Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
SKYNET

Люфт в руле Леганза

Рекомендованные сообщения

Обратил внимание с момента покупки, что есть небольшой свободный ход в руле, т.е. руль туда-сюда качаешь обсолютно без усилий где-то градусов наверное на 5-10. По городу как бы не напрягает, но по трассе приходится ловить машину, когда колея начинается, очень тяжело так ехать. Подскажите, что может быть? Перед покупкой ходовьё всё проверялось на СТО под моим чутким контролем, тяги наконечники всё было свежеменяное, нигде никаких люфтов, сама рейка не течёт. Рейка в общем то тоже меняная чуть больше года назад на новую. Вот и не пойму где копать. Есть ли там где подводные камни по пути соединения рулевого колеса и рейки, или же она собака и люфтит? Есть ли там возможность тогда подтянуть её?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук в рулевой есть? Когда едешь по брущатке в руль отдает?

Лично у себя столкнулсяс ма-а-асеньким стучком. Перелопатил всю ходовую, снимал карданчик рулевого вала - проверял крестовинки на нем, и только сейчас услышал, а потом и увидел, что "гуляет" левая рулевая тяга. Когда колесо дергаешь вправо-влево, четко слышно что стук именно оттуда.

ЗЫ: Тяга куплена, замена назначена на завтра ;)

ЗЫЫ: вести машину может и из-за раздолбанных втулок передних рычагов. Лично меня в первую неделю знакомства с машиной , всего на каких-то 70 км/ч, после небольшой лужицы, дернуло со среднего ряда в левый ... благо никого там не было. Совсем не ожидал такой перестановки. После замены всех резинок (в тот-же день ;) ) машина по лужам ездила уже как по рельсам и на бОльших скоростях ... вот только последние пару месяцев стало хуже из-за этой тяги, которую, надеюсь, завтра поменяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, у меня в ходовке всё нормально, стуков нет, в руль не отдаёт на кочках, когда машина заглушена, руль так свободно немножко люфтит. Думаю была бы тяга, не было б такого свободного хода, ибо на заглушеной машине гидрач то не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, у меня в ходовке всё нормально, стуков нет, в руль не отдаёт на кочках, когда машина заглушена, руль так свободно немножко люфтит. Думаю была бы тяга, не было б такого свободного хода, ибо на заглушеной машине гидрач то не работает.

Тогда скорее всего карданчик. Больше нечему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, у меня в ходовке всё нормально, стуков нет, в руль не отдаёт на кочках, когда машина заглушена, руль так свободно немножко люфтит. Думаю была бы тяга, не было б такого свободного хода, ибо на заглушеной машине гидрач то не работает.

Тогда скорее всего карданчик. Больше нечему.

Теоретически может быть и сама рейка. Попробуй вевернуть колеса в сторону и опять-же проверить люфт. Если при вывернутых колесах люфта нет, то значит проблема с рейкой. Если есть, но меньше, скорей всего надо рейку подтянуть. А если люфт остался таким-же как и был, надо смотреть карданчик ...

Кстати, а сам руль на валу крепко сидит? Может просто гайка рулевого колеса открутилась? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание с момента покупки, что есть небольшой свободный ход в руле, т.е. руль туда-сюда качаешь обсолютно без усилий где-то градусов наверное на 5-10. По городу как бы не напрягает, но по трассе приходится ловить машину, когда колея начинается, очень тяжело так ехать. Подскажите, что может быть? Перед покупкой ходовьё всё проверялось на СТО под моим чутким контролем, тяги наконечники всё было свежеменяное, нигде никаких люфтов, сама рейка не течёт. Рейка в общем то тоже меняная чуть больше года назад на новую. Вот и не пойму где копать. Есть ли там где подводные камни по пути соединения рулевого колеса и рейки, или же она собака и люфтит? Есть ли там возможность тогда подтянуть её?

Чего тут удивляться, на Леганзе стоит самая говенная рейка фирмы Сагенав, на сто по ремонту гидроусилителей мне посоветовали поменять рейку, восстановленную на заводе за бугром, если восстанавливать на сто, хватит на год, потом стук и люфт опять появятся.

код DW 9002

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а кто-нибудь озадачился заглядыванием в "науку" по Леганзе? Какой у нее вообще допустимый люфт? может 5 градусов -это норма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически может быть и сама рейка. Попробуй вевернуть колеса в сторону и опять-же проверить люфт. Если при вывернутых колесах люфта нет, то значит проблема с рейкой. Если есть, но меньше, скорей всего надо рейку подтянуть. А если люфт остался таким-же как и был, надо смотреть карданчик ...

Кстати, а сам руль на валу крепко сидит? Может просто гайка рулевого колеса открутилась? ;)

О, вот так надо проверить, спасибо за наводку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего тут удивляться, на Леганзе стоит самая говенная рейка фирмы Сагенав, на сто по ремонту гидроусилителей мне посоветовали поменять рейку, восстановленную на заводе за бугром, если восстанавливать на сто, хватит на год, потом стук и люфт опять появятся.

код DW 9002

Странно как-то, у знакомого леганза, правда американка 2002 года, никаких проблем с рулём нет.

Господа, а кто-нибудь озадачился заглядыванием в "науку" по Леганзе? Какой у нее вообще допустимый люфт? может 5 градусов -это норма?

Ну как оно быть нормой может, если по трассе по 120км вообще жутко ехать. Только по идеально ровному участку до 200 смог разогнаться (когда проверял, на что способен этот монстр), но комфорта по сравнению с отцовской элантрой на такой скорости вообще нет (хотя элантра на такой скорости помоему хуже себя вести должна, клас ниже), машину всё время куда-то уводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это во многом зависит от самой дороги, накачанности колес, да и от схода-развала тоже. Сам постоянно проезжая по окружной вокруг Новгорода или около Торжка, вынужден сбрасывать скорость и "ловить" машину. Ну а 200....Вольному-воля....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мире всего две фирмы которые выпускают рейки с гидроусилителем, это Сагинав и ZF, и почти на всех старых авто они стучат, так что нечего заморачиваться, я вон на последнем Опеле два года проездил со стуком, и продал в таком виде, машина до сих пор в эксплуатации с этой рейкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это во многом зависит от самой дороги, накачанности колес, да и от схода-развала тоже. Сам постоянно проезжая по окружной вокруг Новгорода или около Торжка, вынужден сбрасывать скорость и "ловить" машину. Ну а 200....Вольному-воля....

Говорю же на элантре нет никаких люфтов, да и развал там уже давно никто не делал, и нихрена её на скорости не тащит. А тут корыто здоровенное и рыскает как малолитражка убитая, непорядок однако! Ну а 200... а кто из нас не грешен да по ровной пустой трассе. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это во многом зависит от самой дороги, накачанности колес, да и от схода-развала тоже. Сам постоянно проезжая по окружной вокруг Новгорода или около Торжка, вынужден сбрасывать скорость и "ловить" машину. Ну а 200....Вольному-воля....

Говорю же на элантре нет никаких люфтов, да и развал там уже давно никто не делал, и нихрена её на скорости не тащит. А тут корыто здоровенное и рыскает как малолитражка убитая, непорядок однако! Ну а 200... а кто из нас не грешен да по ровной пустой трассе. )))

Все зависит от убитости и запущенности авто, на моей хоть и есть стук в рулевой, но трассу держит отлично даже на 200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от убитости и запущенности авто, на моей хоть и есть стук в рулевой, но трассу держит отлично даже на 200.

Да мне всё кажется что дело только в этом люфте, ибо по ровному едешь без напряга вроде, пока не появится колея или хороший улон, тут уже начинаешь подруливать... напрягает. Опять таки повторюсь, стуков никаких нет, подвеска почти в идеале, подрамник новый стоит. Когда-то давно, лет 6 назад, ещё у позапрошлого хозяина, машина побывала в серьёзной аварии, под капотом сделано всё красиво, только в цвет чуть не попали, но перед покупкой на том же СТО проверял геометрию по колёсам, всё отлично, да и руль не куда не тянет, при торможении тоже не уводит, просто начинает в колее потихоньку сходить с траектории в любую сторону, куда будет уклон дороги.

PS Помню 2106 была давно, там в рулевом редукторе тоже люфт от старости нехилый образовался, вот примерно так же машину ловил по трассе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще наверно зависит от резины, сейчас стоит зимняя с жесткими боками, колею держит отлично, а вот летняя с мягкими боками не очень колею любит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что леганза, которая тяжелее нубиры при почти таком же двигателе едет 200, а нубира нет :) свою сколько не пробовал больше 160 не едет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что леганза, которая тяжелее нубиры при почти таком же двигателе едет 200, а нубира нет :) свою сколько не пробовал больше 160 не едет...

Я не вру, 200 по спидометру шла и ещё чуть пошла бы, но уже страшно. При этом по городу динамика совсем не радует, зубилка до этого была гораздо бодрее разгонялась. Леганза только на 1-2й ещё что-то пытается рвать, а потом сдувается, но при этом одинаково практически набирает обороты на любых скоростях, а после 140 так помоему ещё и бодрее ехать начинает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не вру, 200 по спидометру шла и ещё чуть пошла бы, но уже страшно.

Да я не подвергаю сомнению, что леганза по спидометру столько идет. Мне интересно в чем может быть причина, что у меня не идет. До 150 бодренький разгон и все, алес-капут. Один с горки как то около 180 разок на спидометре видел, но это и Нексия полторалитровая 75 сильная могла. А тут движок почти вдвое сильнее и не едет... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я не подвергаю сомнению, что леганза по спидометру столько идет. Мне интересно в чем может быть причина, что у меня не идет. До 150 бодренький разгон и все, алес-капут. Один с горки как то около 180 разок на спидометре видел, но это и Нексия полторалитровая 75 сильная могла. А тут движок почти вдвое сильнее и не едет... :(

Может банально горючки не хватает, бензонасос там давления не даёт или фильтр, или ещё чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме: Я поменял карданчик на рулевой и все ОК! Карданчик покупал вазовский для 05 , 07 мадели "жиги". Один в один подходит! Вот уже полгода езжу и нет проблем! Только все аккуратно надо разбирать, собирать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме: Я поменял карданчик на рулевой и все ОК! Карданчик покупал вазовский для 05 , 07 мадели "жиги". Один в один подходит! Вот уже полгода езжу и нет проблем! Только все аккуратно надо разбирать, собирать!

Карданчик какой, внутренний или наружный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот тягу рулевую наконец-то поменял ;) Полтора года к ней "шел" - все никак никто мне ее не мог идентифицировать ... С самого начала поменял все резинки и одну стойку (она была с гнутым штоком). Потом рулевые наконечники и шаровые. Потом обе передние стойки с опорными подшипниками. А стук на брущатке или по ямкам на маленькой скорости все оставался и даже усиливался. Зтук довольно звонкий и ощутимый в руль. В последнее время машина стала ощутимо рыскать по дороге при прямолинейном движении - то и дело приходилось подруливать.

Если кому интересно по поводу замены тяги, могу написать подробно - сложного ничего, однако определенные хитрости понадобятся.

Теперь не передать как здорово ;) Наконец-то почувствовал себя на иномарке. На большой скорости, конечно, перескакивать трамвайные пути тихо не получается ;) - торпеда или в бардачке там что-то грюкает, да и вообще возраст у машины не тот, чтобы к таким тонкостям придираться. Правда вот под щитком приборов что-то заерзало, возможно сигналка - это противно поскрипывает, но редко ;) Но когда едешь до 40-50 км/ч в мамшине полнейшая тишина даже при переезде лежачих поличейских, не коворя о мелких ямках ;) Теперь даже кажется, что реле поворотников слишком громко щелкает :lol2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме: Я поменял карданчик на рулевой и все ОК! Карданчик покупал вазовский для 05 , 07 мадели "жиги". Один в один подходит! Вот уже полгода езжу и нет проблем! Только все аккуратно надо разбирать, собирать!

Карданчик какой, внутренний или наружный?

Что вы имеете ввиду "внутрений или наружний"?

Я исправляюсь ! Поменял не сам карданчик а КРЕСТОВИНУ которая стоит под капотом возле самой рулевой рейки! Ссори за мой вышестоящий пост!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот тягу рулевую наконец-то поменял ;) Полтора года к ней "шел" - все никак никто мне ее не мог идентифицировать ... С самого начала поменял все резинки и одну стойку (она была с гнутым штоком). Потом рулевые наконечники и шаровые. Потом обе передние стойки с опорными подшипниками. А стук на брущатке или по ямкам на маленькой скорости все оставался и даже усиливался. Зтук довольно звонкий и ощутимый в руль. В последнее время машина стала ощутимо рыскать по дороге при прямолинейном движении - то и дело приходилось подруливать.

Если кому интересно по поводу замены тяги, могу написать подробно - сложного ничего, однако определенные хитрости понадобятся.

Теперь не передать как здорово ;) Наконец-то почувствовал себя на иномарке. На большой скорости, конечно, перескакивать трамвайные пути тихо не получается ;) - торпеда или в бардачке там что-то грюкает, да и вообще возраст у машины не тот, чтобы к таким тонкостям придираться. Правда вот под щитком приборов что-то заерзало, возможно сигналка - это противно поскрипывает, но редко ;) Но когда едешь до 40-50 км/ч в мамшине полнейшая тишина даже при переезде лежачих поличейских, не коворя о мелких ямках ;) Теперь даже кажется, что реле поворотников слишком громко щелкает :lol2:

Отпишись про замену тяг на "мыло"! И где их заказывал, цену? Заранее благодарю!

"маел" : sergb10@yandex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если заинтересовались, то отпишусь, может кому еще пригодится.

Не снимая ни балки, ни рейки это сделать довольно проблематично. Вся фигня в том, что надо ключем на 22 держать реку (саму эту зубчатую планку), а ключем на 32 крутить головку тяги. На этой головке всего-лишь 2 грани и не факт, что они лягут удобно, чтобы их открутить. Итак, что делал я (знатоки, не судите строго и поправьте, ежели чего не так) :

1) Сняли колесо

2) Замеряли наиболее точно расстояние от начала резьбы или чего там еще на тяге но середины рулевого пальца - это чтобы потом не палить резину, если в тот-же день не получится сделать развал/схождение.

3) Выбили палец из поворотного кулака и скрутили его с тяги

4) сняли тягу поперечного стабилизатора, выкрутили болт переднего с/блока рычага и накладку заднего с/блока рычага и вынули рычаг. Отвели его в сторону (в перед)

5) сняли хомуты с защитной гофры рейки и стянули эту гофру. Руль вывернули максимально от той стороны, которую меняем, чтобы тяга выехала своим пальцем на край балки.

6) с головки пальца тяги снимаем в торону рейки пластиковый чехол (видимо он служит для того, чтобы железка не царапала защитную гофру изнутри).

7) теперь берем "газовый" ключ , обхватываем головку пальца тяги , а другой рукой прямо за КПП в дырочке есть место чтобы всунуть ключ на 22, чтобы держать рейку ... и крутим. Главное сорвать, а там уже идет легко. Держать рейку надо обязательно - она там немного гуляет, но хрен ее знает, какое усилие она выдерживает "на качение", а для того чтобы сорвать пришлось приложить ощутимое усилие.

8) все насухо и начисто протираем, надеваем на рейку обратно тот пластиковый чехольчик, закручиваем новую тягу, все смазываем и собираем в обратном порядке.

Лично я делал на подъемнике, но теоретически все можно сделать и без него, тотя это будет и не так удобно.

ЗЫ: газовым ключем новую тягу нужно брать как можно дальше (я имею ввиду эту головку пальца), чтобы не повредить ее геометрию.

Скажу честно, про снятие рычага и использование газового ключа я допер не сразу, а эдак через минут 40 танцев с бубном вокруг и под машиной. Дело в том, что рычаг не дает близко подобраться к этой самой головке тяги, а когда рычаг снят и она перед тобой, ее грани находятся сзади, а там попросту нет места, чтобы чем-нибудь за нее ухватиться ... а газовый ключ тут-то как раз и в помощь. В итоге получилось довольно просто, нежели маяться со снятием рейки, согласитесь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...