somon

Замена термостата на Леганзе

595 сообщений в этой теме

Доброго времени суток товарищи! :D

просмотрел все глаза в ФАКе, прощупал что мог поиском..., и в результате открываю такую тему:

пришло время поменять термостат на Леганзе (Кореец, 2.0, V16, АКПП), так как не хочет он закрываться зараза, а результат всем известен... :cray:

посему есть просьба (предложение) бывалым изложить всё в подробностях (а может и с фото?) как сиё чудодейство происходит на этом авто??? может какие подводные камни, засады -при самостоятельной процедуре есть?

у меня пока народились следующие вопросы глядя под капот:

1. кто ни будь скажет, термостат на неё тольк с корпусом продаётся, или можно где отдельно его заказать? (я признаться уже заказал с корпусом в хххе, т.к. других вариантов не нашёл :( )

2. каким ключём открутить те хитрые два болта на корпусе термостата со шляпками в виде шестигранной звёздочки? я примерил обычную головку на М8, вроде как плотно садится..., но вот думаю не сорвёт ли их при усилии???

3. до какого уровня лучше слить антифриз (или сколько) если менять его нет надобности?

4. методы прогона воздушных пробок в системе, после замены термостата и доливки фриза?

Прошу писать только по теме, :nono: т.к. заметил в разных топиках народ пишет что не попадя, от чего тема раздувается, а сути (пользы) в ней ни какой! так сам убил не один час прочитывая бесполезную инфу в поисках нужной информации (в часности по этому вопросу).

С П А С И Б О ! всем откликнувшимся! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Термостат продается только в корпусе, в комплекте с прокладкой.

2. Головка "TORX" номер непомню, если соклубники не подскажут, завтра посмотрю.

3, Антифриз полностью не сливал, снимал тонкий шланг, идущий от радиатора к расширительному бачку со стороны бачка. Быстро опускал в чистое ведро, слилось где-то пол ведра, только незабудь снять крышку с расширительного бачка. После замены термостата, залил ОЖ обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Термостат продается только в корпусе, в комплекте с прокладкой.

2. Головка "TORX" номер непомню, если соклубники не подскажут, завтра посмотрю.

3, Антифриз полностью не сливал, снимал тонкий шланг, идущий от радиатора к расширительному бачку со стороны бачка. Быстро опускал в чистое ведро, слилось где-то пол ведра, только незабудь снять крышку с расширительного бачка. После замены термостата, залил ОЖ обратно.

спасибо за ответы! :thumbup:

судя по ним, хитростей там ни каких нет, всё до бонального просто? в принципе я так и думал, хотел уточнить всё же.

отлько вот осталось ключик подобрать :D

а за номерок TORX -a буду благодарен, не хочется большой набор из-за этого покупать, хватит и одной головки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. методы прогона воздушных пробок в системе, после замены термостата и доливки фриза?

Заливаешь в бачок антифриз больше уровня, заводишь машину, подходишь к радиатору там к нему с двух сторон подходят толстые патрубки, и начинаешь их сжимать руками, увидишь как в бачке начнет булькать, когда антифриз в бачке упадет ниже уровня доливаешь опять и так пока не уровняется к метке макс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. методы прогона воздушных пробок в системе, после замены термостата и доливки фриза?

Заливаешь в бачок антифриз больше уровня, заводишь машину, подходишь к радиатору там к нему с двух сторон подходят толстые патрубки, и начинаешь их сжимать руками, увидишь как в бачке начнет булькать, когда антифриз в бачке упадет ниже уровня доливаешь опять и так пока не уровняется к метке макс.

С П А С И Б О за дельный совет! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Термостат продается только в корпусе, в комплекте с прокладкой.

2. Головка "TORX" номер непомню, если соклубники не подскажут, завтра посмотрю.

3, Антифриз полностью не сливал, снимал тонкий шланг, идущий от радиатора к расширительному бачку со стороны бачка. Быстро опускал в чистое ведро, слилось где-то пол ведра, только незабудь снять крышку с расширительного бачка. После замены термостата, залил ОЖ обратно.

спасибо за ответы! :thumbup:

судя по ним, хитростей там ни каких нет, всё до бонального просто? в принципе я так и думал, хотел уточнить всё же.

отлько вот осталось ключик подобрать :D

а за номерок TORX -a буду благодарен, не хочется большой набор из-за этого покупать, хватит и одной головки :)

На головке написано RV-E 10, удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На головке написано RV-E 10, удачи.

респект! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на днях поменял термостат и решил всё же сделать небольшой отчёт дабы объяснить тем кто ещё не в курсе на сколько это просто (в чём сам ранее сомневался), и что не стоит платить за эту операцию даже 500р "чужому дяде"!

Необходимо подготвоить:

1. новый термостат (желательно для вашего авто :D )

2. антифриз для доливки (мне хватило менее литра)

3. головку TORX E10 (спасибо Voltik-y)

4. 5л баклажку от пива (узкую), предварительно освободить от содержимого :lol2:

5. дополнтиельные инструменты (желательно какой нить набор)

Итак....

начисто вымытую баклажку от пива, устанавливаем в подходящее для этого места за бачёк расширителя (вхотит и стоит там как родная, см.фото) и снимаем обратный шланг (верхний, тонкий) с бачка опуская его в баклажку. держится он там замечательно, без фиксации.

post-12362-1255341006_thumb.jpg

далее заводим машину и немного погазовав, пожмыхая толстые патрубки -сцеживаем в баклажку порядка 2.5л антифриза.

незабываем заглушить как перестало капать из шланга! :buba:

затем снимаем хомут с патрубка на корпусе термостата и окуратно стягиваем патрубок, фиксируя его задрав на кронштейн двигателя (см. фото 2)

post-12362-1255341085_thumb.jpg

откручиваем два болта головкой TORX E10. при этом из корпуса термостата и с блока немного вытечет антифриза. на мой взгляд грамм 300...

post-12362-1255341135_thumb.jpg

и вуаля, термостат у вас в руках

post-12362-1255341161_thumb.jpg

изучаем его, и ни чего не обнаружив убираем в коробочку взамен нового (об этом чуть позже)

я использовал НЕ оригинал, пока не скажу на сколько это оправдано

post-12362-1255341211_thumb.jpg

теперь вытерев сухой, чистой трапкой место на блоке, ставим новый термостат. я столкнулся с проблемой, что уплотнительная резинка термостата, не держалась в пазу его корпуса и всё время выпадала (может на оригинальном такой беды нет?) взяв обычный салидол, в 6-8 местах вдоль паза термостата нанёс его долями в пол спичечной головки. после этого резиновая прокладка лежала как приклеенная :thumbup:

получаем результат

post-12362-1255341225_thumb.jpg

далее процесс в обратном порядке -надеваем патрубок, на него хомут, тонкий шланг из баклажки на бачёк и сливаем антифриз туда же...

заводим мотор, жмыхаем толстые патрубки, доливаем фриза, снова жмыхаем и т.д...

мне на доливку понадобилось всего грамм 700-800, при том что до момента слива уровень был на мин, а после я долил на макс. так что потери не большие. :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь о том что -"чуть позже"....

в результате замены термостата, надо заметить что ощутимой разницы в прогреве машины и тем более работы печки я не заметил :(

минут 20 езды после 5ти минутного прогрева приводят к подъёму стрелки температуры до первого деления датчика на панели приборов...

трогая выходной патрубок термостата минут через 10 после старта, когда стрелка датчика ещё на нуле, он уже заметно горячий, ну градусов под 40 точно...

так что делаю вывод, либо свисток не работает (т.е. датчик ТОЖ), либо акула глухая (т.е. термостат левый) :(

либо у кого есть ещё варианты???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь о термостате в "коробочке".

снятый термостат решил вчера проверить.

подогрел кастрюльку с водой, кинул градусник, термостат и стал смотреть....

как положенно он открылся начиная от 85 и при 98-99 (больше не разогреть было) открытие достигло 6-7мм.

далее самое интересное!

стал остужать это дело и.... дойдя до температуры 60 градусов он с небольшим зазором (1-15мм) оставался открытым!?

охладив его холодной водой, но результат был не лучшим. термостат пропускал даже холодную воду из под крана. правда струйки была не очень, но корпус вытекал весь секунд за 5-7.

определив что перегородка термостата не прилигает плотно к корпусу, сделал вывод что либо шпилька стала длиньше, либо паз под шпильку мельче.

стачив заветные 1.5мм шпильки, приложив термостат в корпус, отметил заметную плотность прилигания.

провожу эксперемент повторно, и получаю нужный результат!

при 87 градусов начинается шипение воздуха из под перегородки, при 90 первое затекание воды, и далее открытие.

остужаю, и вижу что при 85 он снова закрыт, правда покапельке вода всё же сочиться. повторяю несколько раз, убеждаюсь в корректностях измерений.

вобщем делаю вывод, что темростат -"починил" :) и в догадках, что же происходит с новым то? (вот не проверил перед установкой)

остаётся проверить по компу что есть на самом деле с температурой на движке, а после может снова заменить свой новый термостат...

но пока с подключение к компу всё кисло :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, вчера взял цифровой термометр и провёл эксперименты под капотом авто...

новый термостат как оказалось работает корректно! :thumbup: т.е. выпускной патрубок термостата начинает прогреваться когда Т двигателя достигает 90С! ну и далее система охлаждение в действии и движок находится в пределах 95С.

при этом провёл измерение сопротивления датчика ОЖ. на 90С он показал 147 Ом, при 80С гдето 176 Ом. а стрелка на панели приборов при 90С едва достагает первого деления шкалы, ну а при 80С вообще лежит мёртвым грузом :cray:

отсюда вопрос, кто знает/имеет таблицу соотношений температуры с сопротивление датчика ОЖ? выложите плиз! :help: дабы понять врёт ДОЖ или нет???

или же с индикотором на приборке какой косяк? стрелка двигается плавно, очь медленно, без скачков, рывков и дрожаний....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчиков температуры - два: один для ЭБУ, другой для приборки. Стоят рядом. Ну, по крайней мере на 2,2л. Так что шкала на панели приборов - не показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, у мню всего два стоит.

один на приборку точно (и ЭБУ может тоже)

второй на включение вентиляторов.

мною проверено!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых я бы хотел уточнить: где-то на форуме своими глазами видел номера термостатов, точнее самих элементов, взамен старым. Правда надо отметить, номеры были опелевскими, а точнее даже кажется VERNETовскими (или я что-то путаю ...), т.к. леганзовские термосы действительно продаются только в сборе ... Я вот сам попробовал поиском порыться - не нашел этой темы, но человек давал вполне конкретные номера и кажись на Леганзу.

Посему у меня родился другой вопрос - есть ли возможность выковырять этот элемент оттуда вообще?

Дело собственно вот в чем - у термостатов как правило есть 2 стандарта исполняемой температуры - одни начинают открываться при 87 градусах, а другие при 92-х. Очевидно при одних и тех-же начальных условиях , на втором типе термоса разогрев происходит быстрее, а значит и печка начинает быстрее греть, а об этом важном факторе в Леганзе необходимо помнить, бо этот девайс явно недоделанный. Таким образом, если элементы действительно имеют место быть, то необходимо в первую очередь брать с бОльшей температурой открывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, конечно снимаются... не читал что ли выше? я же писал что тестил старый, (вытащил элемент) подточил его и на место поставил, после чего он стал позже открываться. там просто пружинка со скобкой. посмотри мою фотку №4, там видно механизм его крепления.

пологаю таким образом можно подрегулировать в некоторых пределах температуру открывания, правда в итоге общий раскрыв термостата возможно тоже уменьшится, что не лучшим образом будет летом. хотя менять два раза в год термостат -зима/лето ни кто не запрещал ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак....

начисто вымытую баклажку от пива, устанавливаем в подходящее для этого места за бачёк расширителя (вхотит и стоит там как родная, см.фото) и снимаем обратный шланг (верхний, тонкий) с бачка опуская его в баклажку. держится он там замечательно, без фиксации.

post-12362-1255341006_thumb.jpg

опа ,а что это за тросик второй ,идущий к дросельному узлу?у меня только один?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опа ,а что это за тросик второй ,идущий к дросельному узлу?у меня только один?????

а это тросик кик-дауна от АКПП.

если у тебя ручка, то он и не нужен :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил оригинальный термостат, внутренности не вытаскивались.

На 105 Волгах термостат открывается тоже при 87 градусах, зимой прохладно, выходят из положения установкой насоса от газели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картонка рулит! :)

на зиму вставляю между радиаторами картонку так чтоб закрытым оставалось 2/3 сечения

Движок не перегревается а в салоне Ташкент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картонка рулит! :)

на зиму вставляю между радиаторами картонку так чтоб закрытым оставалось 2/3 сечения

Движок не перегревается а в салоне Ташкент.

Логично, сначало попробуем картонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил оригинальный термостат, внутренности не вытаскивались.

На 105 Волгах термостат открывается тоже при 87 градусах, зимой прохладно, выходят из положения установкой насоса от газели.

ну я вроде как снял оригинальный, там всё снимается...

хотя могу ошибаться...

а в чём прикол установки насоса от газели? куда ставят то?

смысла в этом тоже не вижу, у мну тож пока картонка стоит (после замены термостата не вытащил ещё) но думаю, что если термостат не глючный, то особой надобности в ней нет! :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил оригинальный термостат, внутренности не вытаскивались.

На 105 Волгах термостат открывается тоже при 87 градусах, зимой прохладно, выходят из положения установкой насоса от газели.

ну я вроде как снял оригинальный, там всё снимается...

хотя могу ошибаться...

а в чём прикол установки насоса от газели? куда ставят то?

смысла в этом тоже не вижу, у мну тож пока картонка стоит (после замены термостата не вытащил ещё) но думаю, что если термостат не глючный, то особой надобности в ней нет! :buba:

Насос ставят в обратку шланга от радиатора печки, увеличивает проток жидкости через радиатор печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил оригинальный термостат, внутренности не вытаскивались.

На 105 Волгах термостат открывается тоже при 87 градусах, зимой прохладно, выходят из положения установкой насоса от газели.

ну я вроде как снял оригинальный, там всё снимается...

хотя могу ошибаться...

а в чём прикол установки насоса от газели? куда ставят то?

смысла в этом тоже не вижу, у мну тож пока картонка стоит (после замены термостата не вытащил ещё) но думаю, что если термостат не глючный, то особой надобности в ней нет! :buba:

по моему дело не в термостате, вернее не только в нем. Площадь радиатора у Леганзы большая это раз, двиг хорошо обдувается и помоему не всегда выходит на оптимальный тепловой режим. У меня постоянно 1,5 деления на приборке показывает. После того как ставлю на зиму картонку - строго 2 деления и из печки дует уже как из фена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насос ставят в обратку шланга от радиатора печки, увеличивает проток жидкости через радиатор печки.

если температура жидкости низкая то хоть как увеличивай скорость прокачки теплее от этого не станет (вернее затраты превысят все ожидания)

п.с. термостатов перепробовали штуки 3-4....эффекта не дало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 somon:

извини, как-то пролистал сообщения на 1-м листе, а это не заметил ;) Да оно у меня как-то в первый раз и без картинок открылось ... глюкавит манехо этот Виндоус 7 ;)

В общем понятно. В подтверждение моим словам, наверняка есть термос TH15092G1 или типа того, где температура открытия, соответственно, будет 92 градуса, а в остальном он будет точно такой-же. Это как раз одна из тех опций, которые устанавливаются на "адаптированные для нашего региона" автомобили у официальных диллеров ;)

2 Ruslan slv & Voltik

Если ответить грубо, то НЕ КОМИЛЬФО ;) Я конечно понимаю, что многие считают Леганзу корейской "Волгой", но не стоит лищний раз это подтверждать ;)

А если серьезно, то лично я даже для профилактики уже готов поменять 8-ми летний термос на новый. Если есть такой вариант, то почему бы им не воспользоваться? Тем более что не знаю как Вы, а я на юге живу - у нас конечно бывает холодно, и порой даже слишком, но бывает и довольно тепло даже посреди зимы ... Это я к тому, что на 9-ке пару раз забывал про такую-же картонку напрочь и лез ее снимать уже когда она грязная, мокрая и все это посреди дороги, поскольку вот-вот был готов закипеть. А как поставил 92-х градусный термостат, на стрелку датчика температуры даже перестал обращать внимание ... при том что в машине стало заметно комфортнее ездить, поскольку начала значительно быстрее прогреваться печка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас