Димас

Daewoo Leganza стартер не крутит - головоломка!

16 сообщений в этой теме

Привет всем владельцам автомобилей марки Daewoo! :) Предлагаю вам задачу со "звёздочкой" относительно технеисправности в Daewoo-Leganza, кореец 1999 г.в. Ситуация такая - более года уже мучаюсь с зажиганием. На горячую машина зачастую отказывается заводиться : раздаётся лишь щелчок под капотом, а стартер не крутит. Проблема особенно актуальна в жаркую погоду. Но!!! Случается, что она не заводится после непродолжительной езды (поряка получаса без пробок). Случается, что заводится и после трёх-четырёх часов езды по московской жаре. Абсолютная нестабильность, вообщем...Дальше: после того, как машина постоит полчаса-часик (иногда и больше), отдохнёт, так сказать, она заводится. После продолжительной стоянки заводится железно.

ВАЖНО!!! Когда машина сдохла, с помощью прикуривания от другой машины она заводится без вопросов.

Что делалось : менялись стартер и втягивающее реле, проводку смотрели, контакты на аккумуляторе новые, блокировку стартера сигнализацией сняли, напряжение с генератора проверили - в норме, сам аккумулятор - Varta,двухгодовалый, несколько раз, правда, его сажали оставленными на ночь фарами.

Вопрос: что с ней такое? На сервисах был - разводят руками...сам уже весь инет перерыл - не понимаю, в чём дело...есть ли веские причины грешить на АКБ? Очень уж странно, что после длительной стоянки она хорошо заводится, с плохой АКБ вряд ли это получилось бы...

Заранее огромное всем спасибо за ответы! Задачка не из лёгких...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО надо не контакт искать или (и) реле стартера смотреть, не втягивающие, а именно реле стартера (оно у нас есть?), замок зажигания.

Надеюсь, что все, что менялось, менялось на новое, а не на б/у?

АКБ тоже может быть, тем более если несколько раз сажали в ноль...

А может сам мотор где-то подклинивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно известная проблема на старых ТАЗиках...Сам сталкивался. Причина -подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера. На горячем двигателе и стартер нагревается, и подгоревшие пятаки из-за своего высокого сопротивления просто не пропускают ток на обмотку стартера. От другого автомобиля прикуриваешь на заведенном двигателе? И тогда имеешь не 12-13 вольт, а 14 с половиной. Этого напряжения хватает, чтобы пробить сопротивление контактных пятаков. На копейке и Москвичах лечилось зачисткой контактов. Такую же проблему на Сьерре решил заменой втягивающего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно известная проблема на старых ТАЗиках...Сам сталкивался. Причина -подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера. На горячем двигателе и стартер нагревается, и подгоревшие пятаки из-за своего высокого сопротивления просто не пропускают ток на обмотку стартера. От другого автомобиля прикуриваешь на заведенном двигателе? И тогда имеешь не 12-13 вольт, а 14 с половиной. Этого напряжения хватает, чтобы пробить сопротивление контактных пятаков. На копейке и Москвичах лечилось зачисткой контактов. Такую же проблему на Сьерре решил заменой втягивающего.

На моей тоже уже старая и замученная проблема, шалит втягивающее время от времени и приходится чинить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Такая же проблема была почти 2 года с самой покупке. Друзья говорили, что тоже надо искать, смотреть или заменять реле стартера, НО я не поверил, на предыдущей машине было точь в точь (оказались сношенными щетки). На леганзу щетки отдельно не продают, и я делал так

- заменил втягивающее, перебрал, почистил стартер=пол года никаких проблем, потом опять началось

- опять перебрал стартер, почистил все=опять пол года без проблем, потом опять началось

- опять разобрал стартер, примастрячил новые щетки от ВАЗ2109 (пришлось доработать и попаять)=проблема не вылезала уже гораздо дольше, потом опять началось

-наконец купил новый щеткодержатель со щетками(680р), прочистил обломанным полотном канавки якоря, натер якорь ластиком до блеска=больше года все ОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО надо не контакт искать или (и) реле стартера смотреть, не втягивающие, а именно реле стартера (оно у нас есть?), замок зажигания.

Надеюсь, что все, что менялось, менялось на новое, а не на б/у?

АКБ тоже может быть, тем более если несколько раз сажали в ноль...

А может сам мотор где-то подклинивает?

Угу.Тож такого мнения,что Реле стартера.Где стоит не знаю :fie: ,у мну проводка переделана,и релюшка(от 08-09 тазов) возле катушки зажигания выведена.Разок она забарахлила(с утра),3часа вокруг прыгал,пока дупля отбил что к чему,и где стоит.И на зло в этот день снег выпал один единственный,в летней обуви чуть не околел!!! :skull:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда, после того как я перебирал стартер, каждый раз все проходило на несколько месяцев. Никаких сбоев не было. Вобщем мне помогла замена щеток стартера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда, после того как я перебирал стартер, каждый раз все проходило на несколько месяцев. Никаких сбоев не было. Вобщем мне помогла замена щеток стартера.

Наверно потому что 50 нюансов на одну причину.И слава богу,что помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, нюансов много. А вот еще вспомнил. Была у меня когда то ВАЗ2109. На горячяю часто не крутил стартер. Оказалось что втулки, те в которых крутится якорь имели большую выработку. При нарреве это дело расширялось, уменьшался воздушный зазор и якорь замыкал на статор. Это мне в сервисе так предположили. Заменили втулки и все прошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда, после того как я перебирал стартер, каждый раз все проходило на несколько месяцев. Никаких сбоев не было. Вобщем мне помогла замена щеток стартера.

А щетки где брал? Оригинал покупал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, нюансов много. А вот еще вспомнил. Была у меня когда то ВАЗ2109. На горячяю часто не крутил стартер. Оказалось что втулки, те в которых крутится якорь имели большую выработку. При нарреве это дело расширялось, уменьшался воздушный зазор и якорь замыкал на статор. Это мне в сервисе так предположили. Заменили втулки и все прошло.

На сервисе тебя, как всегда -немножко обманули...Возможно, от незнания, возможно -из вредности...Если бы якорь замыкал на статор -то искрило бы, мама не горюй. Статор -это обмотки,залитые толстым-толстым слоем лака. Бывает (редко) повреждение лака. Но это приводит к межвитковому замыканию. Проблема в другом -при выработке во втулках у якоря появляются люфты (свободный ход). При включнии втягивающего реле якорь перемещается в своей постели (втулках) и это резко увеличивает механическое сопртивление вращению. Соответственно, резко возрастает ток, проходящий через контактные "пятаки". Они и подгорают. Если не убрать повышенное трение, то через какое-то время после замены втягивающего все повторится. Я забыл сказать, что занимаясь стартерами на нашемарках, после зачистки пятаков обязательно убирал этот свободный ход якоря, подкладывая под его оси регулировочные шайбы. ИМХО -имеет смысл проверить свободный ход якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В хххе. Оригинал или нет не помню, но там есть разные - для 1,4 кВт, 1,2 кВт. Посмотрел в мануал,у меня стартер 1,4 кВт, так вот щетки надо брать именно для 1,4 кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда, после того как я перебирал стартер, каждый раз все проходило на несколько месяцев. Никаких сбоев не было. Вобщем мне помогла замена щеток стартера.

А щетки где брал? Оригинал покупал?

В хххе. Оригинал или нет не помню, но там есть разные - для 1,4 кВт, 1,2 кВт. Посмотрел в мануал,у меня стартер 1,4 кВт, так вот щетки надо брать именно для 1,4 кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сервисе тебя, как всегда -немножко обманули...Возможно, от незнания, возможно -из вредности...Если бы якорь замыкал на статор -то искрило бы, мама не горюй. Статор -это обмотки,залитые толстым-толстым слоем лака. Бывает (редко) повреждение лака. Но это приводит к межвитковому замыканию. Проблема в другом -при выработке во втулках у якоря появляются люфты (свободный ход). При включнии втягивающего реле якорь перемещается в своей постели (втулках) и это резко увеличивает механическое сопртивление вращению. Соответственно, резко возрастает ток, проходящий через контактные "пятаки". Они и подгорают. Если не убрать повышенное трение, то через какое-то время после замены втягивающего все повторится. Я забыл сказать, что занимаясь стартерами на нашемарках, после зачистки пятаков обязательно убирал этот свободный ход якоря, подкладывая под его оси регулировочные шайбы. ИМХО -имеет смысл проверить свободный ход якоря.

Может, может. Спорить с профи не стану, Но как бы там ни было, все равно проблема из-за втулок может быть.

Я на Леганзе когда разбирал, люфты проверял все, чтобы хоть на них не грешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за предложенные варианты!

Стартер и втягивающее ставили новое, денег это будь здоров стоило...версия насчёт подгоревших контактов мне показалась правдоподобной! Подъём напряжения - и контакты пробивает...поскольку статистика неисправности наводит на мысль о контактах...видимо, на новой АКБ должно пропасть? Но тут - такое дело...эта канитель повторялась да буквально на следующий день после заезда в сервис...они же там наверняка чистят контакты, и всё такое? Или их сразу подпаливает? И стартер-то новый,странно... (это касательно щёток и втулок) Может, в сервисе палево поставили? Делал в Восток-авто, это такое вроде приличное место в Митино.

И ещё вопрос: кто-нибудь может подсказать ТОЛКОВОГО электрика, который в силах решить данную проблему? А то я, боюсь, наворочаю по неопытности делов, если сам в стартер полезу:он потом вообще работать перестанет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у нас похожий случай, очень долго не могли найти проблему. Перелопатили практически всё. Оказалось, пропадал контакт в обжимке плюсовой клеммы на стартере(хотя внешне провод выглядел совершенно нормально, и даже изоляция не поплыла). Этот маленький дефект взорвал мозг всем электрикам. Особо обидно, что на сервисе он проявляться никак не желал, но только машина уедет, как все проблемы снова начинаются - щёлкает и всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас