попробую ваш совет!

я губкой оттирала и без всякого уксуса, поверхность у неё напоминает скрученную леску - не поцарапает стекло и ототрёт налёт

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае из бюджетных вариантов просматривается только периодическое натирание полиролью (желательно не фуфловой,а получше).

При натирании я всегда боюсь что останется какой-нибуль милипизерный камушек, которым я поцарапаю поверхность :fie: Фобия у меня вот такая =((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае из бюджетных вариантов просматривается только периодическое натирание полиролью (желательно не фуфловой,а получше).

При натирании я всегда боюсь что останется какой-нибуль милипизерный камушек, которым я поцарапаю поверхность :fie: Фобия у меня вот такая =((

Так машину сначала моют, протирают насухо и затем только полируют.

Камушков не должно быть после мытья, да и больше шансов поцарапать машину кольцом (ежели оно есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так машину сначала моют, протирают насухо и затем только полируют.

Камушков не должно быть после мытья, да и больше шансов поцарапать машину кольцом (ежели оно есть).

также натирают только в тени :rtfm:

а кольцом поцарапать можно только с брюликом или другим камушком чуть проще, а если кольцо чисто из драгметалла, то оно не поцарапает - металл мягкий :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также натирают только в тени :rtfm:

на полиролях так и написано. А почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, предыстория: я работаю на цементном заводе, который помимо изготовления самого цемента, занимается обжигом клинкера и сырого доломита. На деле это всё выливается на покрытии машины в виде серого налёта цементной пыли (как накипь), мелкий-мелкий чёрный песок клинкера и доломита (словно землёй посыпали), плюс ещё мягкий налёт в виде сухой глины жёлтого цвета (доломитовый шлам, если кто в курсе). Короче - ядерная смесь.

Спасибо, завтра буду пробовать, помыл машину и обнаружил засохшие брызги цемента из под колёс на двери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...