Voltik

Масло с загустителем

34 сообщения в этой теме

Заливаю в свою Леганзу масло Мобил 1 5W50, недавно нашел интересную статью про масла с загустителем, и теперь я в раздумьях, продолжать заливать это масло, или переходить на нормальное, без загустителя

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?

1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.

3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)

4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :)

5...и тп.

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).

Typhoon

Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).

Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:

- существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);

- локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);

- высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)...

... перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.

Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация :) В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20 :)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

много умных букофф, но для чего??? :shok:

в наши движки надо лить 0w30-10w40, ИМХО, остальное нафиг не нужно!!! :nono: и нечего голову ломать :lol2:

0w20 - слижком жидкое - полезет ото всюду.

10w60 - слижком вязкое - умирающему движку уже не поможет, ИМХО.

по мне: 10w - в морозы ниже -10 тяжёлый пуск, лучше 5w, а w40 - при рабочей температуре оптимальная вязкость на всём диапазоне оборотов от ХХ до 5500 (больше не кручу)

to Voltik: а что такое масло (5w50) всегда в движок лили и прежние хозяева?

я когда свою клаву брал, отдали и баночки из-под применяемых в ней масел, для движка было Mobil 10W40 полусинь (сейчас Super 2000), летом залил при замене Mobil 5W40 Super 3000 синтетику - всё хорошо, только из под клапанной крышки сильно лезло, а потом и прокладку ГБЦ пробило, поменял опять на 10W40 полусинь, что и сейчас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве с ейчас можно (и нужно ли) купить не загущенное масло типа М8 или еже с ним? Ведь W в маркировке и означает "загущенное" (ну типа М6з12 по российской квалификации).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве с ейчас можно (и нужно ли) купить не загущенное масло типа М8 или еже с ним? Ведь W в маркировке и означает "загущенное" (ну типа М6з12 по российской квалификации).

Загущенные синтетические масла 5W50, 10W60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве с ейчас можно (и нужно ли) купить не загущенное масло типа М8 или еже с ним? Ведь W в маркировке и означает "загущенное" (ну типа М6з12 по российской квалификации).

Загущенные синтетические масла 5W50, 10W60.

Я к тому, что сейчас все масла загущенные... Вот только степень загущения разная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хозяин мне сказал что лил mobil 2000 10w40. после покупки прехал 2000 км. я вчера наконец поменял масло . промыл перед этим два раза промывочным . фильтр открутил зубилом с молотком. гайку слива - головкой. после замены мне показалось что даже побежала шустрее. в морозы недавние стартер крутил двигло без напряга. заводился нормально.

мое мнение главное - регулярно менять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хозяин мне сказал что лил mobil 2000 10w40. после покупки прехал 2000 км. я вчера наконец поменял масло . промыл перед этим два раза промывочным . фильтр открутил зубилом с молотком. гайку слива - головкой. после замены мне показалось что даже побежала шустрее. в морозы недавние стартер крутил двигло без напряга. заводился нормально.

мое мнение главное - регулярно менять

Мобил не рекомендует заливать в двигатель 2.2 масло 10W40

Рекомендация Мобила

Текущие автомобиля:

Год: 2001

Марка: Daewoo

Модель: Leganza

Тип двигателя: 4Cyl. 2.2Liter

Mobil 1 Extended Performance SAE 5W-30

Mobil 1 Extended Performance SAE 5W-30 полностью синтетическое моторное масло предназначено для увеличения интервалов сегодняшней службе. Это обеспечивает гарантированную производительность и защиту 15000 миль, или один год. Mobil 1 Extended Performance продуктов с развитой системой SuperSyn содержать дополнительных добавок производительности, чтобы помочь доставить превосходную защиту двигателя.

Mobil 1 большой пробег, 5W-30

Полностью синтетическое моторное масло, Mobil 1 большой пробег, 5W-30 разработан специально для высшего Пробег двигателей, где обычные масла был использован. Она уменьшает шлама и отложений, обычные масла можно оставить позади.

Mobil 1 5W-30

Полностью синтетическое моторное масло, Mobil 1 5W-30 с SuperSyn технологии, утвержденной и первый выбор многих премий производителей автомобилей, в том числе Corvette.

Mobil 1 0W-30 Расширенный топлива

Для улучшения топливной экономичности, рекомендуется использовать Mobil 1 0W-30 развитого топливно экономика которых разработан для повышения превосходную защиту двигателя и предложить улучшить экономию топлива в транспортных средствах, где рекомендуется SAE 0W-30, 5W-30 или 10W-30 масло.

Mobil 1 Truck & внедорожник 5W-30

Полностью синтетическое моторное масло, Mobil 1 Truck & внедорожник 5W-30 разработан для бензиновых двигателей в трудолюбивый грузовиков, фургонов, внедорожников и рекреационных автомобилей.

Чистота Mobil 7500 5W-30

Чистота Mobil 7500 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, смеси предназначены для двигателей превышают требования гарантии. Это обеспечивает гарантированный производительности и защиты до 7500 миль, или 6 месяцев, что наступит раньше. Чистота Mobil 7500 имеет 18 процента больше чистящих средств, чем Mobil Чистота 5000 Чтобы сохранить ваш очиститель двигателя больше.

Mobil Чистота большой пробег, 5W-30

Mobil Чистота большой пробег, 5W-30, обычные моторные масла, предназначен для транспортных средств с более чем 75000 км. Он обеспечивает защиту от доказанных критическое частей двигателя от смазки связанные провал на 5000 миль, или шесть месяцев, что наступит раньше. Mobil Чистота большой пробег включает в себя печать кондиционер, чтобы помочь предотвратить утечки в двигателей с высокой степенью пробег.

Чистота Mobil 5000 5W-30

Чистота Mobil 5000 5W-30 представляет собой обычное моторное масло, доказали, что обеспечивает защиту важнейших частей двигателя от смазки связанные провал на 5000 миль, или шесть месяцев, что наступит раньше. Она предназначена для наиболее превышают требования двигатель гарантии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хозяин мне сказал что лил mobil 2000 10w40. после покупки прехал 2000 км. я вчера наконец поменял масло . промыл перед этим два раза промывочным . фильтр открутил зубилом с молотком. гайку слива - головкой. после замены мне показалось что даже побежала шустрее. в морозы недавние стартер крутил двигло без напряга. заводился нормально.

мое мнение главное - регулярно менять

На будущее -не лазь к фильтру с зубилом -геморно это...Делается проще - фильтр пробивается длинной отверт кой и откручивается, используя отвертку как ворот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На будущее -не лазь к фильтру с зубилом -геморно это...Делается проще - фильтр пробивается длинной отверт кой и откручивается, используя отвертку как ворот.

+100% :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мобил не рекомендует заливать в двигатель 2.2 масло 10W40

тогда где же рекомендация о масле 10w60 и более? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаю, я сам хотел отверткой пробить, но коллега , который был рядом отсоветавал, рассказал случай что так порвали только жестяной корпус но не открутили

насчет масла , а есть полусинтетика mobil 5w30?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мобил не рекомендует заливать в двигатель 2.2 масло 10W40

тогда где же рекомендация о масле 10w60 и более? :shok:

Рекомендации у продавцов, а вообще мастер на сервисе сказал, какое масло написано в мануале, то и надо лить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаю, я сам хотел отверткой пробить, но коллега , который был рядом отсоветавал, рассказал случай что так порвали только жестяной корпус но не открутили

насчет масла , а есть полусинтетика mobil 5w30?

Масло Mobil 5W30 Special полусинтетика 4л.

хочу завтра залить это масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А масла Shell ни кто не использует? Я например Shell Helix Ultra 5W40 залил, очень нравится енто масло!!! :thumbup:

В этом сегменте одно из лучших (если не лучшее!) масло!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, для хвалебных речей про свои лучшие масла(канечно у вас, а то...) есть другая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаю, я сам хотел отверткой пробить, но коллега , который был рядом отсоветавал, рассказал случай что так порвали только жестяной корпус но не открутили

насчет масла , а есть полусинтетика mobil 5w30?

Масло Mobil 5W30 Special полусинтетика 4л.

хочу завтра залить это масло

Во млин, а я залил 1 000 назад Mobil 1 Extended Life 10W-60, вообще для мороза густоватое :fie: а морозы в эту зиму существенные. НО скоро лето :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заехал сегодня в экспресс-замену масла, залил по совету менеджера моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic, сказал, что положено то и надо заливать, нормальный попался человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сказал, что положено то и надо заливать
Правильно сказал...

чё мануал не читается...!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заехал сегодня в экспресс-замену масла, залил по совету менеджера моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic, сказал, что положено то и надо заливать, нормальный попался человек.

И сколько встала замена (масло + работа)? Гм., а не жидковато масло? Ведь у нас машинки не новые, пробег у большинства более 150 000 км., не потечет, может кушать начнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заехал сегодня в экспресс-замену масла, залил по совету менеджера моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic, сказал, что положено то и надо заливать, нормальный попался человек.

И сколько встала замена (масло + работа)? Гм., а не жидковато масло? Ведь у нас машинки не новые, пробег у большинства более 150 000 км., не потечет, может кушать начнет?

Масло 4л + фильтр + замена = 1250 рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Масло 4л + фильтр + замена = 1250 рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заехал сегодня в экспресс-замену масла, залил по совету менеджера моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic, сказал, что положено то и надо заливать, нормальный попался человек.

И сколько встала замена (масло + работа)? Гм., а не жидковато масло? Ведь у нас машинки не новые, пробег у большинства более 150 000 км., не потечет, может кушать начнет?

Зимой сойдёт... а вот жарким летом, если авто с пробегом, на ресурс движка негативно скажется, к гадалке не ходи :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой сойдёт... а вот жарким летом, если авто с пробегом, на ресурс движка негативно скажется, к гадалке не ходи :crazy:

а что, температура прогретого движка зимой и летом разная? :shok: вроде, примерно одинаковая! :rtfm: но густое масло при малых оборотах (до 3000), ИМХО, хуже смазывает движок :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что, температура прогретого движка зимой и летом разная? :shok: вроде, примерно одинаковая! :rtfm: но густое масло при малых оборотах (до 3000), ИМХО, хуже смазывает движок :buba:

не знаю насчет температуры, должна быть одинаковая, если вентиляторы работают ... но жидкое масло может из всех щелей идти как наружу так и во внутрь, от сюда жор будет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю насчет температуры, должна быть одинаковая, если вентиляторы работают ... но жидкое масло может из всех щелей идти как наружу так и во внутрь, от сюда жор будет ...

ИМХО, если движок на издыхании, то любое масло ему не поможет :fie:

я заливал fullsintetic 5w40 - расход такой же как и ПС 10w40 - почти никакого, только чуть сочится через клапанную крышку :cray: герметик рулит :thumbup: пробег в подписи :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас