Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Fantasma

Проблема с ГУРом на Леганзе

Рекомендованные сообщения

Добрый день всем!!!

Недавно взял Леганзу - Leganza CDX, 2.0, 1999 г.в. Поскольку моя первая машина с ГУРом вообще, проблему понял не сразу. А дела такие:

Жидкость ГУРа - Dexron II, замена 2 мес. назад, колеса накачаны на 2 атм., резина новая.

Проблема с ГУРом - нормально не работает вообще (т.е. на месте руль не вывернуть), но временами в движении становится легче, потом может опять пропасть. Пробовал на стоянке без включения движка - усилие как на КРАЗе, движок включил - полегчало, а значит ГУР все же хоть как-то, но работает. Нашел спеца по ГУРам и, после ритуального хождения вокруг машины и кудахтанья, он выдал результат - насос все время работает в одном режиме. Как сказал спец: "При повороте руля на месте насос должно быть слышно, особенно если руль выворачиваешь в крайнее положение". Заключение такое: на насосе стоит соленоид, который в зависимости от скорости движения машины перекрывает подачу рабочей жидкости, т.е. попросту заставляет работать насос в холостую. Сделано для того, чтобы на 100 км/ч с дуру не крутануть руль с печальными последствиями. У меня этот соленоид "завис" в одном положении. Проверили отключением соленоида (сдернули клемму) - на поведении ГУРа никак не сказалось (по идее, насос должен работать в полную мощность). Пытался заказать этот злосчастный соленоид, но все говорят, что как отдельная запчасть не поставляется - только вместе с насосом. ( Дороговато выходит.

Может кто сталкивался и знает, есть ли возможность заменить соленоид на "неродной" от другой машины? Если да, то от какой подходит?

Если нет, то кто как решал эту проблему?

Может у кого завалялась эта финтиплюшка?

И еще вопрос не в тему: все стекла на машине промаркированы 97-м годом. Леганза выпускалась с 98-го по 02-й годы. Моя так вообще 1999-го. И как такое может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто сталкивался и знает, есть ли возможность заменить соленоид на "неродной" от другой машины?

И еще вопрос не в тему: все стекла на машине промаркированы 97-м годом.

у меня этого соленоида, вообще, нет - снят :derisive: и не парюсь. ИМХО, разобрать надо тебе этот узел и поглядеть, может там внутри что зависло. я откручивал этот алюминиевый (немагнитный) колпачёк, на котором сидит сам соленоид - там пусто, ГУР работает всегда.

где на стекле нашёл маркировку года? у меня глядели-глядели - не нашли :cray: какие-то буковки-циферки есть, но что значат - не понятно :shok:

клавы выпускали со второй половины 1997

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где на стекле нашёл маркировку года? у меня глядели-глядели - не нашли :cray: какие-то буковки-циферки есть, но что значат - не понятно :shok:

клавы выпускали со второй половины 1997

Мне это тоже интересно.

У меня на всех стеклах написано '01, но машина начала 2000 г.

И такие же маркировки видел на стеклах у остальных клав, в частности у cherniy.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут клапан, пипец насосу, как говорится, вечного ничего нет, а клапан проверяется легко, подается 12 вольт, если щелкает, то клапан живой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пипец насосу

может и так :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут клапан, пипец насосу, как говорится, вечного ничего нет, а клапан проверяется легко, подается 12 вольт, если щелкает, то клапан живой.

Так в мануале ж вроде написано, что рабочее напряжение до 3 вольт?

Други мои, еще одна печаль меня постигла: кто знает где взять коробку б/у? Моя сдохла совсем, а ремонтники говорят, что до меня эту коробку уже разбирала раза 2 - в третий раз восстановлению не подлежит. :wallbash: Походу, встрял я с машинкой... :crazy: Только месяц отъездил.

Насчет "где на стекле нашел маркировку года" - седня посмотрю в какой именно строчке - завтра отпишусь или фоткой скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе... обещал посмотреть, где год промаркирован :D Забыл, что машинка-то в ремонте... :crazy:

Uzverю - Спасибо за совет! Наверное так и сделаю, пока машинка все-равно без коробки стоит. Тока вопрос такой: как на скорости за 100 с включенным ГУРом? Какие особенности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе... обещал посмотреть, где год промаркирован :D Забыл, что машинка-то в ремонте... :crazy:

Uzverю - Спасибо за совет! Наверное так и сделаю, пока машинка все-равно без коробки стоит. Тока вопрос такой: как на скорости за 100 с включенным ГУРом? Какие особенности?

Руль становится тяжелым, в общем ГУР отключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Други мои, еще одна печаль меня постигла: кто знает где взять коробку б/у? Моя сдохла совсем, а ремонтники говорят, что до меня эту коробку уже разбирала раза 2 - в третий раз восстановлению не подлежит. :wallbash: Походу, встрял я с машинкой... :crazy: Только месяц отъездил.

какая коробка то?

Ребята что вы профиль не заполняете, а вопросы задаете?

Если американская, то на e-bay полно. Я нашел конторку, которая занимается доставкой, заказал переключатель с круизом, 10% комиссии + 14 дол за кило, если крупногабарит то 19 дол за кило. предоплата 50 %.

Кстати кто знает сколько весит коробка AISIN?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут клапан, пипец насосу, как говорится, вечного ничего нет, а клапан проверяется легко, подается 12 вольт, если щелкает, то клапан живой.

Так в мануале ж вроде написано, что рабочее напряжение до 3 вольт?

Други мои, еще одна печаль меня постигла: кто знает где взять коробку б/у? Моя сдохла совсем, а ремонтники говорят, что до меня эту коробку уже разбирала раза 2 - в третий раз восстановлению не подлежит. :wallbash: Походу, встрял я с машинкой... :crazy: Только месяц отъездил.

Насчет "где на стекле нашел маркировку года" - седня посмотрю в какой именно строчке - завтра отпишусь или фоткой скину.

Ты, хотя бы ради смеха, сообщил -где проживаешь....В прошлом году в Москве накрылась коробка-механика. На Осташковском предложили от Нубиры. Просили 17 тыров. Отдали как коробку от Нексии за 8 и 5 -на корман. Как раз разницы на новое сцепление хватило. Поменяли на СТО за ночь, взяв 5 тыров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как на скорости за 100 с включенным ГУРом? Какие особенности?

ну, я не слалом на такой скорости прохожу, а по трассе - там нормально, только резко не крутить и всё :derisive: если сход нормально отрегулирован и ходовая в норме, то при отпускании руля даже при 120 едет прямо (на бОльшей скорости не пробовал руль отпускать :crazy: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати кто знает сколько весит коробка AISIN?

согласно мануала она весит 81кг! :buba:

а вот ZF всего 55кг. правда ещё и гидротрансформатор ещё 10.5кг вроде как... :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати сказать, интересная тема получается...

начали про ГУР, а продолжаем про АКПП :D

чем закончат здесь, боюсь подумать...

вопрос в тему: кто ни будь сталкивался с такой бедой.

на холодную ГУР работает замечательно. а вот когда всё прогреется, минут через 30 (точно не засекал) на малых оборотах как будто ГУРа и нет вовсе! подгазанёшь, работает вроде, но не так эффективно??? что за беда может быть?

жидкость исключаю, т.к. сальник в рейке поддекает, уже бачёк на раз обновил... клапана вроде тоже нет, колпачёк вроде стоит (хотя надо ещё раз приглядеться)

ни у кого такой болезни небыло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати кто знает сколько весит коробка AISIN?

согласно мануала она весит 81кг! :buba:

а вот ZF всего 55кг. правда ещё и гидротрансформатор ещё 10.5кг вроде как... :drag:

Да не в тему.. но ответа не последовало....

Fantasma. Коробка то какая нужна....? :derisive: :derisive: :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос в тему: кто ни будь сталкивался с такой бедой.

на холодную ГУР работает замечательно. а вот когда всё прогреется, минут через 30 (точно не засекал) на малых оборотах как будто ГУРа и нет вовсе! подгазанёшь, работает вроде, но не так эффективно??? что за беда может быть?

жидкость исключаю, т.к. сальник в рейке поддекает, уже бачёк на раз обновил... клапана вроде тоже нет, колпачёк вроде стоит (хотя надо ещё раз приглядеться)

ни у кого такой болезни небыло?

У меня такая фигня.

Это от того что жидкость разогревается и становится более текучей(Я так думаю).

Производительность насоса падает и на холостых уже не хватает.

Это уже насос перебираться надо.

Я вот никак не соберусь так как машина постоянно в движении, а ремкомплекта нет и всё прийдется подбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для jeniia: КПП механика. Нашел уже, контрактная - как объяснили, это значит, что коробка б/у, но снята в европе и по России не бегала. В конце недели должна прийти.

Ежели кому интересно: выяснил, что коробки на Леганзе и на Эспере почти один в один. Различаются только корпусом (разные крепежные проушины). Внутрянку можно пересыпать из одной в другую без проблем. Еще говорят, что от Опеля какого-то внутрянка тоже подходит.

ВАЖНО: по непроверенным данным, внутрянка от Эсперовской коробки может обладать другим передаточным числом!!!

Для Uzver: Вот я по этой причине и задался целью этот электроклапан сохранить. По идее, не дураки же Корейцы, чтобы на каждую новую модель новый насос и причиндалы разрабатывать. Ну изменят они на корпусе места крепления (и то наврядли), но внутренности и клапаны всякие должны оставить без изменений. Какое ваше мнение? А посему, надеюсь, что найду подходящий электроклапан от другой машинки. Если найду - отпишусь незамедлительно :)

А вообще, спрашивал тут на заводе у конструкторов-гидравликов по поводу устройства насоса. Вот какой ответ получил (полезно для общего понимания процесса):

- насос нагнетает жидкость при помощи центробежных сил. Чем больше скорость вращения привода насоса (обороты двигла), тем большее давление создает насос. Большое давление нужно не всегда и для снижения давления предусмотрен перепускной клапан (встроен в насос). Этот клапан сливает излишек жидкости обратно во входную магистраль и таким образом поддерживает более-менее одинаковое давление при любых режимах работы двигателя. Клапан работает на всю если, например, вывернуть колеса на полную или при повороте колес упереться в какое нибудь препятствие. Поскольку имеется такой замечательный клапан, то у насоса имеется только два отверстия: вход из бачка и выход на рулевую рейку (а не три - что казалось бы логичным: вход из бачка, выход для слива излишка жидкости обратно в бачок, выход на гидрораспределитель рулевой рейки).

На "крутых" комплектация для усложнения жизни владельцев имеется еще один причиндал - электроклапан регулировки поступления жидкости из насоса в зависимости от скорости движения машины. Короче, эта штука перекрывает выходное отверстие насоса, если ехать больше 80-ти. Никакого датчика там нет, это простейший электрический клапан, который получает напряжение от бортового компутера - чем больше скорость, тем выше вольтаж, тем больше клапан перекрывает выход насоса, тем меньше давление и тяжелее руль. Когда электроклапан полностью перекрывает выходное отверстие насоса, тогда на полную начинает работать перепускной клапан, сливая всю жидкость (давление) обратно во входную магистраль насоса.

Такая вот фиговина.

Итого, делаем вывод: ежели у вас тяжело крутится руль, то:

- вариант А: сдохли лопатки насоса и он не выдает нужного давления. В этом случае при повышении оборотов двигателя руль должен легчать и наоборот.

- вариант Б: заклинил перепускной клапан и постоянно гонит жидкость обратно во входную магистраль (а не на выход насоса, как должно быть). В этом случае даже мощный и живой насос будет терять часть мощности. Лечится снятием, прочисткой и оживлением перепускного клапана (с заменой жижи).

- вариант В: сдох электроклапан, т.е. клинанул в положении "закрыто". В этом случае насос нагнетает давление, жижа упирается в закрытый выход из насоса, а перепускной клапан как положено убирает лишнее давление жижи, выпуская ее обратно во входную магистраль.

И это еще не все варианты. Есть еще проблемы с карданчиком, проблемы с гидрораспределителем на рейке, проблемы с уплотнителями на самой рейке, проблемы с натяжкой ремня привода вспомогательных устройств (генератор, насос ГУРа, компрессор кондишна), старая жижа и т.п.

Короче, у каждого все будет индивидуально. Панацеи нет.

Пипец, как все сложно-то!!! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати сказать, интересная тема получается...

начали про ГУР, а продолжаем про АКПП :D

чем закончат здесь, боюсь подумать...

вопрос в тему: кто ни будь сталкивался с такой бедой.

на холодную ГУР работает замечательно. а вот когда всё прогреется, минут через 30 (точно не засекал) на малых оборотах как будто ГУРа и нет вовсе! подгазанёшь, работает вроде, но не так эффективно??? что за беда может быть?

жидкость исключаю, т.к. сальник в рейке поддекает, уже бачёк на раз обновил... клапана вроде тоже нет, колпачёк вроде стоит (хотя надо ещё раз приглядеться)

ни у кого такой болезни небыло?

На моей Леганзе такая хрень, в сервисе приговорили насос на замену, ремонтировать сказали безполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей Леганзе такая хрень, в сервисе приговорили насос на замену, ремонтировать сказали безполезно.

Мне обещали привести в порядок если я найду запчасти в частности сальники и тд.

Насчет соленойда - функция серворуля не связана с мозгами вообще никак. За нее отвечает блок Speed Sensitive Power Steering Control Module.

Стоит он под блоком управления климатом.

Зависит этот блок от датчика скорости(Vehicle speed sensor)и датчика положения руля(Steering wheel rotation sensor). Далее передается команда соленойду.

Те всего 4 точки отказа не считая насоса и проводки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей Леганзе такая хрень, в сервисе приговорили насос на замену, ремонтировать сказали безполезно.

Мне обещали привести в порядок если я найду запчасти в частности сальники и тд.

Насчет соленойда - функция серворуля не связана с мозгами вообще никак. За нее отвечает блок Speed Sensitive Power Steering Control Module.

Стоит он под блоком управления климатом.

Зависит этот блок от датчика скорости(Vehicle speed sensor)и датчика положения руля(Steering wheel rotation sensor). Далее передается команда соленойду.

Те всего 4 точки отказа не считая насоса и проводки.

:thumbup: Час от часу не легче! :) Список возможных неисправностей пополняется. Теперь добавляем еще: выход из строя блока Speed Sensitive Power Steering Control или датчиков скорости Vehicle Speed Sensor и Steering wheel rotation sensor.

Не забудем про проводку и предохранители, давление в шинах (тоже влияет).

Ну, Vehicle speed sensor проверяется легко - если стрелка спидометра не врет, то значит датчик работает.

Steering wheel rotation sensor - этот датчик отвечает за экстренное открытие соленоида насоса, если на скорости очень резко дернуть руль (т.е. он подает сигнал в управляющий модуль на прерывание подачи напряжения на соленоид). Нужно для того, чтобы ГУР помог объехать резко возникшее препятствие. Даже если его закоротит, этот датчик будет подавать сигнал на выключение соленоида, то бишь не будет препятствовать работе ГУРа.

Работа самого управляющего модуля (Speed Sensitive Power Steering Control) тоже легко проверяется: сдергиваем клемму с соленоида. Нормальное положение электроклапана (соленоида) - открытое, т.е. на беспрепятственный пропуск жижи в сторону рейки. Если напряжение = 0В, то исправный соленоид будет открыт, а насос ГУР - работать на всю мощь. Итак, если сдернули клемму и руль полегчал - то виноват модуль скорости, если нет - то модуль скорости тут не при чем.

Кстати, поковырялся в мануале на тему карданчиков рулевого управления. Так у нас их вообще как минимум 2, а то и 3. Один перед входом в гирораспределитель на рейке, один ближе к самой баранке (отвечает за регулировку наклона руля). Так что чистить и смазывать, видимо, нужно все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, поковырялся в мануале на тему карданчиков рулевого управления. Так у нас их вообще как минимум 2, а то и 3. Один перед входом в гирораспределитель на рейке, один ближе к самой баранке (отвечает за регулировку наклона руля). Так что чистить и смазывать, видимо, нужно все?

Да их два. Выходит из строя обычно тот который стоит под капотом. Вот его надо чистить и смазывать, если уже не поздно.

На внутренний максимум пыль осаживается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, поковырялся в мануале на тему карданчиков рулевого управления. Так у нас их вообще как минимум 2, а то и 3. Один перед входом в гирораспределитель на рейке, один ближе к самой баранке (отвечает за регулировку наклона руля). Так что чистить и смазывать, видимо, нужно все?

Да их два. Выходит из строя обычно тот который стоит под капотом. Вот его надо чистить и смазывать, если уже не поздно.

На внутренний максимум пыль осаживается.

Странные они - корейцы :derisive: Если узел важный, почему бы тогда его пыльником не закрыть?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, поковырялся в мануале на тему карданчиков рулевого управления. Так у нас их вообще как минимум 2, а то и 3. Один перед входом в гирораспределитель на рейке, один ближе к самой баранке (отвечает за регулировку наклона руля). Так что чистить и смазывать, видимо, нужно все?

Да их два. Выходит из строя обычно тот который стоит под капотом. Вот его надо чистить и смазывать, если уже не поздно.

На внутренний максимум пыль осаживается.

Странные они - корейцы :derisive: Если узел важный, почему бы тогда его пыльником не закрыть?!

У них авто столько лет не эксплуатируют и дороги получше и почище наших будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну Вас мужики понесло! :)

такие "обороты" с ГУРом связаны, читаю и наслаждаюсь...

судя из прочитанного у меня значить насос умерает? потому как на нём я не обнаружил ни каких клапанов, ни каких заглушек, делаю вывод что электрика не причём. да и вообще не исключаю что он не радной у мну... :(

кстати фотки ни у кого нет под рукой, как насос ГУРа выглядет?

off top: ни кто на скорую руку не даст ссылку как на леганзе спидометр пашет? судя из прочитанного он электронный? раз с его блока и на гур идут сигналы? и где татчик его стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял недавно насос этот... Новый 11500 р. жаба задушила. Купил за 3000 р. бэушный. Сказали, что датчик в него просто вкручивается. Приехал на дачу, снял старый (с датчиком) и понял, что ни хрена этот датчик не вкрутиться!!! Потому что резьба не подходит!! Поматерился, позвонил продавцу... шлепнул стакан и поставил насос ГУРа без датчика... Ничего не почувствовал, ни какой разницы. Плюнул и не стал ничего менять, хотя продавец обещал подвести другой насос ко мне домой.

Да и не датчик это, а клапан. Только его все датчиком называют..

Спидометр у меня электронный - 100%. Датчик скорости стоит в коробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а фотки у тебя случаем нет этого насоса?

где в коробке, ткни носом плиз, что то я его там не видел вроде...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...