Branda LaPiovra

Есть вопрос про гололёд

59 сообщений в этой теме

Через страницу товарища NexVik'а наткнулась на ликбезы Юрия Гейко. Он пишет:

"Кстати, если в хороший гололед вы хотите дать всем фору со светофора в, том числе и крутым иномаркам, – трогайтесь со второй передачи, – это и безопаснее, и эффективнее. Только газу давайте больше, чем обычно."

Я инормакри крутые "рвать" не собираюсь, а вот слово "безопаснее" меня соблазнило. Почему со второй - безопаснее? Можно, так сказать, объяснить физику процесса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через страницу товарища NexVik'а наткнулась на ликбезы Юрия Гейко. Он пишет:

"Кстати, если в хороший гололед вы хотите дать всем фору со светофора в, том числе и крутым иномаркам, – трогайтесь со второй передачи, – это и безопаснее, и эффективнее. Только газу давайте больше, чем обычно."

Я инормакри крутые "рвать" не собираюсь, а вот слово "безопаснее" меня соблазнило. Почему со второй - безопаснее? Можно, так сказать, объяснить физику процесса?

Меньше срыва в юз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что ЮЗ - это движение с заблокироваными задними колёсами. Как при старте (с того же светофора) колёса могут заблокироваться? Ну ещё при резком торможении, вписывании в поворот - да, согласна, начать "юзить" реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что ЮЗ - это движение с заблокироваными задними колёсами. Как при старте (с того же светофора) колёса могут заблокироваться? Ну ещё при резком торможении, вписывании в поворот - да, согласна, начать "юзить" реально.

ЮЗ - это когда колеса не катятся, а скользят. И передние, и задние... и при торможении. и при "срыве" на сфетофоре. 4-я передача -прямая. Обороты двигателя без тоансформации передаются на дифференциал. Чем ниже передача, тем более понижаются обороты и (по правилу рычага) возрастает крутящий момент. Не на двигателе, а на колесах. Чем меньше КМ, тем "нежнее" трогаешься с места. Вот и вся физика... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Трогаться на такой дороге рекомендую только со второй или даже с третьей с плавным сцеплением… двигатель с ВАУчипом дает эту возможность без лишнего напряга…. И само движение нужно поддерживать исключительно в натяг… лично мои рекомендации 1700-2000 оборотов…"

1) Что такое ВАУчип?

2) Ещё с автошколы помню, что тронуться с 3-й - это издевательство над машиной. Когда на своей нечайно включила третью, то на асфальте тут же заглохла.

3) Движение ВНАТЯГ - это как? А то постоянно это слово мелькает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧИП - это компьютер мозгов машины. В натяг - не допуская пробуксовки колес. При троганьи на скользкой дороге - чем выше передача, тем менее вероятна пробуксовка колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮЗ - это когда колеса не катятся, а скользят. И передние, и задние... и при торможении. и при "срыве" на сфетофоре. 4-я передача -прямая. Обороты двигателя без тоансформации передаются на дифференциал. Чем ниже передача, тем более понижаются обороты и (по правилу рычага) возрастает крутящий момент. Не на двигателе, а на колесах. Чем меньше КМ, тем "нежнее" трогаешься с места. Вот и вся физика... :D

про юз - правильно :thumbup: , а точнее: когда окружная скорость колеса не равна поступательной скорости авто по модулю или направлению

про прямую четвёртую - не правильно! :nono: прямая - третья, четвёртая повышающая.

про физику - при трогании со второй всё скольжение происходит в сцеплении (узле трансмиссии), просто на первой передаче при одинаковом скольжении в сцеплении, в сравнении со второй, на ведущих колёсах момент больше :derisive: , и больше возможность провернуть (войти в юз)

поэтому в АКПП зимний режим - это трогание со второй передачи и всё отличие от обычного режима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Что такое ВАУчип?

в этом слове меня больше недоумевают три буквы - ВАУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ликбез :give_heart:

Кушайте на здоровье :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮЗ - это когда колеса не катятся, а скользят. И передние, и задние... и при торможении. и при "срыве" на сфетофоре. 4-я передача -прямая. Обороты двигателя без тоансформации передаются на дифференциал. Чем ниже передача, тем более понижаются обороты и (по правилу рычага) возрастает крутящий момент. Не на двигателе, а на колесах. Чем меньше КМ, тем "нежнее" трогаешься с места. Вот и вся физика... :D

про юз - правильно :thumbup: , а точнее: когда окружная скорость колеса не равна поступательной скорости авто по модулю или направлению

про прямую четвёртую - не правильно! :nono: прямая - третья, четвёртая повышающая.

про физику - при трогании со второй всё скольжение происходит в сцеплении (узле трансмиссии), просто на первой передаче при одинаковом скольжении в сцеплении, в сравнении со второй, на ведущих колёсах момент больше :derisive: , и больше возможность провернуть (войти в юз)

поэтому в АКПП зимний режим - это трогание со второй передачи и всё отличие от обычного режима

Ну у Вас то наверно образование техническое? Куда мне со своим медицинским... А где прямая передача -посмотри данные коробки...Я то про МКПП писал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А где прямая передача -посмотри данные коробки...Я то про МКПП писал...

здесь каюсь, запамятовал: да ближайшая к 1,0 (на Леганзе - 1,129) - это четвёртая, повышающая - пятая :bye:

но на четвёртой на обычной тачке никогда не тронешься!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А где прямая передача -посмотри данные коробки...Я то про МКПП писал...

:

но на четвёртой на обычной тачке никогда не тронешься!

Можно, но проблемно. В армии народ глумился над Зилом. Гружёного, "трогали" с пятой передачи. Жесть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А где прямая передача -посмотри данные коробки...Я то про МКПП писал...

здесь каюсь, запамятовал: да ближайшая к 1,0 (на Леганзе - 1,129) - это четвёртая, повышающая - пятая :bye:

но на четвёртой на обычной тачке никогда не тронешься!

в сво евремя видел инструкцию на БМВ 7 года оч лохматого конец 80-х начало 90-х, так том было на писано НЕРЕКОМЕНДУЕТСЯ трогаться с 5-й передачи, оть как а вы говорите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у мну на эсперке со второй на гололеде колеса гораздо легче идут в букс при малейшей неточности в работе с газом. Я лично предпочитаю трогаться на первой, играя сцеплением и не давая газ совсем, благо эся такое позволяет легко, сама чуть поднимая обороты до 1000-1100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про гололёд - так про гололёд!!!

Стоит ли менять резину на зимнюю по првому снежку??? Или лучше отсидеться в гараже пару дней??? Первый снежок как правило растает через день, а потом две недели опять асфальт. Чем езда на зимней резине на шипах по асфальту грозит самим шипам (резине), машине (подвеске) или чему-нибудь ещё??? :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через страницу товарища NexVik'а наткнулась на ликбезы Юрия Гейко. Он пишет:

"Кстати, если в хороший гололед вы хотите дать всем фору со светофора в, том числе и крутым иномаркам, – трогайтесь со второй передачи, – это и безопаснее, и эффективнее. Только газу давайте больше, чем обычно."

Я инормакри крутые "рвать" не собираюсь, а вот слово "безопаснее" меня соблазнило. Почему со второй - безопаснее? Можно, так сказать, объяснить физику процесса?

Прикольно :haha: Я имею ввиду про "Нору и Пежо" (извиняюсь, что не в тему)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про гололёд - так про гололёд!!!

Стоит ли менять резину на зимнюю по првому снежку??? Или лучше отсидеться в гараже пару дней??? Первый снежок как правило растает через день, а потом две недели опять асфальт. Чем езда на зимней резине на шипах по асфальту грозит самим шипам (резине), машине (подвеске) или чему-нибудь ещё??? :bye:

есть возможность отсидись, первая волна схлынет, спокойно переобуешься и будешь ездить, какраз и температура понизится до оптимала для шипов

подвеске ничем не грозит, а шипам и резине тоже ничего страшного если не гонять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про гололёд - так про гололёд!!!

Стоит ли менять резину на зимнюю по првому снежку??? Или лучше отсидеться в гараже пару дней??? Первый снежок как правило растает через день, а потом две недели опять асфальт. Чем езда на зимней резине на шипах по асфальту грозит самим шипам (резине), машине (подвеске) или чему-нибудь ещё??? :bye:

Неприятно, когда шипы по асфальту звякают... Только не нужно гальмовать на препятствии (например -железный уголок). Вот тогда шипы летят, как из пистолета...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про гололёд - так про гололёд!!!

Стоит ли менять резину на зимнюю по првому снежку??? Или лучше отсидеться в гараже пару дней??? Первый снежок как правило растает через день, а потом две недели опять асфальт. Чем езда на зимней резине на шипах по асфальту грозит самим шипам (резине), машине (подвеске) или чему-нибудь ещё??? :bye:

В такую пору самый пик аварий, много новичков на дороге, которые ещё снега не щупали да ко всему и на летней резине, привычка погонять после лета осталась и т.д и т.п.

Так что это ещё один плюс "отсидки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас похоже с утра день жестянщика будет :buba:

щас уже -1 и снег мокрый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мдя...я когда после кадета пересел на эсперчика (купил 1 февраля) сложно было поймать на скользкой дороге момент чтоб не скользили колеса! (1,3 литра на кадете и 2,0 на эсперчике) тож трогаюсь с 1-й т.к на второй сложнее момент поймать...переключаюсь на вторую аккуратненько и то пробуксовываю постоянно! двигло-зверюга! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4wd рулит!!! со светофора любого можно позади оставить... если по теме: особенно с началом зимнего пириуда (первый гололед, начало зимы и тд) всегда помнить что уже не лето и гонять не стоит, какие бы не были шипи... А то многие считают что в шиповку переобулись теперь пофигу на гололед, а потом бьются.

Еще такая вещь как практика важна. Страюсь постоянно с первым снегом(льдом) да и на протяжении всей зимы на площадке потренироваться, покататься, машину в занос пустить поймать ну побаловаться естественно, с ручником, развороты разные 180, 360 градусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4wd рулит!!! со светофора любого можно позади оставить... если по теме: особенно с началом зимнего пириуда (первый гололед, начало зимы и тд) всегда помнить что уже не лето и гонять не стоит, какие бы не были шипи... А то многие считают что в шиповку переобулись теперь пофигу на гололед, а потом бьются.

Еще такая вещь как практика важна. Страюсь постоянно с первым снегом(льдом) да и на протяжении всей зимы на площадке потренироваться, покататься, машину в занос пустить поймать ну побаловаться естественно, с ручником, развороты разные 180, 360 градусов...

Автомат на твоей машине точно "рад" такому баловству. :D

а так +1 у кого механика очень полезно покататься по полигону ( площадке) и почуствовать машину, зимнюю резину и отработать технику и экстремальные способы выхода из нехороших зимних ситуаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомат на твоей машине точно "рад" такому баловству. :D

а так +1 у кого механика очень полезно покататься по полигону ( площадке) и почуствовать машину, зимнюю резину и отработать технику и экстремальные способы выхода из нехороших зимних ситуаций.

Да конечно с автоматом больно не побалуешься, а вот по тренироваться можно и с автоматом, но без фанатизма, заносы, повороты и тд можно.

Очень хочется покататься на какой нибудь трассе что бы было реальнее, разные повороты, скорость и тд.

Вот ниву я так свою насиловал, что мама не горюй, что у нее из под прокладки начало масло давить. Поменял прокладку, потом продал... Научился на месте вращаться, вокруг своей оси. Не как на переднем зад на месте, морда вращается, на заднем морда на месте зад крутиться, а примерно где сиденье водительское, центр машины просто вокруг этой точки крутился, прикольно было :D ...эх настольгия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас