DiBuz

Каков эффект на гололеде "Газ" + Abs ?

22 сообщения в этой теме

Ребята, кто-нибудь пробовал такой замут? Я тут сегодня 3-й раз за последние 4 дня буксанул ... Вообще у меня АКПП, поэтому стараюсь выбираться из таких ситуаций очень осторожно, помятую, что дифференциал вообще не очень-то приветствует буксы, а уж АКПП и подавно. Ну а когда выбрался, подумал вот о чем - как правило "вязнешь" из-за одного колеса. Блокировки дифференциала, понятное дело, у нас нет, так вот мне и подумалось, а что если во время легкого подгазовывания, нажать легонько на тормоз (а может даже и не очень легонько)? Не удастся ли таким образом "обмануть" АБС, чтобы она подумала, что из всех колес 3 заблокированы, и их надо "отпустить", а четвертое, то, которое буксует, можно "прижать" ?

Может вообще кто-нибудь пробовал такой маневр? Было бы очень интересно узнать о результатах - неплохо было бы иметь в запасе эдакую псевдо блокировку дифференциала ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, на автоматах электронной блокировки не предусмотрено? На моем Кондоре с механикой -есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, на автоматах электронной блокировки не предусмотрено? На моем Кондоре с механикой -есть...

Есть система ASR (Anti-Slip Regulation) - предотвращает пробуксовку ведущих колес посредством снижения оборотов двигателя и подтормаживанием "слишком резвого" колеса. Также известна, как Трак Контрол Систем, т.е. TCS. Может у тебя есть эта такая кнопка?

Лично на моем автомате есть только кнопка HOLD - она, насколько я понял, "трогает" машину со 2-й передачи, делая крутящий момент более слабым для лучшей сцепки с поверхностью, но не более того. И уж точно она никак не блокирует ни дифференциал, ни колеса посредством тормозов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, кто-нибудь пробовал такой замут? Я тут сегодня 3-й раз за последние 4 дня буксанул ... Вообще у меня АКПП, поэтому стараюсь выбираться из таких ситуаций очень осторожно, помятую, что дифференциал вообще не очень-то приветствует буксы, а уж АКПП и подавно. Ну а когда выбрался, подумал вот о чем - как правило "вязнешь" из-за одного колеса. Блокировки дифференциала, понятное дело, у нас нет, так вот мне и подумалось, а что если во время легкого подгазовывания, нажать легонько на тормоз (а может даже и не очень легонько)? Не удастся ли таким образом "обмануть" АБС, чтобы она подумала, что из всех колес 3 заблокированы, и их надо "отпустить", а четвертое, то, которое буксует, можно "прижать" ?

Может вообще кто-нибудь пробовал такой маневр? Было бы очень интересно узнать о результатах - неплохо было бы иметь в запасе эдакую псевдо блокировку дифференциала ...

:wacko: :wacko: :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может вообще кто-нибудь пробовал такой маневр? Было бы очень интересно узнать о результатах - неплохо было бы иметь в запасе эдакую псевдо блокировку дифференциала ...

Читал, что такой маневр пробовали журналюги, правда на Хаммере и при диагональном вывешивании. ссылку дать не могу, т.к. читал очень давно и в журнале. Точно помню, что такой маневр позволил им самостоятельно выехать, не прибегая еще к чему-либо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:shok: странно, у мну кнопки HOLD нет, зато TCS работает, т.е. подтормаживается колесо, сорвавшееся в букс :thumbup: уже сколько раз помогало

забыл, у тебя же американка!!! у мну европейка

я перед сложным участком включаю на АКПП "1" и вперёд - прёт как танк!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на корейской тоже TCS есть. Перед трудным участком на автоматах, как на европейках и корейках, ставим 2 передачу и начинаем плавное движение. В книге написано что при таком сочетании автомат начинает движение со 2 передачи и соответственно момент на колесах меньше. Я пробовал и ничего непочуствовал, так как при пробуксовке колес врубается TCS. Но 2 передачу перед стремными завалами из снега я все равно включаю. Одновременно работать газом и тормозом нерекомендуется, воизбежании поломки АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, на автоматах электронной блокировки не предусмотрено? На моем Кондоре с механикой -есть...

Есть система ASR (Anti-Slip Regulation) - предотвращает пробуксовку ведущих колес посредством снижения оборотов двигателя и подтормаживанием "слишком резвого" колеса. Также известна, как Трак Контрол Систем, т.е. TCS. Может у тебя есть эта такая кнопка?

Лично на моем автомате есть только кнопка HOLD - она, насколько я понял, "трогает" машину со 2-й передачи, делая крутящий момент более слабым для лучшей сцепки с поверхностью, но не более того. И уж точно она никак не блокирует ни дифференциал, ни колеса посредством тормозов.

Эмм как так у тебя TCS нет? Она ведь на наших машинах является частью ABS.

А вообще тут только вторая и спасает, так как когда с первой трогаюсь у меня часто оба колеса срывает в букс, особенно на горках, TCS при этом и не собирается работать. Еще водить начинает перед вправо-влево =).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...В книге написано что при таком сочетании автомат начинает движение со 2 передачи и соответственно момент на колесах меньше...

в какой такой книге??? :shok: это только электронные АКПП с "зимним" режимом, а у нас ZF4HP14 - тупая (зато "железная" :thumbup: ) гидромеханика, и никаких других режимов на ней нет, кроме, типа, экономного :fie: , есть только ограничение верхней передачи: D-четвёртая, 3- третья, и т.д. а на "1" тупо включается первая передача и всё, движок хоть до отсечки крути - выше не переключит, зато прёт "как танк" (повторюсь, но другого сравнения не подберу :lol2: )

а зимний режим от обычного в АКПП отличается только тем, что трогание начинается не с первой, а со второй, то есть основные потери идут в ГДТ (ATF бОльше месится), остальные передачи включаются в те же моменты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...В книге написано что при таком сочетании автомат начинает движение со 2 передачи и соответственно момент на колесах меньше...

в какой такой книге??? :shok: это только электронные АКПП с "зимним" режимом, а у нас ZF4HP14 - тупая (зато "железная" :thumbup: ) гидромеханика, и никаких других режимов на ней нет, кроме, типа, экономного :fie: , есть только ограничение верхней передачи: D-четвёртая, 3- третья, и т.д. а на "1" тупо включается первая передача и всё, движок хоть до отсечки крути - выше не переключит, зато прёт "как танк" (повторюсь, но другого сравнения не подберу :lol2: )

а зимний режим от обычного в АКПП отличается только тем, что трогание начинается не с первой, а со второй, то есть основные потери идут в ГДТ (ATF бОльше месится), остальные передачи включаются в те же моменты

Обычный мануал по Леганзе в разделе использование АКПП написано: при трогании на скользком покрытии и при движении в гору по снегу включать режим 2 и ПЛАВНО работая газом трогаться с места. Тогда АКПП начинает работать не с 1, а со 2 передачи. Книгу распечатал по ссылке с этого сайта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, на автоматах электронной блокировки не предусмотрено? На моем Кондоре с механикой -есть...

Есть система ASR (Anti-Slip Regulation) - предотвращает пробуксовку ведущих колес посредством снижения оборотов двигателя и подтормаживанием "слишком резвого" колеса. Также известна, как Трак Контрол Систем, т.е. TCS. Может у тебя есть эта такая кнопка?

Лично на моем автомате есть только кнопка HOLD - она, насколько я понял, "трогает" машину со 2-й передачи, делая крутящий момент более слабым для лучшей сцепки с поверхностью, но не более того. И уж точно она никак не блокирует ни дифференциал, ни колеса посредством тормозов.

А как же она "подтормаживает", если не тормозами? Нееее, это хрень связана с АБС и подтормаживает гальмующее колесо. У меня эта ТЦС в базе стоит и не отключается. При троганьи на льду или грязи оченно удобно. Кстати, ее включение на обороты двигла не влияет. ИМХО - работает на АБС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, у меня "американка" с коробкой AISIN, потому и кнопки есть HOLD (под рычагом, т.е. рядом с перечнем режимов АКПП, в котором находится рычаг в данный момент) и TURBO (под большой палец чуть ниже основной кнопки рычага). HOLD конечно хорошо, когда вместо нормальных ботинок или туфель одеваешь "армейские" башмаки или резиновые сапоги и теряется ощущение педали, т.к. сустав стопы обувью заблокирован ... Ну или блондинка за руль садится ;) Я же хорошо чувствую газ и прекрасно ощущаю, когда машина теряет сцепление с поверхностью, так что мне по большому счету этот режим и нафиг не нужен. По крайней мере я пробовал его включать и все время отключал, т.к. иной раз лучше именно чутка буксануть, но протеревшись днищем все-же выскочить из колеи, чем потеряв крутящий момент остановиться именно в тот момент, когда набитый снег оказывается под передней балкой или каким-нибудь из передних рычагов - тут, считай, гарантированно сел. А ведь и буксить в этом случае надо не так уж сильно, а лишь чтобы поддержать движение - когда это происходит на 2-й передаче, износ дифференциальных саттелитов в этом случае гораздо выше, чем при 1-й передаче ;)

А вот что касается мануала - понятно, что глупо создавать лишнее давление в АКПП посредством оборотов, когда колеса заблокированы тормозами. Я сам противник этого, поэтому даже стараюсь пока двигатель окончательно не прогрелся и обороты еще не упали до 800, а держутся в районе 1000 , на долгом светофоре рычаг ставлю на "нейтраль", чтобы насос не дулся лишний раз ...

Но тут я говорю про другое - обороты вообще не нужно поднимать выше 1000-1200, когда буксишь. Тем более, что если у тебя стоит летняя резина, то и буксить не стоит, а зимняя эффективна только когда ты чувствуешь, что она тебя "срывает" с места, а проиходит это не когда колеса уже крутятся, а когда только начинают крутиться...

Вопрос только лишь в том, ПОЙМЕТ ЛИ АБС мои намерения и начнет ли "отпускать" стоящие колеса, одновременно позволяя тормозу "задавливать" крутящееся, передавая таким образом крутящий момент с крутящегося колеса на неподвижное??? Не хочу никого провоцировать на это, т.к. и сам не очень то люблю буксить - в любом случае это повышенные нагрузки для агрегатов ... Просто может кому случайно вспомнится это предположение и он попробует и отпишется. Я в свою очередь тоже не исключаю , что с нашим гололедом опять где-нибудь не буксану - попробую этот вариант ... вот только буксить лишний раз ох как не хочется ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же она "подтормаживает", если не тормозами? Нееее, это хрень связана с АБС и подтормаживает гальмующее колесо. У меня эта ТЦС в базе стоит и не отключается. При троганьи на льду или грязи оченно удобно. Кстати, ее включение на обороты двигла не влияет. ИМХО - работает на АБС...

Да, про Опели пишут, что ТЦС не отключается вообще, а вот у Поршей, например, система продолжает следить за действиями драйвера до определенного момента, и как только этот момент наступает, сама включает стабилизацию и "хрен кладет" на амбиции данной "прокладки" ;) Правда иной раз этих потерянных мгновений как раз может и не хватить, но в большинстве случаев хватает и никто еще не жаловался.

А вот про работу ТСЦ можно подробней? Ты никогда не ней не буксил? Лично у меня все разы одно из колес "вывешивалось" и весь крутящий момент направлялся уже на него ... Хотя, не исключаю, что ты из-за грамотной работы ТСЦ и не вяз никогда ;) - если б я мог в нужный момент заблокировать крутящееся колесо, чтобы начало дергать другое, более нагруженное , мне бы тоже, наверняка не приходилось бы доставать снег из под днища ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же она "подтормаживает", если не тормозами? Нееее, это хрень связана с АБС и подтормаживает гальмующее колесо. У меня эта ТЦС в базе стоит и не отключается. При троганьи на льду или грязи оченно удобно. Кстати, ее включение на обороты двигла не влияет. ИМХО - работает на АБС...

Да, про Опели пишут, что ТЦС не отключается вообще, а вот у Поршей, например, система продолжает следить за действиями драйвера до определенного момента, и как только этот момент наступает, сама включает стабилизацию и "хрен кладет" на амбиции данной "прокладки" ;) Правда иной раз этих потерянных мгновений как раз может и не хватить, но в большинстве случаев хватает и никто еще не жаловался.

А вот про работу ТСЦ можно подробней? Ты никогда не ней не буксил? Лично у меня все разы одно из колес "вывешивалось" и весь крутящий момент направлялся уже на него ... Хотя, не исключаю, что ты из-за грамотной работы ТСЦ и не вяз никогда ;) - если б я мог в нужный момент заблокировать крутящееся колесо, чтобы начало дергать другое, более нагруженное , мне бы тоже, наверняка не приходилось бы доставать снег из под днища ...

Я когда вывешивал одно колесо, чтобы проверить подшипник, отключал ABS, иначе тормозит вывешенное колесо и пытается тронуться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно, как это у нее получается тормозить правым или левым передним, не нажимая на тормоз? Наверняка там какие-то дополнительные поршни в системе тормозов предусмотрены ...

Ну а моя себя ведет куда проще - когда весной протачивал тормозной диск и менял их местами, вывесил морду полностью. Ну и заодно проверял подшипники ступицы и другие посторонние звуки - ступицу без тормозного диска с одной стороны можно было удержать легко ... Только вот помню что-то она там дергалась в плане АБС, когда затормаживал колеса тормозом, чтобы очередное зафиксировать и начало крутиться первое ... , а потом еще секунд 10-15 горела лампочка АБС, когда уже машина на колесах была и я поехал ...

Ну что сказать - сэкономили корейцы на пендосах, когда для них машину делали - не знали, что она потом нормальным людям достанется ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЦС срабатывает, когда буксует одно колесо. Вот сейчас -то лед, то каша. При разгоне гальмонет одно колесо, лампочка замигает и машину вытянуло. Когда гальмуют оба -не срабатывает. Я так понимаю - это работа датчиков АБС, следящих не только за юзом, но и за пробуксовкой. Буксующее колесо тормозится и дифференциал перебрасывает момент на цепляющееся за грунт колесо. Тут, по дури ума, на вывешеной на домкрате машине попытался колесо мотором прокрутить -поехала ,зараза....Домкрат под замену :cray: ДиБуз, что то у тебя не так -как раз вывешенное колесо тормозится, а момент -на второе. А по поводу "буксить" - летом на Куликовом поле отдыхал на Дону и попал в жуткий ливень, так километр до дороги по траве и грязи перла, что твой трактор. Мотало из стороны в сторону -мама не горюй, но ехала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно, как это у нее получается тормозить правым или левым передним, не нажимая на тормоз? Наверняка там какие-то дополнительные поршни в системе тормозов предусмотрены ...

Ну а моя себя ведет куда проще - когда весной протачивал тормозной диск и менял их местами, вывесил морду полностью. Ну и заодно проверял подшипники ступицы и другие посторонние звуки - ступицу без тормозного диска с одной стороны можно было удержать легко ... Только вот помню что-то она там дергалась в плане АБС, когда затормаживал колеса тормозом, чтобы очередное зафиксировать и начало крутиться первое ... , а потом еще секунд 10-15 горела лампочка АБС, когда уже машина на колесах была и я поехал ...

Ну что сказать - сэкономили корейцы на пендосах, когда для них машину делали - не знали, что она потом нормальным людям достанется ;)

А зачем ей дополнительные поршни? из блока АБС на каждое колесо своя трубка. Куда даванет, то колесо и тормозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Доктор Саша:

Все как раз у меня так, как надо, но не так, как мне хотелось бы - у меня нету этого ТРАКИНГ КОНТРОЛА :( Потому она у меня и не поедет, стоя на одном из колес ... А может просто этот КОНТРОЛ отключен? Но тогда бы как-то она об этом моргала бы ... На приборной панели вижу, где эта надпись должна блымать, но не блымает она у меня нифига, потому что не работает ... как так - не пойму. Может надо по предохранителям "пройтись" - может именно из-за него и не работает :shok:

Так или иначе, могу сейчас спокойно на любой второстепенной дороге (они у нас сейчас все поголовно во льду) надавить немного тапочку и точно знаю, что зажужжит одно из колес и ничего на панели не загорится - пробовал уже и не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем ей дополнительные поршни? из блока АБС на каждое колесо своя трубка. Куда даванет, то колесо и тормозит.

Не знаю - предположение сделал такое на основании того, что на тормоз надо давить ногой ... Просто совершенно забыл, что жидкость толкает не нога, а вакуУмный усилитель. Наверняка эта ТКС имеет альтернативный способ активизировать мембрану вакуумника, а уж блоком АБС управляет, куда именно пойдет тормозуха.

В теории теперь, кажется, разобрались. Осталось выяснить на практике - есть ли у меня этот гребаный ТКС?

Кстати, сегодня выезжал со стоянки и немножко забуксил - совсем чуть чуть из-за легкого наклона и откровенного льда под правым колесом ... Попробовал левой ногой притормозить - НИХЕРА ИЗ ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!. Очевидно АБС видит 3 стоящих колеса и ей по-барабану, что одно крутится - нажатие на тормоз либо не приводит ни к чему - правое колесо продолжает крутиться, либо при более существенном нажатии на тормоз блокируется, но при этом левое крутиться не начинает. Пробовал это где-то на 1200 оборотах и на 1500. Больше смысла не вижу - мое предположение оказалось ошибочным. .. Немного поразмыслив понял, что так быть и не должно ни в коем случае, т.к. если к примеру мы стоим на гололеде на светофоре, нажав на тормоз, но недостаточно сильно, теоретически одно из колес может случайно прокрутиться из-за постоянной нагруженности трансмиссии в режиме "Драйв", и тогда запускается этот "спусковой механизм" ... , а вдруг в 0.5-1 метре впереди стоит машина - этого будет вполне достаточно, чтобы помять свой номер о его фаркоп или еще чего ...

Так что теперь либо предохранитель ТКС найду и запущу у себя эту систему, либо куплю мешок опилок и брошу в багажник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже ни разу не видел, чтобы у меня TCS горело..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже ни разу не видел, чтобы у меня TCS горело..

Если на электронном блоке АБС стоят буквы VT то TCS есть, если стоят буковки VA то TCS нет. Предохранителей всего два, питание блока АБС в ногах водителя, питание мотора АБС под капотом.

комплектация АБС НА автомобилях 2.2 литра

CDX Model 96222078

SE, SX Model 96205970

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера по дороге домой решил объехать пробку, поехал по частному сектору :shok: . в одном месте год назад проложили хороший асфальт, а чтоб не гоняли проложили пару "лежачих ментов", да таких, что типа спортивные тачки вообще не проедут, а обычные иногда днищем задевают, поэтому проезжать надо мееееедленно :nono: мне надо было в горку, на этих неровностях притормозил, передними колесами проехал, а задними не могу :cray: - на юз иду. эта TCS срабатывала, шины шиповки, но всё пофиг - лёд зеркальный в колее :wallbash: уж и вторую включал, и первую - авто тяжёлая, уклон сильный, пар из под колёс идёт, а толку нет...

пришлось назад сдавать, вылазить из колеи и ехать по межколейным валикам, проехал, благо другие водилы понятливые попались - подождали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас