Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
ank

Правильное напряжение бортсети

Рекомендованные сообщения

Господа, объясните мне, пожалуйста, а какое напряжение должно быть в бортсети?

Я не понимаю, оно у меня плавает от 13.5 до 14.5.

Кроме того, регулятор напряжения, вроде бы, должен его держать одинаковым, т.е. оно не должно проседать от включения фар, вентиллятора и т.п. У меня на каждого нового потребителя проседает на 0.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, объясните мне, пожалуйста, а какое напряжение должно быть в бортсети?

Я не понимаю, оно у меня плавает от 13.5 до 14.5.

Кроме того, регулятор напряжения, вроде бы, должен его держать одинаковым, т.е. оно не должно проседать от включения фар, вентиллятора и т.п. У меня на каждого нового потребителя проседает на 0.1.

У тебя не новое авто, не паникуй, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя не новое авто, не паникуй, все нормально.

Разумеется, я не паникую ;-)

Вопрос вот в чем - по идее, напряжение, которое держит регулятор, зависит от температуры. Чем ниже температура - тем выше он должен держать напряжение, ну, разумеется, в разумных пределах. Помню, что летом поглядывал на борткомп, он показывал больше 14, а сейчас - выше 13.6 не кажет.

Хотя сама по себе идея регулировки напряжения от температуры мне не нравится - температура снимается в самом регуляторе, т.е. это температура генератора, которая никак не связана с температурой аккумулятора, ради которого эта регулировка делается. Вон на тазиках весь знакомый народ ставит трехрежимный регулятор вместо штатного, у него 3 температуры - 13.6, 14.0. 14.5, на лето ставят 13.6, на осень-весну 14.0, на зиму - 14.5. В результате и летом аккум не кипит, и зимой нормально заряжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты плюс меряешь с аккумулятора или прямо с выхода на генераторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты плюс меряешь с аккумулятора или прямо с выхода на генераторе?

Борткомп меряет на диагностическом разъеме. Я, конечно, понимаю, что это не совсем правильный подход, и реального абсолютного напряжения получить невозможно, но относительные-то изменения прослеживаются....

Кста, в мануале нашел - номинальное значение выхода с генератора - 14.6 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в какой литературе не встречал зависимости напрядения от Т....Напряжение на клемах АКБ должно лежать в пределах 13,8 -14,5 В. (разброс в зависимости от регулятора напряжения и нагрузки). Мерить нужно на клемах под нагрузкой (хотя бы ближний свет). Просаживается при включении дополнительных потребителей -нормально. Плавает -колеблется при одной и той же нагрузке -смотри регулятор на щетках генератора. Тот "трехрежимный" регулятор никак не связан с температурой, а включают его только исходя из того, что в холодное и темное время суток подключается больше потребителей и расход энергии аккумулятора больше. Кстати, совершенно бесполезная приблуда. При рабочем генераторе и хорошей батарее -совершенно не нужна. То, что Вы назваете температурой, на сомом деле напряжение выхода регулятора. При исправной системе должна лежать в этих пределах и ничегоболее.Почистить клемы на АКБ и проводах, к ней подходящих. Да, и еще одно - в моторном отсеке зимой тепло от работающего двигателя, а летом прохладно от набегающего воздуха. Так что никакойзависимости от Т окружающей среды проследить не удается...Никакого температурного датчика на генераторе нет. Ну, не нужен он ему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты плюс меряешь с аккумулятора или прямо с выхода на генераторе?

Борткомп меряет на диагностическом разъеме. Я, конечно, понимаю, что это не совсем правильный подход, и реального абсолютного напряжения получить невозможно, но относительные-то изменения прослеживаются....

Кста, в мануале нашел - номинальное значение выхода с генератора - 14.6 В.

Любой метод измерения не дает достоверного результата, т.к. подключенный измеритель сам берет часть напряжения (пусть ничтожно маленькую, но берет). Плюс падение напряжения на соротивление проводов и скруток. Советую - если напряжение не "плавает" при одних и тех же потребителях и не опускается ниже 13,2 В (номинальное напряжение АКБ) - не заморачивайтесь и не рвите сердце :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, понятна ошибка - в ВАЗ 2115 регулятор с термокомпенсацией, и там действительно в нем стоит терморезюк, только я неправильно понял его предназначение. В наших ничего такого ни по одному мануалу не замечено.

Кста, а у нас регулятор можно снять без снятия генератора? Насколько я понимаю, на леганзе и нубире они одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кста, а у нас регулятор можно снять без снятия генератора? Насколько я понимаю, на леганзе и нубире они одинаковые.

Нет нельзя. Более того, ещё придётся и саму гену разобрать, т.к. регулятор стоит внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет нельзя. Более того, ещё придётся и саму гену разобрать, т.к. регулятор стоит внутри.

Ага...

Ну, значит ограничусь замером выхода с гены и зачисткой контактов ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага...

Ну, значит ограничусь замером выхода с гены и зачисткой контактов ;-)

Вот ты заморочился то не падеццки! Красная лампа аварийного разряда не загорается? Ну тогда о чем вообще можно заморачиваться? Езди себе спокойно и ни о чем не парься!

PS Такой же комп уже 1,5 года как стоит. Показывает абсолютно ту же пургу. Не обращай внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ты заморочился то не падеццки! Красная лампа аварийного разряда не загорается? Ну тогда о чем вообще можно заморачиваться? Езди себе спокойно и ни о чем не парься!

PS Такой же комп уже 1,5 года как стоит. Показывает абсолютно ту же пургу. Не обращай внимание.

Работа замучила, решил отвлечься :drag:

Вот померию и успокоюсь :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну лампочка тоже не 100% показатель, так включается при определенном напряжении (на нашемарках на 3-6 вольт) Сталкивался на 41 Москвиче - пробой одного из 6 диодов привел к снижению напруги до 11-12 вольт (по прибору). Генератор недозаряжал, но на заводку летом хватало. Но когда пробило второй диад - упало вольт до 9-10. Пришлось генератор "трясти".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была похожая проблема правда на восмере. Оказалось надо заменить у гены щетки, прочистить коллектор и окислившиеся контакты. После профилактики стало ОК. :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была похожая проблема правда на восмере. Оказалось надо заменить у гены щетки, прочистить коллектор и окислившиеся контакты. После профилактики стало ОК. :rtfm:

Да нет у него никакой проблемы. А профилактика всегда не лишняя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ты заморочился то не падеццки! Красная лампа аварийного разряда не загорается? Ну тогда о чем вообще можно заморачиваться? Езди себе спокойно и ни о чем не парься!

PS Такой же комп уже 1,5 года как стоит. Показывает абсолютно ту же пургу. Не обращай внимание.

Работа замучила, решил отвлечься :drag:

Вот померию и успокоюсь :D

Завидую.... Есть же у чела время хе....Ерундой заниматься....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, лучше на трассе стоять с неисправной проводкой, и руками махать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, лучше на трассе стоять с неисправной проводкой, и руками махать.

Прав, земляк... Тут не поспоришь (даже ради приколоться)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завидую.... Есть же у чела время хе....Ерундой заниматься....

Если бы оно было, я бы уже три дня назад померил и расслабился :D

А так приходится выходных ждать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, лучше на трассе стоять с неисправной проводкой, и руками махать.

Прав, земляк... Тут не поспоришь (даже ради приколоться)....

При чем здесь прикол, я каждую весну и осень делаю ревизию всех соединений, кстати на Леганзе первый раз разбирал и чистил блок предохранителей под капотом, внутри почти весь зеленый от окисления был, вот тебе авто из штатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я просто езжу и все. Сломается что - чиню. :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

внутри почти весь зеленый от окисления был, вот тебе авто из штатов.

Не, такого у меня нет. Правда, контактики уже пошаливают - нестабильно появлялись ошибки нагрева второй лямбды и датчика фаз. Почистил - уже пару месяцев работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, такого у меня нет. Правда, контактики уже пошаливают - нестабильно появлялись ошибки нагрева второй лямбды и датчика фаз. Почистил - уже пару месяцев работает...

Ты блок предохранителей чистил или разъемы с датчиков? А то у меня тоже вторая ошибка появляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я просто езжу и все. Сломается что - чиню. :drag:

Иногда необращание внимкение на маленькую "болячку" может привести к крупному попадалову. И,исходя из закона максимальной подлости, в самый неподходящий момент...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты блок предохранителей чистил или разъемы с датчиков? А то у меня тоже вторая ошибка появляется.

Разъемы, с предохранителями у меня все в порядке. Мало того, что чистил, я контактики еще подогнул немного, чтобы пожестче были. Снимаешь свечную крышку (два шестигранника) и слева разъем.

По этому датчику статистика примерно следующая - если он сдох, то навсегда, частичного/плавающего глюка с ним быть не должно. Соответственно, плавающий глюк может появляться от двух вещей - контактов и болтающегося ремня ГРМ, например, при резком изменении оборотов - импульс от ДПКВ пришел, а за счет плохой пружинки на натяжном ролике импульс от ДФ запоздал. Но, честно говоря, я во второе не очень верю, посему остаются контакты ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...