boimay

Кондиционер не включается

20 сообщений в этой теме

Nexia после рестайлинга 2008 года, пробег 26 тыс км., вторая зима.

Пришла весна и на солнышке в темной машине стало жарко уже сейчас. Включил кондиционер, но эффекта не ощутил. На всякий случай включил приток воздуха из салона, проехал на горячем двигателеминут 10 со включеной кнопкой кондея, эфект 0, из воздухопритока идет не охлажденный воздух. Начал прислушиваться, при включении кнопки кондея, релюшка не сробатывает. Вентилятор на радиаторе кондиционера не включается при нажатии кнопки. Предохранитель 10А в порядке.

Что это может быть предварительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо фреон убежал потехонечку, либо глючит датчик давления фреона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо фреон убежал потехонечку, либо глючит датчик давления фреона.

Я предохранитель проверил, там он один в блоке к кондею относящийся 10 амперный, все ок. проверил релюшку. Тестера под рукой не было, поставил такую же снял реле вентилятора малой скорости. Не включается...

А где находится датчик давления фреона, как его можно проверить и если фреон и убежал, из за чего это может быть? Видимых дефектов на радиаторе кондея нет. Прошлым летом и осенью кондей охлождал как зверь, неужели за зиму мог улетучиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик давления фреона ищи на магистралях циркуляции фреона.

Убежать фреон мог и через микротрещину, так просто её не увидишь, надо заправлять в систему "краску" спец состав который светиться под ультрафиолетом.

Датчик включения кондиционера (датчик давления фреона) на рисунке под №22

post-2179-1271074036_thumb.jpg

Можешь еще сделать так: найди на магистрали заправочный клапан, штуцер на нем сверху пробка зеленого или голубогго цвета, под пробкой золотниковый клапан - внутри видно шарик или как золотничок который вкручиваеться в сосок на камере для колеса, нажми на него чуть чуть и посмотри фреон будет выходить или нет, только жми чуть чуть, чтобы много фреона не выпустить. Как правило находиться на магистрали в районе правого крыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Сейчас узнал по поводу диагностики и ремонта кондея.

Есть 2 варианта: поехать на официальный сервис к узбекам, либо к кулибину на станцию.

Чувства неоднозначные, на оф станции в бокс, где ремонтируют машины вообще не пускают, и что они там сделают, может датчик поменяют, а возьмут за смену радиатора кондея)))

У кулибина вроде бы надежней, но если что-то случиться не понятно что его это недоработка или...))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можешь еще сделать так: найди на магистрали заправочный клапан, штуцер на нем сверху пробка зеленого или голубогго цвета, под пробкой золотниковый клапан - внутри видно шарик или как золотничок который вкручиваеться в сосок на камере для колеса, нажми на него чуть чуть и посмотри фреон будет выходить или нет, только жми чуть чуть, чтобы много фреона не выпустить. Как правило находиться на магистрали в районе правого крыла.

Спасибо за совет, попробую нажать. Я так понимаю он находится рядом с датчиком давления фреона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет сейчас возможности глянуть где на Ксюхе в новом кузове он расположен. А как на старой не помню.

Кстати на ресивере под чёрным колпачком еще может быть заправочный клапан.

post-2179-1271075740_thumb.jpg

Если с электрикой порядок, то алгоритм такой:

Проверка давления фреона. Если его совсем мало или нет, то отвакуумировать систему , потом заправить фреон с "краской" и проверить на повреждения, а не просто заново заправить, так как если банально просто заправить заново и не проверить на микротрещины то фреон опять легко сбежит через любую микро не плотность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2179-1271077861_thumb.jpgpost-2179-1271077765_thumb.jpgpost-2179-1271077773_thumb.jpg

На первой фотке отмечен клапан (белым кружком и стрелкой), открути с него крышечку, там либо клапан с шариком либо как на зажигалке, нажми на него чуток (коротко) фреон должен выходить под большим давлением.

Красной стрелкой отмечен - электро-клапан низкого давления (он находится прямо возле воздушного фильтра - чуть ближе к салону), клапан низкого давления служит для того чтоб не включился кондиционер если давление фреона ниже нормы - это надо чтоб защитить компрессор от поломок.

Бывает достаточно слегка постучать по этому клапану или почистить контакты и все заработает, если нет утечки фреона.

Очень часто протираеться металл радиатора кондиционера в том месте где проходит через соты винт крепления радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2179-1271077861_thumb.jpgpost-2179-1271077765_thumb.jpgpost-2179-1271077773_thumb.jpg

На первой фотке отмечен клапан (белым кружком и стрелкой), открути с него крышечку, там либо клапан с шариком либо как на зажигалке, нажми на него чуток (коротко) фреон должен выходить под большим давлением.

Красной стрелкой отмечен - электро-клапан низкого давления (он находится прямо возле воздушного фильтра - чуть ближе к салону), клапан низкого давления служит для того чтоб не включился кондиционер если давление фреона ниже нормы - это надо чтоб защитить компрессор от поломок

Бывает достаточно слегка постучать по этому клапану или почистить контакты и все заработает, если нет утечки фреона.

Очень часто протираеться металл радиатора кондиционера в том месте где проходит через соты винт крепления радиатора.

Спасибо большое!

Что-то я так подозреваю, что я сам плохо подсоединил разъем датчика клапана низкого давления, когда менял воздушный фильтр. Отсоединил его, было интересно, что за датчик. Большое спасибо.

Кстати в новой нексии 8 клапанник отличается от старой 2003 года, клапанной крышкой от ланоса и системой зажигания. Там она такая же как и на старой 16 клапанной без трамблера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2179-1271077861_thumb.jpgpost-2179-1271077765_thumb.jpgpost-2179-1271077773_thumb.jpg

На первой фотке отмечен клапан (белым кружком и стрелкой), открути с него крышечку, там либо клапан с шариком либо как на зажигалке, нажми на него чуток (коротко) фреон должен выходить под большим давлением.

Красной стрелкой отмечен - электро-клапан низкого давления (он находится прямо возле воздушного фильтра - чуть ближе к салону), клапан низкого давления служит для того чтоб не включился кондиционер если давление фреона ниже нормы - это надо чтоб защитить компрессор от поломок

Бывает достаточно слегка постучать по этому клапану или почистить контакты и все заработает, если нет утечки фреона.

Очень часто протираеться металл радиатора кондиционера в том месте где проходит через соты винт крепления радиатора.

Спасибо большое!

Что-то я так подозреваю, что я сам плохо подсоединил разъем датчика клапана низкого давления, когда менял воздушный фильтр. Отсоединил его, было интересно, что за датчик. Большое спасибо.

Кстати в новой нексии 8 клапанник отличается от старой 2003 года, клапанной крышкой от ланоса и системой зажигания. Там она такая же как и на старой 16 клапанной без трамблера

Сделаешь отпиши чего и как, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем ситуация такова: нет фреона в системе. Отвинтил синюю крышечку магистрального клапана системы кондиционирования, там золотник почти как колесе, только по мощнее и штырек подлиннее. Нажал я на него, фреон издал слабенький звук пссссс. Нажал еще раз псссс был еще тише)))) и давление сравнялось с атмосферным. Вывод фреон из системы вышел.

Мои предположения: видимо спускает какой то из 2 нипелей или где-то в соединение, где есть прокладка. Если бы это было механическое повреждение либо радиатора, либо трубок системы, давления в системе вообще бы не было, а так какая-то резинка потихоньку спускала.

Вопрос к бывалым и профи, верны ли мои выводы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем ситуация такова: нет фреона в системе. Отвинтил синюю крышечку магистрального клапана системы кондиционирования, там золотник почти как колесе, только по мощнее и штырек подлиннее. Нажал я на него, фреон издал слабенький звук пссссс. Нажал еще раз псссс был еще тише)))) и давление сравнялось с атмосферным. Вывод фреон из системы вышел.

Мои предположения: видимо спускает какой то из 2 нипелей или где-то в соединение, где есть прокладка. Если бы это было механическое повреждение либо радиатора, либо трубок системы, давления в системе вообще бы не было, а так какая-то резинка потихоньку спускала.

Вопрос к бывалым и профи, верны ли мои выводы?

Очень часто протираеться металл радиатора кондиционера в том месте где проходит через соты винт крепления радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень часто протираеться металл радиатора кондиционера в том месте где проходит через соты винт крепления радиатора.

А как бороться? И паяют ли их или сразу ставят новый радиатор кондея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё есть тема, что кондей надо включать зимой, для того, чтобы сальники на компрессоре не задубели от отсутствия смазки... Я за сальник компрессора ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё есть тема, что кондей надо включать зимой, для того, чтобы сальники на компрессоре не задубели от отсутствия смазки... Я за сальник компрессора ).

Но так же написано в инструкции, что кондей не запуститься, если температура будет ниже 0.

Пару раз за зиму включал кондей не надолго. Но видимо не помогло))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже не включается. тест климата - 2, ругается на датчик наружней t. датчик новый. По схеме провода от датчика идут через какие- то предохранители F9 и F10, расположенные в моторном отсеке. Кто знает за них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё есть тема, что кондей надо включать зимой, для того, чтобы сальники на компрессоре не задубели от отсутствия смазки... Я за сальник компрессора ).

Но так же написано в инструкции, что кондей не запуститься, если температура будет ниже 0.

Пару раз за зиму включал кондей не надолго. Но видимо не помогло))

Дык, когда машина прогрета, под капотом явно больше 0. Я включал не реже чем раз в неделю, минут на пять.

Но, насчет сальника, только предположение. ИМНО, диагностика поможет точно определить утечку, ибо она может быть и в нескольких местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень часто протираеться металл радиатора кондиционера в том месте где проходит через соты винт крепления радиатора.

А как бороться? И паяют ли их или сразу ставят новый радиатор кондея?

Это так называемый "конструктивный косяк", ставить новый радиатор, так как точечная пайка аргоном редкая штука.

Где то писали как более менее решить эту проблему, вроде как ставить болты через прокладки, убрать вибрацию.

Но для начала надо заправить фреон с "краской" и найти место где потерялась гермитичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это так называемый "конструктивный косяк", ставить новый радиатор, так как точечная пайка аргоном редкая штука.

Где то писали как более менее решить эту проблему, вроде как ставить болты через прокладки, убрать вибрацию.

Но для начала надо заправить фреон с "краской" и найти место где потерялась гермитичность.

ясно, спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас