Перейти к содержимому
bertolet76

Полировка стекол фар.

Рекомендуемые сообщения

Все началось с того, что знакомый подогнал линзованные противотуманки HELLА. Их состояние было ну ооочень плачевное - практически все зеркало отражателя слезло а сама линза была вся в мелких и не очень щербинках (как после пескоструйки) из-за чего упала прозрачность. Разобрал все до болтика, отмыл и высушил. Зеркало отражателя востановил зеркальной самоклеющейся пленкой типа аракал. Наклеивал небольшими кусочками помогая феном, но всеравно складки получились. Это не критично и все же лучше чем полностью черный отражатель.

Теперь о стекле. Необходимы : маленькая болгарка с регулируемыми оборотами (вручную помереть можно...), насадка для наждачных кругов (на липучке), сами круги наждачки под номерами 120,220 и самая мелкая (она без номера), наждачка листовая 2000 или 2500, войлочный круг и паста гоя. Берем посудину с водой и начинаем шлифовать начиная со 120 наждачки смачивая круг и стекло водой. Стекло становится матовым и все щербинки очень хорошо видны. Дальше - на сколько у вас хватит терпения. Когда щербинок станет заметно меньше (или когда надоест) цепляем 220 круг. Затем самый мелкий. Завершаем вручную 2500 погрузив стекло в воду. И наконец (высушив стекло) полируем войлочным кругом с пастой гоя. Результат превосходит все ожидания! На стекле остаются только самые-самые глубокие щербинки.

Закончив с HELLA взор мой упал на мои родные стоковые ПТФ. Отражатель в норме, а вот стекло.... Все шашелем поедено и желтое какое-то. Снял, отмыл (внутри тоже прополоскал). Всю процедуру повторил. Времени на два стекла ушло ок.2часов. Высушил на масленом обогревателе за 1час. Стекла ПТФ теперь как новые!

Кто-то скажет: нафига мучиться когда можно купить новые?! Но... Где я только не спрашивал отдельно стекла ПТФ на нубиру не продаются (на ланос видел), а в сборе фара стоит у нас порядка 35$ за штуку.. А на не стоковые ПТФ тем более стекол не достать. Так что это типа "дешево и сердито".

Все выше описанное применимо к СТЕКЛУ а не к ПЛАСТИКУ. Пластиковую фару основного света я полировал обычной зубной пастой - старый хозяин при полировке кузова видно цепанул шлифмашинкой и фары. Была матовая не прозрачная полоска по верхам фар на всю длинну. После блендамеда прозрачность вернулась. Думаю можно применить и пасту гоя после 1500ой- 2500ой наждачки. Только все вручную. Пластик все же...

P.s. На стеклах ПТФ стерлись все вылитые надписи - типа TOP, какойто длинный номер и такая же надпись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть полировка для фар как стеклянных так и пластиковых нанес дал высохнуть взял болгарку с кругом из шерсти или дрель несколько движений и как новое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я наждачкой не все щербинки убрал, то полироль точно бы мне не помогла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дополнение - паста называется по месту, где ее сделали : Государственный Оптический Институт....(ГОИ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дополнение - паста называется по месту, где ее сделали : Государственный Оптический Институт....(ГОИ)

А все думал кто ж такой этот Гоя, что его именем пасту обозвали... :lol2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был такой художник Гоя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паста ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт) — шлифовочные и полировочные пасты на основе сесквиоксида хрома, используемые для шлифования и полирования стальных сплавов (в том числе термически упрочнённых), цветных металлов, твёрдых пластмасс и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них.

Наносится на войлочный круг, полирует охриненно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное отличие шлифовки пластика от стекла, конечно-же в том, что пластик гораздо мягче. Но есть второй немаловажный аспект - если стекло при шлифовке перегреть сложно, то пластик на раз, от чего от в геометрической прогрессии теряет свою жесткость и без того не сильную.

Учитывая эти 2 параметра, можно спокойно шлифовать и пластик и ЛКП и все что угодно ;) Вот только для пластика обычно войлок не подходит - слишком жесткий материал. Нужно что-то мягче и нежнее, а в остальном все та-же ГОИ, шлифмашинка, аккуратность и терпение.

А для трещин и т.п. есть специальный наполнитель. Когда лобовухи было не достать, трещинки на них засверливали, чтобы не расползались, а потом все это заливали вот этим чудо-пломбиратором. Конечно при детальном рассмотрении были видны и трещинки и дырочки и сам скол, но при беглом взгляде зачастую даже самого скола не было видно. Одна фигня в нем была - как правило работал он до первых серьезных морозов, а потом начинал сам трещинки усиливать. Хотя у тех, у кого трещинки были засверлены без этого пломбиратора, стекло от попавшей в эти дырочки воды, лопалось гораздо быстрее.

Так или иначе, при поверхностном ремонте стекла фары этот чудо-состав, думаю, вполне полезен, особенно если фары уже переживали до этого зимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только для пластика обычно войлок не подходит - слишком жесткий материал. Нужно что-то мягче и нежнее, а в остальном все та-же ГОИ

Ну а на что еще можно нанести пасту ГОИ, может на беличий хвостик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×