uzver

Как регулировать ручник на Леганзе

115 сообщений в этой теме

сегодня прошёл ГТО :thumbup: , честно за 350+257руб. :D

прошёл и в прошлом году, но пропустили косяк - не держал ручник :crazy:

а в этом году я разобрался как его регулировать :wallbash: если у Вас ручник нормально держит, то нефиг в него лезть! :nono:

1. вывешиваем зад, снимаем оба задние колеса, тормозные суппорты и снимаем диски.

2. пшикаем на места, куда упирается "подковка" ручника чем-нибудь, типа WD-40, "жидкого ключа" или прочего.

3. отпускаем тросик ручника так, чтобы при отущенной до упора вниз ручке поршеньки, разжимающие подковку ручника были полностью утоплены в свои цилиндрики, но тросики должны быть слегка натянуты, т.е. если начинать поднимать рычаг, то поршеньки сразу выдвигаться начинают. всё готово к регулировке.

4. одеваем диски, поднимаем рычаг, пока диски не заблокируются, считаем число щелчков. если диск не блокируется, то сразу переходим к п.7

5. отпускаем рычаг вниз, снимаем диски, опять поднимем рычаг на то же число щелчков, и смотрим: на сколько мм. вышел поршенёк из цилиндра (примерно), запоминаем. отпускаем рычаг. опускаем тормозные подковки на ступицу, снимаем её с опорных пятачков.

6. передними опорными пятачками являются поршеньки, выдвигаемые при поднятии рычага, а задними пятачками явяются головки болтов, которые закручены в цилиндрики. вот их выкручиванием то и регулируется степень разжатия подковки. у меня один болт крутился легко, в вот со вторым пришлось помучится с помощью зубила, молотка и такой-то матери, но без фанатизма.

7. откручиваем эти болтики на столько мм., на сколько выдвигался поршенёк для блокировки диска и "натягиваем" подковку на место. одеваем диски, сейчас они должны легко крутиться, но блокироваться при поднятии рычага до пяти щелчков.

8. можно ещё выкрутить регулировочные болтики (пятачки), пока диск будет налазить на разжатую подковку (как я и делал).

сейчас у меня ручник блокируется так, что колёса становятся колом во время движения, правда, на пустой машине, т.е. зад лёгкий. этого для ГТО хватило! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое добавление:если не удается подтянуть ручник регулировочной гайкой внутри подлокотника ,произвести регулировку колодок стояночного тормоза вышеописанным способом. :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модераторы -вот уже материал для совместно созданного мануала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое добавление:если не удается подтянуть ручник регулировочной гайкой внутри подлокотника ,произвести регулировку колодок стояночного тормоза вышеописанным способом. :bye:

Добрый вечер! Разрешите уточнить: регулируется ручник как было указанно болтиками на поршеньках, а гайкой внутри подлокотника УЖЕ ПОТОМ выбирается слабинка (провисание) тросов ручника.

При отпущенном ручнике поршеньки должны возращаться на свое место, а не удерживаться тросами в промежуточном положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Разрешите уточнить: регулируется ручник как было указанно болтиками на поршеньках, а гайкой внутри подлокотника УЖЕ ПОТОМ выбирается слабинка (провисание) тросов ручника.

При отпущенном ручнике поршеньки должны возращаться на свое место, а не удерживаться тросами в промежуточном положении.

+1 точно! :thumbup:

хотя, в п.3 я это и имел ввиду, но именно написать "гайка в подлокотнике" забыл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а подскажите уважаемые...!

колодки ручника на леганзе как у отечественных из двух половинок состоят, или всё же как на картинке в каталоге одним кольцом, как бублик сделаны?

кто может дать их ширину и диаметр тогда???

зараньше сенькс за ответы! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целиковая у нас колодка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы заняться ..., а то сегодня прям как наваждение - два раза ездил с затянутым ручником по пару километров - не держит он у меня нифига - в режиме "Драйв", при отпускании тормоза машина на затянутом вверх ручнике спокойно катится вперед ... Надеюсь там еще есть что регулировать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надейся...

У меня тоже - ручник работал, но плохо.

Регулировка в итоге свелась к замене обоих механизмов ручника - там уже просто нечего было регулировать, всё прогнило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы заняться ..., а то сегодня прям как наваждение - два раза ездил с затянутым ручником по пару километров - не держит он у меня нифига - в режиме "Драйв", при отпускании тормоза машина на затянутом вверх ручнике спокойно катится вперед ... Надеюсь там еще есть что регулировать ;)

попробуй обязательно! должно получиться, если поковка живая и барабан нормальный.

у меня сейчас при затянутом ручнике на D стоит, а если газку поддавить, то поедет, таща задние колёса юзом :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колодки ручника на леганзе как у отечественных из двух половинок состоят, или всё же как на картинке в каталоге одним кольцом, как бублик сделаны?

"подковка" целиковая с четырьмя сегментами тормозных накладок :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю сюда будет мой вопрос...Если колодки ручника изнашиваются то их только новые покупать...или можно накладки самому сделать....???а то отдавать огромные деньги за колодки ручника не охота...=(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колодки ручника на леганзе как у отечественных из двух половинок состоят, или всё же как на картинке в каталоге одним кольцом, как бублик сделаны?

"подковка" целиковая с четырьмя сегментами тормозных накладок :derisive:

а фотки есть у кого, и всё же их размеры? не знаю просто что там у меня с ними, в каком состоянии? в принципе так не нужный элемент в машине, но для ГТО и для собственного удовлетворения хочется что бы работали. новые колодки смотрел за три с лишним, необоснованно (ИМХО). вот есть мысль наколхозить может, накладки от "отечественного" ремкомплекта присобачить? :D глядишь и получиться :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю сюда будет мой вопрос...Если колодки ручника изнашиваются то их только новые покупать...или можно накладки самому сделать....???а то отдавать огромные деньги за колодки ручника не охота...=(((

мы прям синхронно об этом подумали! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь колодки нужны что бы они просто держали....мы же ручником не тормозим....поэтому есть идея купить накладки от отечественной машины и доработав их клеить думаю бесполезно....а вот на заклепки их сделать самое оно.....пожалуй на днях заморочаюсь....и сделаю....и предоставлю фотоотчет для нашего мануала=)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь колодки нужны что бы они просто держали....мы же ручником не тормозим....поэтому есть идея купить накладки от отечественной машины и доработав их клеить думаю бесполезно....а вот на заклепки их сделать самое оно.....пожалуй на днях заморочаюсь....и сделаю....и предоставлю фотоотчет для нашего мануала=)))

давай! будешь первопроходцем! :thumbup:

глядишь и я созрею до этого. мысль давно была. но вот условий нет, да и не горит оно больно...

а так я тоже думал, посадить на заклёпки, но клеем всеже промазать (для надёжности). одно другому не мешает. ;)

удачи! ждём отчёта с подробностями. :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чёт не понял :shok: : они у вас что, изношены сильно, что новые надо??? ими пользуются раз в год, какой там износ? :fie: я пару раз забывал ручник опустить раньше, когда он не держал, тяжелее, но авто ехала :wallbash: правда, не много проехал - износа как такового нет. ведь ручник - стояночный тормоз!!! :rtfm: тросик изнашивается - удлиняется, но колодки то с чего?!

у меня эти четыре сигмента толщиной миллиметров по 6-7, выработки на барабане нет, отрегулировалось легко. и у вас надо порегулировать - должно получиться без колхоза! :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я разбирал смотрел....У меня накладок почти нет...я как купил ручник не работал.....незнаю что с ней делали,но не есть все хорошо там...=))))так что надо колхозить....и думать....займусь этим...этак во вторник и среду...и тогда отпишу и скину все...+))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....У меня накладок почти нет...

ну, это меняет дело :shok:

удачи! :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я признаться даже не знаю что там? может тоже стёрты в ноль, а может и отрегулировать будет достаточно. когда машину брал (прошлым летом) то менял по кругу все диски и тормозные колодки. но вот на ручник не обратил даже внимание (меняли в сервисе). он у мну вроде даже тормозит одним колесом сейчас, если вытянуть ручку вертикально :D и даже на D не едет... может и действительно отрегулировать будет достаточно (хотя болт в подлокотнико закручен уже до упора).

вобщем хочу быть ко всему готовым, когда полезу.

ждём подвига Netrino ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю, так просто, теперь от меня не отстанут=)))))))))))))Придется все в лучшем виде делать...=))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю, так просто, теперь от меня не отстанут=)))))))))))))Придется все в лучшем виде делать...=))))

Да-да! всех жаба душит за 2 колодки 3 тыра платить... А скоро уже за талончиком ехать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... в принципе так не нужный элемент в машине, но для ГТО и для собственного удовлетворения хочется что бы работали.

Не согласен с тобой :nono: Когда становишься в горку или под горку и ставишь рычаг на Паркинг, потом отпускаешь тормоз - чувствуешь, как она скатывается? ... А потом, когда снимаешь с Паркинга, чувствуешь канкретный щелчок, а то и удар? Так вот, это так срабатывается запорная пластинка, которая удерживает машину. Нет, она для этого в принципе предназначена и выдержать может довольно высокие нагрузки, но "вода камень точит" - если ее так постоянно "срывать", в один прекрасный момент она перестанет держать, а то и хуже того - развалится ... Посему рекомендуется , ежели не на долгое время (чтобы не приржавели) и не в мороз (чтобы не примерзли), ставишь машину под уклон, прежде чем отпустишь педаль тормоза, затянуть ручник. Попробуй - почувствуй разницу , насколько легко и "безболезненно" переводится рычаг из положения Р в этом случае...

Посему лично я считаю наличие ручника вполне полезным и обоснованным даже в повседневной жизни ;)

новые колодки смотрел за три с лишним, необоснованно (ИМХО). вот есть мысль наколхозить может, накладки от "отечественного" ремкомплекта присобачить? :D глядишь и получиться :crazy:

Тут абсолютно полностью согласен. Главное сделать все грамотно. Да и с клеем идею я бы отвергать не стал - есть умельцы, которые восстанавливают задние колодки тем, что сбивают с железа старое фередо и наклеивают новое. Я в свое время (лет 12 назад) так на шахе своей делал. Очень даже прилично все ездило и тормозило. Да и клея сейчас какие угодно ..., как говорится, на любой вкус ;) Вот только тормозную ленту я даже и не знаю, с чего бы можно было придумать - фередо что на задних колодках не предназначено для деформации. Единственные отечественные тормозные ленты, с которыми мне доводилось сталкиваться - тракторные, но там диаметр раза в 2-3 больше, чем тот, что нам нужен ... Разве что еще в станках токарных еще такая хрень может быть, но это всего-лишь предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен с тобой Когда становишься в горку или под горку и ставишь рычаг на Паркинг, потом отпускаешь тормоз - чувствуешь, как она скатывается?

в этой части да, согласен. хотя у меня не часто такая ситуация бывает...

но у меня (третий авто на автомате :)) по жизни, это устройство в основном бывает бесполезным. пользуюсь только (при его работе) при замене колёс, что бы не подкладвать ни какие упоры. хотя в некоторых случаях без них не обойтись всё же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите где находится эта самая регулировочная гайка ручника в леганзе и как до нее добраться? Это что надо подлокотник снимать? :book: У меня ручник не держит когда машину на уклон с горки ставишь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас