bertolet76

Полировка стекол фар.

9 сообщений в этой теме

Все началось с того, что знакомый подогнал линзованные противотуманки HELLА. Их состояние было ну ооочень плачевное - практически все зеркало отражателя слезло а сама линза была вся в мелких и не очень щербинках (как после пескоструйки) из-за чего упала прозрачность. Разобрал все до болтика, отмыл и высушил. Зеркало отражателя востановил зеркальной самоклеющейся пленкой типа аракал. Наклеивал небольшими кусочками помогая феном, но всеравно складки получились. Это не критично и все же лучше чем полностью черный отражатель.

Теперь о стекле. Необходимы : маленькая болгарка с регулируемыми оборотами (вручную помереть можно...), насадка для наждачных кругов (на липучке), сами круги наждачки под номерами 120,220 и самая мелкая (она без номера), наждачка листовая 2000 или 2500, войлочный круг и паста гоя. Берем посудину с водой и начинаем шлифовать начиная со 120 наждачки смачивая круг и стекло водой. Стекло становится матовым и все щербинки очень хорошо видны. Дальше - на сколько у вас хватит терпения. Когда щербинок станет заметно меньше (или когда надоест) цепляем 220 круг. Затем самый мелкий. Завершаем вручную 2500 погрузив стекло в воду. И наконец (высушив стекло) полируем войлочным кругом с пастой гоя. Результат превосходит все ожидания! На стекле остаются только самые-самые глубокие щербинки.

Закончив с HELLA взор мой упал на мои родные стоковые ПТФ. Отражатель в норме, а вот стекло.... Все шашелем поедено и желтое какое-то. Снял, отмыл (внутри тоже прополоскал). Всю процедуру повторил. Времени на два стекла ушло ок.2часов. Высушил на масленом обогревателе за 1час. Стекла ПТФ теперь как новые!

Кто-то скажет: нафига мучиться когда можно купить новые?! Но... Где я только не спрашивал отдельно стекла ПТФ на нубиру не продаются (на ланос видел), а в сборе фара стоит у нас порядка 35$ за штуку.. А на не стоковые ПТФ тем более стекол не достать. Так что это типа "дешево и сердито".

Все выше описанное применимо к СТЕКЛУ а не к ПЛАСТИКУ. Пластиковую фару основного света я полировал обычной зубной пастой - старый хозяин при полировке кузова видно цепанул шлифмашинкой и фары. Была матовая не прозрачная полоска по верхам фар на всю длинну. После блендамеда прозрачность вернулась. Думаю можно применить и пасту гоя после 1500ой- 2500ой наждачки. Только все вручную. Пластик все же...

P.s. На стеклах ПТФ стерлись все вылитые надписи - типа TOP, какойто длинный номер и такая же надпись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть полировка для фар как стеклянных так и пластиковых нанес дал высохнуть взял болгарку с кругом из шерсти или дрель несколько движений и как новое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я наждачкой не все щербинки убрал, то полироль точно бы мне не помогла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дополнение - паста называется по месту, где ее сделали : Государственный Оптический Институт....(ГОИ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дополнение - паста называется по месту, где ее сделали : Государственный Оптический Институт....(ГОИ)

А все думал кто ж такой этот Гоя, что его именем пасту обозвали... :lol2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был такой художник Гоя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паста ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт) — шлифовочные и полировочные пасты на основе сесквиоксида хрома, используемые для шлифования и полирования стальных сплавов (в том числе термически упрочнённых), цветных металлов, твёрдых пластмасс и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них.

Наносится на войлочный круг, полирует охриненно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное отличие шлифовки пластика от стекла, конечно-же в том, что пластик гораздо мягче. Но есть второй немаловажный аспект - если стекло при шлифовке перегреть сложно, то пластик на раз, от чего от в геометрической прогрессии теряет свою жесткость и без того не сильную.

Учитывая эти 2 параметра, можно спокойно шлифовать и пластик и ЛКП и все что угодно ;) Вот только для пластика обычно войлок не подходит - слишком жесткий материал. Нужно что-то мягче и нежнее, а в остальном все та-же ГОИ, шлифмашинка, аккуратность и терпение.

А для трещин и т.п. есть специальный наполнитель. Когда лобовухи было не достать, трещинки на них засверливали, чтобы не расползались, а потом все это заливали вот этим чудо-пломбиратором. Конечно при детальном рассмотрении были видны и трещинки и дырочки и сам скол, но при беглом взгляде зачастую даже самого скола не было видно. Одна фигня в нем была - как правило работал он до первых серьезных морозов, а потом начинал сам трещинки усиливать. Хотя у тех, у кого трещинки были засверлены без этого пломбиратора, стекло от попавшей в эти дырочки воды, лопалось гораздо быстрее.

Так или иначе, при поверхностном ремонте стекла фары этот чудо-состав, думаю, вполне полезен, особенно если фары уже переживали до этого зимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только для пластика обычно войлок не подходит - слишком жесткий материал. Нужно что-то мягче и нежнее, а в остальном все та-же ГОИ

Ну а на что еще можно нанести пасту ГОИ, может на беличий хвостик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас