volvag2007

Не работает переключатель режимов работы вентилятора

8 сообщений в этой теме

Нуу, как-то зима плохо отражается на работе моей Люфтганзе :cray: Вышел сегодня (кстати, всего-то около -10 на улице), завел и обратил внимание на полную тишину в работе обдува ... ни тебе теплого воздуха, ни холодного ... Короче, кручу ручку переключателя режимов работы вентилятора и никакой реакции и только на режиме 4 (самый большой) работает,включается обдув, но при его включении какой-то щелчек под рулем ... Не знаю как и быть, что порекомендуете, может у кого было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предохранители, реле, сопротивление - проверяем.

Ещё читаем эту тему, тынц сюда. Leganza неработает вентилятор салона., Где искать неисправность

И активниее юзаем поиск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предохранители, реле, сопротивление - проверяем.

Ещё читаем эту тему, тынц сюда. Leganza неработает вентилятор салона., Где искать неисправность

И активниее юзаем поиск.

Спасибо, в том то и дело, что вчера искал и ничего не нашел на эту тему! Будем ремонтировать :wallbash:

А не подскажете, кто знает, какой предохранитель на это все дело идет. И что, получается на режимы 1-3 один предохранитель, а на режим 4 другой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 4 режиме подключается дополнительное реле (по крайней мере в ланОсе так, не думаю, что в других дэу по другому имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 положение - тн "прямая скорость", тобишь в обход резистора печки. Судя по симптому - именно этот резистор и помер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 положение - тн "прямая скорость", тобишь в обход резистора печки. Судя по симптому - именно этот резистор и помер.

их там аж три, и памереть таким монстрам очь сложно.

Причина скорее в предах или проводке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, помереть сложно , НО по статистике 90% неисправности именно в этом блоке. Чаще всего там срабатывает термопредохранитель(в радиодеталях стоит 50р), который и перепаивают...только нужно помнить, что он термо и при пайке отводить от него тепло - например держа ус(который паяем) до предохранителя плоскогубцами...они помогут рассеить тепло, или быстро и точно паяя горелкой. Значительно реже проблема именно в реостате - тогда замена блока.

зы: перед тем как бежать в магазин за предохранителем - ставим в обход него жучек из медной проволоки и проверяем работоспособность самого блока.

Добавлено через 5ть минут:

Почитал тему по ссылке выше - все вышеизложенное НЕотноситься к Леганзе. Там принцип регулирования иной, на транзисторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец на праздниках исправил поломку. Причина была в отпайке пружинки на резисторе (или блочке резисторов), установленном за вентилятором. Вообще, туда добраться не так уж и легко, пришлось снимать панель торпеды под бардачком (хотел все сфоткать и выложить сюда, но под рукой не оказалось фотика).

Сразу снял вентилятор и проверил его состояние, он немного поскрипывал и, как я и думал, смазки там и в помине не было, так что смазал. Щетки на вентиляторе оказались довольно изношенными (за 9 лет эксплуатации автомобиля), так что если разберете проверьте и замените их, а то можно лишиться вентилятора :crazy:

P.S. Всем спасибо за подсказки!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас